Использование многодетных льгот в Астраханской области - вопросы и перспективы
С января 2014 года в астраханский закон о поддержке многодетных семей был внесен пункт 7 в котором пасынки и падчерицы не входили в состав семьи. Таким образом если я с мужем в браке и у нас трое детей где первый ребёнок от первого брака то мы не многодетные и соответственно у нас нет права на региональный капитал за 3 ребёнка так как он выдаётся многодетным. Сейчас этот пункт отменили но третьей дочке уже 2,5 года а документы надо было сдать до 2 лет. но в законе прописано что получить деньги надо до 3 лет. можем ли мы реализовать это право сейчас если в региональном законе были внесены поправки противоречащие федеральному? Выиграшное это дело в суде или нет?
Здравствуйте! Согласно закону, который Вы привели Предоставление регионального семейного капитала осуществляется в два этапа:
- выдача гарантийного письма;
- распоряжение средствами семейного капитала.
Обращение за выдачей гарантийного письма должно последовать не позднее двух лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка (и) или последующих детей. Так что если пункт отменили,
в этой ситуации нужно руководствоваться правилами об обратной силе закона: Согласно ст. 4 ГК РФ Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.
В любом случае можете оспорить отказ.
Суд. практика по вопросу признания его недействительным-на стороне законодателя, вот пример дела.
Дело № 3-17/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Астрахань 27 июля 2015 года
уд, проанализировав региональные и федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы социальной поддержки многодетных семей, приходит к выводу о том, что оспариваемые положения Закона Астраханской области от 10 апреля 2012 года № 12/2012-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Астраханской области» (пункт 7 части 2 статьи 1), Закона Астраханской области от 10 февраля 2014 года № 5/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О социальной поддержке многодетных семей в Астраханской области» (пункт «б» части 1 статьи 1) приняты законодательным органом Астраханской области в пределах своих полномочий и не противоречат нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу, их содержание является определенным, не нарушает прав, свобод и законных интересов заявителя.
Доводы заявителя М.А.Е. о нарушении ее прав отказом органа социальной защиты в признании ее семьи многодетной, без учета обстоятельств, связанных с тем, что она и трое ее детей являются гражданами Российской Федерации, постоянно, более трех лет проживают в пределах Астраханской области, дети находятся в семье, не свидетельствуют о несоответствии оспариваемых положений Закона Астраханской области федеральному законодательству и не могут являться предметом рассмотрения в порядке нормоконтроля, что не исключает право заявителя на обращение в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Не имеют правового значения по настоящему делу доводы заявителя о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации нормам Конституции Российской Федерации, так как проверка конституционности нормативных правовых актов отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и не может осуществляться судом общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (часть 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, часть 3 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
При отсутствии оснований для признания оспариваемых заявителем отдельных положений Законов Астраханской области противоречащими федеральному законодательству, нормативным правовым актам, имеющим большую силу юридическую силу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 251 - 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Астраханский областной суд
решил:
заявление М.А.Е. о признании недействующими пункта 7 части 2 статьи 1 Закона Астраханской области от 10 апреля 2012 года № 12/2012-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Астраханской области», пункта «б» части 1 статьи 1 Закона Астраханской области от 10 февраля 2014 года № 5/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О социальной поддержке многодетных семей в Астраханской области» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца через Астраханский областной суд.
СпроситьАстрахань - онлайн услуги юристов
Я МНОГОДЕТНЫЙ ПАПА нашел статью о Федеральный закон О государственной поддержке многодетных семей, ГЛАВА II.

Федеральный закон о поддержке многодетных семей РФ - право на жилищную ссуду или льготный кредит
