Жильцы первого этажа беспокоятся из-за неприятностей, вызванных постоянными звонками в домофон - как отказаться от услуги и снять оплату?

• г. Воронеж

Живу на первом этаже и все службы вызванные жильцами, звонят к нам в домофон, в любое время суток, что для меня доставляет большое беспокойство. Обратилась в УК с просьбой отключить домофон и снять с меня оплату за него, ответили отказом. На какие статьи ЖК или Роспотребнадзора сослаться, чтобы отказаться от такой услуги?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Домофон на двери подъезда - общее имущество многоквартирного дома. Договор на установку и обслуживание домофона заключали не Вы лично, а Ваша управляющая компания, которой Вы передали полномочия по управлению многоквартирным домом согласно Жилищному Кодексу, в нем содержатся условия отказа от договора.

Решение по установке либо демонтажу домофона должны принимать все собственники на общем собрании собственников жилья (статья 44 Жилищного кодекса РФ). Если на собрании решили, что в подъезде Вашего дома должен быть домофон, то это решение обязательно для всех собственников вне зависимости от того, голосовали они «за» или «против» (п. 5 статьи 46 Жилищного кодекса РФ). И все собственники, в этом случае, должны будут платить за установку и техническое обслуживание домофона.

Если Вы не будете платить за домофон и отключите переговорное устройство в своей квартире, в этом случае с Вас могут взыскать задолженность за неуплату технического обслуживания домофона уже в судебном порядке т.к домофон входит в состав общего имущества дома, а содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств.

Таким образом, Вы как собственник отдельно взятой квартиры вы не можете отказаться от домофона т.к. он является общим имуществом дома. Это подтверждено судебной практикой.

Спросить

Воронеж - онлайн услуги юристов