Требование на предоставление автомобильной магнитолы во время гарантийного ремонта - обязаны ли сервисный центр или магазин удовлетворить просьбу?
Должны ли мне предоставить автомобильную магнитолу в безвозмездное пользование на время гарантийного ремонта моей магнитолы? Отнес магнитолу в сервисный центр (не в магазин). Обязаны ли мне дать в пользование другую магнитолу, пока моя в ремонте? Кто должен дать сервисный центр или магазин? Как правильно "попросить"? Если магазин, то как в этом случае поступить?
Ответ: Да, должны. (п.2 ст. 20 ЗоЗПП). В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Продавец обязан предоставить.
Цитата: "Как поступить?"
Обратиться с письменным заявлением к продавцу, в 2-х экземплярах.
СпроситьУ меня такая ситуация. Сдал в магазин в ремонт по гарантии автомобильную магитолу 16 ноября прошлого года. В замен мне дали подменую магнитолу. Но к сожалению я не взял квитанции о передачи магнитолы в ремонт. Свиделем передачи является моя жена. Прошло больше двух месяцев, продавец не возвращает магнитолу ссылаясь на сервисный центр. Как мне поступить и какие действия предпринять? С учётом того, что у меня нет квитанции на приёмку магнитолы магазином, но есть подменная магнитола.
Вам нужно написать претензию и потребовать возврата денег за магнитолу и неустойку.
СпроситьОлег, я рекомендую написать очень грамотное и подробное требование в магазин о возврате Вам денег или отремонтированной магнитолы. Сроки ремонта нарушены! Отсутствие квитанции не является основанием для того, чтобы Вы не имели право предъявить претензию.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Срок отсчитывается со следующего дня, после предъявления требования (пункт 2 статьи 20 Закона О ЗПП) 45 дней– максимальный срок для ремонта товара (устранения недостатков).
СпроситьОлег, при указанных в вопросе обстоятельствах, начните с направления в адрес магазина претензии. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
Да на самом деле не так важно что нет квитанции.
Т.к. свидетель есть, пусть даже жена.
Плюс есть подменная магнитола. Ее же почему то выдали Вам. А если выдали, то значит, что приняли от вас магнитолу.
Т.е косвенное подтверждение у Вас есть.
Поэтому в данном случае надо писать претензию в адрес продавца.
А они уже дальше пусть разбираются с сервисным центром.
Т.к. на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей у Вас есть права.
В данном случае, кстати, уже появилось право на возврат денег.
Поэтому в претензии можно даже не писать, что у Вас нет квитанции. Они же даже могут не знать об этом.
Надо просто написать претензию так как будто квитанция есть.
СпроситьНаличие или отсутствие квитанции не лишает Вас права подать в магазин претензию на основании закона о защите прав потребителей.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьЗдраствуйте!
Для начала отправьте письменную претензию на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
Если откажут или вас не устроит ответ, тогда надо обращаться с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
В связи с тем, что нарушены сроки ремонта Вам нужно написать в магазин претензию на основании ст.18,19 Закона, О защите прав потребителей. Тот факт, что Вы не взяли квитанцию о передаче магнитолы не отнимает у Вас право предъявления требований. Доказательством того, что магнитола была сдана могут быть свидетели и тот факт, что Вам предоставили магнитолу на подмен.
Далее обращаетесь в суд. Еслим нужна помощь можете обратиться к любому юристу в личные сообщения, ст.779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Олег
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
1. Направляйте письменно претензию продавцу и просите вернуть товар, уменьшить стоимость, либо обменять, либо вернуть деньги.
Такое право вам даёт закон.
2. По вашему выбору вы в претензии предъявляете требования
И если в течение 10 дней товар не будет вам возвращен в исправном виде, либо при требовании о возврате денег, деньги не будут возвращены, вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании суммы по оплате товара, всех понесенных расходов и издержек
В соответствии с п.3 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьПользоваться подменной - Вам бы не выдали её. если бы не взяли Вашу - вот Вам доказательство -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Если подменная не хуже сданной - то можно ничего Вам и не делать, а вот если хуже - можете претензию подать и потребовать выдать новую взамен изъятой!
СпроситьОтдал автомобильную магнитолу на гарантийный ремонт. Буду требовать замену в безвозмездное пользование магнитолу на время ремонта, обязан ли продавец подключить (установить) мне ее? Или компенсировать расходы на установку?
Если магнитолу приобретали в комплектации автомобиля (уже подключенную), то продавец должен либо установить либо возместить убытки (расходы покупателя на подключение).
СпроситьДобрый день! Да, продавец в данном случае обязан установить её или возместить убытки, связанные с расходами на установку
Всего доброго, благодарим за обращение!
СпроситьТакая проблема сломалась магнитола 2 дин с монитором. Отвез в магазин, сказали только ремонт и на время ремонта предоставят обычную 1 дин магнитолу, но я бы хотел вообще отказаться от магитолы и вернуть деньги.
Здравствуйте,Илья!Составьте в магазин претензию,в которой укажите свои требования!Если магазин Вам откажет в возврате ден. средств то составляйте исковое заявление о защите прав потребителей и направляйте в суд. С уважением,Анна!
