ИП, обратите внимание на ваши права и обязанности в случае ограбления - ответственность за убытки клиентов

• г. Санкт-Петербург

Я ип. Осуществляю деятельность по ремонту телефонов, ноутбуков. Меня ограбили и вынесли не только рабочую технику, но и клиентскую, сданную на ремонт. Заявление написала. В уголовном розыске сказали, что я обязана возместить убытки клиентам только в случае, если они через суд этого добьются, а так я не несу ответственность за их имущество, Т к не являюсь его собственницей. Но клиенты приходят с жалобами и баснословными запросами по возмещению. Насколько достоверна информация, полученная мною в уг. розыске, и как можно объяснить клиентам, что не я виновата? Может, какое-то официальное письмо им выдавать от ип с описанием случившегося и просьбой отнестись с пониманием и обращаться в полицию самостоятельно с заявлением от собственника имущества?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

В соответствии со ст.1064 ГК РФ,

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с.2 ст.1064 ГК РФ,

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Вы можете объяснить клиентам, что, когда будет найдено виновное лицо, они имеют право предъявить иск о возмещении ущерба непосредственно к причинителю вреда.

Если же они пойдут с иском к Вам, Ваша задача - просто представить документы, согласно которым Вы сами являетесь потерпевшей.

Да, Вы можете составить официальное письмо, почему бы и нет.

Всего доброго!

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов