Необходимость указывать противопоказания и консультацию специалиста в рекламе медицинского учреждения - требования закона?
Делая рекламу (визитки и раздаточную продукцию) медицинского учреждения (Санаторий), надо ли прописывать "Есть противопоказания, необходима консультация специалиста"? У нас работают свои врачи. Если необходимо, то можно ли узнать какой Закон это регламентирует. За ранее благодарна, Татьяна.
Добрый день. Все требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины содержатся в статье 24 ФЗ РФ "О рекламе"
1. Реклама лекарственных средств не должна:8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
Так что - прописывайте о противопоказаниях и консультации специалиста.
СпроситьНа рекламной продукции санатория (визитки, раздаточная продукция) надо ли писать "необходима консультация специалиста"? В санатории работают штатные врачи. За ранее спасибо, Татьяна.
Здравствуйте Татьяна! Писать нужно для того что бы люди не избирали методы самолечения. В соответствии со ст. 24 закона "О рекламе" особые требования применяются к рекламе медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
СпроситьГоспода юристы! Помогите решить вопрос! Можно ли использовать в рекламе медицинских услуг фразу; Возможные противопоказания, необходимо консультация специалиста;
В Федер. Законе о рекламе в ст. 24 не дан точный текст надписи.
- Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В Законе даны только конкретные размеры надписи и секунды в эфире, но не текст надписи.
Телекомпания заставляет переделать готовый видеоролик с надписью; Возможные противопоказания, необходимо консультация специалиста; на надпись; Имеются противопоказания, необходимо консультация специалиста; Отличие только в одном слове Возможно и Имеются. Правомерно ли их действие?
Здравствуйте, Андрей! Их требования правомерны, если у рекламируемого препарата действительно имеются противопоказания и они указаны в инструкции к применению препарата.
СпроситьНе совсем понятен вопрос. Дипломированный психолог и есть специалист в своей области и о каких противопоказаниях идет речь?
СпроситьПсихилог медицинским специалистом не является. Поэтому такая надпись не требуется.
СпроситьЗдравствуйте.
Противопоказания к чему? Консультация какого специалиста?
Поскольку психолог не является врачом, про противопоказания писать не нужно.
С уважением.
СпроситьЗанимаюсь стоматологией. Дал рекламу об оказании услуг протезирования, имеются все лицензии. Указал что необходима консультация специалиста, но не написал, что имеются противопоказания. Вменяют правонарушение в части 7 ст.24 ФЗ № 38 О рекламе. Правомерно ли это? Я ведь написал, что необходима консультация, следовательно во время консультации и выяснятся все противопоказания.
К сожалению, контролирующий орган в данном случае прав, т.к. согласно статье 24 Закона о рекламе - "Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов." При этом, если реклама в печатном формате, то эта информация должна занимать не менее 5% печатной площади.
СпроситьДобрый день! Нужно ли в рекламе Страховой компании Обязательного медицинского страхования писать имеются противопоказания, необходима консультация специалиста? Относится страховым услугам или медицинскому?
Это разные виды рекламы.
Реклама страховых и иных финансовых услуг предусмотрена ст.28 ФЗ "О рекламе". Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины - ст.24.
Если в той или иной форме происходит рекламирование лекарственных средств - необходимо предупреждение о наличии противопоказаний.
Ст.24 -
7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино-и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.Спросить
То есть в рекламе Страховой компании Обязательного медицинского страхования надо писать имеются противопоказания необходима консультация специалиста?
СпроситьУважаемый Прокопий, нет, реклама страховой компании - это реклама страховых услуг, а не медицинских услуг или лекарственных препаратов, так что необходимости указывать имеются противопоказания нет). Регулирование деятельности страховых компаний относится к сфере действия ФЗ об организации страхового дела в РФ и ФЗ от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Всего доброго.
СпроситьВизитка физ лица это реклама?
Вопрос в том, можно ли отнести визитку, на которой указано ФИО, № телефона, емэйл, перечень услуг которые я предоставляю к рекламе, или все же такие визитки не реклама?
Здравствуйте, Татьяна
Визитки бывают разные. Можно указать ФИО и координаты и это не реклама.
Если Вы указываете услуги, которые оказываете, то конечно рекламируете свою деятельность
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьСмотря как использовать будете. Если, например, бросите пачку на подоконнике в каком-то бизес-центре или другом общественном месте, то можно считать распространением рекламы.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) "О рекламе":
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
СпроситьПрислано определение Фед. Анитимон. Службы о возбуждении адм. дела по факту неуказания рекламодателем-частной клиникой в рекламе мед. услуг, размещенной в журнале, оговорки о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста (ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.06 N38-ФЗ, 14.3 КоАП). Затребованы учред. Док-ты, св-во о регистр., "явка законного представителя организации на рассмотрение обязательна".
Подскажите как избежать наложения штрафа.
Конечно рекламораспространитель-журнал тоже виноват. Причем как СМИ они в обл. рекламы д.б. более сведущи (что им.место с др. изданиями - они печатали оговорки). Но ФАС такая отговорка не устроит.
Замечу, что подобные оговорки справедливы для рекламы лекарственных средств, мед.техники и рекламы методов лечения, и даже медицинских услуг, но не для медицинских услуг оказываемых врачами. Какая может требоваться консультация специалиста, если идешь на прием к специалисту!? А в обязанности врача входит и предупредить, и разъяснить о противопоказаниях. И в силу закона медицинское вмешательство производится только лишь с информированного согласия пациента. Никакой врач не окажет мед. услугу при наличии противопоказаний. Т.е. нашем случае подобное требование закона лишено смысла.
Уважаемый Рустам! Спорить с ФАС, а тем более с законодателем на данной стадии бессмысленно. На рассмотренни дела упустите данные рассуждения. Прежде всего, необходимо представить в ФАС все запрошенные документы и информацию надлежаще заверенные (т.е. заверенные Вашей печатью и соответствующей надписью), иначе Вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности за непредоставление. Далее, до рассмотрения дела постарайтесь устранить нарушение законодательства о рекламе в добровольном порядке (внесите изменения в рекламу (или в заявку) и представьте в ФАС доказательства добровольного устранения указанного нарушения (печатное издание в котором размещается реклама, исправленная заявка и т.д.). Как избежать непосредственно привлечения к административной ответственности - разговор не интернет ресурса, а лично.
СпроситьМожно ли дать рекламу с таким текстом Альтернативная медицина успешно справляется с различными недугами применяя авторские методики оздоровления и исцеления!
Центр народной медицины ВЛАДИМИРА МИРОНОВА ждет вас.
Тел. 8 916...
Имеются противопоказания, необходима консультация врача.
Происходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Доброго времени! Все зависит от того, предлагались ему должности, одним из оснований для увольнения директора является отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ).
Спросить