Проблемы с отправкой грузов через компанию DPD - как взыскать компенсацию за невыполненный забор груза?
398₽ VIP

• г. Тюмень

Регулярно осуществляем различные отправки по РФ. Отправляем сборными грузами через компанию DPD. Столкнулись со следующей ситуацией:

Отправляем заявку на забор груза у отправителя. DPD заявку принимают (все в электронном виде) в личном кабинете на определенную дату стоит статус - "Подтверждено". В назначенный день груз не забирают (то не успели по времени, то водитель приезжает на машине, куда груз не помещается, хотя габариты всегда указаны). В любом случае груз остается у отправителя, а мы не успеваем по срокам перед нашими покупателями. От DPD ни каких извинений, просто переносят на следующий день, создавая новую заявку. Что и как можно взыскать за невыполненный забор груза? Работают они по договору Почты (Федеральный закон "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ)

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Взыскать можете убытки, на основании ст. 15 ГК РФ. для этого нужно обращаться в суд. Предварительно направляйте им претензию.

Спросить

Смотрите условия договора между вами и данной компанией, как минимум можете взыскать неустойку за срыв сроков отгрузки

ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки

Позиции высших судов по ст. 330 ГК РФ >>>

1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Спросить

---Здравствуйте Максим, заключайте с ними каждый раз договора. В этом случае и они будут относиться более ответственно по их выполнению.

Статья 421. Свобода договора

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 421]

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте.

В случае неисполнения договора, вправе взыскать убытки, которые были Вам причинены.

11.1.1. Основания возмещения убытков по договору поставки

Сторона, чье право было нарушено, вправе требовать возмещения причиненных ей убытков при любом неисполнении или ненадлежащем исполнении другой стороной обязательств по договору (п. 1 ст. 393 ГК РФ).

Помимо данного положения законом установлены конкретные основания возмещения убытков (т.е. случаи нарушения или ненадлежащего исполнения условий договора, за которые пострадавшая сторона вправе требовать взыскания убытков) как для обеих сторон договора поставки (общие основания), так и для каждой из них.

Спросить

Можно взыскать ущерб.

И упущенную выгоду.

Ст. 15 ГК РФ позволяет.

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Подавайте претензию.

Потом в суд за деньгами.

Спросить

Здравствуйте! Не реагируют возможно по тому, что договором у них это предусмотрено, что за день-два они ответственности не несут, внимательно ознакомьтесь с правилами на сайте, и если это так, то предложите изменить условия договора.

Статья 420. Понятие договора

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 420]

1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.

Если такого пункта не найдете, то по ст.309-310 ГК РФ, можно взыскать убытки.

Спросить

Здравствуйте,

Транспортно-экспедиционная деятельность регулируется главой 41 ГК РФ, а также Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее – Закон № 87-ФЗ).

Услуги, оказываемые транспортным экспедитором, можно разделить на основные (связанные с перевозкой груза) и дополнительные, которые могут содержаться в договоре, а могут и отсутствовать в нем.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» до предъявления экспедитору иска, вытекающего из

договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных,

семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом

предпринимательской деятельности.

Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня

возникновения права на предъявление претензии

Части 5 и 6 статьи предусматривают обязанность экспедитора рассмотреть

претензию и в письменной форме уведомить заявителя о ее удовлетворении или

отклонении, а также его право принять для рассмотрения претензию и по истечении

установленного срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет

признана уважительной.

В соответствии со статьей 802 Гражданского кодекса РФ договор транспортной

экспедиции заключается в письменной форме.

В пункте 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности установлено, что

экспедиторскими документами являются: поручение экспедитору (определяет перечень и

условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках

договора транспортной экспедиции); экспедиторская расписка (подтверждает факт

получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им

грузоотправителя); складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у

клиента груза на складское хранение).

Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной

экспедиции. Экспедиторские документы составляются в письменной форме

Исковое заявление предъявляются в арбитражный суд по месту нахождения перевозчика.

Спросить

На основании данной статьи можете взыскать.

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков

Позиции высших судов по ст. 15 ГК РФ >>>

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

В будущем заключайте договора.

И прописывайте в них условия об ответственности за неисполнение. И указывайте неустойку.

Статья 432. Основные положения о заключении договора

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 432 ГК РФ

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ статья 432 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3, вступающим в силу с 1 июня 2015 г.

3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Учитывая, что в типовом договоре и Генеральных условиях АО «Армадилло Бизнес Посылка» не предусматривается какая-либо ответственность за незабор отправлений, необходимо руководствоваться общими нормами гражданского законодательства.

В порядке, установленном на сайте организации, Вы заключили договор на оказание услуг почтовой связи (считается заключенным на основании п.2 ст.434 ГК РФ путем обмена письмами и иными документами), что подтверждается принятием DPD заказа к исполнению, то есть совершением акцепта (п.3 ст. 438 ГК РФ), а возможно и получением оплаты.

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", который регулирует эти отношения, в ст.34 устанавливает ответственность операторов связи за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи, в том числе в виде убытков, причиненных при оказании услуг почтовой связи (ст.15 ГК РФ, если сможете доказать, чтобы они там не писали у себя на сайте об ограничении ответственности), а в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Наряду со взысканием убытков и неустойки, можете обратиться в Роскомнадзор с просьбой проверить соблюдение этим оператором лицензионных условий ( (Лицензия №130911 сроком c 28.07.2015 по 28.07.2020, выдана Федеральной службой по надзору в сфере связи), в связи с выявленными нарушениями.

Спросить

Тюмень - онлайн услуги юристов

Владимир
02.09.2015, 22:40

Потеря груза при неподписанной заявке - кто несет ответственность и какие последствия?

Вопрос такой: я экспедиторская компания, ооо. нашел клиента, который заказал перевозку его груза. Выложил груз на сайте для перевозчиков, мне поступил звонок от якобы перевозчика, который согласился осуществить перевозку. Я подписал заявку на оказание услуг с клиентом от имени своей компании и отправил заявку перевозчкику. Перевозчик же обманом оттягивал момент подписания и передачи мне своих уставных документов и в конечном счете вышло так, что в его машину был загружен груз без подписания с ним заявки. После чего, на следующий день, машина с грузом пропала в неизвестном направлении. Единственное что осталось, скан паспорта водителя, номера телефонов его директора и водителя и номер машины. Груз оказался ценным, хотя отправитель не указал этого в заявке. Что могу с меня взыскать через суд и вообще, чем мне это грозит? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Виктория
29.08.2021, 18:23

Деловые линии оформили заявку без необходимых документов - что делать в этой ситуации?

Возникла такая ситуация с деловыми линиями. Через сайт в личном кабине оформили заявку на отправку от адреса в Калининград. Отправитель юр.лицо, получатель физ. лицо. Заявку обработали, груз забрали, а когда дошло дело до транспортировки выяснилось, что им необходимы сопроводительные документы. Имели ли право деловые линии производить забор груза без необходимой документации (судя по информации на сайте, эти документы являются обязательными для предоставления при отправке)? Прислать требуемые документы мы не можем. Если мы напишем заявление на возврат груза, то нам выставят счет за прогон машины и забор груза. Менять отправителя на физ лицо, чтобы мы просто предоставили им опись, они отказываются. Какие есть варианты решения?
Читать ответы (1)
Ирина
18.05.2014, 12:03

Санкции за несвоевременную отправку груза - как получить свой груз и оплатить доставку из Санкт-Петербурга в Воронеж?

Какие санкции можно применить к транспортной компании за несвоевременную отправку груза из Санкт-Петербурга в Воронеж, Груз и сейчас в транспортной компании, хотя по их же словам в Воронеж они отправляют грузы каждый день. Как в итоге получить свой груз и как быть с оплатой такой доставки?
Читать ответы (1)
1
19.11.2015, 07:38

Остаток задолженности отправителя - имеет ли транспортная компания право не отдавать груз?

