Клиент возражает по оплате медицинских расходов после удаления зуба - предлагает компромисс в 35 тыс рублей
Оказывала помощь клиенту, удалила зуб при острой боли. Через 1 день клиент вернулся с отеком щеки. Был произведен разрез, рана дренирована, назначены медикаменты. Еще через 1 день снова был визит с претензией по финансовой части. Деньги были возвращены. На сегодняшний день предъявлена претензия по оплате больничного листа и медикаментов, т.к.проводилось стаинарное лечение. Клиент предложил вернуть сумму больничного листа и медикаментов без судебного разбирательства в размере 35 тыс рублей.
Здравствуйте! В первую очередь потребуйте предоставления расходных документов, обосновывающих понесенные им расходы в размере 35 000 р.
СпроситьКлиент предложил вернуть сумму больничного листа и медикаментов без судебного разбирательства в размере 35 тыс рублей.[quote][/quote]Здесь нужно вам как медику смореть Больничный был выписан в силу того что необходимо было устранять последствия удаления зуба Или все таки больничный был выписан по другим причинам Если по другим причинам то не стоит соглашаться на такую выплату.
СпроситьКлиент предложил вернуть сумму больничного листа и медикаментов без судебного разбирательства в размере 35 тыс рублей.
А сумму больничного листа то с какой стати? Больничный лист оплатили (оплатят) ему. Он потерял в заработке, есть наличие разницы между суммой утраченного заработка и суммой страхового возмещения? Нужно разобраться с правомерностью данного требования.
СпроситьНадо смотреть документы. Если в Ваших действиях нет нарушений и Вы произвели лечение в соответствии с требованиями клиента, он везде расписался в согласиях и бумагах, то в связи с чем Вы должны ему выплачивать больничный, пусть это делаем его работодатель.
СпроситьЗдравствуйте, скажите пожалуйста, вот такой вопрос:"Два месяца назад лечила два передних зуба, было лечение глубокого кариеса и реставрация их. И вот неделю назад жутко заболел один из зубов, поехала в ту платную клинику-вскрыли, а там гнойный переодонтит. На новое лечение написали новый счет за лечение, да к тому же начал болеть и второй зуб. скажите пожалуйста, должна ли я платить за повторное лечение? Или все же клиника должна устранять за свой счет? Ведь я пришла корни зубов были здоровые.
Добрый день, Татьяна. Давайте попробуем более подробно разобрать вашу сложившуюся ситуацию. Между вами и клиникой должен быть заключен договор об оказании платных медицинских услуг.
В этом договоре должно быть четко прописан гарантийный срок.
Далее при обнаружении недостатков оказанной вам услуги вы должны написать претензию на данную стоматологическую клинику т.е соблюсти претензионный порядок или его по другому называют до судебный порядок. Подробно расписать сложившуюся ситуацию, указать дату первого обращения, дату обнаружения недостатков и иные факты. Возможно они согласятся после данной процедуры вылечить ваши зубы на безвозмездной основе.
Если нет, то можете обратиться в судебные органы власти с исковым заявлением. Приложить все необходимые документы. Стоматологическую карточку, договор, чеки, которые подтверждают оплату за вылеченные зубы.
Рекомендую обратиться к статье 29 Закона " О защите прав потребителей" и в дальнейшем ссылаться на нее.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьДобрый день!
Сроки больничного, выписываемого врачом единолично ограничены, если нужно продлевать больничный, вопрос решается через врачебную комиссию
Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624 н (ред. от 10.06.2019) "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2011 N 21286)
II. Порядок выдачи листка нетрудоспособности
при заболеваниях, профессиональных заболеваниях, травмах,
в том числе полученных вследствие несчастного случая
на производстве, отравлениях (некоторых других
последствиях воздействия внешних причин)
11. При амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации.Сроки продления листка нетрудоспособности определены частью 3 статьи 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).
12. Фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно.
13. При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 59. Экспертиза временной нетрудоспособности
1. Экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка проводится в целях определения способности работника осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.Спросить2. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно, а в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - фельдшером либо зубным врачом, которые единолично выдают листок нетрудоспособности на срок до десяти календарных дней включительно.
3. Продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
А если обратиться на следующий день после закрытия больничного откроют ли его снова?
