Как составить оценку стоимости устранения недостатков оконных конструкций и подготовиться к суду?

• г. Хабаровск

В связи с выявленными в течение гарантийного срока недостатками по установке оконных конструкций, застройщику направлена претензия об их устранении в 10 дневный срок. Застройщик недостатки не устранил, ответ на претензию не направил. Заключила с экспертной организацией договор на подготовку заключения об имеющихся недостатках. Как далее сделать оценку стоимости устранения этих недостатков? Фирма говорит, что обычно считают по гранд-смете, а это намного ниже рыночной стоимости. Как правильно подготовиться к суду?

Ответы на вопрос (1):

Можно поставить эксперту вопрос по определению стоимости устранения дефектов (считают вполне приличные суммы), а можно пригласить другую фирму и попросить предоставить смету на те работы, которые будут установлены экспертом, и потом в суд предъявлять эти сметы.

Спросить
Пожаловаться

Направил претензию застройщику по почте с уведомлением, дал им 10 рабочих дней на ответ. Ответа нет.

По закону в какой срок мне должны дать ответ?

Застройщику предъявлена претензия по поводу некачественного монтажа пластиковых окон (дует из-под подоконника) . Недостаток выявлен после приема квартиры в течение гарантийного срока. Претензией установлен срок на устранение недостатков 10 дней. Прошло полгода, недостатки не устранены. Каким образом грамотно сформулировать исковые требования в суд, чтобы заставить застройщика устранить недостатки и взыскать неустойку за невыполнение требований, если неизвестна стоимость работ по устранению недостатков?

В сентябре 2017 подписал акт приему-передачи квартиры. Спустя год проживания в ней (а именно в ноябре этого года) у меня сильно начали сильно продуваться окна. Прошлой зимой застройщик присылал ко мне своих оконщиков, которые ставили эти самые окна, но проблему устранить им не удалось. Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию к застройщику, чтобы они заменили кривые окна?

Многоквартирный Дом (ТСЖ) сдан 2 года назад. Обнаружилось много неисправностей. Как привлечь застройщика для их исправлении? Какая последовательность действий? И что делать если застройщик не исполняет гарантийные обязательства? Пошагово!

Проблема с окнами, подробнее в претензии написала. Вопрос-Правильно ли написала? Как мне быть если откажутся принимать претензию, куда обращаться. Вообщем что мне делать? Я в отчаянии...

ИП ФИО

От: ФИО

Претензия.

Число месяц год я заключила с Вами договор № договора на доставку и установку изделий из ПВХ (пластиковых окон), подоконников и откосов. Количество конструкций в заказе:... шт Передача и установка товара производится по адресу... Стоимость заказа... рублей. Гарантийный срок 1-3 года.

Свои обязательства перед Вами я выполнила, полностью оплатила стоимость заказа в день подписания договора.

В процессе эксплуатации, я обнаружила существенные дефекты: При закрывании дверки окна провисают и задевают о оконный проём;на уплотнительных резинках появляется плесень и капельная течь; внутри на рамах и уплотнительных резинках образуется наледь; уплотнительные резинки не плотно прилегают к раме и местами установлены с дефектом, как с наружи дома (под резинками просвечивает пыль и мусор) так и внутри дома; с окон тянет холодом и дует холодный воздух, появляются сквозняки (вынуждены перекрывать сквозняки от окон-рядом стоят кровати-чтобы дети не простыли, что приносит дискомфорт); шумоизоляция слабая-слышны шумы с улицы; потрескались швы между подоконниками и окнами; по всему оконному блоку и на штапиках образуется капельная течь; на окнах собирается и стекает вода на подоконник в один угол, либо течет на пол (этот фактор плохо отражается на ковровом покрытии в комнате); выявлено-установка окна и подоконников выставлена не по уровню.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В соответствии с п. 1,5 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.4,29 Закона «О защите прав потребителей» убедительно прошу Вас в 10 дневный срок с момента получения настоящей претензии обеспечить явку вашего специалиста (уведомить меня за сутки о приходе специалиста) для согласования перечня недостатков, составления соответствующего Акта и устранить установленные недостатки. Также прошу установить гарантийный срок на результат выполненных работ по устранению недостатков 1 (один) год с момента принятия мной указанных работ.

