Возможно ли продолжить обучение и поступить в другой вуз после отчисления весной 2015 года?

• г. Краснодар

В 2015 году весной меня отчислили с университета и дали мне академическую справку за три года обучения. Могу ли я поступить в другой вуз и продолжить обучение?

Ответы на вопрос (1):

5. Восстановление в число студентов университета и зачисление в порядке перевода из другого вуза

5.1. Общие положения.

Восстановление в число студентов университета и перевод производятся на конкурсной основе, как правило, на второй и последующие курсы в период каникул с учетом наличия вакантных бюджетных мест на данном курсе 1 и при условии сдачи задолженностей по учебному плану за предыдущие курсы или разницы в учебных планах.

Предпочтение при восстановлении рекомендуется отдавать лицам, прервавшим обучение в вузе по уважительной причине (см. п. 2.1.). Собеседование с лицами, претендующими на восстановление или перевод в университет, проводит специально сформированная комиссия факультета, в компетенцию которой входит определение уровня подготовки и возможностей претендента успешно продолжить обучение в университете. При этом следует иметь в виду, что разница в учебных планах по сравнению с планами ЯрГУ не должна превышать трех-четырех дисциплин, включая экзамены и зачеты.

Гражданин имеет право на восстановление в университет в течение 5 лет после отчисления из вуза по собственному желанию или по уважительной причине и в течение 3 лет - после отчисления по неуважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления.

Общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного соответствующим стандартом (с учетом формы обучения), более чем на 1 учебный год. Исключения могут быть допущены только для определенных категорий граждан по согласованию с Минобразованием России.

Восстановление и перевод на первый курс производятся в порядке исключения не ранее чем со второго семестра. При этом каждый случай рассматривается строго в индивидуальном порядке.

За гражданами, призванными на военную службу в период обучения в государственных образовательных учреждениях профессионального образования, при увольнении с военной службы сохраняется право на продолжение образования в том образовательном учреждении, где они обучались до призыва.

Военнослужащие, имеющие незаконченное высшее или высшее военное образование, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право на зачисление в университет без вступительных экзаменов на первый и последующие курсы.

Прием указанных лиц производится в течение всего учебного года дополнительно к установленному университету плану приема 2.

Для лиц, обучавшихся ранее в аккредитованных вузах, ликвидация разницы в учебных планах или сдача задолженности, производимая еще до зачисления в университет, проходит на платной основе в соответствии с Положением ЯрГУ о порядке образования, распределения и использования фондов внебюджетных средств, утвержденным 10.06.97 г., а перезачет оценок по дисциплинам, изученным ранее, - в соответствии с приказом ректора ЯрГУ от 11.02.96 г. № 42.

Перевод граждан, получающих образование в неаккредитованных вузах, может осуществляться после аттестации через экстернат в соответствии с пунктами 4 и 5 Положения об экстернате, утвержденного приказом Минобразования России от 14.10.97 года №2033, кроме тех направлений и специальностей, получение;; которых в форме экстерната не допускается.

При наличии вакантных бюджетных мест на соответствующем курсе обучения по интересующей гражданина основной образовательной программе нельзя проводить восстановление (перевод) на договорной основе с оплатой юридическими или физическими лицами, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

При положительном решении вопроса о восстановлении или зачислении виза декана на заявлении претендента должна содержать информацию о ликвидации им задолженностей или разницы в учебных планах, курсе и группе, куда он зачисляется, размере назначаемой стипендии.

Лица, рекомендуемые деканатом к зачислению в университет, заполняют анкету для внесения информации о них в банк данных ЭВМ. Заполненная анкета прилагается к заявлению и передается вместе с остальными документами в учебный отдел.

5.2. Восстановление лиц, отчисленных из ЯрГУ, производится на основании их личного заявления с учетом результатов собеседования, проводимого комиссией факультета. При определении семестра, с которого студент может возобновить обучение, не следует без явной необходимости допускать восстановление на курс, на котором студент уже обучался до отчисления.

При восстановлении студента на курс, с которого он был отчислен, декан указанием по факультету определяет, какие из имеющихся у студента оценок перезачесть и по каким дисциплинам студент обязан вновь сдавать экзамены и зачеты.

5.3. Зачисление лиц, прервавших ранее обучение в других вузах, производится на основании их личного заявления на имя ректора университета и академической справки установленного образца.

На основании собеседования, проводимого комиссией факультета, и изучения представленных документов деканат может принять решение о допуске гражданина к сдаче разницы в учебных планах, если таковая имеется. Информация об итогах собеседования, разница в планах, сведения о выданных направлениях на сдачу экзаменов и зачетов фиксируются деканом на заявлении студента.

5.4. Перевод студентов из другого вуза в ЯрГУ производится по итогам собеседования, проводимого комиссией факультета, и анализа представленных документов (заявление с подтверждением согласия на перевод ректора другого вуза. Подпись последнего должна быть заверена гербовой печатью. Ксерокопия правильно оформленной зачетной книжки, заверенная подписью декана и печатью факультета).