СпроситьЯ удалила зуб, в бесплатной клинике, через 2 дня обратилась в платную клинику с болью от удаленного зуба, думала, что там может быть остались остатки и поэтому болит, доктор в платной клинике, сказал что все удалено хорошо, ну тем не менее стал мне там чистить, ковырять, сделал 3 укола один за другим, потому что анастезия не действовала, я считаю что эти уколы были сделаны умышленно, или лекарство было просроченным, вообщем доктор делал все, чтобы содрать денег как и принято в платных клиниках, я заплатила за уколы 900 руб, Приехав домой синяк обнаружила на щеке, он образовался из за некорректного введения укола, который на следующий день стал еще больше, я написала претензию в клинику, чтобы вернули деньги за некачественное оказание услуги, и описала всю ситуацию, как было. Ну ответ директора стоматологии меня очень удивил, и это считается в городе престижная клиника, они людей дурят, мне ответили что я обратилась к ним удалить зуб и что они мне его удалили, а синяк откуда появился это они ни при чем, вообщем я прошу вас помочь мне, как поступить, обидно что в таких клиниках просто в лицо лгут. 900 руб конечно не большие деньги, ну куда можно написать пожаловаться на саму ситуацию, что так поступают нечестно. И какие доказательства нужны.
Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае доказательством будет являться ваша медицинская карта, пишите претензию на возврат денежных средств. Для подробной консультации вы можете обратится в личные сообщения к любому юристу сайта с документами.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! Вам необходимо экспертное подтверждение оказанной Вам некачественной медицинской услуги, Вы можете обратиться в клинику с претензией о выплате компенсации за причиненный вред, включая моральный ущерб, если клиника отказывает, то необходимо обращаться в суд.
С уважением, Марина Сергеевна.
СпроситьДобрый день, Светлана! Должен быть письменный ответ на вашу претензию, если его не будет, то тогда обращайтесь с иском в суд. Доказательствами будет ваша медицинская карта и заключение эксперта о причинно-следственной связи между лечением и наступившими последствиями. Можете требовать возмещение морального и материального вреда. Еще можете написать жалобу в роспотребнадзор, горздравотдел, министерство здравоохранения. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!
СпроситьМогу ли я подать в суд на врача который удалил зубы и оставил там отломившейся кусочки зуба. После этого положил лекарство в лунки. Прошло 2-3 дня у меня заболело пол челюсти и поднялась температура, почувствовала что называет в лунках. Обратилась к этому же врачу сказал небольшое воспаление и прописал противоспалительное лекарство. После лекарства болеть конечно перестало, но так и продолжается температура и гноится лунка. Завтра поеду в платную клинику чистить лунку удалившего зуба.
Здравствуйте.
Можете, для этого необходимо, чтобы врач платной клиники в документах (истории болезни) зафиксировал некачественное удаление, наличие обломка.
СпроситьДобрый день.
Если Вы хотите признать виновным врача следует понимать, Вы перед хирургическим вмешательством подписывали какие - либо документы?
СпроситьВозможен занос инфекции в процессе медицинских манипуляций, таких как инъекции или операционные разрезы.
Так что сначала предъявите письменно претензию клинике. Требуйте компенсации.
При отказе - иск в суд.
СпроситьМожно ли подать в суд на стоматолога, если приоперации он порезал нерв в десне и теперь нерв атрофировался, но прошло 4 года. Хотя он постоянно говорил, что все заживет.
Можете попробовать подать, поскольку иск о причинении вреда здоровью, исковой давностью не ограничен. Проблема будет в доказывании, поэтому перед подачей иска попробуйте получить у стоматолога факт признания причинения вреда здоровью, соберите документы, надо будет провожить экспертизу.
СпроситьЭкспертиза платная? Сколько в этом случае будет стоить? И я понимаю, что без помощи юриста или адвоката в этом случае не обойтись?
СпроситьДобрый день!
Соглашусь с коллегой. Вы можете подать исковое заявление в суд о причинении вреда здоровью, приложив все необходимые подлинники медицинских документов (заключения врача, анализы, справки и т.п.). Данные документы будут необходимы при проведении судебно-медицинской экспертизы.
Экспертизу можно заказать самостоятельно, но для этого понадобятся документы из медицинского учреждения, где Вы проходили лечение, с описанием Ваших жалоб, назначенного лечения, хода операции, результата операции.
