Владелец ИП - Как поступить, если клиент не забирает отремонтированный телефон и подает заявление через два года
У меня открыто ИП ремонт сотовых телефонов, мне принесли на ремонт телефон, я его отремонтировал, за свои деньги, тому кто принёс я назначил день что бы забрать телефон, он за ним не пришёл в нужное время, а пришёл только через пол года, я продал этот телефон за это время, и сейчас спустя 2 года она пишет на меня заявления, и до этого писала, но меня не кто не тревожил, как быть?
Здравствуйте,
У меня открыто ИП ремонт сотовых телефонов, мне принесли на ремонт телефон, я его отремонтировал, за свои деньги, тому кто принёс я назначил день что бы забрать телефон, он за ним не пришёл в нужное время, а пришёл только через пол года, я продал этот телефон за это время, и сейчас спустя 2 года она пишет на меня заявления, и до этого писала, но меня не кто не тревожил, как быть?
Нужно смотреть какой вы договор составляете с клиентами. Есть ли в нем условие, что если клиент в такой-то срок его не забирает, то вы его реализуете?
СпроситьВсе зависит от того какие договора вы заключаете с потребителями услуг и по какому документу вы принимаете и выдаете отремонтированный товар. Указано у вас на квитанции, что в случае не получения товара в срок, указанный на квитанции, товар реализуется через торговую точку. Вы не обязаны хранить товар сверх сроков, установленных для хранения. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьКупила сотовый телефон. Через 10 дней его использования он пришёл в негодность. В салоне сотовых телефонов его забрали на экспертизу, спустя 3 недели сказали что телефон починили и предлагают мне его забрать. А я не хочу забирать отремонтированный телефон. Хотела бы забрать деньги. Как мне быть?
да это возможно тк не прошло 14 дней со дня покупки пишите претензию в магази на возврат денег или обмен телефона сгласно ст 18 ЗЗПП
СпроситьЗдравствуйте! Вы имеет право по своему желанию отремонтировать, обменять товар или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Напишите на адрес продавца претензию, в которой укажите, что требуете возврата денежных средств. После того, как Вам откажут, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя с требованием взыскания уплаченных денежных средств, неустойки (1% в день) за просрочку возврата денежных средств, компенсации морального вреда и штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте. Я ИП занимаюсь ремонтом сотовых телефонов. Я отремонтировал сотовый телефон. Клиент не забирает телефон 4 года. Через 4 года он пришел чтобы забрать сотовый телефон. Но сотовый телефон я не смог найти и не могу ему отдать. Какая ответсвенность за это предусмотрена?
Добрый вам вечер
Уважаемый Андрей, в данном случае он может подать на вас в суд о возмещении ущерба, но прошли сроки исковой давности - три года. Если подаст, то пишите ходатайство о пропуске сроков.
СпроситьДобрый день
Я иногда занимаюсь ремонтом сотовых телефонов деньги за ремонт не беру беру только за запчасти.
Однажды мой знакомы принес два телефона сказал что это его телефоны и по просил меня их отремонтировать. После этого он забрал один а один остался у меня я его от ремонтировал. Пытался связаться с другом но не смог по своим обстоятельствам мне пришлось уехать из этой области в другу перед отъездом я пытался с ним связаться но не смог. Телефон остался у меня и я уехал. Сейчас мне пишет девушка что он давал мне на ремонт ее телефон и требует его вернуть я объяснил что я сейчас не могу его вернуть и смогу это сделать только либо по почте либо после нового года. На что мне сказали что идут писать на меня заявление по факту того что я за владел чужим имуществом. Могут ли меня привлечь к уголовной ответственности?
При том что я готов его вернуть я им не пользуюсь он как лежал так и лежит просто так.
Судя по вашему вопросу, никаких оснований для привлечения вас уголовной ответственности не имеется. Даже если вдруг подадут заявление в полицию, дадите свои объяснения.
СпроситьДоброго времени суток
В данном случае нет в Ваших действиях состава преступления, так что можете отпрвить ее подальше
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте.
Если вы сможете доказать факт того что телефон вам передал ваш друг, то никакого уголовного дела на вас не заведут. В тоже время Вы не должны отдавать телефон девушки поет требование в, так как не она передала его вам.
СпроситьДобрый день! Не переживайте, не привлекут. В ваших действиях нет состава преступления. А если напишут заявление в полицию, вы предоставите доказательства, что перед отъездом звонили и пытались вернуть телефон. Возьмите выписку у сотового оператора об исходящих звонках.
СпроситьЗдравствуйте!
Если факт переписки у Вас остался, а также есть свидетели, что данный телефон Вы получили от друга в ремонт, то завладения чужого имущества не будет! Правда такое трудновато доказать!
