Как восстановить действующий договор при утере оригинала и изменении руководства - советы и рекомендации
Утерян оригинал действующего договора. Снова подписать невозможно, так как руководители обеих сторон поменялись. Если будет налоговая проверка - обязательно потребуют оригинал договора. Как быть в такой ситуации?
Добрый день, уважаемая Ольга
Вы можете подписать дубликат договора с новыми руководителями или пероформит его в 2017 г так как старый окончился срок и т.д
Удачи Вам и вашим близким!
СпроситьЗдравствуйте.
В такой ситуации несколько вариантов решения.
1. Восстановить договор по устному согласованию с контрагентом.
2. Составить акт об утрате документа (договора), копию акта направить контрагенту (ам) участнику (ам) договора.
3. Запросить у контрагента заверенный дубликат договора.
Но все это не имеет особого значения при проведении налоговой проверки. Договор по своей сути является соглашением сторон о принятых на себя прав и обязанностей. Дело в том, что налоговый орган при проведении проверок (камеральных либо выездных), в первую очередь осуществляет налоговый контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов и сборов. При этом, если у Вас есть копия договора и документы подтверждающие, ведение финансово-хозяйственной деятельности (счета-фактуры, акты выполненных работ, платежные документы, выписки по р/с, и т.д. ), правильно отраженные в налоговой отчетности, какие либо доначисления налогов и сборов Вам не произведут. Кроме того, в ходе налоговой проверки, при наличии сомнений у налогового органа об осуществлении ФХД, проводятся встречные проверки контрагентов, чрез их территориальные налоговые органы.
Соответственно Вам не стоит переживать из за отсутствия оригинала договора, при наличии документов, подтверждающих факт осуществления ФХД с надлежащем отражением в налоговой отчетности.
Спросить