После принятия комиссией положительного решения студент пишет заявление на имя ректора университета с просьбой о зачислении в порядке перевода из вуза, в котором он ранее обучался. На заявлении фиксируется решение комиссии о допуске студента к ликвидации разницы в учебных планах, дается перечень этих дисциплин и делается отметка о выдаче направлений на сдачу недостающих экзаменов и зачетов.

При переводе студентов на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу, сдаче подлежит:

разница в учебных планах, возникшая из-за методических отличий в последовательности реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта по направлению подготовки или специальности;

разница в дисциплинах, устанавливаемых Ученым советом вуза.

Дисциплины, изученные студентом по его выбору в вузе, из которого он переводится, перезачитываются принимающим вузом без дополнительной аттестации.

В других случаях перевода, сопровождающихся переходом на другую основную образовательную программу, перечень дисциплин (разделов), подлежащих сдаче, и их объемы полностью определяет принимающий факультет по согласованию с заинтересованной кафедрой в соответствии с

Положением о порядке перезачета оценок.

На заявлении студента, ликвидировавшего разницу в учебных планах, декан констатирует этот факт и рекомендует ректору допустить студента до занятий в соответствующую группу определенного курса. Одновременно решается вопрос о назначении стипендии.

При положительном решении вопроса о переводе студент допускается до занятий приказом ректора. Ему отделом кадров выдается на руки (или отправляется по почте в вуз, где обучался студент) справка установленного образца (см. Приложение).

Указанную справку и письменное заявление об отчислении в связи с переводом студент представляет в высшее учебное заведение, в котором он обучался.

На основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ о его отчислении с формулировкой: "Отчислен в связи с переводом в вуз". Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз (далее - документ об образовании), а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца.

В личном деле остается копия документа об образовании, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.

В университете формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на место с оплатой стоимости обучения.

5.5. Зачисление лиц, имеющих высшее образование, для получения второй специальности производится по договору на условиях полной самоокупаемости на основании диплома и вкладыша в диплом или их копий, заверенных нотариально, и личного заявления на имя ректора университета.

При соответствии ранее полученной подготовки вновь избранной специальности и при условии выполнения в предшествующем вузе в полном объеме учебного плана за первый и последующие курсы по специальности ЯрГУ указанные лица, независимо от профиля их работы, могут быть зачислены соответственно на второй или последующие курсы. При невозможности зачисления на второй курс в силу несоответствия пройденных дисциплин или программных требований, желающие получить вторую специальность поступают в университет на общих основаниях.

Вопрос о правомерности восстановления претендента на второй или последующие курсы решает комиссия факультета на основании собеседования с ним и анализа представленных документов. Решение комиссии и прочие записи на заявлении делаются в порядке, изложенном в разделе 5.4.

5.6. Зачисление в университет граждан, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно штатными мероприятиями из числа имеющих незаконченное или законченное высшее военное образование, производится на основании личного заявления на имя ректора, диплома о высшем образовании и приложения к диплому или их нотариально заверенных копий (академической справки для имеющих незаконченное высшее военное образование) и документа об увольнении в запас по вышеизложенным причинам.

Зачислению на второй и последующие курсы должна предшествовать сдача разницы в учебных планах за соответствующий курс, которая устанавливается комиссией факультета, проводящей собеседование.

5.7. Студенты, желающие реализовать свое право на изучение любых дополнительных курсов, преподаваемых в университете или другом вузе, включая прохождение интересующих их видов практики, пишут заявление на имя ректора с просьбой разрешить посещать занятия на другой специальности (направлении) по определенным дисциплинам и сдавать по ним экзамены и зачеты.

При согласии декана, подтвержденном письменно на заявлении студента, ректор рассматривает заявление и при положительном решении издает приказ по университету.

При допуске к занятиям студентов других вузов требуется согласие ректоров обоих вузов.

На специальностях, пользующихся особой популярностью у студентов, с целью предотвращения переполнения академических групп Совет факультета может ежегодно устанавливать определенную квоту, отбирая претендентов на конкурсной основе.

Итоги сдаваемых студентами экзаменов и зачетов фиксируются в отдельной ведомости, которая хранится в деканате факультета, где студент слушает курсы. Кроме того, оценки заносятся в зачетную книжку студента и в направления, выдаваемые студенту деканатом факультета, на котором он слушает дополнительные дисциплины. Эти направления студент сдает в деканат по основному месту учебы, где они подшиваются к экзаменационным ведомостям группы. По окончании студентом университета оценки по дополнительно изученным дисциплинам вносятся в приложение к его диплому.

6. Порядок предоставления студентам академического отпуска

6.1. Основанием для предоставления студентам академического отпуска по медицинским показаниям является снижение трудоспособности вследствие нарушения функций организма, обусловленного хроническими заболеваниями, анатомическими дефектами, длительными и частыми заболеваниями.

Вопрос о предоставлении академического отпуска по болезни решает ректор на основании заключения ВКК или главного врача студенческой поликлиники. Медицинское освидетельствование студента производится на основании запроса деканата по этому поводу. Справка ВКК и личное заявление сдаются студентом в деканат, а оттуда с соответствующей визой декана или его заместителя передаются в учебный отдел для оформления проекта приказа.

