Банк отказал в возврате утраченных средств после мошенничества - перспективы судебного разбирательства

• г. Калининград

Ситуация такова: покупая билеты через интернет, произвел оплату картой Сбербанка (с смс-паролем подтверждения). Деньги сняли, билетов не получил. Через час в ближайшем отделении СБ проинформировал сотрудников банка об интернет-мошенничестве и попросил аннулировать эту банковскую операцию. На сервисе "Сбербанк-онлайн" показал какую операцию надо аннулировать. Ни консультанты, ни оператор банка сделать это не смогли и дали телефон службы поддержка, куда я дозвонился только через сутки с момента мошеннической операции. Мне посоветовали написать заявление о спорной операции. Написал. При этом я контролировал через "СБ-онлайн", что деньги еще на счету, но недоступны для использования (зарезервированы под операцию). Через сутки после подачи заяления деньги были списаны окончательно. Написал заявление в банк с предложением вернуть мне утраченные средства, мотивируя тем, что я проинформировал банк о мошенничестве, когда деньги были еще на счету. Получил отказ банка. Собираюсь подавать исковое заявление в суд. Есть ли перспективы судебного решения этого вопроса в мою пользу? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! В данном случае вам нужно по поводу мошенничества обращаться в полицию с заявлением, а также обратится в банк с претензию по данному поводу, Укажите вашу ситуацию, требования и возмущения.

Спросить

Если сумма серьезная, то посудиться конечно же имеет смысл. Шанс отсудить эти деньги у банка есть, если конечно же удастся объективно подтвердить все те обстоятельства, о которых Вы сообщили в своем обращении. Если сумма невелика, то не стоит и связываться больше потратите сил и нервов. А вот в полицию с заявлением о мошенничестве обратитесь, иногда они тоже срабатывают на совесть.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Алена
25.08.2015, 16:45

Невозврат денег после попадания на мошеннический сайт при заказе авиабилетов - стоит ли подавать на Сбербанк в суд?

13.07.2015 года через интернет заказывали авиабилеты, но попали на мошеннический сайт. В течении первых 15-20 мин позвонила на горячию линию Сбербанка (оплата производилась дебетовой картой viza Сбербанка) об отмене данной операции.. Операция была проведена 20 час 36 мин. 14 июля 2015 года 09-51 обратилась в офис банка о возврате суммы 21487 руб 55 коп. В момент написания обращения оператор офиса звонила по телефону для консультации в вышестоящий офис для уточнении операции. Ей сообщили, что деньги с моего счета списаны, но на счет получателя еще не зачислены. Сегодня мною получен ответ на мое обращение, что мною введен одноразовый пароль и за данную операцию Сбербанк ответственности не несет. Есть ли смысл подавать на Сбербанк в суд? Ведь не прошло и получаса, как я обращалась с просьбой об отмене операции. В правоохранительные органы заявление писала, уголовное дело по факту мошенничества возбуждено.
Читать ответы (10)
Клименко Иван Викторович
26.02.2016, 15:13

Вопрос мошенничества в банке - возможность возврата денег через суд

Вопрос про банк, мошенничество. Суть дела. 21 января, примерно в половине десятого вечера, я (и это только моя вина) передал данные для входа в системы Сбербанк Онлайн консультанту. Он получил мой логин и один код, присланный мне на телефон, и авторизовался в системе с телефона под управлением Windows Phone (приложение на смартфоне). Неизвестный перевел деньги на свой счет в банке МТС в размере 55 тыс. рублей, и перевел с кредитной карты на телефон Билайн 10 тыс. руб. Сразу же я позвонил на горячую линию банка, подробно описал все действия. Мои карты были заблокированы, доступ к Сбербанк Онлайн был заблокирован. Утром, примерно в 9 часов я был в отделении Сбербанка, где написал заявление, с подробным описанием действий. Меня сфотографировали, сняли копию паспорта, приняли заявление, и заявление на перевыпуск карт. После этого я написал заявление в полицию. Примерно через неделю, мня вызвали в полицию, где сняли показания. При этом следователь показал мне ответ из банка. Так как не было возбуждено дело, то данные банк передавать не будет, ссылаясь на банковсвкую тайну. А дело возбудить не могут, пока не получат эти данные. В общем я был уведомлен об отказе возбуждения дела. После этого я был в отделении банка, где получил ответ. Суть его сводится к тому, что регистрация приложения была выполнена через корректный одноразовый пароль. Таким образом все действия считаются корректными, банк не видит тут факта незаконного присвоения средств. Суть вопроса. Могу ли я вернуть свои средства, обратившись в суд? Мои мысли по этому поводу. Банк должен предоставлять техническую возможность обеспечения безопасности проведения операций. В случае, если я использую обычный браузер, авторизуюсь в системе Сбербанк Онлайн, то я подтверждаю каждую операцию, которую я провожу, одноразовым паролем, высылаемым на телефон. В случае, если регистрация происходит через приложение на смартфоне, то надо всего один раз подтвердить операцию одноразовым кодом. При этом все остальные операции можно не подтверждать. Я считаю, что это неправильно. Я был уверен, что алгоритм действия систем одинаковый. В случае, если есть возможность возврата денег через суд, хотелось бы получить помощь в составлении обращения, присутствия в суде. Территориально я нахожусь в г. Санкт-Петербург. Копия заявления в банк и ответ банка у меня есть. Чек перевода, а также смс на телефоне имеются.
Читать ответы (1)
Юлия Андреевна
14.01.2015, 14:57

Претензия в банк - нереагирование на просьбы и отказ в отмене платежа, перевод денег на мошеннический счет и отсутствие возврата

Помогите пожалуйста составить претензию в банк о нереагировании на мои просьбы и отказе в отмене платежа. Перевела деньги на мошеннеческий счет мтс, после этого звонила в банк с тем чтобы отменить операцию или заблокировать карту, в этом мне было отказано, далее обратились в офис банка чтобы отменить операцию они опять же отказали мне, в высписке написали что некоторые операции отменены и деньги списаны не будут, после этого сумма в полном объеме пропала со счета, во время обращений деньги были только зерезервированы но не сняты. Написали заявление в мтс о возврате средств, получили отказ, помогите вернуть деньги.
Читать ответы (3)
Дмитрий
14.08.2015, 12:46

Несанкционированное списание средств через мобильный банк - что делать и как вернуть деньги?

