Ошибки и обман при покупке автомобиля в кредит - как вернуть разницу и получить компенсацию?
Купили в кредит машину б.у в автосалоне, менеджер уверял что она не битая в отл. сост. Приехав домой обнаружили вмятины и сколы за сиденьем и разница в цене по ценнику и договору в 17000 р. (говорили что это за страховку по кредиту, оказалось страховка другим договором идет) Как потребовать разницу обратно и починку или обмен или возврат машины возможен? Как быть если менеджер будет отказываться? Возможно ли подать иск в суд за лже показания менеджера и мошенничество? Или возможно отказаться от договора купли продажи вообще? Что вообще посоветуете, как поступать?
Купили в кредит машину б.у в автосалоне, менеджер уверял что она не битая в отл. сост. Приехав домой обнаружили вмятины и сколы за сиденьем и разница в цене по ценнику и договору в 17000 р. (говорили что это за страховку по кредиту, оказалось страховка другим договором идет) Как потребовать разницу обратно и починку или обмен или возврат машины возможен? Как быть если менеджер будет отказываться? Возможно ли подать иск в суд за лже показания менеджера и мошенничество? Или возможно отказаться от договора купли продажи вообще? Что вообще посоветуете, как поступать?
Здравствуйте. Ясно одно - требования к менеджеру необоснованны. Для формирования правовой позиции по делу, нужно ознакомиться с документами.
СпроситьДоброе утро. Вы имеете полное право вернуть автомобиль.
Татья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
СпроситьЗаключен договор купли-продажи а/м с автосалоном, внесена требуемая предоплата 50 тр, цена в договоре прописана в рублях, пункта о возможности изменения цены в договоре прописана в рублях, пункта о возможности изменения цены в договоре нет, комплектность товара (а/м) прописана в приложении к договору купли продажи. Позвонил менеджер автосалона и сообщил, что цена изменилась, что автосалон либо хочет больше денег на 20%, либо расторжения договора. Я хочу обещанную машину по цене указанной в договоре. Как возможно заставить автосалон соблюдать условия договора? Расторгать договор и забирать предоплату отказалась, пообещала встретиться в суде.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 32]
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьДоброе утро, спасибо, конечно за цитату, но я не хочу отказываться от договора, меня он вполне устраивает,это автосалон хочет, чтобы я отказалась от этого договора,а мне надо, чтобы автосалон соблюдал договор и поставлял а/м согласно договора по договорной цены(возможности изменения цены в договоре нет вообще) и договорные сроки.
СпроситьСупруг год назад подал заявку в Банк на одобрение потреб. Кредита. Со слов менеджера заявка не является договором по кредиту. Но оказалось, что это и есть полноценное оформление кредита. Через несколько недель Банк изволил сообщить, что кредит одобрен и оформлен (+все страховки, которые добавил менеджер). Супруг выслал претензию. Но при этом исправно платит по кредиту. Спустя год ему стали названивать сотрудники Банка из кулл-центра и требовать оплатить страховку. Затем автоматически была списана сумма страховки с суммы основного платежа. И в связи с этим страховка продлилась автоматически. Т.Е. у супруга оформлена страховка жизни и здоровья и страховка кредита (от кражи, не санкционированного проникновения в личный кабинет и пр.) Как отказаться от страховки и вернуть сумму, оплаченную за эти страховки?
Для возврата страховок необходимо сначала предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, документы все сохранили?
СпроситьНадо смотреть документы, чтобы помочь Вам, в частности интересует - включена ли страховая сумма в расчет по графику платежей. В электронном виде есть документы?
С Уважением, финансовый адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДа. Претензия была написана. Спустя год выяснилось, что у супруга ещё оформлена одна страховка к тому кредиту, которую Банк требует оплатить. Планируем написать ещё одну претензию (у супруга нет договора на вторую страховку и она оказалась для него неожиданностью) и заявление на расторжение договора страхования (по второй страховке, согласно условиям Банка). Но по условиям Банка сумму страховки вернуть нельзя. А по Закону услуга, за которую было оплачено, но не оказанная услуга подлежит возврату. На что ссылаться? На какие статьи?
СпроситьРазъясните пожалуйста как можно убрать страховку от несчастного случая при покупки машины в кредит.
Купили машину в салоне в кредит сумма страховки не оговаривалась, когда озвучились суммы после подписания договора ахнули машина куплена по кредиту за 526 т.р. и плюс 113 т. р. страховка вместе с кредитом на 5 лет.
Вера Викторовна, чтобы вам помочь, необходимо смотреть кредитный договор, ведь зачастую бывает так, что в кредитном договоре есть как скрытые комиссии, так и навязанная страховка, а это уже повод для обращения в суд с иском о признании положений кред. договора недействительными, а вырученные денежные средства можно направить в счет погашения основного долга, другого варианта просто нет.
Кредитный договор на руках? Договор страхования?
СпроситьБрала кредит наличными (нужны были срочно деньги) в банке менеджер уговорил не отказываться от страховки т.к могут отказать... при этом я у нее спросила когда я могу отказаться от страховки. Она ответила что когда придете в следующий раз вносить платеж по кредиту (а это через 21 день примерно) подойдете и мы посмотрит. Я пришли вносить ежемесячный платеж, подошла к менеджеру что бы отказаться от страховке (той не было девушки, у которой оформляла кредит) а менеджер мне отвечает что от страховке можно отказаться только в течение 14 дней как оформили кредит, и сейчас уже нельзя это сделать. Подскажите как быть теперь? Можно ли что либо сделать что бы они убрали у меня эту страховку?
Добрый день! Первое, необходимо обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора c заявлением о возврате страховки в банке либо в суд с исковыми требованиями о возврате навязанной страховки. В суде необходимо будет доказать, что Вы не были проинформированы о возможности отказаться от навязанной Вам страховки.
Таким образом, банк вправе потребовать только страхование предмета залога от рисков его утраты (повреждения) согласно ст. 343 ГК РФ. При отказе заемщика от данного страхования Банк вправе отказать в выдаче кредита. Другие виды страхования Банк не вправе требовать, например, жизни и здоровья заемщика.
Статья 421 ГК РФ гласит, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно ч.4 ст.422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 ст.395 ГК РФ обязательное страхование вводиться только ФЗ РФ, однако, на сегодняшний день банки повсеместно нарушают данные требования закона и стараются тем самым сделать кредит для своих клиентов более дорогим, включая страховку в обязательное условие получения кредита.
СпроситьКупил в автосалоне Котельники машину. Оказалось что внес только предоплату за базавую стоимость. Пришлась взять кредит. Машина оказалась неисправной. Есть шанс отказаться от машины и кредита?
Здравствуйте, если в машине имеются недостатки, о которых вам не было сообщено, то возможно пробовать расторгнуть такой договор. Для начала необходимо подать письменную претензию.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЕсли вы вам продан товар ненадлежащего качества, то по условиям договора вы конечно имеете право расторгнуть данную сделку, Однако расторжение договора в одностороннем порядке в соответствии со статьей 450 ГК РФ допускается только в судебном порядке, следовательно придется обращаться в суд.
Спросить14 марта 2014 года в автосалоне покупала автомобиль в кредит. При заключении договора мне было навязано страхование жизни, менеджеры сказали что без страховки кредит в банке не оформят. В страховке выгодоприобретателем указан банк. В течении месяца, после заключения кредитного договора, я в банке выяснила что эта страховка вообще никак не влияет на мой кредит. Я сходила в страховую компанию, написала заявление о расторжении договора страхования (месяц еще не прошел), мне посчитали к возврату страховую премию 2900 (а страховка оформлена на весь срок кредита-3 года, стоимость страховки 30000 руб). Как возместить страховку пропорционально времени оказания услуги? Получается что страховая компания при добровольном отказе от страховки забирают 90% строимости страховки.
Обуславливание заключения кредитного договора страхованием жизни и здоровья заемщика ущемляет права потребителей. Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) согласно ЗОЗПП.Пишите в роспотребнадзор жалобу и в суд иск.
СпроситьКупили машину в автосалоне, договор купли продажи салон оформил 18.05.15 года, а страховку 17.05.15, соответственно в гаи на учет не ставили, пришлось писать заявление о возврате страховки, нас заверили что все вернут. Потом прислали из Москвы скан договора купли-продажи от 17 числа, куда обратиться в суд, полицию, прокуратуру?
Галина, Вам стоит конкретизировать вопрос. Поскольку понять сложно.
Отвечаю так как поняла.
Ошибка в дате заключения договора, что привело к отказу в регистрации авто?
И соответственно, возврат страховки?
Вы вправе написать жалобу в Роспотребнадзор, в прокуратуру. А в суд обратиться в том случае, если деньги не возвращают.
Вообще, теоретически, такого быть не может. Поскольку страховка оформляется только по договору купли-продажи. А сам договор заключается только тогда, когда приходит подлинник ПТС. Поскольку иные сроки нарушают права потребителя.
СпроситьКупили в автосалоне машину. Автосалон торгует машинами по агентскому договору. Деньги за машину получил владелец автосалона. В договоре купли-продажи за собственника расписался работник автосалона. Машина оказалась в залоге у банка и под арестом приставов. Предложили автосалону по мирному решить вопрос, вернуть машину и получить деньги назад. Автосалон предложил нам обратиться к собственнику машины. Мы обратились, но этот собственник даже близко не стоял рядом с нами в день покупки. Написали заявление в полицию. С нас со всех взяли объяснительные. Собственник машины пояснил дознавателю, что машину не продавал, денег не получал, ни в каких документах не расписывался. Отправили договор на экспертизу. И оказалось, что в договоре расписался собственник машины. Но этого не может быть. Его не было в автосалоне в день покупки машины. И он это подтверждает. Договор напечатан на компьютере и дата указана настоящая. Что делать? Помогите! Ни денег, ни машины. Скорее всего нам откажут в возбуждении дела. Спасибо за помощь.
Ситуация требует детального подхода. Обратитесь к юристу индивидуально для определения алгоритма действий.
СпроситьМы купили в автосалоне автомобиль, часть стоимости оплатили наличными а оставшуюся часть оформили в кредит. При оплате первоначального взноса была одна цена на которую мы рассчитывали, а при оформлении всех документов они нам заявили на треть завышенную цену от первоначальной цены. Мы хотели отказаться, не подписывать договора, но они сказали что возврата первоначального взноса не будет, в результате нам пришлось подписать все документы. Но когда мы получили машину и ПТС и уехали домой обнаружили, что в договоре о купле-продажи реквизиты другой машины и цвет другой в договоре указан. Машина которую мы получили с дефектом, щель в двери со стороны водителя. Можем ли мы расторгнуть договор купли-продажи и подскажите наши действия?
Если я Вас правильно понял, то машину-то Вам передали именно ту, о которой Вы договаривались, просто в договоре указаны реквизиты другой машины? Эту ситуацию можно обыграть двояко. Во-первых, можно представить эту ситуацию как техническую ошибку в договоре, и в связи с этим подойти в автосалон и попросить заключить дополнительное соглашение к договору, в котором указать данные, тем более, что в ПТС данные правильные. С другой стороны, если в ПТС данные той машины, которую Вам фактически передали, а в договоре купли-продажи данные другие, можно представить ситуацию так, как будто Вам передали не тот товар, который предусматривался договором и тем самым продавец (автосалон) нарушил положения пункта 1 статьи 456 Гражданского кодекса РФ, согласно которому продавец обязан передать покупателю. товар, предусмотренный договором купли-продажи. А при невыполнении этой обязанности на основании статьи 398 и статьи 463 Гражданского кодекса РФ Вы можете заявить требования уже в судебном порядке о предоставлении Вам именно того автомобиля, который предусмотрен договором (если он еще не продан другому), либо возмещения причиненных Вам убытков. Если же автомобиль, реквизиты которого указаны в договоре, продан другому лицу, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, о чем заявить в автосалоне.
Теперь что касается дефектов. Согласно пункту 2 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, легковые автомобили относятся к технически сложным товарам.
Согласно части 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если с момента получения Вами автомобиля прошло не более 15 дней, идите в автосалон и расторгайте договор в связи с тем, что автомобиль имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом при заключении договора. Если же прошло более 15 дней, то Вам нужно доказать то, что недостаток является существенным, а таким недостатком в силу разъяснений пунктов 13 - 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 является:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
СпроситьОформил автокредит 95000 страховку жизни включили в автосалоне сказали что это условия банка и если досрочно погашу кредит разница по страховке вернут, а сейчас хочу полностью закрыть этот кредит мне говорят (в банк Айманибанк звонил что если в договоре страхования предусмотренно то вернута в страховой говорят что договор страхования не предусматривает возврат разницы хотя я в автосалоне никакой договор и не виде страхвка да и то по электронке прислана в сало что делать кредитом пользовался всего 10 месяцев а страховку за все пятьлет насчитали а она мне сейчас и не нужна да и не была нужна?
Обращайтесь в суд, страховка неправомерна - нарушение ст. 16 ЗоЗПП РФ
Можете возвратить всю страховку
Спросить