Незаконное взимание платы за обслуживание домофона от ТСЖ - ситуация и возможные действия

• г. Калининград

У нас многоквартирный дом, больше 110 квартир. На подьезде стоит домофон, но к некоторым из квартир его не подключали, жители отказались. Первые три года никто никаких счетов в платежках по обслуживанию домофона не ставил. Начался новый год и управляющая компания поставила в платежку счет за обслуживание домофона. Я никаких договоров с ними не заключала оп обслуживанию домофона, домофон как таковой к нам не подключен к квартире. Только на подьезде. В управляющей компании мне сказали, что якобы есть подписи жильцов дома на согласие, обслуживания и оплаты домофона таким способом. Но никто к нам в квартиру не приходил и подписи не брал. Подскажите пожалуйста имеет ли право тсж брать деньги за то,чем я не пользуюсь, и какой услуги они мне не оказывают. Имеет ли право тсж брать плату за обслуживание домофона, ктоторого нет.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ирана для начала Вам необходимо сделать письменный запрос ( 2 экземпляра один отдаете им, а другой регистрируете и оставляете у себя) на основании чего они с Вас берут плату и пусть предоставят обоснованный расчет (из чего складывается эта сумма) ...

Да и самое главное, что бы Вы не разу не платили за эту услуга ...

После того как Вы получите, а скорее не получите ответ ВЫ обращаетесь в прокуратуру с жалобой на управляющую компанию и прикладываете к жалобе квитанции об оплате и копию письменного запроса в управляющую компанию ...

Если и это не поможет то тогда Вам придется обратится в суд с иском на необоснованность взимания с Вас денежных средств за обслуживание неиспользуемого Вами домофона ...

Но так же здесь есть еще один вопрос ... кто устанавливал домофон в подъезде за чей счет ... если это была сторонняя организация по инициативе жильцов то управляющая компания вообще не имеет ни кого отношения к этому домофону ...

Если же по инициативе управляющей компании то здесь сложнее ...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Людмила
18.12.2015, 19:22

Как правильно оплачивать обслуживание домофона - юридические аспекты ситуации.

Дорогие мои юристы! Так уж получается, что без вашей помощи никуда! У меня сложилась вот такая ситуация непонятная. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить. Дело в домофоне подъезда. Мы,в том числе и я,жители подъезда заключили договор на установку и техническое обслуживание домофона в 2011 году. И всё это время исправно платили налог непосредственно этой организации. В ноябре этого года наша управляющая компания почему-то внесла обслуживание домофона в платёжку за квартплату. На мой вопрос кому же платить, был ответ--управляющей компании, потому что та организация не осуществляет никаких обслуживаний, просто поставили домофон и всё.Я не поленилась и съездила непосредственно в офис домофон. Там взяла копии установки и договор на обслуживание домофона. На мой вопрос о происходящем менеджер ответила, что управляющая компания должна была уведомить их руководство о передаче обслуживания домофона им.Такого не было. Объясните мне, пожалуйста, как теперь надо действовать дальше, чтобы не платить дважды за одно и тоже. Огромное спасибо всем заранее!
Читать ответы (11)
Наталья викторовна
09.06.2015, 08:28

Что делать, если предыдущая компания по обслуживанию домофона требует оплаты за не оказанные услуги при смене ТСЖ

ТСЖ сменило компанию по обслуживанию домофона. Предыдущая компания требует оплаты за обслуживание домофона на основании не расторгнутого договора с жильцом квартиры. Чтобы расторгнуть договор требуют оплатить не оказанные услуги. Что делать?
Читать ответы (1)
Валентина
20.01.2022, 20:30

Спор о домофоне - жильцы против председателя ТСЖ

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Читать ответы (1)
Юлия
04.04.2014, 12:01

Отказ от услуг компании по обслуживанию домофона и требование оплаты за неиспользованный период

У меня такой вопрос. В 2006 году я приобрела квартиру, в которой был установлен домофон. Я хотела от него отказаться, однако компания по установке и обслуживанию данного домофона убедила меня оставить и мы заключили договор сроком на 1 год, который автоматически продляется еще на 1 год. В течении двух лет компания по обслуживанию домофона несколько раз поднимала цены на обслуживание, кроме того, при поломке несколько по несколько дней домофон не работал и его не спешили чинить. В общем, меня такое обслуживание не устраивало, я и решила отказаться от услуг данной компании. Однако при обращении в офис данной компании мне сказали, что я не могу отказаться, так как весь дом согласился на установление домофона. Заявление о прекращении обслуживания я все-таки оставила и перестала оплачивать услуги. Через два три года мне в почтовый ящик кинули уведомление о том, что я должна оплатить обслуживание домофона за три года, иначе компания подаст на меня в суд. На данном уведомлении не было ни подписи, никаких реквизитов, номера и т.д. Я снова обратилась в данную компанию лично, на что мне ответили, что никакого заявления к ним не поступало, и я должна платить. За три года домофоном я не пользовалась. Я платить не стала, и снова оставила заявление об отказе от услуг. В этом году мне снова пришло подобное уведомление, где мне выставили счет на оплату домофона за 6 лет. Правомерны ли действия данной компании и могут ли меня обязать оплачивать услуги за 6 лет, которыми я не пользовалась? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Елена Андреевна
13.10.2016, 12:15

Должна ли я платить за обслуживание домофона, если не давала согласия?

