Проблема с мощностью двигателя и спор с сервисом - правомерно ли требование оплатить диагностику?
У меня гарантийная машина, компьтер машины выдал сообщение-принудительное ограничение мощности двигателя-соответственно машина не разгонялась более 40 км./ч. Одновременно загорелась лапма неиспрпвности двигателя. Поехали в сервис-лампа погасла и машина поехала нормально. В Дженсере сказали, что если они не найдут неисправность, то мы заплатим за диагностику, даже если в архиве есть сообщение об ошибке, Правомерно ли это? Заранее благодарен Бычков Игорь.
Здравствуйте! Нет,по гарантийному обслуживанию, подозрения на поломку должны проверять бесплатно, поскольку проблема была зафиксирована.
СпроситьМашина на гарантии - обязан ли дилер продлить срок гарантии или дать гарантию на выполненные работы?
Машина на гарантии, четыре месяца назад загорелся чек, отдали машину в сервис, устранили проблему через 10 дней, прошло 4 месяца опять загорелся чек с неисправностью двигателя, снова отдали автомобиль в сервис. Гарантия на авто заканчивается через месяц. Обязан ли дилер продлить срок гарантии или дать гарантию на выполненные работы и по какому закону? Так как если через месяц истечет срок гарантии и машина снова сломается, сможем ли претендовать на ремонт по гарантии?
Если гарантия закончится, то претендовать на ремонт Вы не сможете. устраняйте проблему пока есть у вас эта возможность. Попросите дилера диагностику полную провести.
В соотв. со ст. 471 ГК РФ.
Исчисление гарантийного срока
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Спроситьст20 Закона РФ..О защите прав потребителей..гарантия продлевается
ст18п1 Закона и ст503 ГК РФ расторгайте договор и возвращайте авто
Требования можно заявить продавцу или изготовителю или импортеру-выбирать ВАМ
СпроситьСпасибо за ответы! Машину получили из сервиса. Опять замена форсунок и сцепления. Дилер говорит, что это из-за некачественного бензина. Для нас это совсем не аргумент, так как замена деталей была 4 месяца назад. За это время вряд ли могла повториться ситуация, так как заправку мы поменяли. Когда забирали машину нам не захотели отдавать и показывать диагностическую карту, и копии документов нам отдали скрипя зубами, созваниваясь при этом с руководством и сказали, что все написано в сервисной книжке. Правомерны ли данные действия со стороны салона? Мы действительно не имеем права получить данные диагностики, если машина на гарантии?
Спросить102 и 103 Основ законодательства о нотариате-сами назначьте экспертизу и правильно ее проведите
После этого вернете авто
СпроситьАвтомобиль хендай солярис 2011 года выпуска. Машина на гарантии. 10.06.15 проходил очередное ТО-4 у официального дилера хендай в автосалоне Мотом в Ульяновске. Машина сдавалась на ТО в полностью технически исправном состоянии. После проведения регламентных работ я принял автомобиль, подписал акт сдачи-приемки работ и полностью оплатил выполненные работы. Однако сразу же после выезда с автосервиса (на первом же километре) загорелась контрольная лампа неисправности двигателя. Двигатель заглох и после повторного запуска в нормальном режиме не работал (как позже выяснилось перешел на работу в аварийном режиме). Немедленно вернувшись в этот же сервис, потребовал повторно протестировать работу двигателя. Вскоре машину мне вернули и мастер пояснил, что при тестировании выяснилось, что блок управления ДВС показал засоренность дроссельной заслонки, которую они почистили и ошибку компьютера сбросили. Однако на первой же сотне км. пути неисправность повторилась. На следующий день, поскольку двигатель так и не работал (кроме того стали появляться и другие проблемы, связанные именно с блоком управления двигателем) я поехал к другому официальному дилеру хендай - автосалон Сура-Моторс в Пензе. При проверке систем автомобиля было выявлено, что контактная группа блока управления двигателем полностью окислилась в результате попадания туда воды и видимо химических моющих средств. В результате замыкания электронный блок управления вышел из строя. В заказ-наряде предыдущего сервиса (Мотом) в выполненных работах числится мойка двигателя (в основных работах). Хотя эта услуга в перечень регламентных работ по ТО-4 не входит. Более того, завод-изготовитель вообще не рекомендует эту процедуру, о чем официальный дилер не знать просто не может. Об этой работе, при приемке авто на сервис, меня не предупреждали. В результате непрофессиональных действий сотрудников официального дилера я получил после ТО-4 неисправный автомобиль с рекомендацией запрета эксплуатации автомобиля. Подписывая акт приемки машины я не мог предполагать, что проявится такой скрытый дефект. Цена ремонта - более 50 000 р. Какие документы мне нужно подготовить для предъявления претензии к автосервису и при необходимости - для обращения в суд. Где можно посмотреть примерные документы. Спасибо.
Олег! Претензию можете отправить им хоть сейчас. А вот для суда потребуется экспертиза (которую вероятно будет назначать и сам суд) по вопросу причин выявленных недостатков.
СпроситьМашина на гарантии, не завелась в мороз, пригнал официальному дилеру. Тот провёл проверку товара (то бишь диагностику автомобиля) и сообщил, что причина поломки - нагар на свечах, что возможно только из-за некачественного топлива, а посему по гарантии устраняться не будет. Результаты диагностики так и не показали, требуют вначале оплатить. Сразу хочу отметить, что по договору купли-продажи гарантия на свечи не распространяется, только на это как на основание для отказа от ремонта по гарантии мне не ссылались. Я с дилером не согласился и даже передал ему претензию, не без треска, не с первой попытки, но все же передал, и то лишь по почте. За это время мне ещё прислали уведомление что диагностика окончена и нужно забрать машину, а то стоянка денег стоит. Так вот, в претензии я указал, что с причиной неисправности не согласен и требую устранить недостатки автомобиля безвозмездно, потому что так требует закон о защите прав потребителей и условия договора купли-продажи. Через некоторое время получил ответ по почте, в котором дилер просто указал ту же самую причину поломки. И больше ничего. Так же он мне сообщил что, поскольку возник спор, то он проведёт автотехническую экспертизу, и напомнил об оплате стоянки авто на его территории.
Мне ничего не оставалось, как обратиться с иском в суд о защите прав потребителей с требованиями обязать дилера починить авто по гарантии, оплатить мне понесённые расходы (пересылка претензии по посте, подготовка документов для судебного иска), взыскать моральный ущерб, ну и прочие стандартные требования типа штрафа за отказ от досудебного урегулирования и оплаты госпошлины. Предмет иска строится на том, что продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если не докажет их возникновение, грубо говоря, по вине потребителя (поскольку дилер мне причину поломки не доказал, то, соответственно, отвечает за поломку).
Через некоторое время законный срок на удовлетворение дилером (45 дней) прошел, и я уточнил иск с требованиями взыскать с дилера неустойку, ту, которая исчисляется от цены товара по одному проценту за каждый день просрочки. Получается, что с момента когда дилер сообщил мне о решении провести экспертизу, до конца срока прошло 28 дней, а он за это время ничего не сделал.
Так вот, подскажите мне пожалуйста, какие мои перспективы победы в суде по следующим моим требованиям:
1. Бесплатный ремонт авто.
2. Возмещение понесённых мною расходов.
3. Возмещение морального вреда.
4. Выплата мне неустойки.
5. Признание требований дилера об оплате стоянки авто на его территории необоснованными.
Хочу отметить, что к иску приложены обосновывающие документы по каждому моему требованию (включая чек и паспорт качества бензина с АЗС, на которой я заправлялся).
Спасибо!
Здравствуйте, подобного рода вопросы рассматриваются исключительно на платной основе, так как требуют детальной проработки. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьПерспективы вашего дела в суде зависят от того, какие доказательства будут представлены сторонами в суд в порядке ст.55 ГПК РФ. При рассмотрении такого рода дел презумпции добросовестности покупателя нет и чеки, а также паспорт качества бензина не являются безусловными докзательствами. По документам может быть бензин хороший, а по факту - суррогат. В данном случае решающим будет заключение независимой экспертизы при условии, что ее возможно вообще провести.
СпроситьУважаемый Аноним!
Решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. (ст.ст.195-196 ГПК РФ) Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими. (ст. 67 ГПК)
А поэтому для того, чтобы ответить на Ваш вопрос надо как минимум:
- изучить иск
- изучить прилагаемые документы
- ознакомиться с позицией другой стороны дела
- знать, какие доказательства представили в суд стороны
- знать, какие действия судом уже предприняты и в каком состоянии дело.
СпроситьУ меня загорелся автомобиль, после того как припарковался. Стоящие рядом два авто обгорели, хотя владельцы были дома и их предупреждали. Буду ли я возмещать им убытки.
Если будет установлено что вина ваша, то будете возмещать. Если виновник пожара кто-то другой, то не будете.
Надо смотреть причину возгарания (ст. 1064 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Алексей! Давайте по порядку. Увы, но скорее всего да, т.к. в силу ст.210 ГК РФ бремя содержания своего имущества несет его собственник, а это значит, что и Вам возмещать ущерб (ст.1064 ГК РФ), причиненный третьим лицам. Разве что не докажете, что авто загорелся по вине третьих лиц. Например, вследствие поджога. Как вариант, обратиться в полицию, чтобы установили этот факт. Был ли поджог. Или может быть с авто проводились каким-нибудь сервисным центром ремонтные работы, которые впоследствии привели к неисправности, приведшей к возгоранию и причинению убытков (ст.15 ГК РФ). Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Обязательно придется возмещать ущерб в соответствии со ст. 1064 ГК РФ, если не докажите, что автомобиль возгорелся по вине третьих лиц. Ведь в силу ст. 210 ГК РФ собственник несет обязанность содержания своего имущества и поддержания его в надлежащем состоянии.
СпроситьЕсли Вам предъявят иск, то Вам необходимо будет представить доказательства, что вред причинен не по Вашей вине.
Статья 1064. ГК Общие основания ответственности за причинение вреда2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
В том числе и то, что их предупреждали! Возможно, они могли бы убрать машины, а не сделали этого с целью банального получения с Вас денег! Все эти аргументы нужно будет приводить в суде в случае предъявления иска.
СпроситьДобрый день.
Апелляционное определение Свердловского областного суда
от 7 июня 2012 г. N 33-6446/2012
Так, согласно пункта 1 ст. 1079 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статей 1083 настоящего Кодекса.
Суд фактически отожествил деятельность и действия субъекта. Тогда как "деятельность" является более широким понятием, чем "действие", так как включает в себя как действие, так и бездействие субъекта. Законодатель устанавливает гражданско-правовую ответственность за повышенно-опасную деятельность - деятельность, связанную с использованием предметов материального мира, обладающих свойствами, которые в процессе использования таких предметов создают повышенную опасность для окружающих. Критериями, характеризующими источник повышенной опасности, являются: вредоносность сама по себе, то есть тот потенциал, который заложен в деятельности по использованию источника повышенной опасности, а также неподконтрольность или недостаточная подконтрольность человеку. Указанные критерии должны быть в совокупности.
Учитывая, что транспортное средство создает повышенную опасность только при непосредственном движении (его эксплуатации по прямимому назначению), то есть когда возникают его вредоносные свойства, то относить его к источникам повышенной опасности при заведенном двигателе в состоянии покоя неверно, что противоречит предписаниям ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая связывает повышенную опасность именно с деятельностью такого источника в целом, а не отдельных его частей и агрегатов.
Ко всему прочему, возложение на ответчиков Календа солидарной ответственности также основано на неверном токовании пункта 3 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая возлагает ответственность на владельцев источников повышенной опасности независимо от вины за вред, причиненный перед третьими лицами в результате взаимодействия этих источников (столкновении транспортных средств и т.п.). В настоящем деле взаимодействия транспортных средств (столкновения), не было, поэтому к разрешению настоящего спора указанная норма материального права не применима.
ГАРАНТ. РУ: Подробнее ➤
Многое будет зависеть от выводов эксперта.
Шансы выиграть суд велики.
СпроситьЗдравствуйте, сам по себе автомобиль загореться не мог, необходимо дождаться результатов пожарно-технической экспертизы, а в случае, если ее не назначили, или результат Вас не устроит, проводите независимую экспертизу, в которой необходимо установить точную причину возгорания. Вполне возможно, что это заводские недостатки машины, или вина работников автосервиса, и Вы тоже будете являться пострадавшим, что даст основания для взыскания ущерба по ст.15, 1064 ГК РФ, с виновных лиц.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, всё зависит от того какова была причина возгорания Вашего автомобиля. Изначально Вы являетесь виновником, как собственник автомобиля, поскольку должны содержать его в технически исправном состоянии ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Также Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Однако, если в ходе экспертизы будет установлено, что причиной стал, например брак какой нибудь из систем автомобиля, которые Вы покупали и устанавливали, то вся ответственность ляжет на продавца, иными словами, надо ждать результата экспертизы.
СпроситьЕсли ваш автомобиль загорелся сам, то будете нести ответственность на общих основаниях (ст.15, 1064 ГК РФ, ст.209 ГК РФ). Если имел место поджог автомобиля, то ответственность вы не несете в этом случае. Причину же возгорания должна установить экспертиза.
СпроситьВсе будет зависеть от заключения пожарных, о причине возгорания, причина неисправности, повлекшая возгорания авто.
Допускаю, что возможно возмещения по полису ОСАГО, но мало информации, либо той организации, где проводился ремонт авто и т.д.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)
Статья 1. Основные понятия
страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение;
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Согласно пункту 1 ст. 1079 ГУ РФ Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
В силу ч. 3 ст. 1083 ГК РФ Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
Вам надо обязательно выяснить, что послужило причиной возгорания — например, может быть некачественный ремонт проводки или конструктивный недостаток или брак при производстве автомобиля. Если можно будет предъявить претензии о возмещении уже ваших убытков, понесенных в связи с некачественным товаром или услугой, то вы, по крайней мере, хотя и не сразу, но сможете с более или менее возможной вероятностью возместить свои потери и убытки.
Согласно ч. 1, 2 ст. 15 ГК РФ 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Вам главное доказать то, что ваш автомобиль загорелся не по вашей вине. В этом случае вы не будете нести ответственность.
Из ч. 2 ст. 1064 ГК РФ следует, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Удачи.
СпроситьАвтомобиль гарантийный. Я пропустил одно ТО. Ситуация такая: сломался масляный фильтр и заклинило двигатель. Дилер говорит, что поскольку пропустили ТО, то гарантия на эту поломку не распространяется. Это законно?
Ст 18 п.6 Закона РФ..О защите прав потребителей.. указывает четко основания освобождения от ответственности за выполнения требования потребителя
Вы могли и сами сделать эти работы
Это обязанность дилера или изготовителя доказать что именно пропуск ТО привел к поломке
СпроситьОтношения, возникающие между потребителями и продавцами или исполнителями, регулируются ФЗ «О защите прав потребителей». В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд.
СпроситьДЕЙСТВИЯ ДИЛЕРА НЕ ПРАВОМЕРНЫ.
ЗАКОН НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЕЙСТВИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ТО.
ПОЭТОМУ ЕСЛИ ТАКОЕ УСЛОВИЕ ЕСТЬ В ДОГОВОРЕ, ОНО НИЧТОЖНО, Т.К. УЩЕМЛЯЕТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАКОНОМ - СО СТ. 19, А ПОТОМУ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПРИМЕНЕНИЮ - СТ. 16 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, СТ. 168 ГК РФ.
ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ СДЕЛАТЬ РЕМОНТ СО ССЫЛКОЙ НА ЭТИ НОРМЫ, УКАЗАТЬ СРОК.
ПРИ ОТКАЗЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНО ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД, ЗАЯВИВ ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ВЗЫСКАНИИ НЕУСТОЙКИ И ШТРАФА 50 % ОТ ВСЕХ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ В ВАШУ ПОЛЬЗУ - СТ. 15, 23, 13 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ВЫ ТАКЖЕ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В РОСПОТРЕБНАДЗОР ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДИЛЕРА К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.8 КОАП РФ.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
СпроситьДобрый день, Андрей!
Все зависит от обстоятельств, и даже от того, о каком автомобиле идет речь.
Формально, пропуск регламентного ТО не является основанием для устранения недостатка в рамках гарантийных обязательств, так как причина возникновения недостатка может быть производственная и с прохождением или не прохождением ТО никак не связана.
Что касается самого ТО, то решение вашего вопроса во многом будет зависеть даже от модели автомобиля.
Например, на автомобилях линейки VAG (Ауди, Шкода, Фольксваген) ТО необходимо проходить каждые 15000, однако замена масла и маслянного фильтра осуществляется каждые 30 000 км.
В Вашем случае дилер должен провести проверку качества автомобиля на предмет наличия либо отсутствия недостатка. Так как в Вашем случае он является явным (не требующим проведения дополнительных исследований) решение вопроса о гарантийном ремонте будет решаться на основании экспертизы.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закон РФ "О защите прав потребителей " (далее - Закон) Вы вправе потребовать от дилера провести независимую экспертизу. При этом, оплату стоимости экспертизы в этом случае осуществляет Дилер. Если экспертиза подтвердит, что причиной выхода из строя ДВС является перепробег по маслу, нарушение сроков замены масла, то Дилер вправе потребовать от Вас оплаты стоимости экспертизы.
Поэтому в Вашей ситуации рекомендую Вам самостоятельно определиться с "реальной" причиной выхода из строя ДВС, а именно:
- пропустили ли Вы сроки замены масла?
- используете ли Вы качественное топливо
и т.д.
В приведенном Вами примере будет проведено 2 экспертизы:
- автотехническая (на предмет повреждений двигателя и причин их возникновнения);
- химическая экспертиза топлива и масла (на предмет их качественных свойств и соответствия требования ГОСТ).
Суммарная стоимость экспертиз зависит от региона, и в Архангельске думаю будет варьироваться в пределах 40 000 - 50 000 рублей + стоимость дефектовки двигателя (сборка/ разборка - занимает около 25 нормочасов).
Поэтому Ваши расходы реально могут составить около 80 000 - 100 000 рублей, без гарантий проведения ремонта двигателя за счет дилера.
Поэтому советую реально оценить риски в Вашей ситуации, прежде чем принять решение о тяжбах с дилером.
СпроситьУ Вас есть право обжаловать отказ продавца в суде согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
И в суде ходатайствуйте о назначении судом экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ о причинно-следственной связи непрохождения ТО и неисправностью ТС.
Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
СпроситьМногие дилеры при пропуске ТО прописывают в договоре возможный отказ ото гарантийного ремонта по этой причине. В связи с этим всё зависит только от договора. Если там такого пункта нет, то и отказ от гарантийного ремонта в данном случае незаконный. Если же такой пункт есть, то вы сами подписали этот договор и ничего поделать не можете
СпроситьМоя машина стоит уже 2 месяца на ремонте, письменный договор не заключен... после диагностики акпп было сказано, что неисправен гидроблок, его заказали, все поменяли, насчитали кучу денег за ремонт и новые запчасти... а машина работает как и до ремонта... стали искать дальше, нашлась другая проблема... но сроки никто сказать не может, не знают, когда найдут запчасть, да и поможет ли...а я не понимаю, за что я должна уже кучу денег, если диагностика и ремонт были неверными, и результата нет? я вообще хочу забрать машину и отремонтировать уже в другом месте... как мне это сделать?
здравствуйте! шаг первый-переплачивать не нужно. если у вас есть знакомый или друг специалист по машинам, автомеханик или иное лицоподойдите с ним в эту автомастерскую. шаг 2 пусть данная организация предоставить вам чеки на новые запчасти. естейственно разумную сумму. шаг 3 если результата нет и платить смысла нет. а если требуют они деньги и в суд можно обратиться!
СпроситьОксана, есть аналогичный анекдот на эту тему. Вы можете платить и дальше. Но лучше будет, если Вы немедленно обратитесь к адвокату (юристу), который на месте разберется с ситуацией, составит необходимые претензии. Лучше заплатить юристу, чем продолжать этот беспредел.
Женщина за рулём: первый ремонт )
10 утра. По дороге на работу.
Послушай, муа-муа, послушай, джага-джага…чего пялишься?
Моя тачка, хочу - еду - пою, хочу - еду - танцую, хочу - еду - не еду, хочу - голой еду!
Сам дебил, прекрати руками махать - отвалятся! ПО ГОЛОВЕ СЕБЕ ПОДУДИ!!
Блин, запарил: чего надо?! Стопари не горят?.. Это чо?
Задние фонарики когда тормозишь которые? Ой, мама, и что?? На сервис? А я доеду?!
Нельзя разгоняться? Спасибо, мужчина, вы настоящий джентельмен!
Але, Сергей Александрович? У меня большие проблемы - машина сломалась. Совсем.
Надо срочно на сервис, я опоздаю…
11 утра. По дороге в сервис.
Мы болеем, мы болеем, отвали, сам му...ак, не поеду быстрее - у меня машина сломалась!
Ну, давай, солнышко мое, прости, что я тебя так мучаю - еще чуть-чуть, больше 40 км/ч сказали не разгоняться… Только не развались, только не заглохни - скоро тебя полечат добрые дяди в вонючих комбинезончиках, бедняжечка ты моя!..
Полдень. Сервис.
Электрика. Предохранитель какой-то сгорел. Петрович сказал, что часа четыре провозятся, заодно надо поменять какой-то сальник какого-то шруса. Ну и хорошо, пусть меняют сальник, лишь бы фонари горели.
Что? ХОМУТИКИ под замену?
Ну конечно, если нужно!
Сход - развал? Да. Делайте.
Ца… цапфу и подшипники менять? Господи, это в моей машине такие штуки есть смешные?
С ума сойти. Делайте то, что считаете нужным, вы же специалисты.
3 часа дня.
Колодки меняют вместе с подшипниками? Ну, меняйте…
Глушак прогорел? А это что? Вот эта фигня,которая пер..ит так? Не должна пер..еть?.. Совсем?
А почему у всех чуть-чуть?...
Все плохо следят за автомобилями и не меняют глушаки вовремя? Кошмар. Ну, давайте, ставьте новый. Хорошо, пусть будет подешевле, за 300 который…
Что, Петрович, говорите?
Двигло потеет? Что, простите?… хотя какая разница, не переводите. Что нужно? Перебирать?
А просто вытереть то, что напотело не пойдет?..
Ой, я ж просто не соображаю в этом ничего..
7 часов вечера.
Але, Сергей Александрович? Вы не могли бы мне выдать зарплату авансом за два месяца, мне на ремонт машины надо… Да, ей полгода всего, но я попала к хорошим специалистам, они говорят,
что машина в очень плохом состоянии, придется делать кап-ремонт. Спасибо вам большое!
Петрович, я нашла деньги, красьте кузов. Надо же, летела ворона, покакала и разъела крышу мне…
ну и экология, птицы кислотой ср...т!..
9 часов вечера. Метро.
Два месяца на пшенной каше - это ничего, похудею. Машину забирать только через три недели -
есть время перебить всех ворон во дворе.
Все-таки хорошо, когда за дело берутся профессионалы. Спасибо ребятам с сервиса - выручили!..
Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана. Если работа выполнена автомастерской с недостатками Вы вправе отказаться от исполнения договора (устного) и потребовать возмещения причиненных убытков.
Вы не только не должны платить, но и еще можете предъявить имущественные требования к сервису и потребовать возмещение морального вреда. Подайте им письменную претензию, отдайте (направьте по почте) им экземпляр, а на своем получите роспись в ее получении. С этого момента Вы вправе будете потребовать неустойку сверх возмещения любых убытков (или только неустойку, если убытков Вы не понесли)
СпроситьДобрый день. Вопрос то в чем? Гарантийный случай - мы поняли. В чем суть возникшей проблемы непонятно? Или мы должны как-то догадаться? )
СпроситьКупили в автосалоне Мереседес новый GL, через 2 дня загорелась лампа неисправности двигателя, сдали машину в салон дя обнаружения неполадки. Через 3 дня дилеры выявили неисправность, некая втулка с электронным блоком, ее решили заменить и ждали деталь из Германии, около 3-х недель. Вчера 12 марта забрали машину из салона, но во время езды в течение дня начала резко повышаться температура двигателя, опять сдали в дилерский центр на ремонт, сказали, что воздушная пробка, слили весь тосол, (2 раза), но проблема не исчезла. Машина сейчас находится в салоне. Вопрос: можем мы потребовать возврата денежных средств, за купленный товар ненадлежащего качества? Машина куплена на юридическое лицо. Заранее спасибо!
Наталья, доброго времени суток. Поскольку собственник ю.л. либо а/м приобретен в лизинг, в Ваших правоотношениях закон о защите прав потребителей не действует, следовательно, исходите из положений договора купли-продажи, гарантий завода-изготовителя. Пусть дилер выявляет неисправность, а Вы собирайте документы по всем обращениям о неисправностях и решайте - обращаться в суд или нет.
Спросить