На Вашем месте я бы созвонился с другом или с этой девушкой и достиг соглашения о направлении телефона почтовой посылкой!
СпроситьМоя знакомая принесла мне на ремонт 3 телефона все не включались, на следующий день один похитили из открытой машины моего друга. Я из 2 телефонов один отремонтировал купив з/ч за свой счёт (т.к. чуствовал за собой вину) и отдал 2 телефона хозяйке сообщив о том что телефон украли. Предложив ей подождать некоторое время чтобы я смог купить ей телефон, получил ответ что т.к. я сделал 1 телефон то про пропажу могу забыть.
Через некоторое время эта девушка позвонила и попросила: "если подвернётся телефон с такими же функциями принести ей и что она отдаст мне в счёт этого телефона телефон который я отремонтировал и доплату разницы цены". Сегодня она опять позвонила и потребовала точно такой же телефон (nokia 5610) рабочий или 11000 рублей или она передаст дело в суд. Этот телефон был куплен примерно год назад и уже я его один раз ремонтировал (телефон побывал в воде) бесплатно т.к. со знакомых я беру деньги только за купленные запчасти. Скажите есть ли вероятность что она выиграет дело и чем мне это может угрожать по закону. С уважением Владимир.
Уважаемый Владимир Юрьевич! Максимум, это взыскание в порядке гражданского судопроизводства, реальной или фактической стоимости утраченного Вами телефона, с учетом его износа. При условии доказанности факта передачи женщиной Вам этого телефона и документально подтвержденного правообладания им с ее стороны.
С уважением,
СпроситьУважемые юристы. Подскажите пожалуйста. Я купила сотовый телефон, через месяц он сломался, отремонтировали, спустя 2 месяца он опять сломался. Сейчас в ремонте уже 35 дней. Сегодня узнала в мастерской по ремонту, что туда он до сх пор не поступал. Хотя в магазине сказали, что будет отремонтирован сегодня. Могу я сейчас потребовать за него деньги, и как это лучше сделать. Спасибо.
Добрый день Елена. Напишите магазину претензию с предложением заменить телефон либо вернуть деньги в определенный срок (например неделю). Претензию следует составлять в двух экземплярах, чтобы на Вашем экземпляре продавец поставил подпись о получении, если подпись ставить откажутся, отправляйте по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. В тексте претензии изложите обстоятельства покупки Вами телефона (когда и за какую сумму), что через месяц использования телефон сломался и какие события после этого произошли (отдали в ремонт, затем новая поломка и т.д.), сошлитесь на нарушение магазином (предпринимателем или фирмой) Закона "О защите прав потребителей" и Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и укажите, что через 7 календарных дней требуете заменить телефон либо возвратить уплаченную за телефон сумму в связи с тем, что Вам продан товар ненадлежащего качества. В случае, если магазин через 7 дней не вернет Вам деньги (или не заменит телефон) придется обращаться в мировой суд с иском о взыскании стоимости телефона (либо обязании магазина заменить телефон). Госпошлину по такому иску платить не надо в силу Закона "О защите прав потребителей".
Если есть трудности с написанием претензии и иска, то текст претензии и искового заявления Вам составит любой юрист.
С уважением, Игорь Данилов
СпроситьЗдравствуйте. Я ИП. Занимаюсь ремонтом сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков, компьютеров. Допустим я отремонтировал сотовый телефон, но клиент его не забирает. Могу ли я его продать? Если да то через какое время? Нужно ли при этом уведомлять клиента устно, письменно?
Нет продать телефон вы не можете, о произведён номер ремонте сообщите по телефоне и смс и сохраните переписку. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить• Здравствуйте,
Продавать вы его точно не можете, это чужая вещь, вы можете написать письмо клиенту, что если допустим в течение месяца телефон не забирают, вы его просто выкидывайте и не отвечаете за него
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьИ даже через три года я не могу его продать? А то я нашел в интернете на форуме что вроде можно вот ссылка
Спросить• Здравствуйте,
Нельзя продавать чужие вещи, тем более что телефон вам передам только для осуществления ремонта и не более того
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКупил сотовый телефон б/у, стандарта GSM в фирме занимающейся скупкой, продажей и обменом б/у сотовых телефонов. При покупке подписываю талон о том, что гарантия на телефон не распространяется и что фирма не несёт ответственности за происхождение телефона. Вставляю sim-карту своего оператора и пользуюсь телефоном. Через некоторое время ко мне являются сотрудники милиции и заявляют, что на этот телефон было написано заявление о краже. Меня забирают в отдел внутренних дел писать объяснительную записку. Вопрос в том: как мне в данной ситуации отстоять свои права и кто возместит мне убытки. Спасибо.