На общем собрании жильцов дома более 50% собственников проголосовало за установление домофона. Мы были против. Домофон, естественно, все-таки установили, но трубки у нас нет, есть только ключи. Сейчас нам приходит счет за обслуживание домофона. Мы позвонили в компанию по обслуживанию домофонов, объяснили что трубки у нас нет и согласия мы не давали. На что они ответили, что половина собственников дала согласие, а по скольку у вас нет трубки за обслуживание домофона вы можете платить только 50% от общей стоимости услуги. Хотелось бы узнать правильно ли говорит компания и должна ли я платить за обслуживание домофона. Если не должна подскажите пожалуйста на какие документы я могу ссылаться и чем аргументировать свой отказ. Большое спасибо за ответ.
Читать ответы (4)
Александр
27.06.2016, 08:42

Неподключенные жильцами трубки - Управляющая компания выставляет счет за обслуживание домофона

Управляющая компания подключила домофон (доможон установлен при строительстве дома) но у жильцов трубки не подключены. УК выставляет счет за обслуживание домофона.
Читать ответы (3)
Владимир
19.09.2017, 22:30

Законность выставления отдельного счета за обслуживание домофона без заключенного договора - анализ статьи 36 Жилищного кодекса РФ

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, о чем говорится в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ подпункт "д" пункта 2. У нас управляющая компания выставляет отдельный счет за обслуживание домофона. Ни с какой организацией мы не заключали договор на обслуживание домофона. Многоквартирный дом наш новый после передачи дома от застройщика управляющей компании, через несколько месяцев нам был установлен домофон. За подключение трубки и ключи мы платили управляющей компании. Что вы скажите законно ли выставлять отдельный счет, если эти услуги входят в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества.?
Читать ответы (1)
Илья
03.06.2013, 23:57

Должен ли я платить за обслуживание домофона, если я отказался от установки?

Недавно жители нашего подъезда решили установить домофон в наш подъезд, собрали нужную сумму денег с тех квартир кто согласился, я отказался. Купил сам у компании 3 ключа от домофона, чтоб как-то попадать домой. Теперь они мне ежемесячно шлют квитанции по оплате обслуживания домофона в размере 100 руб. Должен ли я платить? Договор ни какой я с ними не заключал, квартира у меня муниципальная (у соседей в основном у всех приватизированы), ТСЖ у нас нет. Они ссылаются на то, что если общее собрание жильцов подъезда решило ставить домофон то и все должны платить за обслуживание, независимо ставил ты трубку в квартиру или нет. Заранее Спасибо всем ответившим!
Читать ответы (2)
Елена
13.01.2020, 13:50

Как расторгнуть договор технического обслуживания домофона, если квартира прописана в другом городе?

Я Собственник квартиры, но прописана в другом городе, хочу расторгнуть договор технического обслуживания домофона. Договор заключен был только на год в 2009 г. Компания обслуживающей домофон выставляет счета отдельно от коммунальных услуг. В УКРАИНЕ говорят что на обслуживание с ними не заключали договора. Как сделать?
Читать ответы (4)
Кристина
28.03.2018, 14:06

Задолженность за обслуживание домофона в подъезде без согласия собственников - законно ли это?

В 2015 году у нас в подъезде подключали домофон, я подписала согласие на подключение и уехала проживать в другой город. При подключении моя мать, которая также является собственником жилья, отказалась от подключения домофона... соответственно ни договора у нас нет, даже трубка домофонная у нас не установлена... На данный момент в этой квартире проживаю я со своей семьей. И, соответственно, мне захотелось подключить домофон. При звонке в ту компанию, которая подключала домофон, они нам отказывают и требуют оплатить долг по обслуживанию домофона за 2015 год... Я их спрашиваю, по какой причине я должна оплачивать вам задолженность, если договор на обслуживание нами не заключался? На что управляющая отвечает нам о том, что договор был заключен старшей по подъезду... должны лимы оплачивать за всё время обслуживания? Законно ли это?
Читать ответы (1)