Сервисный центр отказывается предоставить акт технического состояния после замены телефона по гарантии. Как поступить?

• г. Москва

За 4 дня до окончания гарантийного срока (1 год), сломалась кнопка на смартфоне. Сдала его в овец сервисный центр. Далее по эл почте меня уведомил серв. Центр что тел имеет заводской брак и мой телефон будет замене на новый. На мою просьбу и по телефону и по почте получить акт технического состояния с целью расторжения дог купли продажи с магазином, сервисный центр молчит. По тел говорят что не дадут мне такой акт/ Подскажите что делать?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Доброго времени суток. Нужно грамотную письменную претензию направить в СЦ, требовать расторжения ДКП, возврата денег и компенсации морального вреда на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, ждать 10 дней, а потом в суд с иском о взыскании денег как за новый телефон+неустойка+моральный вред+штраф+судебные расходы. В претензии также заявить требование о направлении Вам акта, при этом установить разумный срок для его исполнения.

Спросить

Необходимо получить письменный ответ из сервисного центра, настаивайте на выдаче данного документа, скажите, что напишите жалобу в Роспотребнадзор. Обращайтесь с письменной претензией в магазин, требуйте возврата денежных средств или замены на товар аналогичной модели. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. По результатам рассмотрения претензии принимайте решение о дальнейших действиях. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественного (бракованного) смартфона;

с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);

желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный смартфон, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;

возврат смартфона возможен в течение срока гарантии;

если продавец не согласен с браком смартфона, он сам и за свой счет проводит проверку качества смартфона, покупатель вправе присутствовать при проверке качества смартфона;

если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) смартфона, то продавец обязан провести экспертизу смартфона за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы смартфона;

в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках смартфона виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку смартфона;

если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;

если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки смартфона возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;

если с момента покупки смартфона прошло более 2 лет, то его можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток смартфона должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток смартфона устраним, то смартфон можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки смартфона возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;

требование о возврате уплаченной за смартфон суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;

если на момент предъявления требования смартфон стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;

если смартфон был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за смартфон деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;

в случае, если смартфон входит в Перечень технически сложных товаров, то есть является технически сложным, вышеуказанные условия применяются с учетом особенностей установленных ниже.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уточните, пожалуйста, претензию в СЦ? Что значит грамотную? Планирую написать письменно что прошу выдать акт тех состояния и отправить почтой заказным письмом с уведомлением. Но уверенна, пока под письмо к ним будет идти, они мне сообщат что новы тел для меня пришел и попросят меня его забрать.

И когда я звонила за консультацией в Защ Прав Потребителей, там мне сказали что сервисный центр не обязан мне выдавать акт и что я могу обратиться в магазин вместе с телефоном, (! но тел что уже вскрывал и проводил диагностику сервисный центр) и у них уже просить экспертизу на неремонтопригодность и возврат денег.

Спросить

Добрый вечер. Сервисный центр должен Вам выдать заключение о проведенной экспертизе и уже на основании этого решения вы обращаетесь в магазин за деньгами.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Когда я изначально сдавала телефон по акту приемки и передачи устройства, они включили туда пункт: Мне в устной форме были разъяснены все мои права и обязанности согласно законодательству РФ о сроках ремонта, персон данных, необходимых для оформления заказов в Apple, в чем собственноручно подписываюсь. В случае выявления неисправности по вине производителя (гарантийный случай), оформление заказа части или устройства для выполнения гарантийного ремонта/замены устройства выполняется немедленно после завершения диагностики и получением уведомления на email пользователя, данная процедура не подлежит отмене

теперь говорят что я осознанно подписала, и это является договором между мной и СЦ.

Спросить

Ваша ситуация не такая однозначная, как кажется на первый взгляд.

1) Ваш телефон является технически сложным товаром (п. 6 Постановления Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924)

То есть, по истечении 15 дней с момента покупки он не подлежит однозначной замене или возврату продавцу. Получить обратно деньги или потребовать замены на другой вы можете только в одном из трех случаев: а) если недостаток существенный, б) если срок гарантийного ремонта превысил 45 дней, в) невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 ЗоЗПП)

Если имеет место одно из этих обстоятельств, то вы можете по своему выбору требовать как замены, так и возврата денежных средств.

2) К кому вы можете адресовать эти требования?

Однозначно - к продавцу.

Теоретически можно обратиться к сервисному центру, но только в том случае, если он является уполномоченной организацией, а это вы сможете узнать однозначно только из договора сервисного центра с производителем (то есть, практически никак).

В ОЗПП абсолютно правы - законом не предусмотрена обязанность для сервисного центра давать технические заключения, даже если он уполномоченная организация.

СЦ может дать заключение по доброй воле (обычно они это так и делают), но продавец не обязан принимать это заключение как непреложный факт.

Что, мне кажется, можно сделать в вашем случае. У вас наверняка есть квитанция, в которой зафиксирована дата обращение в СЦ. Правильнее всего обратиться к продавцу с заявлением, указав, что недостаток возник в период гарантийного срока и приложить копию квитанции с датой обращения и потребовать возврат денег.

Однако, имейте в виду, что, как написано выше, вы имеете право получить денежные средства, только при одном из трех условий, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП, в противном случае вы имеете право лишь потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, либо потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

То есть, например, если магазин будет в состоянии в течение 45 дней заменить вам кнопку, то он вправе вам отказать даже в обмене на новый.

Поэтому подумайте, может быть лучше согласиться на обмен в сервисном центре.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 100 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 859 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
364
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 839 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
128
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 742 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
129
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 175 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 640 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
396
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 006 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
493
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 374 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
224
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 946 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
352
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 452 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
383
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 338 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
57
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
124
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 100 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
83
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 892 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
45
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
69
Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Минск
Хмельницкий В.Н.
4.9 54 233 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
547
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 968 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
380
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 828 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
364
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 464 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
287
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 512 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
263
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Йошкар-Ола
Криухин Н.В.
4.7 87 394 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
221
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Тула
Смирнов Д.В.
4.7 11 147 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
158
показать ещё