Уважаемый Сергей! То, что Вы подписали такой талон, правового значения не имеет, так как ограничивает Ваши права по сравнению с тем, как они установлены законом. Согласно ст.460, 461 ГРажданского кодекса РФ продавец обязан обеспечить передачу товара свободным от прав третьих лиц ( кроме случая, когда он специально предупредил покупателя о правах третьих лиц на вещь, и покупатель на это согласился - в Вашем случае этого нет). Кроме того, продавец обязан возместить понесенные Вами убытки ( в данном случае, расходы по приобретению товара).
Пункт 2 ст.461 ГК специально подчеркивает, что соглашение сторон об освобожденнии продавца от ответственности в случае истребования приобретенного товара у покупателя третьими лицами или о ее ограничении недействительно.
Кроме того, Ваши отношения с фирмой попадают под действие Закона РФ "О защите прав потребителей" ( см. на данном сайте), а поэтому в силу ст.15 этого закона Вы можете требовать компенсации морального вреда ( см. по данному вопросу постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года № 7 "О практике применения судами дел о защите прав потребителей" и постановление Пленума ВС РФ от 20 декабря 1994 года № 10 "НЕкоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда".
Обратите внимание, что Вы имеете право предъявить иск в суд по своему месту жительства ( ст.17 Закона о защите прав потребителей) и что Вы освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суд ( та же статья).
Ваше дело правое - победа будет за Вами.
Желаю удачи.
СпроситьУ меня вопрос.
У меня есть своё ИП. Есть отдел по продаже мобильных телефонов и т.д.
Два месяца назад мне на реализацию принесли сотовый телефон, я его продал клиенту, выписал ему товарную накладную и указал гарантию 14 дней. Спустя два месяца у него сломался телефон и этот клиент теперь требует ремонта или обмена мобильного устройства. Человека который принес под реализацию уже не найти.
Что делать? В праве ли он требовать от меня?
Уважаемый Денис г.Челябинск !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 23.11.2015г
СпроситьКупила телефон в магазине сотовый мир, через некоторое время начались значимые проблемы с телефоном, пользоваться полноценно стало невозможно. Принесла в магазин, сказали можно сдать в гарантийный ремонт, который продлится 45 дней, оформили бумаги, написала все проблемы, которые происходят с телефоном, и на этом оставила их в покое. Пришла через 45 дней, сказали еще не пришел товар, пришла еще через 7 дней сказали что еще нет телефона, и в итоге пришел телефон на 55 день, в магазине мне не объяснили, что сделали с телефоном в сервисном центре, аргументировав это тем, что они попрасту не знают этого, я забрала телефон и в этот же день, вечером, поняла, что проблемы остались, скажите пожалуйста, гарантия телефона действует еще несколько месяцев, я могу забрать деньги за телефон и вернуть им испорченный аппарат, или обменять на новый такой же?Объясните пожалуйста мне мои права в этом случае. Что я могу сделать?
Уважаемая Полина!
В случае СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков данного технически сложного товара - Вы вправе на основании ст. 18 и ч. 1 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" потребовать как замены товара на другой, так и его возврата отказавшись от исполнения договора купли-продажи и требования возвратить Вам уплаченную сумму.
Продавец может при Вас (Вы вправе присутствовать) произвести проверку качества товара. (Включить, понажимать клавиши). Лучше взять свидетелей, а еще лучше - юриста.
Если же если продавец решит назначить экспертизу - требуйте Вашего присутствия на ней (ч. 5 ст. 18 ЗПП); откажут - будет легче оспорить результаты экспертизы через суд. Кроме того, в судебном порядке взыскать с продавца моральный вред.
С уважением, Р. Хайдрих.
СпроситьЮридическая сторона - Достаточно ли смс для официального уведомления о возврате телефона из ремонта?
Магазин сотовых телефонов взял телефон на ремонт. Пришло смс на 43 сутки, что телефон отремонтирован. Если я не пойду его забирать а пойду на 50 сутки в суд, докажет ли магазин, что уведомил меня о возврате телефонат из ремонта, или смс не является официальным уведомлением?
Добрый день Игорь, в вашем случае суд будет устанавливать, когда вы были уведомлены о готовности телефона, если вы докажете, что прочитали смс только на 50 сутки, к вам вопросов не будет.
Понятия официальное уведомление, в данном случае отсутствует, поэтому суд примет, в качестве допустимого - уведомление по смс.
СпроситьА Вы просили о подмене? На основании ст. 20 Закона о защите прав потребителей требование о замене на период ремонта подлежит удовлетворению только при наличии заявления об этом.
И Вы же указывали наверняка свой номер для связи. Иначе бы они его и не знали, и смс бы не отправили.
Спросить