Как часто проверяющий Энергосбыта имеет право требовать впустить его в дом для проверки показаний счётчика?

• г. Покровск

Мы проживаем в частном доме.

За пользование электроэнергией оплачиваем в кассе "Энергосбыта" ежемесячно по показаниям счётчика, с небольшим округлением в сторону увеличения.

При этом каждые 2 месяца проверяющий приходит к нам и требует впустить в дом и в гараж, чтобы снять показания счётчика. Составляет акт проверки. Копии акта на руки не выдаёт, мотивируя тем, что должен поставить подпись начальник. Если нас нет дома, требует, чтобы я сфотографировала показания счётчиков и отправила на ватсап. А потом ещё и отправила фото квитанции об оплате по счётчику. Если дома находятся только дети, просит их (через забор), чтобы они записали на бумажке показание счётчика в доме и передали ей через калитку.

Со слов проверяющего снимать контрольные показания счётчика они должны ежемесячно!

Разве того, что я ежемесячно оплачиваю недостаточно?

Проконсультируйте, пожалуйста, как часто проверяющий "Энергосбыта" имеет право требовать впустить его в дом, чтобы проверить показания счётчика: ежемесячно, 1 раз в 3 месяца, 1 раз в 6 месяцев или 1 раз в год?

Пожалуйста дайте ссылки на регламентирующий документ!

С уважением, Яна Васильевна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Яна Васильевна!

Постановление Правительства, приведенное ниже, регламентирует проверку приборов учета в жилом доме.

Организации проводят проверку не реже 1 раза в год и не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. О предстоящей проверке уведомляют и копии актов, в случае их составления, вручают потребителю... те Вам, что возможно как лично, так и почтовым отправлением...

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

П. 85

5. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Егор
10.02.2016, 02:19

Платил за электроэнергию по среднему, показания не снимал, через год сняли показания. Обязана ли энергосбыт сделать перерасчет?

Платил за электроэнергию по среднему, показания не снимал, через год сняли показания. Обязана ли энергосбыт сделать перерасчет?
Читать ответы (1)
Галина
05.02.2020, 10:33

Энергосбыт ставит клиента перед долгом из-за неучтенного старого счётчика - что делать?

Энергосбыт сделал перерасчёт по данным старого счётчика при его замене. Этот счётчик давно был установлен, но не учитывался в Энергосбыте. Насчитали мне 44000 долг, исключительно по акту показаний старого счётчика, несмотря на то, что всё было вовремя уплочено, платила по нормативу с 2017 года. Счётчик при этом возможно не исправен, т.к. оплавлен даже. Но на исправность его никто не проверял. В Энергосбыте сказали, что неисправность должна была отражаться в акте, но этого соответственно нет. Как поступить в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Елена
18.07.2017, 11:52

Отказ в перерасчете начислений по электроэнергии из-за старого счетчика - можно ли обжаловать?

Я имею квартиру в другом городе, в ней никто не проживает и не прописан, потребления электроэнергии нет, показания счетчика не передавала. По приезду через 7 месяцев увидела квитанцию с начислениями с 1 января 2017 г. по нормативам. При обращении в Энергосбыт мне отказали в перерасчете сославшись на то, что счетчик старого образца. Могу ли я это обжаловать.
Читать ответы (1)
Овсянкина Светлана
18.04.2010, 11:02

Право на отказ впуска работников энергосбыта - условия и исключения

Имею ли я право не впускать в частный дом работников энергосбыта проверяющих показания счетчика расхода электроэнергии, оплата производится в срок. В каких случаях я не вправе отказать им?
Читать ответы (1)
Никита
01.06.2019, 22:03

Как решить проблему с завышенными платежками от энергосбыта и отсутствующим счётчиком?

Ситуация такая. Энергосбыт присылает платёжки с непонятными, слишком большими суммами. Пришел к ним узнать в чем дело. А мне там говорят что вашего счётчика нет в базе, поэтому приходят такие платежки. Написал заявление у них, и через пару дней пришел техник, заверил показания. В итоге вот прошло уже 3 месяца, а ситуация никак не меняется, платёжки с завышеными счетами так и приходят. На жалобы никак не реагируют, только и говорят-ждите. Обещают отключить если не буду платить. Как мне поступить в этой ситуации? Куда обратиться незгаю уже.
Читать ответы (1)