Транспортная компания не отдает груз говорит у отправителя задолженность, отправитель оплатил за отправку нашего груза, но осталась задолженность за другую отправку. Имеют ли они на это право?
Читать ответы (2)
Анна
07.02.2014, 10:49

Роль и значимость накладной отправителя в сделках с поставщиками и транспортными компаниями

Мы-поставщики. Груз, зачастую, отправляем покупателям через транспортные компании. От транспортной компании получаем накладную отправителя (экспедиторскую расписку), в которой указан отправитель, получатель и вес груза (без описания конкретного товара). Является ли такая накладная фактом совершения сделки? Защищает ли этот документ от лишних вопросов со стороны налоговых, судов, претензий клиентов? Так же как влияет дата такой экспедиторской расписки, если она позднее даты товарной накладной (торг-12)?
Читать ответы (2)
Оксана
01.09.2022, 07:28

Транспортная компания не отдает груз, как правильно поступить в сложившейся ситуации?

Транспортная компания не одтает груз, ссылаясь на долг компании отправителя за совершенно другую перевозку. Что делать? Завтра пойдет начисление за хранение груза. Компания отправитель оплатила мой груз.
Читать ответы (4)
Николай
08.04.2020, 08:30

Задолженность перед ТК - что делать, если удерживают ваш груз?

Попал в такую ситуацию с доставкой груза через транспортную компанию (далее ТК). Заказал с китайского сайта товар, доставка груза в мой город осуществлялась через ТК "Деловые линии", отправитель должен был оплатить доставку груза. Срок доставки был 06.04.2020. Звоню в ТК узнать, почему нет до сих пор груза, мне отвечают, что у моего отправителя имеется задолженность перед ними по другим накладным, хотя тут же мне сообщают, что именно моя накладная оплачена. Мой груз они не отдают, пока отправитель не погасит ВСЕ долги. Правомерно ли это с их стороны удерживать мой груз? Что я могу сделать в таком случае, куда подать жалобу или претензию?
Читать ответы (1)
Татьяна
11.09.2020, 09:52

Владелец грузовика на правах финансовой аренды лишился машины из-за проблем с грузом - что делать и можно ли вернуть автомобиль?

Компания владеет грузовым транспортным средством на правах финансовой аренды. Перевозили груз (древесина) в рамках договора перевозки. Остановили на посту, увидели какие-то проблемы по этому грузу в накладной на груз. Составили протокол на собственника груза, запросили у него документы по грузу. А нашу машину опечатали и забрали, водителя выгнали из машины, документы на машину забрали. Водителю дали только протокол осмотра машины, к нам, как к перевозчику претензий у следователя нет. Что делать? Можно ли забрать нам машину?
Читать ответы (1)
Андрей
21.11.2018, 09:46

Повреждение груза - кому должно быть возмещено - отправителю или получателю?

Транспортная компания повредила груз при доставке. Отправитель страховал груз, кому должна возместиться стоимость, отправителю или получателю. При получении груза, получатель зафиксировал порчу груза и выставил претензию.
Читать ответы (1)
Татьяна
21.10.2013, 12:02

Смещение крупногабаритного груза при аварийной ситуации - Кто виноват и кто должен возместить убытки?

При перевозке крупногабаритного груза, из-за аварийной ситуации на дороге, не по вине водителя, перевозящего груз (виновник скрылся), и вынужденного экстренного торможения произошло смещение груза. Груз не был закреплен работниками фирмы отправителя. Транспортная компания перевозящая груз говорит, что договор на перевозку груза ни с грузоотправителем, ни с грузополучателем заключен не был. В результате ДТП пострадал автомобиль перевозчик. Транспортная компания утверждает, что виновен водитель и намеревается взыскать с водителя убытки в полном размере. Кто в данной ситуации является виновным и кто должен возмещать убытки пострадавшей стороне?
Читать ответы (1)