СпроситьКупила автомобильную магнитолу. Через два месяца она сломалась. Сдала по гарантии в сервисный центр. Никакой поломки СЦ не обнаружил, вернул магнитолу обратно. Написала претензию на возврат денег или обмен магнитолы - отказали. Съездила в СЦ показала записанное видео поломки (не совпадали цвета), сказали отдавайте в ремонт еще раз, закажем деталь. Приехала обратно к Продавцу, написала заявку на сдачу в СЦ еще раз, сказали рассмотрят в течении 10 дней и дадут ответ. 10 дней прошли никто ничего мне так и не сообщил. Сама позвонила в СЦ, сказали, что магнитола у них на ремонте. Забирать отремонтированную магнитолу не хочу, хочу вернуть за нее деньги. Как мне это сделать?
Смотря что вы написали в заявлении. Если было требование о ремонте - денег получить назад не получиться, пока магнитола еще раз не сломается.
СпроситьМожно узнать, если я отдал свой телефон на гарантийный ремонт в сервисный центр, обязаны ли мне предоставить другой телефон взамен на срок проведения гарантийного ремонта? Кто должен дать взамен телефон: магазин, в котором я покупал телефон или сервисный центр? И сколько телефон может находиться на ремонте? И вслучае отказа предоставления другого телефона взамен что необходимо делать? Спасибо.
Здесь может быть как сервисный центр так и продавец, но предоставить телефон на время ремонта должны.
Статья 20 ФЗ "О защите прав потребителей". Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© Консультант Плюс, contact@consultant.ru
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
© Консультант Плюс, contact@consultant.ru
СпроситьЯ работаю продавцом консультантом продал автомобильную магнитолу перед продажей не проверял спустя 30 минут клиент принес ее обратно сказал что не работает я вернул ему деньги и отправил магнитолу в ремонт спустя некоторое время пришло заключение что магнитола не подлежит ремонту в итоге магнитолу списали на меня в счет зарплаты что делать законно ли это?
Купил авто в салоне с доп. оборудованием (магнитола) и там же установил, после покупки у магнитолы перестает читать флешку. Салон авто конечно же принял эту магнитолу по гарантии и сказал что через 2 недели все решат, отдав магнитолу изготовителю, но после этого срока они заявляют, что не правильно меня проинформировали с срок гарантийного ремонта составляет 40 дней ТАК ЛИ ЭТО?, и что мне в данной ситуации лучше сделать?
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЯ три недели назад покупала в магазине магнитолу она оказалась неисправной я ее вернула составили акт о возврате денежных средств. Теперь магнитола в ремонте сервиз не хочет мне возвращать деньги а вернут магнитолу с ремонта. Я ее не хочу брать после ремонта я хочу чтоб мне вернули деньги как мне поступить?
Мне сегодня подарили 2 авто магнитолы а машина одна. Можно ли вернуть магнитолу в магазин чтоб вернули деньги либо обменять её на саб буфер например? Магнитола в надлежащем виде даже не распаковывали, всё в комплекте. И является ли магнитола технически сложным товаром?
Нет! Подарки не "продаются" дарителю и не обмениваются(если магазин этого не предусматривал)!
Вы можете просто не брать, отказаться от подарка, оставить магнитолу в магазине.
Спроситья так понимаю, что эти магнитолы вам подарили ваши друзья? Если это так и у вас имеются и документы на них из магазина, то возврат такого товара продавцу возможет только при наличии в нем существенного недостатка. Поскольку они у вас даже не распакованы, то и судить, имеются ли недостатки-вы не можете.
СпроситьТо есть получается что такой товар подлежит обмену или возврату только по техническим причинам (неполадки)!? А просто так нельзя верно!?
СпроситьПосмотрев статьи я не увидел (возможно не нашел), что автомагнитола является технически сложным товаром. Сходив в эльдорадо менеджер мне сказал что не может не обменять потому что я даже не открывал коробку с магнитолой. Из ваших ответов я понял что авто магнитола всё таки является технически сложным товаром,так ли это!?
Большое спасибо за помощь.
СпроситьЯ полагаю, этт документ разъяснит все непонятные вопросы.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьСдал авто магнитолу по гарантийном ремонту в полной комплектации, во время её ремонта в другом городе была утеряна флеш карта с программным обеспечением (навигатор) Магнитолу отремонтировали и вернули в срок 45 дней без флеш карты с программным обеспечением, а вместо этого выдали обычную флешку без программного обеспечения. После установки магнитолы в машину поняли что на флешку нельзя установить навигатор так как он активируется 1 раз, пришли в магазин на след день что бы они установили сами на флеш карту программное обеспечение, но они нагрубили мне "что вы сами это сделать не можете" И сказали снова снимать магнитолу и принести им на ремонт а это опять ждать 45 дней. Должны ли мне выдать в замен такую же магнитолу на то время пока моя в ремонте?
Должны выдать подмену, кроме этого, после сдачи можно потребовать либо замену, либо возврат денег, для чего необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить