Как получить жилищную субсидию при изменении семейных отношений в северных регионах России?
597₽ VIP

• г. Владивосток

С 1999 г. как пенсионерка-северянка стою в очереди на получение жилищной субсидии вместе с мужем и дочерью 1975 г. рождения. Северный стаж 20 лет в Магаданской области. В 2009 г. с мужем разошлись, оба проживаем в других регионах, но прописаны по прежнему адресу в Маг. обл. Очередь подошла, но как мы можем получить субсидию в связи с изменением семейных отношений? Оба в новом браке. Требуют, чтобы муж выписался из Маг. обл., тогда субсидию могут выплатить мне с дочкой, которая живет и работает в Магадане. Но он тоже имеет право на субсидию как северянин-пенсионер, стаж свыше 20 лет. Что нам ожидать по закону? Как действовать в данной ситуации? Прошу Вашего совета. С уважением, Наталия.

Ответы на вопрос (8):

На двоих никак не сможете получить. Т.к. семейное положение изменилось и Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 N 125-ФЗ не позволит это сделать, ст. 5

Спросить
Пожаловаться

Да.

Вы можете получить сертификат.

Но за вычетом жилья своих новых супругов.

Такая ст. 51 ЖК РФ.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте Наталия, вам уже подсказали как действовать и по закону, если у вас другие семьи снимайте мужа из вашей очереди и с регучёта. см. Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей"

Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Так как Ваше семейное положение изменилось, то соответственно и норма жилья поменялась, которая Вам была положена, как лицам проживающим на севере. Поэтому снимайте Вашего супруга с учета и оформляйте жилье на себя с дочкой.

Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 N 125-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Спросить
Пожаловаться

Наталия, право на получению субсидию имеете и Вы с дочерью, и Ваш муж. Изменившийся семейный статус не может умалять ни чьих прав на получение субсидии (удостоверяемой ГЖС) по ФЦП "Жилище". Но, членами одной семьи с мужем Вы уже не являетесь. Вы зарег. По МЖ в одном жилом помещении уже не являясь членами одной семьи. Поэтому каждый из вас (Вы, бывший муж, дочь) вправе требовать предоставления отдельного государственного жилищного сертификата исходя из соответствующего норматива жилой площади:

16. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м - на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

(Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 29.12.2016)

Во всяком случае я пошла бы по этому пути, доказывая право получения ГЖС каждым гражданином - бывшими членами одной семьи. Это возможно.

Наталия, если Вы пойдёте по пути снятия мужа с регистрации и признания его утратившим право пользования ЖП, то при судебном разбирательстве может быть открыто то обстоятельство, что Вы сама не проживаете ни в регионе (а программа реализуется в порядке очерёдности по сводным спискам очередников именно по Вашему региону!), ни в жилом помещении не зарегистрированы. Что Вам крайне не выгодно. Этот же самый правовой механизм может применён и в отношении Вас.

Если по честному, то только Ваша дочь вправе сейчас участвовать в программе как проживающая в данном регионе и зарегистрированная по месту жительства в данном конкретном муниципальном образовании.

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 N 125-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"

очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).

На основании вышеизложенного, коль у вас сейчас разные семьи и бывший ваш муж также имеет самостоятельное право на получение субсидии. То вам нужно просить выделить субсидию с учетом вашей новой семьи Бывшему мужу также нужно просить выделение отдельной субсидии в связи с изменением семейного положения.

По другому у вас ни как не получится Что касается, требования выписки бывшего мужа из Магаданской области то это не вариант Точно с таким же успехом и ваш бывший муж может требовать чтобы вы выписались из этой области Нужно требовать переоформления субсидии на ваши новые семьи В случае отказа обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Вам могут с дочерью предоставить жилье, а ему компенсационную выплату, в связи с тем, что изменилось место регистрации и жительства, в соответсвии с Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ

"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. В вашей ситуации, право на получение жилищной субсидии сохраняется, как за вами, так и за мужем. В свою очередь уполномоченные органы (администрации), обязаны произвести разделение учетного дела, заведенного ранее на одну семью, и завести уже два учетных дела с необходимым пакетом документов для получения субсидии на каждого отдельно и соответственно внести вас в соответствующие списки получателей субсидии, как двух разных получателей, в связи с расторжением брака. Для этого необходимо обратиться письменно с заявлением в уполномоченный орган. В случае отказа кому-либо из вас в праве на получение субсидии, вы можете оспорить отказ в судебном порядке.

Об этом свидетельствует и соответствующая судебная практика:

Дело № 2-69/2012

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

04 июня 2012 г. Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в

с. Ванавара в составе: председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,

с участием истицы Мацик В.С.,

при секретаре судебного заседания Третьяковой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-69/2012 по иску

ФИО 1 к Администрации Эвенкийского муниципального района, Министерству строительства и архитектуры Красноярского края, ФИО 2 о разделении учетного дела,

УСТАНОВИЛ:

ФИО 3 обратилась в Тунгусско-Чунский районный суд с исковым заявлением к Администрации Эвенкийского муниципального района, ФИО 2 о разделении учетного дела.

По существу иска сообщила следующее.

ФИО 1 состояла на очереди по программе переселения из районов Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера» приравненных к ним местностей» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) в составе семьи бывшего супруга ФИО 2. ДД.ММ.ГГГГ брак между нами расторгнут, совместно не проживаем, общее хозяйство не ведем.

Поскольку в связи с расторжением брака я перестала быть членом семьи участника программы, для реализации права получения социальной выплаты необходим судебный акт о разделении учетного дела ФИО 2 на два отдельных учетных дела по первоначальной дате подачи заявления. Поэтому истица просит суд учетное дело ФИО 2, разделить на учетное дело ФИО 2 первоначальная дата подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ и учетное дело ФИО 4 дата подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – администрации Эвенкийского муниципального района ФИО 9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, направила в суд отзыв на исковое заявление ФИО 1, в котором сообщила.

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 21.12.2010 г. № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» органы местного самоуправления Эвенкийского муниципального района наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей красноярского края в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ, в том числе полномочиями по принятию заявлений от граждан, формированию и ведению учетных дел и т.д.

Совершение администрацией ЭМР действий в рамках исполнения полномочий, предусмотренных вышеуказанным Законом № 11-5582, осуществляется только по письменному обращению граждан.

В настоящий момент решение об отказе в разделении учетного дела ФИО 2 администрацией ЭМР не принималось по причине отсутствия письменных заявлений как от истца, так и от ФИО 2, соответственно отсутствует предмет спора, на основании чего администрация ЭМР не находит основания для рассмотрения данного гражданского дела в судебном порядке, кроме того истцом не приложены документы, подтверждающие нарушение прав ФИО 1 со стороны ответчиков, в связи с чем, просит производство по делу прекратить.

Ответчик - Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в лице заместителя министра ФИО 10 направил в суд отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, указав следующее.

Предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера приравненных к ним местностей» и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – подпрограмма, Правила), утверждаемыми постановлением правительства РФ от 21.032006 г. № 153.

В силу ст. 1 Федерального закона право на получение жилищных субсидий (социальных выплат) имеют граждане, пребывающие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительности стажа работы в района Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющих других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающихся в улучшении жилищных условий и не получившие субсидии на эти цели.

В целях совершенствования деятельности по реализации указанного Федерального закона постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 г. № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - Положение).

В соответствии с п.п. 2,3 Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Законом Красноярского края от 21.12.2010 г. № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Эвенкийского муниципального района наделены полномочиями по учету граждан в целях обеспечения их переселения в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с требованиями п. 19 Положения органы местного самоуправления ежегодно формируют списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат, и направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов РФ, которые формируют единые списки граждан.

