«Возможно ли, чтобы учитель поднял ученика на уроке и объявил, что из-за него весь класс получит двойку?»

• г. Новосибирск

Может ли учитель поднять ученика на уроке и заявить всем, что из за него весь класс получит 2? Просто у меня такая ситуация, что получил 2 за дз, как и большая часть класса. В журнале 2 только у меня. Я сказал учителю, что это не дело и т.д. И что если у меня 2, то и остальным тоже надо ставить (за дело же). Чувствую, что завтра меня поставит посреди класса и скажет:"из за него вы все получите 2!". Думаю, что это унижение личности, но не уверен. По этому консультируюсь у вас.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Вот права педагогов.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Вопрос личных отношений ученика и учителя, если считаете, что Ваши права нарушаются - обратитесь к родителям. Удачи Вам и всего хорошего!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Из-за одного поставить 2 всем учитель не может, знания каждого оцениваются индивидуально. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.

Спросить
Владимир
02.04.2016, 09:50

Школе и учителю грозит судебное разбирательство после травмы ученика на уроке физкультуры

Вот такая ситуация. На уроке физкультуры мальчик сказал, что у него болит нога. Учитель вел урок сразу в двух классах. Мальчик полез на турник и с него упал, падая зацепил штырь, получил рваную рану голени, задел главную вену и сухожилия. Ногу мальчику залили. Родители собираются подавать на школу в суд? Чем данная ситуация грозит школе и учителю? P.S. Класс из которого этот мальчик, был не у своего учителя. У них не было учителя и два класса отправили к одному учителю.
Читать ответы (4)
Валентина
27.12.2015, 20:57

Учитель начальных классов спортивного класса (хоккеисты) рискует потерять кошелек во время урока

Учитель начальных классов спортивного класса (хоккеисты) во время последнего урока вывел часть детей в столовую, другая часть осталась в классе. В это время посторонний мужчина вошел в класс и украл из сумки учителя кошелек. Сумка стояла на стуле. Что грозит учителю?
Читать ответы (1)
Виктория
01.05.2017, 12:09

На что рискует учитель, оскорбившейся на ученика, и как ему следует поступить в данной ситуации

Учитель в течение нескольких месяцев подвергался оскорблению со стороны ученика 7-го класса, который срывал уроки, не выполнял задания ни дома, ни в классе, ругался матерной бранью в адрес учителя прямо на уроке. Обращения к классному руководителю и родителям не помогли. На одном из уроков учитель не выдержал и обозвал ученика "неумытым рылом", что несколько помогло присадить ученика и закончить урок. На следующем уроке ситуация повторилась: ученик вел себя безобразно. Вызвали психолога, который сделав несколько замечаний, удалилась. Приход психолога вызвал еще большую агрессию ученика, он швырнул свою тетрадь под стол учителя, на просьбу поднять её – грубо огрызнулся. Пришлось учителю сказать, что он может походить по тетрадке, а уборщица выбросит ее в урну. Тогда он ее поднял и со всей силы швырнул на стол учителя. Учитель не выдержал и швырнул тетрадь ему вслед, а также чтобы присадить пыл ученика сказал в его адрес: «Сопли на паркете». Этот ход помог и ученик притих. Но родители ученика устроили скандал и написали директору школы жалобу на учителя, в которой приписали еще ложный факт, якобы учитель топтал ногами тетрадь их сына. Учитель написал докладную на имя директора, а на жалобу объяснительную. Что грозит учителю и как действовать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Иван
25.10.2013, 16:27

Учитель физической культуры задает классу вопрос о ориентации отсутствующего ученика и рассказывает

На уроке физической культуры учитель при всём классе, но в отсутствие ученика, спрашивает у класса, какой отсутствующий ученик ориентации, в открытом виде. Ученику рассказали ученики, присутствующие на уроке, как грамотно поступить и какое заявление написать директору (можно образец), спасибо.
Читать ответы (1)
Людмила Елисеева
09.02.2020, 22:34

Родители одного ученика требуют перевода учителя из нашего класса - что делать?

В нашем классе такая ситуация: родителей одного ученика не устраивал учитель. Но переходить в другой класс они не хотят. В итоге, они писали много жалоб во все инстанции и учителя перевели. Но остальных учитель очень даже устраивал. И все родители просят перевести ученика в другой класс, а учителя вернуть. Но перевод возможен только по личной просьбе родителей ученика. Что нам делать? Как вернуть учителя? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Кристина
08.11.2018, 13:57

Вопросы ответственности и наблюдения - Что делать учителю, если случился конфликт между учениками во время перемены?

Произошла такая ситуация, перед уроком физкультуры в 6 классе на перемене, большая часть переодевались в раздевалках, в каридоре один мальчик ударил второго мальчика ногой по голове, видел только 1-2 мальчика эту ситуацию, учитель во время перемены ходил в учительскую отнести журнал и взять журнал этого класса, после того как это произошло, учителю никто ничего не рассказал про эту ситуацию и урок прошёл как обычно, но тот мальчик которому ударили по голове не было на уроке, учитель узнал об этом только через 2 дня после этой ситуации через классного руководителя, теперь вызывает директор, как поступить учителю, виноват ли в этом учитель и обязан ли учитель находиться во время перемены с детьми? На перемене перед физкультурой? Спасибо заранее.
Читать ответы (4)
Светлана
09.05.2014, 19:46

Конфликт на уроке - учитель и ученик впали в драку, что может грозить учителю

На уроке ученик баловался, не слушал учителя, учителю надоело, он попросил выйти ученика, но ученик продолжил сидеть за партой как будто не слышит. Учитель подошел к ученику и схватил его сзади за плечи и стал толкать, ученик при этом почувствовал физическую боль и злость на учителя, встал и замахнулся на учителя, но не ударил, а толкнул, а учитель в ответ толкнул ученика и началась обоюдная драка на глазах учеников. После чего не сообщив ничего родителям данного ученика учитель написал заявление в полицию, как законно разобраться в ситуации и что может грозит учителю.
Читать ответы (2)
Надежда Константиновна
30.01.2015, 23:33

Неправомерное наказание - Учитель оставил ученика в углу на весь урок

Учитель поставил ученика на весь урок в угол. При условии, что ученик просто разговаривал не громко со своим собеседником и иногда перебивал учителя. Имел ли он (учитель) поставить ученика на весь урок в угол?
Читать ответы (1)
Ирина
24.09.2020, 18:39

Мальчика 6 класса поставили в угол и опубликовали его фото в чате класса - Как реагировать на унижение со стороны учителя?

Учитель поставил мальчика 6 класса в угол на уроке, кроме того сфотографировала и отправила в чат класса, где увидели все родители. Я написала учителю, что это унижение. Как мне быть?
Читать ответы (2)
Валентина
07.12.2013, 12:14

Конфликтная ситуация между учеником и учителем - ответственность и последствия

При конфликтной ситуации, ученик, указывая пальцем на учителя, сказал ему, чтобы он не кричал, при этом учитель схватил ученика за палец и стал выламывать. Ученик машинально ударил учителя другой рукой (в этой руке у ученика был мобильный телефон). Учитель на следующий день снял побои (красное пятно) и написал на ученика заявление в полицию. Классный руководитель, которая присутствовала при конфликте, утверждает, что ущерба здоровья ученика не было, палец просто учитель отвел в сторону. Через два дня учитель написал заявление в полицию, что претензий к ученику не имеет. Но ученика все равно собираются поставить на учет в детскую комнату милиции. Что можно сделать в этой ситуации,? Какую ответственность несет при этом учитель? Может ли учитель продолжать работать в этом классе?
Читать ответы (1)