Вопросы нежелательного ПО после не гарантийного ремонта ноутбука - необходимость претензии и законодательные механизмы отказа от услуг
Мне произвели не гарантийный ремонт ноутбука на дому мастером из "Федеральной службы сервиса" (чистка, замена ТП,восстановление ж.диска+установка ОС Windows, Office, драйвера и антивирус) т.к. я не разбираюсь в компьютерной технике мне установили не нужное вышеуказанное ПО. Стоимость ремонта установленного ПО для меня не по карману, и я в нем не нуждаюсь. При обращении в эту компанию по к.телефону мне сказали, что нужно прислать претензию на эл.почту, т.к. филиал в нашем городе эти вопросы не решает. Подскажите, пожалуйста, как сформулировать претензию и какие законодательные механизмы имеются для решения этого вопроса (отказ от выполненных услуг по установке ПО).
Если письменный договор не заключали, тогда предъявите претензию, что вас не поставили заранее в известность о программном обеспечении, его стоимости - ст. 12 ЗоЗПП, поэтому просите убрать обеспечение из компьютера.
СпроситьДобрый день. Нужно ссылаться на не предоставление информации об объеме услуг, ст. 5, 13 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Претензию лучше направлять не по электронной почте, а отнести в офис компании или направить по почте с описью вложения. В претензии указать, что вам были оказаны услуги, в которых вы не нуждались, сослаться на ст. 731 ГК РФ. Если нужно составить вам претензию, то, конечно же, обращайтесь, только услуга будет платной.
СпроситьПринес в сервис по ремонту ноутбук установить драйверы на принтер. Мастер при мне начал устанавливать драйвера. Ноутбук стал самопроизвольно выключатся и мастер сказал что нужно его оставлять на чистку и профилактику системы охлаждения, т.к. он сильно греется и поэтому выключается. Я оставил ноутбук, через 3 дня пришел за ним и мне сказали что ноутбук переставл включатся, т.к. процессор перегрелся из-за несвоевременной профилактики и больше не включается. Я забрал свой ноутбук из этого сервиса. Можно ли мне получить компенсацию с сервиса за некачественный ремонт? Ведь у них он перестал включаться, у меня все было нормально.
Если есть документ о сдаче в ремонт то можно взыскать его стоимость, только зачем надо было забирать сломанный.
СпроситьУслуга по ремонту компьютера от сервиса http://apple-repair.ru/.
Посмотрев цены на сайте, заказала ремонт компьютера на дому. Замена жесткого диска и установка ПО обошлась в итоге в 17,500 рублей! Цена на сайте за установку ПО - 1450, замена жесткого диска - 490 рублей! Перед началом работ мастер не ознакомил меня ни с прайсом на услуги, ни соообщил об итоговой стоимости работ. Выставил счет по окончании. Документы о выполнении работ имеются. Отзывы об этой компании в интернете крайне негативные. К сожалению, в связи с полмкой компьютера у меня не было возможности изучить этот вопрос заранее. Что делать и как заставить компанию пересчитать сумму выполненных работ в соответствии со средне рыночными ценами и вернуть деньги? Отдел претензиц кормит завтраками - мы вам перезвоним. И тишина. На мой взгляд это чистой воды мошенничество.
Если цены на сайте противоречат выписанным документам то вернуть разницу можно в претензионном порядке, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьДоброго времени!
Можете обратится с претензий согласно ст. 18 о Защите прав потребителей
СпроситьЗОЗПП
п 5 ст. 18.продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Пишите претензию
СпроситьНадо смотреть документы, которые Вы подписывали. Зачем вообще платили, если не согласны со стоимостью? Помимо Закона РФ "О защите прав потребителей" ситуация еще регулируется общими нормами Гражданского Кодекса РФ, поэтому если документы оформлены верно и вы согласились с заявленной стоимостью, то шанс не велик. Подробную консультацию можете получить в приватном порядке.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В РОСПОТРЕБНАДЗОР НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВАМ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О РАБОТЕ И О ЦЕНЕ РАБОТЫ - СТ. 10 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.8 Ч. 1 КОАП РФ.
ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ПЕРЕПЛАТЫ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ КАК УБЫТКИ ПРИЧИНЕННЫЕ ВАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ - СТ. 10, 12 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
СпроситьВы вправе потребовать возврата излишне уплаченной сумы в соответствии со ст28-30 Закона РФ..О защите прав потребителей..
Обратитесь с заявлением по изложенным Вами фактам в Роспотребнадзор-их заключение в суде пригодитться
Не вернут -через суд взыщите вместе со щтрафом на основаниист13п.6 Закона
Удачи!!!
СпроситьПишите в суд иск о признании неосновательного обогащения согласно ст. 1102 ГК РФ (Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Нет таких цен при замене диска (2 тыс. руб.) и ПО (500 руб) максимум.
См. Подробнее ➤
СпроситьСоберите доказательства расценок на услуги (прайс с сайта, лучше заверить у нотариуса), и претензию в фирму, если не поможет в суд.
Успехов.
СпроситьВ соответствии со ст. 12 ЗоЗПП РФ предъявляйте претензию и просите возвратить деньги. Мастерская вправе так же предъявить требования о взыскании стоимости фактически произведенных работ. У вас очень спорная ситуация, возможно, если обращаться в суд, назначение оценочной экспертизы стоимости ремонта.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
СпроситьЕлена Николаевна, добрый день!
В соответствии со ст.10 закона "О защите прав потребителей" Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы
При этом Вы заключили так называемый публичный договор в соответствии со ст.426 ГК РФ, в соответствии с которым цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
При этом в соответствии со ст.500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, до Вас как потребителя цена услуги донесена посредством прайс-листа, опубликованного на сайте, и Вы должны оплачивать в соответствии с данной стоимостью услуг.
Вы имеете право обратиться в суд и взыскать с исполнителя неосновательное обогащение в соответствии со ст.1102 ГК РФ.
СпроситьМы являемся принципалом по установке техники и крупной компании по продаже электроники и бытовой техники. Перед подписание договора ну установку кондиционеров мы прописали определенные условия по которым будем сотрудничать. Мы составили перечень оказанных услуг, ч то в эту стоимость входит (т.е материала и работа). В договоре прописано условие (Принципал выплачивает агенту вознаграждение в размере 14% от стоимости оказанных по заявке услуг). Сейчас возникла проблема. Наш мастер установил кондиционер-стандартная стоимость установки 3700, так же мастером были произведены доп работы на стоимость 1000 рублей. Услуга за 3700, это стандартная установка, которую продал агент, 1000 рублей это доп работа, которую продал мастер (работы выполняется мастером и его материалами). Сейчас агент требует выплатить ему вознаграждение еще и за дополнительные работы. На сколько его действия правомерны? Спасибо, за Вашу помощь.
Я считаю, что надо смотреть заявку. Т.к. у Вас в договоре указано, что оплачивается 14% от стоимости заявки. Если доп. услуга на 1000 р. не входила в заявку и её оказание было обусловлено желанием клиента, то не надо им платить с этой 1000.
СпроситьЗдравствуйте! Я вызвал домой мастера по ремонту компьютерной техники для ремонта моего ноутбука. Ремонтом остался доволен, Мастер дал гарантию по квитанции. Ремонт оплатил полностью. Через несколько дней ноутбук снова сломался. Я отвёз его на гарантийный ремонт. Мне заявляют, что необходимо доплачивать за дополнительный ремонт. Возвращать деньги отказываются. Организация ООО "Аркадия". Шейнкмана 19. Название "Просто сервис" В итоге у меня остался неработающий ноутбук, потраченные 5800 руб и потерянное время. Как посоветуете поступить?
Обратитесь к исполнителю услуг с письменной претензией по поводу некачественного ремонта, предъявив одно из требований предусмотренных ЗоЗПП. В случае отказа обращайтесь в суд. Удачи.
Спросить22.10.2016 г. перестал работать ноутбук. Сразу оговорюсь, что гарантийный срок на него прошел и 8 месяцев назад (по истечении гарантийного срока) мне его уже ремонтировали и осуществляли чистку ноутбука. На протяжении этих 8 месяцев ноутбук исправно работал.
24.10.2016 г. я сдал ноутбук в сервис по ремонту компьютеров (в другой сервис, так как предыдущий прекратил свое существование). При приемке была выдана квитанция, в которой в разделе «Неисправность со слов клиента» было указано: «Не включается, был в ремонте (замена материнской платы и чистка)».
07.11.2016 г. мне возвратили ноутбук, сообщив, что не могут его отремонтировать, т.к. нужно менять материнскую плату, а поскольку ноутбук не новый, то найти ее они не смогли. Мне показалось странным, что при этом представитель сервиса отказался от предложения оплатить диагностику ноутбука (в квитанции было указано, что она платная) и не попросил негде расписаться в его получении.
09.11.2016 г. я обратился в авторизированный сервисный центр, который осуществляет ремонт ноутбуков моего производителя. В данном центре, после произведения диагностики, мне сообщили, что ремонт ноутбука не возможен, поскольку из материнской платы были выпаяны детали, уточнив, что без этих деталей ноутбук работать не может. О данном факте указано в Акте об оказании услуг от 22.11.2016 г. (в разделе «Выполненные работы» сформулировано: «Без ремонта. Отсутствуют микросхемы на плате. Следы неквалифицированного ремонта»).
Иными словами, в предыдущем сервисе ноутбук не только не отремонтировали, но и изъяли детали из материнской платы. Представитель авторизированного сервисного центра, при вопросе о возможности компенсации ущерба предыдущим сервисом, сказал, что вероятность положительного решения мала, так как сервис не предоставил мне документы, подтверждающие произведение каких-либо ремонтных работ моего ноутбука.
Поскольку ноутбук мне нужен, в том числе и для работы в нерабочее время дома, то пришлось приобрести новый.
Уважаемые юристы, прошу вас разъяснить мне:
1. Достаточно ли вышеуказанных документов, и указанных в них формулировок, для установления вины сервиса и обращения в суд, с требованием о полном возмещении убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы?
2. Как правильно оценить сумму ущерба в иске? Можно ли в иске просить суд о компенсации стоимости приобретенного мной нового ноутбука?
Дмитрий, все по порядку.
1. Достаточно документов для обращения в суд с иском о защите прав потребителей.
2. Если вы желаете взыскать №-ю сумму с Ответчика, то нужен расчет.
Расчет исковых требований необходим, чтобы суду было понятно, на каком основании истец хочет взыскать денежную сумму. Поэтому его нужно сделать максимально подробно, привести расшифровку всех приведенных значений, указать, откуда взяты начальные значения. Да, вы можете потребовать с Ответчика взскать причиненные убытки.
СпроситьВы вправе подать претензию в сервисный центр на основании ст.29 закона о защите прав потребителей. Ст.15.1064 ГК. Если Вам откажут обратитесь в суд. Госпошлину не платите. Приложите к иску заключение авторизованного центра. Первый сервисный центр должен был выдать Вам акт или заказ-наряд. Но их отсутствие не является препятствием Вам для обращения. Если что потребуется экспертиза.
СпроситьДанных документов недостаточно и Вы не сможете доказать, что плата изъята именно сервисом. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.
СпроситьДобрый день. Когда Вы сдали ноутбук, платили задаток, выдавался Вам чек о получении задатка? Можно провести независимую экспертизу, которая установит время, когда были выпаяны детали. После этого направлять в последний сервис претензию о возмещении причиненных убытков, в том числе расходов на покупку нового ноутбука. Если откажут - пробовать подавать в суд, но придется обратиться к грамотному юристу, специализирующемуся на потребительских спорах. Удачи.
СпроситьНужно ли получать лицензию на услуги по компьютерной помощи такие как: диагностика, обновление вирусных сигнатур, восстановление утерянных данных, замена комплектующих, подключение интернет, настройка WI-Fi роутера, установка программ, установка ОС Windows XP, Vista, установка драйверов, сборка под заказ компьютеров любой сложности?
И как проходит эта процедура?
Заранее спасибо.
Здравствуйте Алена Эдуардовна. Если Вы будете устанавливать ПО с дистрибутива клиента то лицензирования не потребуется.
СпроситьК нам в сервис по ремонту компьютерной техники принесли ноутбук в ремонт, который не включался и его нужно было отремонтировать, до нас клиенты пытались его отремонтировать и ещё ранее и ремонтировали его в других сервисах, как они сами и говорили, а так же это было и видно по состоянию ноутбука. Ремонт у нас прошел нормально, согласовали стоимость ремонта, отремонтировали и при выдаче уже ноутбука клиенту, клиент при осмотре сразу обратил внимание на то, что якобы в ноутбуке заменен нами процессор на более слабый. И теперь требует от нас вернуть процессор. Мы естественно его не меняли. Клиент мотивирует тем что у него есть документы на данный ноутбук в котором описаны его характеристики, что и есть доказательство.
Ремонт (не гарантия): Замена вышедшего из строя жесткого диска на новый. Гарантия нового жесткого диска в магазине от 2 до 5 лет (в зависимости от марки). Ремонтный сервисный центр приобретает и ставит жесткий диск. При получении мной ноутбука из ремонта мне говорится, что гарантийный срок - 3 месяца. Документов на жесткий диск (с гарантийным талоном) мне не дают. Законно ли это?
Если жесткий диск выйдет из строя снова, до истечения его (диска) гарантии, то как я могу его отнести в магазин для обмены, если сервис не выдал мне на него документы с гарантийным талоном?
СпроситьЯ ИП, занимаюсь продажей компьютерной техники. Полгода назад продали ноутбук, неделю назад его принесли и у их слетела операционная система. Мы отвезли его в сервис, но нам сказали, что на установку ПО гарантия ноутбука не распространяется, поэтому ремонт платный. Верно ли это?
Здравствуйте. Да. Абсолютно верно. Вы продаете только компьютерную технику. "Железо" на вашем сленге. ПО - это заключение лицензионного договора между непосредственно пользователем и правообладателем ПО. Вы, как продавец компьютерной техники, никакого отношения к програмному обеспечению не имеете.
СпроситьКупил ноутбук с установленной операционной системой. На второй день система глюкнула и вышла на экран восстановления.
При попытке восстановить заводские установки по клавише F9 (руководство к ноутбуку) появляется только меню из одного пункта - Windows.
Т е переустановить систему не получается. Диска с системой не давали, сказали что на диске С есть сектор восстановления и образ системы. Если форматировать диск С - не будет гарантии на ПО.
Какм не поступить в такой ситуации?
Да, вы можете это сделать согласно ст. 18 ЗОЗПП
Сначала Вы должны обратиться с письменным заявлением в СЦ с требованием завершить ремонт , и выдать Вам ноутбук, если собираетесь писать претензию продавцу по ст. 18.) в связи с окончанием срока устранения недостатка, который по Закону не может превышать 45 дней (ст. 20 п.1). В заявлении укажите, что о сроке оканчания ремонта просите сообщить по адресу/телефону. Копия заявления с распиской и печатью СЦ будет для Вас подтверждающим документом, что Вы своевременно обращались
После ремонта не забудьте взять подтверждающий документ в соответствии со ст. 20 п. 3 ЗоЗПП.
В случае отказа с иском в суд
СпроситьДобрый день!
Вам нужно обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Как минимум должны дать ответ в течении 10 дней и вернуть все деньги. Можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Если Ваши требования Продавец не выполнит в установленный Законом РФ "О защите прав потребителей" срок, то Вы можете обращаться с Исковым заявлением в Суд (госпошлиной не облагается), можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спроситьпоскольку Вам не предоставили диск с операционной системой, то скорее всего операционная система не лицензионная. Обратитесь в магазин, в котором покупали ноутбук, с требованием переустановить операционную систему. Гарантийные обязательства на программное обеспечение не распространяются.
СпроситьАлександр Федорович, здравствуйте,
поскольку ноутбук относится к категории технически сложных товаров, то согласно Закону о защите прав потребителей, Вы вправе(если со дня покупки прошло не более 15 дней):
1. отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
2. произвести обмен на аналогичный товар;
3. произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
4. потребовать уменьшения покупной цены;
5. потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Однако продавец вправе провести экспертизу товара для установления причинно-следственной в отношении поломки(и требования покупателя будут удовлетворены лишь в случае установления-что поломка есть и это не Ваша вина).
Если ноутбук приобретен более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока Вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:
- товар имеет существенный недостаток;
- продавец нарушил сроки ремонта;
- вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Удачи Вам!
СпроситьВам необходимо вернуть ноутбук продавцу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
В силу ч.1 ст. 18 закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300 – 1 (с последующими редакциями и изменениями) «О защите прав потребителей» (далее закон РФ «О защите прав потребителей»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модель, артикул) или на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в случае обнаружения существенного недостатка товара.
СпроситьВам необходимо вернуть ноутбук продавцу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
В силу ч.1 ст. 18 закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300 – 1 (с последующими редакциями и изменениями) «О защите прав потребителей» (далее закон РФ «О защите прав потребителей»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модель, артикул) или на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в случае обнаружения существенного недостатка товара.
Спросить