Отказ в ремонте автомобиля после поломки двигателя - к кому обратиться в суд?
В 2008 году купили автомобиль, срок гарантии 3 года, в 2009 году вышел из стороя двигатель. Официальным диллером было отказано в ремонте автомобиля, т.к. поломка по вине покупателя. На претензии ответ отрицательный. Подскажите с каким иском обращаться в суд и к кому к продавцу или официальному диллеру?
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Поскольку машина является технически сложным товаром, то потребитель имеет право требовать что - либо от продавца при обнаружении существенного недостатка товара;
нарушении установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К кому предъявлять иск - это Ваш личный выбор перед Вами несут ответственность как продавец, так и официальный диллер. В исковом заявлении необходимо просить обязать продавца (диллера) провести ремонт в рамках гарантийного обслуживания. Причем пока товар находится на гарантии процессуальная обязанность доказать, что машина сломалась не по причине заводского брака
лежит на продавце. В исковом заявлении необходимо написать что вы провести автотехническую товароведческую экспертизу.
Спросить