На основании списков, представленных администрацией Эвенкийского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО 2 включен министерством в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в составе семьи заявителя истица – ФИО 1

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Реализация права на получение меры социальной поддержки носит добровольный, заявительный характер. При наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у истицы самостоятельного права она могла обратиться с соответствующим заявлением в администрацию Эвенкийского района, однако этого не сделала.

В соответствии с действующим законодательством суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. Вместе с тем, неясно, кем нарушено или оспаривается право истца находится на учете граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки. Нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность разделения учетного дела.

По мнению ответчика, фактическое разделение учетного дела на документы ФИО 2 и ФИО 4 каких либо юридических последствий не несет.

Фактически истица просит суд признать за ней право самостоятельно (не в составе семьи ФИО 2) состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

При наличии у истицы самостоятельного права на получение социальных выплат, она может обратиться в администрацию Эвенкийского района с заявлением и необходимыми документами для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

В судебном заседании истица ФИО 1 поддержала иск в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что после развода она обратилась в Администрацию ЭМР с просьбой сохранения её очередности на получение жилищной субсидии и пыталась урегулировать спор в досудебном порядке. Сначала в Администрации ЭМР ей сказали, что на комиссии они самостоятельно примут решение о разделении учетного дела, а потом устно посоветовали обратиться с таким вопросом в суд, поскольку ранее в п. Тура такие дела уже рассматривались в судебном порядке. Также в судебном заседании ФИО 1 представила письменный ответ Администрации ЭМР от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому указано, что в ответ на обращение ФИО 1 по вопросу сохранения первоначальной даты постановки на учет граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в случае разделения учетного дела в связи с разводом ей сообщено, что в связи с тем, что данный вопрос не урегулирован действующим законодательством, граждане вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в судебные органы. Также ФИО 1 была проинформирована, что она по состоянию на 01.012012 г. состоит в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «работающие» под номером 563, в составе семьи бывшего супруга ФИО 2 согласно поданному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ

Уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом ответчик Администрация ЭМР, в лице представителя ФИО 11, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Ответчик – представитель Министерства строительства и архитектуры Красноярского края в судебное заседание так же не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик ФИО 2, уведомленный судом надлежащим образом судебной повесткой, которую получил собственноручно, что следует из почтового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, в суд не явился, причину неявки суду не сообщил.

Привлеченный в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО 6, в судебное заседание представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и сообщил суду о своем согласии на участие в программе переселения из районов Крайнего Севера в составе матери ФИО 4.

При указанных выше обстоятельствах, поскольку ответчики и третье лицо воспользовались правом, предусмотренным частью 5 статьи 167 ГПК, и просили рассмотреть дело в их отсутствие, суд, удовлетворяет заявленные ходатайства и рассматривает дело на основании имеющихся в деле доказательств.

Выслушав в судебном заседании объяснения ФИО 1, исследовав письменные материалы дела и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании ч.1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу ч. 1 ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела лишь на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а равно исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 "государства - участники Пакта признают право каждого на достаточный уровень для него самого и его семьи и на непрерывное улучшение условий жизни".

Пунктом "ж" статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как определяет Жилищный кодекс РФ, субсидирование является одной из форм обеспечения условий для реализации права на жилище и предполагает использование бюджетных и иных, не запрещенных законом источников денежных средств, для улучшения жилищных условий граждан (ст. 2 ЖК РФ).

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ (далее – Федеральный закон РФ № 125 от 25.10. 2002) и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 в редакции от 03.11.2011 г. "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее – Правила).

Статьей 1 Федерального закона РФ № 125 от 25.10.2002 и п. "з" п. 5 Правил установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

В ст. 2 Федерального закона РФ № 125 от 25.10.2002, в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ указано, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).

Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.

Исходя из буквального толкования приведенной нормы права, следует, что очередность получения жилищной субсидий определяется социальным положением граждан и преимущественное право на субсидию имеют наиболее социально незащищенные граждане перед иными категориями граждан, имеющими право на обеспечение их жильем посредством выдачи субсидии на его приобретение. При этом выделение средств для каждой последующей категории очередников производится после предоставления субсидий всем очередникам предыдущей категории.

Согласно п. п. 24, 26 Правил, в целях предварительного распределения средств Федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

При этом, орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п. 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующему планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно данным учетного дела ФИО 2, представленным в судебное заседание Администрацией ЭМР, он ДД.ММ.ГГГГ подал в Администрацию Эвенкийского автономного округа заявление на получение жилья по программе «Строительство на территории РФ жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и был зарегистрирован по. В составе семьи гражданина в данном заявлении указаны: ФИО 4 – жена ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сыновья: ФИО 5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО 6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Местом жительства гражданина ФИО 2 и членов его семьи на момент подачи заявления указано. (л.д. 50).

По информации из отдела (БОЮЛ) сельского поселения Ванавара Управления Пенсионного Фонда России в Эвенкийском муниципальном районе согласно представленному расчету стажа по (173-ФЗ) ФИО 1 работала в районе Крайнего Севера, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитанный период равен 28 лет 10 месяцев 04 дня (л.д. 66).

ФИО 2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к Главе Администрации ЭМР ФИО 12 с заявлением о выделении из его учетного дела по программе переселения в отдельное производство учетное дело бывшей супруги ФИО 1 по первоначальной дате подачи заявления, а именно с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70).

ФИО 1 также обратилась к Главе Администрации ЭМР ФИО 12 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о выделении в отдельное производство учетное дело в отношении неё из учетного дела ФИО 2 по причине расторжения брака ДД.ММ.ГГГГ по первоначальной дате подачи заявления. (л.д. 72).

Данные обстоятельства опровергают довод ответчика Администрации ЭМР о том, что в Администрацию ЭМР истец не обращался, в связи с чем спор как таковой между истцом и ответчиком Администрацией ЭМР отсутствует, что в свою очередь является основанием для прекращения производства по делу. С данной позицией Администрации ЭМР суд согласиться не может, полагает, что спор по вопросу разделения учетного дела имеется, так как ФИО 1 из-за неразрешения данного вопроса не может реализовать свое право на получение от государства причитающихся ей по Федеральному закону РФ № 125 от 25.10.2002 социальных выплат.

Также суд не может согласиться с доводами ответчика Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, полагавшего, что истица вправе сама реализовать свое право на получение жилищной субсидии, обратившись с самостоятельным заявлением в Администрацию ЭМР.

В этом случае, по мнению суда, будет существенно нарушено очередное (в зависимости от постановки на регистрационный учет) право истицы на получение жилищной субсидии.

Согласно свидетельству о расторжении брака (л.д. 6) брак между ФИО 2 и ФИО 4 прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании совместного заявления супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия от ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о расторжении брака № от ДД.ММ.ГГГГ в Эвенкийском территориальном отделе агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края с. Ванавара.

В соответствии с данными из домовой книги по адресу: от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52) по указанному адресу зарегистрированы ФИО 4 и ФИО 6. Эти сведения подтверждаются также выпиской из финансово-лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51).

Анализ нормативно-правовой базы по вопросу порядка и условий предоставления жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей обнаружил отсутствие правового регулирования выдачи жилищных сертификатов бывшим членам семьи в случае расторжения брака.

Между тем, в паспорте подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" от 14.07.2011 № 575, от 06.10.2011 № 825) указано, что целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Задачами подпрограммы являются финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

Учитывая указанные цели и задачи подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. суд полагает, что государство имеет обязательства по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета как перед ответчиком ФИО 2, так и перед истцом ФИО 1, так и перед их сыном ФИО 6, поскольку ранее ФИО 2 и члены его семьи на законных основаниях были поставлены на учет на получение жилья в рамках программы «Строительство на территории РФ жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», являвшейся составной частью Государственной целевой программы "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.06.1993 N 595, которая предшествовала Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 и действующей в настоящее время федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от о 17.12.2010 № 1050 в редакции от 27.12.2011 г.