Если получить эти документы не удается, то Вы можете обратиться в страховую медицинскую организацию при условии, что медицинские услуги были оказаны в рамках обязательного или добровольного медицинского страхования. Компания, занимающаяся медицинским страхованием, обязана защищать интересы застрахованных в ней лиц и контролировать качество оказанной медицинской помощи (статья 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)). Поэтому она вправе истребовать у медицинского учреждения все необходимые документы. При обращении застрахованного по поводу некачественной медицинской помощи страховая компания может организовать и произвести экспертизу качества этой помощи, о чем сказано в пункте 25 Приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230 (ред. от 22.02.2017) "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19614)
При этом, проведение целевой экспертизы качества медицинской помощи в случае поступления жалоб застрахованных лиц или их представителей не зависит от времени, прошедшего с момента оказания медицинской помощи и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан. (пункт 27 Приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230 (ред. от 22.02.2017) "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию").
Также, в случае подачи искового заявления о причинении вреда здоровью, Вы в процессе судебного заседания можете заявить ходатайство о назначении судебно-медицинской экспертизы (часть 2 статьи 79 Гражданского процессуального Кодекса РФ). В таком случае медицинское учреждение тоже обязано будет представить экспертам все необходимые документы, иначе суд вправе и без экспертизы признать установленным факт причинения вреда из-за врачебной ошибки (часть 3 статьи 79 Гражданского процессуального Кодекса РФ)).
Если вам была оказана медицинская услуга в коммерческой клинике, Вы можете подать исковое заявление о защите прав потребителей, так как Вам была оказана некачественная услуга. Согласно пункту 6 статьи 29 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы можете требовать возврата своих денежных средств за неправильное лечение.
Также Вы можете заявить дополнительное требование о возмещения морального вреда и материального ущерба в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017), пункта 3 статьи 1099 Гражданского Кодекса РФ.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Как правило, в результате врачебной ошибки, неправильно назначенного лечения, которое привело к ухудшению состояния пациента, осложнений после медицинских операций из-за ошибок при выполнении и т. д.) наносится вред здоровью пациента. В таком случае материальный ущерб выражается в утраченном заработке, который имел или определенно мог иметь пострадавший за время болезни, а также в дополнительно понесенных расходах, вызванных повреждением здоровья, что указано в пункте 1 статьи 1085 Гражданского Кодекса РФ. Эти расходы могут состоять, в частности, из трат на лечение от последствий врачебных ошибок, покупку лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение. Но только если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и не имеет права на их бесплатное получение.
Также стоит учитывать, что исковое заявление предъявляется медицинскому учреждению, в котором Вы проходили лечение, а не к конкретному доктору.
Согласно пункту 1 статьи 1068 Гражданского Кодекса РФ, за вред, причиненный работником при исполнении его трудовых обязанностей, отвечает работодатель
Если же вы лечились у частнопрактикующего врача, то иск предъявляется в отношении врача.
Желаю Вам удачи!
СпроситьИмеется иск в суд на медицинскую организацию о компенсации за некачественные мед услуги.
Судья привлекает в качестве свидетелей причинителей вреда (тех врачей что "лечили"). Чую подвох, но не пойму в чем?
А как же их не привлекать в качестве свидетелей, если они являются работниками мед организации и могут дать пояснения по делу? Нет здесь никакого подвоха. Все стандартно.
Спросить1)Суд всегда в данной категории споров привлекает в качестве третьих лиц, а не свидетелей врачей на качество услуг которых жалуется истец.
2) Что бы установить некачественность услуги должны быть проведена экспертиза, истребованы мед. документы и возможно установлена причинно-следственная связь.
3)Нет в данных действиях никакого подвоха, есть процессуальные действия и суд их производит.
СпроситьУдалили зуб мудрости в платной клинике, на третий день закрылся рот и появилась опухоль в левой нижней части лица, пришла к тому же врачу, поставил обезболивающее и почистил рану после удаленного зуба, сказав что всё нормально, отправил домой, вечером я уже была в поликлинике с острой болью и мне разрезали десну, какие мучения пережила не передать! Как наказать врача платной клиники?
Здравствуйте для начала обратитесь к администрации этой клинике с претензией. Если клиника не предпримет никаких мер, которые вас могут устроить, то обращайтесь в росздравнадзор, либо составляйте исковое заявление в суд, если у вас имеется чек или договор об оплате предоставленных услуг.
Спросить