Через мобильный банк были списаны денежные средства с банковской карты, через мой номер телефона, при этом смс сообщения о каких либо операциях не приходили. На мое заявление о несанкционированном списании средств и их возмещении сбербанк ответил отказом. Мотивируя это тем что списания проходили через мой номер телефона. При этом я ни каких операций не проводил. Полиция по этой ситуации на данный момент пока молчит. Куда еще надо обратиться и как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Лина
30.11.2016, 15:56

Как оспорить решение банка и вернуть деньги после несанкционированного списания с банковской карты

Опишу ситуацию.11 ноября 2016 года утром на мой номер телефона пришло СМС-сообщение о том, что с моей банковской карты списана сумма 94000 рублей. После этого второе сообщение о том, что совершен вход в систему Онлайн Сбербанка. Я в это время не пользовалась Онлайн банком. Карта была при мне. Я срочно приехала в Отделение Сбербанка и написала заявление о краже денег с карты. После этого проверила историю моих опреций через Онлайн банк: опреации о переводе 94000 рублей в ней нет. Карту заблокировала. Через 20 дней получила ответ от банка. Он заключался в том, что якобы я сама потвердила одноразовым паролем данную операцию по списанию денег. Я хочу оспорить в суде данное решение банка, который отказал мне в возврате денег. Подскажите: как мне начать действовать? Заранее благодарна.
Читать ответы (2)
Татьяна
10.02.2014, 19:00

Клиент банка оказался жертвой мошенничества, источником которого оказался интернет - как вернуть потерянные деньги?

Я являюсь клиентом известного банка Москвы. 17.11.13. произошел следующий инцидент. С короткого номера извещения клиентов банка мне пришли следующие сообщения: - о приостановке обслуживания карты-пароль для совершения покупки на сумму 74.433 руб-совершение покупки на сумму 74.433 руб. После этого мой баланс на карте уменьшился на вышеуказанную сумму. Я не проводила указанную операцию. На момент проведения операции карта находилась у меня. В этот же день мною написано заявление о спорной операции в отделение банка. А также возбуждено уголовное дело. Ответ получила только сегодня и он был таков: по результатам расследования банка оплата была произвела через интернет с использованием одноразовых паролей. В соответствии с условиям и использования банковских карт банка, держатель карты обязан нести ответственность, по операциям совершенным в сети интернет и паролям. Использование одноразового пароля свидетельствует о том что условие о его неразглашении было нарушено. Банк ответственности за операции через интернет не несет. Подскажите, как мне вернуть эти деньги? Ведь смс пришло с номера банка.. и стало быть взломали их систему.
Читать ответы (8)
Александр
04.09.2015, 14:40

Опротестование мошеннических операций через Сбербанк-онлайн - что делать?

Вопрос касается мошенничества по дебетовой карте через сбербанк-онлайн. Ситуация следующая: По дебетовой карте Сбербанка были проведены мошеннические действия с помощью пограммы Сбербанк-онлайн в следствии которых были переведены на другую карту 15000 р и на киви кошелек 3000 р. Как только были замечены смс сообщения о списании позвонил в сбербанк и сообщил об этом. Специалисты сбербанка заблокировали карту. Им так же сообщили о том что последние 2 операции были поведены не мной. Они сказали что это мошенничество и деньги будут возвращены. Сходил в отделение написал заявление на опротестование операций. Через 2 недели звонят со сбербанка и говорят что деньги возвращены не будут так как эти операции были подтверждены. Что посоветуете по данному вопросу?
Читать ответы (2)
Игорь Николаевич
24.08.2015, 08:50

Незаконное списание денежных средств - мой опыт с Сбербанк Онлайн

25 мая 2015 года с моего счета через сбербанк Онлайн были незаконно списаны денежные средства на сумму 69000 рублей. Никаких операций по подключению к сбербанк Онлайн мною не производились. СМС оповещения приходили на телефон самостоятельно и оповещали меня сначала о регистрации, получения и подтверждения пароля, о выполнении операций по снятию средств. Через телефон службы помощи карта была заблокирована. В этот же день мною была написана претензия в сбербанке. Через день подано заявление в полицию. Ответа на мое заявление нет.
Читать ответы (3)
Владимир
03.02.2016, 09:10

Кража денег через мобильное приложение Сбербанк Онлайн - ответственность банка и мои действия

У меня через мобильное приложение сбербанк онлайн совершена кража денег. Я в течение 10 мин позвонил по горячей линии сбербанка и уведомил их об этом. Мне заблокировали доступ к сбербанку онлайн. И в течение 10 часов обратился в отделение сбербанка и написал заявление об отказе от операций которые были совершены не мной и написал заявление в полиции о совершении интернет мошенничества. Сбербанк отказался нести ответственность за недостаточную защиту своего приложения. Правомерно ли это действие сбербанка?
Читать ответы (2)