Обращаю Ваше внимание на то, что в случае просрочки исполнения указанных требований свыше срока, установленного ст. 31 Закона о защите прав потребителей, Вы будете обязаны в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона О защите прав потребителей уплатить мне неустойку в размере 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки.

В случае отклонения моей претензии буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, где также потребую полного возмещения причиненных мне убытков, компенсацию морального и материального вреда (Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.

Примечание: В устной форме я обращалась с претензиями, в ходе осмотра (представителем) была озвучена предполагаемая причина-повышенная влажность в доме. Я не согласна! На это могу добавить следующее-после разговора с представителем были приобретены два разных гигрометра с температурным датчиком, которые при эксплуатации в течении нескольких дней показали одинаковый процент влажности в доме-средний показатель составил 50-55%,при комнатной температуре 23-26 градусов (температура постоянная так как газовый котел NAVIEN с датчиком комнатного режима). Я считаю все дефекты связаны с не соответствием и нарушением установки ПВХ (пластиковых окон), подоконников и откосов, некачественными резиновыми уплотнителями и фурнитурой.

Замечание: При осмотре окон представитель устно указал возможную причину ряда из всех существующих дефектов-повышенная влажность в доме и плохая вентиляция, не имея при себе никаких приборов и не проводя никакой диагностик.

Уведомление: Я провела консультацию о стоимости независимой экспертизы-цена от 15 000 рублей до 25 000 рублей (зависит от комплекса оказанных услуг). На данный момент у моей семьи нет лишних денежных средств на проведение независимой экспертизы на качество и установку пластиковых окон и на проверку предполагаемой причины (указанной представителем) повышенной влажности в доме. В связи с эти хочу уведомить Вас, если моя претензия не будет рассмотрена в рамках действующего Закона РФ «О защите прав потребителей»,я буду вынуждена обратиться в суд с прошением-обязать Вас провести независимую экспертизу по качеству и установки изделий из ПВХ (пластиковых окон), подоконников и откосов за счет вашей компании, так как за качество ответственность лежит на компании. Если суд не возложит на Вас эти действия в рамках закона и мне придётся провести диагностику самостоятельно за свой счет-я проведу экспертизу и в случаи необходимости найму адвоката. После экспертизы буду обращаться в суд с иском и требованиями расторгнуть договор №... от число месяц год, с полным возвратом оплаты в сумме... рублей, компенсацией затраченных средств на проведение независимых экспертиз в полном объеме, компенсацией морального вреда и выплаты неустойки. В случае удовлетворения судом моих требований, в порядке ст. 100 ГПК РФ на Вас будут возложены расходы по оплате услуг моего представителя в суде (если мне придется нанять адвоката). Кроме того, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя на Вас судом будет наложен штраф в размере 50 % суммы присужденной судом в пользу потребителя.

Настоящая претензия создана в 2-х экземплярах. Число месяц год

С уважением_фио_______________________________

Претензию принял _______________________________________________________

Мы купили квартиру в новостройке, акт приема-передачи подписали, но в процессе использования квартиры были выявлены некоторые недостатки, а именно в сильный дождь начали протекать балконы и входная дверь на балкон вышла из уровня, были написаны заявления для устранения данных недостатков, но застройщик проигнорировал их,кому предъявлять претензии застройщику или управляющей компании? Акта о залитии после дождя нет, заранее спасибо.

В ДДУ у застройщика есть следующая формулировка: "Существенное нарушение требований к качеству объекта долевого строительства – проявление существенного недостатка объекта долевого строительства, под которым понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (более 2/3 стоимости объекта долевого строительства). Остальные недостатки (дефекты) существенными не являются и не препятствуют приемке-передачи объекта долевого строительства. Вопрос: Принять квартиру предется в любом состоянии с такой формулировкой?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В договоре по дду указано, что в случае выявления строительных недостатков во время приемки квартиры или втечение гарантийного срока дольщик может требовать только устранение недостатков в разумный срок, но не менее 30 календарных дней. Требовать возмещение расходов на устранение недостатков дольщик не может.

Законно ли это, ведь это существенно сокращает варианты восстановления нарушенных прав по ст. 18 зозпп. Могу ли я не смотря на указанные в договоре условия сразу сделать оценку стоимости устранения недостатков с помощью эксперта и заявить к застройщику требования о возмещении расходов необходимых для устранения недостатков. Какова в этом случае судебная практика. Заранее благодарен за помощь и ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение