Возможно ли потребовать возмещение стоимости пропущенного дня отдыха и лечения из-за задержки рейса авиаперевозчика?
В связи с задержкой рейса авиаперевозчика прибыл к месту отдыха и лечения на сутки позже, чем было указано в санаторно-курортной путевке. Можно ли потребовать от перевозчика возместить стоимость одного дня отдыха и лечения, поскольку не воспользовался им по вине перевозчика, задержавшего вылет самолета.? или есть иные средства защиты?
Добрый день, Владимир.
Вы вправе просить взыскать следующие суммы:
- убытки, если будет доказан размер этих убытков, виновность действий авиакомпании в причинении убытков, причинно-следственная связь между действиями авиаперевозчика и наступившими убытками.
- штраф за просрочку доставки пассажира авиакомпанией.
- моральный вред.
- штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
- судебные расходы на защиту своих прав.
СпроситьНа основании ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно п. 74 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
Согласно ст.120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размере оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Кроме того, правоотношения, сложившиеся между пассажиром и авиаперевозчиком регулируются нормами Гражданского кодекса РФ.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 101 из 47 429 Поиск Регистрация
Инвалидам гарантировано путевка на санаторно-курортное лечение каждый год - основание и защита прав потребителя
Как взыскать деньги с авиаперевозчика, отказавшего в перевозке и сократившего наш отдых на 3 дня
Требования военкоматов к справке о стоимости билета на самолет и длительности путевки при предварительном прибытии и задержке
Задержки рейсов и компенсация - как вернуть часть стоимости путевки после задержек вылетов?
Процентный размер налогового вычета на санаторно-курортное лечение - от стоимости путевки или только медицинских услуг?
Правильный порядок заказа путевки на санаторно-курортное лечение - как избежать отказа или попозже?
