Нормы размещения МФУ в рабочих кабинетах - влияние на здоровье и комфорт сотрудников
Третий день работаю в небольшом помещении около 15-17 кв м, маленькое окно заклеили, кондиционер включать зимой запрещено. За дверью-душный глухой коридор без окон. В этом помещении сидит 3 человека, а на расстоянии 1,5 метра от моего стола стоит огромное МФУ (в нем и сканер, и копир, и принтер). Уже третий день на работе (и только там) у меня болит голова и отекает слизистая, хотя раньше такого не было. Подскажите, пож-та, какие есть нормы размещения МФУ в рабочих кабинетах? Спасибо.
Требования к производственным помещениямСпроситьРазмещение копировально-множительных участков офисной техники в подвальных помещениях любых типов зданий не допускается.
Запрещается размещение средств копировально-множительной техники в жилых зданиях, за исключением аппаратов настольного типа, необходимых для проведения работ в подразделениях, разрешенных к размещению на 1 и цокольных этажах жилых зданий в соответствии со СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания".
Не допускается размещение в одном помещении электрографического и светокопировального оборудования, электрографических и фотокопировальных аппаратов.
В составе копировально-множительных производств должно предусматриваться не менее 3-х помещений: производственное - для копировально-множительных работ, помещение приема-выдачи, регистрации заказов, оформления документации и складское помещение для хранения вспомогательных материалов.
Набор санитарно-бытовых помещений и оборудования должен отвечать требованиям СниП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания".
При применении аппаратов копировально-множительной техники настольного типа, а также единичных стационарных копировально-множительных аппаратов, используемых периодически, для нужд самого предприятия, допускается их установка в помещениях, где производятся другие виды работ, с соблюдением требований данных ВСП.
Площадь и кубатура помещений на одного работающего должна соответствовать требованиям технологической и эксплуатационной документации офисной техники, но не менее 6 кв.м, при кубатуре - не менее 15 куб. м. Определение минимальной площади производственных и складских помещений должно производиться, исходя из устанавливаемого (запроектированного) оборудования, количества вспомогательных материалов.
Расстановка оборудования должна производиться с учетом обеспечения свободного доступа ко всем частям механизмов копиров, принтеров и аппаратов, как для обслуживания, так и для ремонта. Расстояние от стены или колонны до краев машины или аппарата (с учетом конструкции вентсистем) должно составлять - не менее 0,6 м, а со стороны зоны обслуживания - не менее 1,0 м. Между станком и машинами должно быть достаточно места для размещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Минимальные размеры проходов должны быть не менее 0,6 м.
Допускается хранить на рабочем месте не более односменного запаса сырья и готовой продукции.
При установке микрофильмирующего оборудования высота помещений должна быть не менее 3-х метров.
Дверные проемы помещений для копировально-множительных работ не должны иметь порогов (или должны оборудоваться пандусами), двери должны открываться в сторону выходов (коридоров).
Полимерные и другие строительные материалы, используемые для внутренней отделки помещений, должны быть разрешены для применения органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Поверхность пола в производственных помещениях должна быть ровной, без выбоин, не скользкой, удобной для очистки и влажной уборки, покрытие пола должно обладать антистатическими свойствами.
Помещения, где размещаются копировальные аппараты. Принтеры, факсы и т.д. должны быть оснащены аптечкой для оказания первой медицинской помощи.
Добрый вечер, Тая!
1. нужно посмотреть документы на МФУ, там должны быть определены правила его использования
2. работодатель должен проводить СОУТ (специальную оценку условий труда).
В трудовом договоре должен быть указан класс условий труда, который устанавливается только по итогам спецоценки условий труда (СОУТ) (статья 57 ТК РФ). Под условиями труда понимается отнесение рабочего места к классам условий труда (оптимальным, допустимым, вредным, опасным). Поэтому если работодатель еще не провел аттестацию рабочих мест или СОУТ в офисе, он должен провести спецоценку условий труда в «кратчайшие сроки» и вписать соответствующий класс в тексты договоров с работниками. Подробности — в письме Роструда от 20.11.15 № 2628-6-1. Работодатели, которые не проводили аттестацию или спецоценку рабочих мест в офисе, должны провести спецоценку условий труда в «кратчайшие сроки». И только после этого они могут указать в трудовом договоре класс условий труда. Сведения об условиях труда, которые отсутствовали на момент заключения трудового договора, после проведения спецоценки вносятся непосредственно в текст трудового договора, а гарантии и компенсации (в случае, если будут выявлены вредные или опасные условия труда) прописываются в приложении к трудовому договору либо отдельном соглашении сторон.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Проблема запаха от складирования навоза и содержания КРС и лошади вблизи жилых домов - какие нормы регулируют этот вопрос?