В Российской Федерации основным принципом нормативной системы права является разрешительный принцип, основанный на постулате "все, что не запрещено, разрешено". Следовательно, участники правоотношений в том числе, действующие в рамках реализации Федерального закона № 125 от 25.10.2002 вправе действовать по своему усмотрению во всех тех случаях, когда правила их поведения прямо не предписаны законом, сообразуясь при этом с требованиями добросовестности и разумности и не выходя за пределы осуществления гражданских прав (ст. 9 ГК РФ).

Законодатель предусмотрел, что жилье приобретаемое гражданами определенных категорий за счет жилищных сертификатов, поступает в распоряжение этих граждан на условиях общей долевой собственности.

Согласно разделу 5 «Механизм реализации подпрограммы» в паспорте подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. установлено следующее: «Предполагается, что приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) будет оформляться в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении 2 или более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения реализуется по договоренности членов семьи. В случае приобретения гражданином - участником подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет заемных (кредитных) средств, полученных на эти цели в соответствии с договором займа (кредитным договором), средства социальной выплаты могут направляться на погашение займа (кредита) заимодателю (кредитору). Допускается оплата за счет средств выделенной социальной выплаты услуг по подбору жилого помещения и оформлению правоустанавливающих документов, если данное условие будет предусмотрено в договоре на приобретение жилого помещения. После перечисления средств социальной выплаты с банковского счета на выплату обязательств по приобретению жилья граждане - участники подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) за счет средств федерального бюджета».

Из указанного выше следует, что законодательно не запрещено участнику подпрограммы и членам его семьи приобретать на бюджетные средства более одного жилого помещения.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, ничто не мешает Администрации ЭМР разделить учетное дело ФИО 2 на два учетных дела бывших членов семьи ФИО 2 и ФИО 1 с включением в состав семьи последней сына ФИО 6, поскольку он совместно проживает с матерью и согласен на получение жилищного сертификата в составе семьи матери. При этом размер средств федерального бюджета, предоставляемый как ФИО 2, так и ФИО 1 не увеличится очередность участников подпрограммы при таком разделении также не увеличится, так как если по данным Администрации ЭМР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО 2 состоял в очереди в категории «работающие» по, согласно поданному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи (жена ФИО 1 и сын ФИО 6), то при делении семьи и разделении учетного дела за ним (ФИО 2) сохраняется та же очередь, а второму учетному делу по этой же категории и по тому же номеру присваивается либо литера (например, №а), либо иное обозначение (например, №). Изменение очередности ФИО 1 может произойти только в случае изменения категории, установленной в ст. 2 Федерального закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, например из четвертой очереди «работающие граждане» во вторую «пенсионеры» или первую «инвалиды».

Поскольку в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствуют запреты на «деление семьи» и разделе учетного дела при «делении семьи», суд находит иск ФИО 1 обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу подп. 3 пункта 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Следовательно, суд обязывает Администрацию ЭМР произвести разделение учетного дела ФИО 2, с составом семьи три человека с датой постановки на учет с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, путем выделения из него учетного дела ФИО 4 с составом семьи два человека, в том числе ФИО 6 (сына) с той же датой постановки на учет.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании указанной нормы процессуального закона установить срок исполнения решения суда - три месяца со дня его вступления в законную силу.

В силу п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь ст., ст. 194 –199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО 1 к Администрации Эвенкийского муниципального района, Министерству строительства и архитектуры Красноярского края, ФИО 2 о разделении учетного дела – удовлетворить.

Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района разделить учетное дело ФИО 2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи три человека с датой постановки на учет с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, путем выделения из него учетного дела ФИО 4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи два человека, в том числе ФИО 6 (сына), родившегося ДД.ММ.ГГГГ по дате постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме

Председательствующий

Судья Е.П. Кирпиченко

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано 09.06.2012 г.

http://судебныерешения. Рф/bsr/case/3691532

Спросить
Пожаловаться

Оформил субсидию на жилье, стою в очереди. На момент признания нуждающимся и постановки в очередь сыну было 23. Дадут ли субсидию на жилье военному пенсионеру, если сыну пенсионера при получении субсидии 24 года.

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Субсидия на приобретение жилья для госслужащих.

Здравствуйте! Мой стаж госслужбы 10 лет, 9 из которых стою в очереди на жилье, одновременно стою в очереди на получение субсидии на приобретение жилья. В 2014-2015 в нашем учреждении не выделялись субсидии, так как нет многодетных очередников (очередь состоит из двоих госслужащих (штатная численность-1000). При отсутствии в очереди многодетных семей, которым предоставляется преимущественное право, вправе ли отказывать в получении субсидий иным госслужащим стоящим в очереди?

Имею ли право на получение жилищной субсидии как житель Крайнего Севера /стою в очереди с 1999 г., пенсионерка/, если имею по дарственной 1/9 долю квартиры с 20014 г. в другом регионе /это всего 6 кв.м/. Очередь подошла, но мне хотят отказать. Что делать?

Нам с мужем как специалистам отказываются выплатить субсидии на твердое топливо мотивируя тем что мы проживаем вместе с мамой инвалидом 1 й группы, которая уже получила субсидию, и мы все прописаны по одному адресу и что субсидия дается на адрес. Заранее спасибо.

Мы многодетная семья, официально в браке с тремя детьми. Живём и прописаны в Москве с рождения. Признаны нуждающимися в получении субсидии на расширение жил площади с 2011 года, с 2014 года являемся многодетными. Подскажите можем ли мы уже сегодня получить субсидию? Как быстро движется очередь? Сколько в среднем на практике стоят многодетные в очереди на получение субсидии? Можем ли мы требовать от государства предоставить нам временное жильё до момента получения субсидии?

Я прописана с бывшим мужем и нашим общим 19 летним сыном в комнате, которую хотим продать. Живём мы с сыном отдельно, мне с ним жилищный вопрос решать нет нужды. Мужу дают субсидию, он 12 лет на очереди. Субсидия мала, чтобы решить жилищные проблемы бывшего. Просит нашего сына поучавствовать в получении субсидии - дадут больше. Сын лишь формально получает субсидию. Пока он не женат, а дальше, может, понадобится учавствовать в какой программе... Вопрос такой: сын, учавствуя в получении субсидии, не лишится ли в будущем каких-то льгот, тех же субсидий...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Интересует вопрос получения субсидии при переселении из района крайнего севера. Мама моя проработала 15 лет в магаданской области, я сама родилась в Магадане, уехали в новосибирскую область в 1998 году. Мамой в наследство была получена квартира, которую она обменяла на маленький дом в 2006 году, умерла она в 2008. как узнать являлась ли она участником программы на получение субсидии? Имею ли право на эту субсидию я после ее смерти, если она ее не использовала и не вставала в очередь на получение?

Живу с родителями в двух комнатной квартире, которая приватизирована по долям на пять человек (по 1/5),прописано четверо человек. У меня ребенок-инвалид (с. Дауна) В очереди на получение субсидии на покупку квартиры стаю десять лет. Вопрос: Если определенные сроки получения субсидий? Могут ли мне отказать в получении субсидии, если мы с дочкой имеем по 1/5 доли в квартире и может ли этот факт влиять на сроки получения? В течение каких сроков должны предоставить субсидию на покупку квартиры если в семье ребенок-инвалид.

Мне 30 лет, я инвалид детства 3 группы стою на очереди жилищной супсидий с 2009 года, когда мне должны выделить жилищную супсидию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение