Продавец предлагает соразмерное уменьшение цены, отказываясь от гарантийного ремонта - что делать?

• г. Ставрополь

Был куплен товар. Возник дефект. Товар на гарантии. Обратились к продавцу за гарантийным ремонтом. Ремонт не произведен в установленный продавцом срок. Нет мастера. Продавец предлагает соразмерное уменьшение цены за товар на 10%. Значит ли это что если соглашаясь соразмерное уменьшение цены за товар на 10% я отказываюсь от условий гарантии и претензий к продавцу. Или несмотря на это обязан провести гарантийный ремонт.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

[quote]Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вы имеете право расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченных средств в полном объеме.

Спросить

Ставрополь - онлайн услуги юристов

Дмитрий Владимирович
07.02.2017, 13:25

Условия соглашения на соразмерное уменьшение цены - что это означает для гарантии товара?

В ноября 2016 года в салоне была куплена мягкая мебель. Сумма подлежащая оплате была внесена в полном объеме. Товар был получен, замечаний не было. Затем в диване провалились пружины. О чем на следующий день сообщили продавцу с требованием провести гарантийный ремонт. Согласно договора гарантия производителя 18 месяцев, по истечении которых Продавец гарантирует еще 18 месяцев. Дозвонились сервисный центр и дали заявку на гарантийное исправление возникшего дефекта дивана или замену дефектной части (или целиком) дивана. В соответствии с действующими правилами Продавца в течении 20 дней должен был произведен ремонт. Ни каких действий не последовало. Ни кто не звонил, не приходил. На вопросы по телефону и лично говорили что нет мастера. В января 2017 года позвонили и предложили соразмерное уменьшение цены за товар на 10% от суммы или вернуть всю сумму при условии возврата товара после доставки товара на склад. Вчера пришла СМС что продавец согласовал соразмерное уменьшение цены за товар на 10% от суммы и необходимо прийти в салон. Вопрос: Значит ли это что соглашаясь соразмерное уменьшение цены за товар на 10% я отказываюсь от условий гарантии и претензий к продавцу. Или несмотря на это диван остается на гарантии и продавец должен устранить дефект.
Читать ответы (1)
Дмитрий Владимирович
07.02.2017, 13:28

Мягкая мебель с дефектом - вопросы о гарантии и соразмерном уменьшении цены

В ноября 2016 года в салоне была куплена мягкая мебель. Сумма подлежащая оплате была внесена в полном объеме. Товар был получен, замечаний не было. Затем в диване провалились пружины. О чем на следующий день сообщили продавцу с требованием провести гарантийный ремонт. Согласно договора гарантия производителя 18 месяцев, по истечении которых Продавец гарантирует еще 18 месяцев. Дозвонились сервисный центр и дали заявку на гарантийное исправление возникшего дефекта дивана или замену дефектной части (или целиком) дивана. В соответствии с действующими правилами Продавца в течении 20 дней должен был произведен ремонт. Ни каких действий не последовало. Ни кто не звонил, не приходил. На вопросы по телефону и лично говорили что нет мастера. В января 2017 года позвонили и предложили соразмерное уменьшение цены за товар на 10% от суммы или вернуть всю сумму при условии возврата товара после доставки товара на склад. Вчера пришла СМС что продавец согласовал соразмерное уменьшение цены за товар на 10% от суммы и необходимо прийти в салон для получения денег. Я понимаю что давно пора подать жалобу в Роспотребнадзор и в суд, но... Вопрос: Значит ли это что соглашаясь соразмерное уменьшение цены за товар на 10% я отказываюсь от условий гарантии и претензий к продавцу. Или несмотря на это диван остается на гарантии и продавец должен устранить дефект.
Читать ответы (2)
Михаил
02.02.2021, 06:14

Как заставить продавца принять товар по 5-летней гарантии, когда он ссылается на меньший срок эксплуатации?

Как быть в ситуации когда продавец каверкает гарантийный срок в свою пользу... как обязать продавца принять товар по гарантии? Если я правильно понимаю 18 ст п 5 обязывает продавца принять товар... но продавец не принимает потомучто в паспорте к товару есть несколько срого гарантийных и он ссылается на гарантийный срок который ему выгоден... а именно... в паспорте прописанно есть гарантийный срок хранеия товара 1 год, гарантийный срок эксплуатации 4 года с момента покупки либо ввода в экпслуатацию при этом общий гарантийный срок включая гарантийный срок эксплуатации не более 5 лет. я так правильно понимаю что помимо гарантии на товар 5 лет производитель даёт гарантию на эксплуатацию и гарантию на хранения... а вот продавец гаварит что все ети гарантии не действительны кроме гарантийного срока службы 4 года а ето меньше чем 5 лет соответственно срок якобы вышел и я сам должен ремонтировать за свой счёт. так повторюсь как обязать принять товар по гарантии которая как я считаю что 5 лет как прописал производитель.
Читать ответы (3)
Гость
19.12.2019, 16:31

Отказ гарантийного ремонта из-за естественного износа - требуются претензия или обращение в суд?

Сдал в гарантийный ремонт дрель. В ремонте было отказано с формулировкой: Естественный износ. Не гарантийный случай".Должен ли я предъявить претензию Продавцу или сразу могу обратиться в суд? Ведь фактически если это "не гарантийный случай" для ремонта, то Продавец должен был либо поменять мне товар, либо вернуть деньги за товар. Хотя я не понимаю формулировку "естественный износ" в период действия гарантии. Спасибо!
Читать ответы (1)
Vladimir.maslovskiy.92
02.09.2017, 18:48

Порядок действий при отказе сервисного центра в гарантийном ремонте

Добрый день. Приобретено технически сложное устройство-планшет. Факт покупки подтверждает наличие товарного чека и гарантийный талон (16.08.17). На сегодняшний день был установлен дефект-не заряжается. Продавец отказывается возмещать сумму за товар ненадлежащего качества, и направляет в сервисный центр. Планшет был сдан в официальный сервисный центр для подтверждения неисправности. СЦ предупредил, что произвожится гарантийный ремонт аппарата только для той страны, для которой был произведён данный планшет (дословно - если аппарат для РФ, то ремонт гарантийный, если для Китая-нет, в ЗЗПП ни слова об этом). Каков порядок действий в случае отказа СЦ в гарантийном ремонте для признания случая гарантийным, и могу ли я требовать с продавца возврат средств или замену на аналогичный?
Читать ответы (2)
Юрий Леонардович
12.12.2011, 18:55

Спорный вопрос - Может ли продавец торгового центра брать деньги за увеличение гарантийного срока товара?

Я приобретаю товар в торговом центре, /ХОЛОДИЛЬНИК/ И мне менеджер предлагает увеличить гарантийный срок на товар при этом эта услуга скажем стоит денег, чем больше срок, тем выше сумма. При запросе показать паспорт на изделие упорно отказывает, уведомляя меня, что гарантийный срок составляет один год. изделия. Я отказался от дополнительных гарантийных страховок. И по прибытию товара домой я нашёл паспорт изделия и оказалось, что производитель дает гарантию на 3 года. Вопрос--- Если нет установленного гарантийного срока производителя, продавец заключает договор на гарантийный и указывает сроки но при этом имеют ли они право взымать за это деньги. Чем выше срок гарантии тем выше сумма.
Читать ответы (1)
Александр
25.01.2017, 16:19

Вопрос о возврате денег или замене телефона после повторного гарантийного ремонта

До нового года был произведен гарантийный ремонт телефона, придя домой и проверив его, убедился, что в результате ремонта произошел отказ антенны. На следующий день 29.12.2016 телефон опять сдан по гарантии, приняли без нареканий. Гарантия 1 год. Могу ли я требовать возврат денег за данный телефон или новый аппарат, аргументируя тем, что общий срок гарантийных ремонтов превысил 45 дней?
Читать ответы (1)
Артем
10.06.2022, 22:37

Спор о неустойке - продавец отказался выплатить по новой цене, ссылаясь на отсутствие товара в наличии

Сдали в ремонт товар по гарантии через продавца, потребовали товар во временное пользование, на что получили отказ с готовностью нести соответствующую ответственность. По окончании ремонта потребовали неустойку не отказ в выдаче товара во временное пользование. Цена рассчитывается по цене товара на момент удовлетворения требования. Цена товара увеличилась вдвое с момента покупки. На сайте продавца товар присутствует, имеется новая цена, но присутствует пометка о том, что товара нет в наличии. На сайте других продавцов данный товар имеется с такой же новой цене. Продавец отказался выплатить неустойку из расчета новой цены, ссылаясь на то, что товара нет в наличии и расчёт будет произведён по чеку. Насколько правомерен такой расчёт неустойки продавцом?
Читать ответы (1)
Дмитрий
19.08.2008, 11:48

Как продавец отказался от гарантии на ноутбук Acer - опыт покупателя

Я купил ноутбук Acer в сентябре 2006 году за 52 тысячи рублей у продавца. Продавец мне дал на подпись два документа: Гарантийный талон Производителя и свой гарантийный талон. В гарантийном талоне компании Асеr, который продавец дал мне на подпись и сам расписался там же, написано следующее (дословно): "Гарантийный срок - 2 года. Плюс еще следующее важное примечание: Максимальный срок гарантии, предоставляемой компанией Асеr через сеть авторизованных сервисных центров, исчисляется со дня производства товара и составляет приведенный выше гарантийный срок плюс 120 календарных дней. Ответственность по предоставлению гарантии в период, выходящий за рамки максимального срока гарантии, несет продавец". Вот здесь я поставил свою подпись. Еще продавец предоставил мне гарантийный талон с кассовым чеком на подпись, где я тоже расписался. В гарантийном талоне продавца не было ничего сказано о сроке гарантии, но было примечание (дословно): Гарантийный срок, указанный в Гарантийном талоне, установлен Производителем товара. Продавец товара не устанавливает дополнительный гарантийный срок на товар". В результате эксплуатации оказалось, что неисправна материнская плата и стоимость ее замены стоит порядка 28 тыс. рублей (это выяснил авторизованный сервисный центр и дал письменное заключение. Я обратился в авторизованный сервис-центр в июне 2008 года). Авторизованный сервис-центр отказался делать ремонт бесплатно, потому что оказалось, что ноутбук был произведен в 2005 году (!), а, следовательно, гарантия Производителя закончилась. Я обратился к продавцу в начале июля 2008 г. с просьбой устранить данный дефект за его счет. На что был получен письменный ответ, что Продавец не делал никакой дополнительной гарантии к гарантии Производителя! Иными словами, гарантия закончилась. Мои попытки доказать продавцу, что речь не идет о дополнительной гарантии, а о гарантии, в течение двух лет, заложенной производителем, не увенчались успехом. Очень важная вещь. На официальном сайте компании Acer, в разделе «Гарантия и сроки» (http://acer.ru/public/page6.do?sp=page6&dau11.oid=949&inu19.current=949&UserCtxParam=0&GroupCtxParam=0&dctx1=21&CountryISOCtxParam=RU&LanguageISOCtxParam=ru&ctx3=-1&ctx4=Russia&crc=2954060871) написано следующее: "Гарантийный срок считается с даты продажи, указанной в гарантийном талоне. Гарантийный срок от Acer не может превышать указанный выше период (со дня производства) + 120 календарных дней (срок реализации товара). Ответственность по гарантии в период, когда срок гарантии с момента покупки не истек, а гарантия от Acer закончилась, несет продающая организация". Иными словами, продавец отказался исполнять это требование, поскольку оно не было четко включено в Гарантийный талон. Вся загвоздка в том, что продавец (он же официальный дилер компании Acer) отказывается от разъяснения гарантийного срока, написанного на сайте компании Acer, ссылаясь на то, что в его гарантийном талоне он написал, что не несет никакой дополнительной гарантии. Еще одно важное замечание: дата производства ноутбука явно не указана на товаре! То есть, покупая ноутбук, я даже не знал, когда он произведен, нигде на товаре и сопутствующей документации я посмотреть этого не мог, а также продавец не уведомил меня об этой дате. Эта дата зашифрована в какой-то буквенно-письменный код, который я, естественно, не знал. Вот такая ситуация. Правильно ли я понимаю, что единственным выходом из сложившейся ситуации является подача искового заявления в суд? Или, может быть, вы посоветуете мне, что и как делать? Я уже дважды пытался урегулировать это дело с Продавцом, но никакого толка не было. Заранее благодарен за информацию.
Читать ответы (3)
Дина
06.11.2014, 15:59

Требования по ремонту телефона на гарантии - сервисный центр или собственный мастер продавца?

Скажите, когда телефон на гарантии, и покупатель сдаёт его на ремонт продавцу. Есть какой-то закон, что продавец обязан осуществлять ремонт в сервисном центре? Если у продавца есть свой мастер и он может сам осуществить гарантийный ремонт!
Читать ответы (1)