Студенты 1-го курса дневного отделения во всех случаях обострения хронических заболеваний, сопровождающихся временной утратой трудоспособности в течение четырех месяцев в учебном году, отчисляются из университета или переводятся на другой факультет, где обучение по состоянию здоровья не противопоказано. Вопрос о предоставлении академического отпуска студентам 1-го курса решает администрация университета строго в индивидуальном порядке.

Студенты, не высказывающие жалоб на состояние здоровья до начала экзаменационной сессии, но получившие во время сессии неудовлетворительные оценки и возбудившие после этого ходатайство о предоставлении академического отпуска, считаются неуспевающими, и академический отпуск им не предоставляется.

Срок академического отпуска по болезни ограничивается одним годом.

6.2. Академический отпуск студенткам по беременности и родам предоставляется на основании медицинской справки из женской консультации. Отпуск по уходу за ребенком сроком до трех лет может быть предоставлен студентам на основании копии свидетельства о рождении ребенка и личного заявления на имя ректора.

6.3. Отчисление студента с правом восстановления (вне зависимости от наличия вакантных мест) в связи с призывом на действительную военную службу производится на основании личного заявления студента на имя ректора и копии повестки райвоенкомата.

Примечание: Возвращение студентов из академического отпуска и отпуска по уходу за ребенком оформляется приказом ректора на основании личного заявления студента, а в случае, указанном в п. 6.1., студент представляет также медицинскую справку из студенческой поликлиники после обследования по заболеванию, явившемуся причиной отпуска.

6.4. Правом повторного обучения на одном из курсов пользуются студенты, не выполнившие учебный план за данный курс, в связи с продолжительными пропусками занятий (не менее 1,5-2 мес.) по болезни, по уходу за больным членом семьи, в связи с длительными служебными командировками и другими обстоятельствами, подтвержденными в каждом конкретном случае соответствующими документами.

На повторное обучение могут быть оставлены студенты, возвратившиеся с действительной военной службы в течение учебного года и не выполнившие в связи с этим программные требования за соответствующий курс.

Спросить
Пожаловаться

В 2010 г. я сдавал егэ и поступил в университет. В 2013 г. Меня отчислили из университета. Выдали академ. Справку. Требуется ли, пересдача егэ, если я хочу продолжить обучение в другом вузе и по другой специальности спустя 2 года? Вступительные экзамены по тем же предметам, что я сдавал в 2010 г. Или же у меня остался год для восстановления в вузе, из которого отчислили?

Я проходил обучение в ВУЗе с 2017 по 2019 год (полностью доучился 2 курс), после чего нам сообщили, что институт потерял аккредитацию. ВУЗ помог с переводом в другой университет, но вопрос в другом. Могу ли я получить налоговый вычет за 2 года обучения (2017-2019), если в 2019 мой ВУЗ потерял аккредитацию?

Отчислили с платного дневного обучения за академическую задолжность. Могу ли я восстановиться в этот же ВУЗ, только на заочное обучение?

Может ли студент поступивший в вуз по договору о целевом обучении по целевой квоте после года обучения расторгнуть в одностороннем порядке договор, выплатить штраф в размере стоимости обучения за этот один год и продолжить обучение на бюджете?

Какой срок имеет академическая справка? В 2011 году, по семейным обстоятельствам была отчислина с Вуза, с 5 курса, получила академическую справку. В 2016 году хотела восстановиться обратно, в моём городе, этого филиала уже нет. Подскажите, могу ли я с академической справкой поступить в другой ВУЗ на заочное обучение, и на какой курс меня могут зачислить? Или же придется поступать с начала?

В 2010 году отчислена из ВУЗа, где обучалась на платной основе. Сейчас хочу поступить на обучение в другой ВУЗ, где мне необходима (академическая) справка о периоде обучения. В первом заведении мне отказываются выдать данную справку, мотивируя это тем, что у меня есть непогашенная задолженность по оплате за обучение. Правомерны ли данные действия ВУЗа, и какими законами они регулируются?

Здравствуйте. Я обучалась в университете на заочном с 2010 года, в 2015 меня отчислили тк по семейным обстоятельствам не могла обучаться. Скажите пожалуйста могу ли я ещё взять академическую справку и перевестись в другой вуз?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я обучаюсь в университете, заочно с 2008 года, в 2009 году я брала академический отпуск, который затянулся почти на 2 года, но в университете отнеслись лояльно и меня не отчислили, получается, что 2014 год - седьмой год моего обучения. Вернут ли мне 13% в налоговой за 2014 год за обучение?

Студента отчислили из университета в июне 2014 г (очная форма обучения), хотела поступить на заочное обучение на тот же курс с которого отчислили в деканате говорят в этом году нельзя, приходите через год правомерно ли это.

Я сдала в 2015 году ЕГЭ и поступила в ВУЗ на заочную форму обучение (контракт). Могу ли я пересдать ЕГЭ в 2016 году и поступить в другой ВУЗ на другую специальность (очная форма обучения, бюджет)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение