Как вернуть деньги или поменять автомобиль после проблемы с КПП - права потребителя
₽ VIP

• г. Пятигорск

После обращения к рантийщикам, которые составили акт \дефект, шум в КПП\прошло более 45 суток. Поменяли масло, обещают поменять КПП, когда неизвестно. Дожны ли мне поменять а\м или вернуть деньги по закону о правах потребителя? С уважением Андрей. Могу я вернуть деньг или поменять автомобиль.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Андрей! В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении т е х н и ч е с к и сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Здравствуйте, Андрей!

Не перегружая ответ цитатами из закона, скажу, что Вы можете вернуть деньги или поменять автомобиль, как Вам будет угодно, и вот почему:

Как следует из вашего вопроса, в течение гарантийного срока Вы обнаружили в товаре (автомобиле) недостаток и обратились к "гарантийщикам" с требованием о безвозмездном устранении недостатков. Срок устранения недостатков установлен Законом - 45 дней. Может быть и больше, но с Вами в таком случае должны согласовать новый срок устранения недостатков (ч. 1 ст. 20 Закона о ЗПП) письменно, чего скорее всего не сделано.

В случае просрочки выполнения Вашего первоначального требования, Вы вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона (ч. 2 ст. 23 Закона о ЗПП), в том числе требование о замене на аналогичный товар или о расторжении договора купли- продажи и возврате денег.

Пишите продавцу претензию, тем более дефект подтвержден актом "гарантийщика".

Нужна более подробная консультация, обращайтесь, поможем.

Спросить
Ольга
09.09.2015, 08:28

Как обменять телефон на модель без дефекта или вернуть деньги

При покупке сотового телефона после первой зарядки обнаружила, что слышимость стала хуже на другом конце провода появляются помехи, шумы. После проверки качества дефект не обнаружили. Как поменять телефон на ту-же модель без дефекта или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Михаил
25.04.2017, 06:49

Как вернуть деньги потребителю, отказывающемуся принять их после отказа в замене на неремонтопригодный телефон?

Потребитель сдал телефон в СЦ, прошло 45 суток неисправность не устранили, выдали акт о неремонтопригодности. Мы пригласили потребителя забрать деньги, от категорически отказывается написал претензию где требует произвести замену на такой же телефон. Данные телефоны больше не выпускаются, как мне вернуть ему деньги если он не берет? ( ( (
Читать ответы (5)
Владимир
21.12.2015, 20:39

Неисправности трансмиссии Toyota Prado 150 - что делать, если сервисный центр не решает проблему

Toyota prado 150 был приобретен у тверского дилера в августе 2013 года. После пробега 1000 км у автомобиля появился шум в трансмиссии. После обращения в сервисный центр специалисты не смогли обнаружить дефект, объяснили шум малым пробегом, что шум пройдет после обкатки. К сожалению шум не только не прошел, но и усилился. После неоднократных обращений в центр автомобиль брали яко бы на тестирование, но не результата никакого не было и нет. Сейчас они ссылаются, что шум в автомобиле находится в пределах нормы. Что делать в этой ситуации? Гарантия заканчивается через 7 месяцев. С большим уважением Владимир.
Читать ответы (1)
Светлана
15.06.2016, 13:29

Как вернуть деньги за телефон по гарантии, если он не отремонтирован в срок?

Сдан телефон по гарантии в сервисный центр, со дня ремонта прошло более 45 суток, но по данным сети он до сих пор в сервисном центре, могу ли я вернуть деньги за данный телефон по закону? Или что по закону мне могут предложить в магазине? Есть квитанция, где прописано, что потребителю должны отремонтировать товар в течение 45 суток, но не прописано, что будет, если они не выполнят эти условия. Спасибо!
Читать ответы (8)
Любовь
26.03.2014, 12:31

Мебельная фабрика сталкивается с претензией потребителя - неудачное исправление дефектов или возможность возврата денег?

Я представитель мебельной фабрики. Мы изготовили набор для кухни потребителю, на фасадной части отклеился пластик, мы устранили недостаток. Отклеился снова, также устранили. После устранения дефекта потребитель утверждает, что фасад для тумбы под мойку длиннее и не ровный. Мы хотим исправить дефект, а потребитель просит вернуть деньги. Я работаю недавно, и не знаю как ответить на претензию, ведь по закону мебель, сделанная на заказ подлежит исправлению, а не возврату денег? Помогите разобраться!
Читать ответы (1)
Владимир
10.04.2016, 23:19

Как вернуть вложенные деньги после окончания договора с КПК - проблема возникает

Как вернуть деньга КПК. Договор окончился. (я внес деньги в КПК, сосотавили договор, КПК выплачивает проценты ежемесячно, сначала прекратил платить % договор окончился, деньги не возвращает) С уважением Владимир.
Читать ответы (4)
Михаил
21.10.2017, 07:09

Можно ли вернуть деньги за масло для КПП автомобиля, купленное в интернет-магазине?

В интернет магазине купил масло для КПП автомобиля, но в сервисе мне отказали заливать это масло, так как каталожный номер не совпадает, решил вернуть масло в интернет магазин, но у меня не приняли сказали, что прошло уже больше недели. Скажите могу ли я вернуть свои деньги.
Читать ответы (2)
Olga
02.03.2014, 16:33

Как защитить свои права потребителя при покупке товара в торговом центре?

В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИОБРЕЛА САПОГИ ЗИМНИЕ, ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, ПОШЛА К ЭТОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ И ПОПРОСИЛА ИХ ПОМЕНЯТЬ, ПОМЕНЯЛА НА ДРУГИЕ, ПРИШЛА ДОМОЙ ПОМЕРЯЛА, НЕ ПОДХОДЯТ ПО РАЗМЕРУ, НА СЛЕД. ДЕНЬ ПОШЛА ПОПРОСИЛА ПОМЕНЯТЬ ИЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ССЫЛАЕТСЯ, ЧТО С МОМЕНТА ПЕРВОЙ ПОКУПКИ ПРОШЛО 30 ДНЕИ И НЕ ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ И НЕ МЕНЯЕТ НА ДРУГТЕ САПОГИ, Т.К. НЕТ В НАЛИЧИЕ БОЛЬШЕ ТЕХ КОТОРЫЕ МНЕ БЫ ПОДХОДИЛИ. пРАВА ЛИ ОНА, ПО ЗАКОНУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ЧТО НЕ МОЖЕТ ВЕРНУТЬ ДЕН. СРЕДСТВА, Т.К. 30 ДНЕЙ ПРОШЛО С МОМЕНТА ПЕРВОЙ ПОКУПКИ?
Читать ответы (1)
Александр
23.08.2015, 19:20

Проблемы с новым телефоном - возможность обмена или возврата?

Купил телефон. После того как прошло 20 дней, появились дефекты. Отдавал телефон 3 раза в магазин ремонтировать, в итоге дефект остался. Могу ли я обменять на такой же или же вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Вадим
02.06.2018, 12:56

Недостаток дисплея - возможен ли возврат денег и в каком сроке?

Сдавал телефон на ремонт, был дефект дисплея. Поменяли, в итоге сейчас на новом дисплее появился тот же дефект-выгорели пиксели. Небольшое количество, особо не мешает, но все равно неприятно. Является ли это существенным недостатком, при котором я могу потребовать возврат денег? Если да,то в течение какого срока с момента обращения мне должны вернуть деньги? Спасибо.
Читать ответы (1)