Как вернуть ювелирное изделие после вылета камня, несмотря на отсутствие возможности обмена и возврата по чеку?
Я три месяца назад купила ювелирное изделие подвеску с камнем, спустя это время у меня вылетел камень! Я хочу вернуть изделие! Но на чеке написано, что Ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Товар надлежащего качества, проверен! И моя подпись стоит! Могу ли я его вернуть?
Здравствуйте, Светлана.
Гарантия, предоставляемая на ювелирные изделия, имеет свои особенности. В России для этого существуют следующие правила:
Если ювелирные изделия, в том числе и золотые не имеют недостатков, то с ними нельзя произвести обмен или возврат;
Срок гарантии длится в течение 6 месяцев;
Если за гарантийный период был обнаружен недостаток, проверить который нельзя в магазине, то у покупателя есть несколько вариантов действия:
Бесплатное удаление дефектов в процессе ремонта. Тогда гарантийный период продлевается на то время, что было затрачено на ремонт. Со дня передачи товара покупателю и будет рассчитываться гарантия.
Замена на подобный товар.
Замена на изделие другой модели. В этом случае гарантия тоже продлевается, начиная с того времени, когда произошла замена.
Уменьшение стоимости продукции;
Расторжение договора, по которому производится возврат полной стоимости.
Продавец должен взять изделие у покупателя, и если требуется, выполнить проверку на качество. У потребителя есть право участвовать в этом процессе;
Если есть спор по наличию недостатков, то продавец должен выполнить экспертизу за собственный счет. Потребитель может оспорить результат, подав иск в суд. При обнаружении недостатков, возникших по вине покупателя, он оплачивает стоимость экспертизы продавцу;
Покупатель может самостоятельно провести экспертизу, результат которой предоставляется продавцу. Если будет установлено, что недостаток возник по вине магазина, то ему оплачивается цена экспертизы;
Замена на изделие другого вида должно произойти в течение 7 дней после требования потребителя;
Если же требуется проведение экспертизы, то этот срок продлевается до 20 дней;
Заявление о получении скидки из-за покупки некачественного товара должно быть рассмотрено в течение 10 дней и произведен перерасчет.
СпроситьНа чеке имеется в виду, если товар надлежащего качества. Если это брак товара, то обязаны будут вернуть. Пишите претензию на основании ст.18 ЗоЗПП РФ. Сначала продавец вправе провести экспертизу товара.
Спросить