Заказала очки в оптике. Могу ли я их вернуть или попросить поменять оправу. Не держатся и постоянно падают. Оправа большая.
Заказала очки в оптике. Могу ли я их вернуть или попросить поменять оправу. Не держатся и постоянно падают. Оправа большая.
Можете вернуть, только если указанный товар имеет недостаток. Подавайте претензию о возврате товара ненадлежащего качества, а в случае отказа придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЧастная клиника неверно выписала рецепт на очки, по которому я их заказал в салоне оптики. Очки мне не подходят. Провел дополнительное обследование у другого врача, выявлены нарушения в рецепте от врача первой клиники, был выписан немного другой рецепт. Виновата не оптика, а виноват врач частной клиники, выписавший немного неправильный рецепт. Куда обращаться и что делать?
К руководству частной клинике в связи с некачественной оказанной услугой, у Вас должен быть договор с клиникой на получение определенного рода услуги!
СпроситьМоя жена получила, сделанные на заказ, в оптике другого города, коррегирующие очки 31 октября 2020 г. При этом, отметила в заказ-квитанции, что видит в них, в средней зоне, плохо. Приняла с ограничением, с учетом привыкания 2 недели. Сразу по окончании этого срока вернуть их не получилось. Заболела на 1,5 месяца. После выхода на работу в январе пыталась к ним привыкнуть, но 5 февраля, в снежный день, на улице выпала линза из очков и часть оправы (короткая дужка), которая линзу удерживала. В снегу мы найти их не смогли. До этих очков она носила уже двое прогрессивных по 5 лет и 3 года, до изменений в зрении. Проблем с качеством очков, сделанных в другой фирме, не возникало. А здесь за 3 месяца, даже практически, за 1,5 чистого ношения, уже ослабла оправа и выпала линза. В ответ на претензию оптика отказалась принять очки для бесплатного ремонта или оставить сразу для экспертизы, чтобы не ехать для этого еще раз и снова ей отпрашиваться с работы. А потом прислали ответ, что раз очки сделаны по рецепту, то значит, соответствуют требованиям к качеству для данного вида изделий (п 1 ст.18). И так как линзы очковые входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежат обмену. И раз вместе с линзой, выпала вставка из оправы, ее удерживающая, то это является основанием и в отказе в возврате денег за нее. По их мнению, и так понятно, характер повреждений указывает на то, что поломка изделия произошла вследствие механического воздействия. И только теперь они готовы взять их на экспертизу. При этом, в соответствии с п.5 ст. 18 Закона сразу пишут, что если будет установлено, что недостатки возникли по причинам, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то возмещать все расходы на хранение, транспортировку товара и проведение экспертизы нам. При этом, еще при передаче Претензии менеджер сказала, что без линзы и части оправы не удастся доказать, что оправа ослабла сама или линза была выточена по краям тоньше, чем вторая, поэтому вылетела. Получается, надежды на помощь экспертизы тоже нет? Очки стоят по акции и то почти 26000 рублей. Прослужили, даже без учета фактической носки, 3 месяца. Изначально не полностью позволяли видеть все качественно, и центр, удобный для зрения, приходилось ловить. Неужели нельзя заставить по закону тех, кто оказали некачественную услугу, бесплатно произвести ремонт или вернуть деньги? И стоит ли сразу писать Претензию в Роспотребнадзор или все таки отвезти, чтобы продавец сдал на экспертизу? Необходима грамотная консультация с учетом статей, которые помогут в достижении результата.
Здравствуйте! Вы все верно описали (даже ПП свежее). В том числе и то, что на экспертизу качества товара, действительно, продавец имеет право. Т.е. в Вашем случае - все зависит даже не от юриста, который Вам претензию напишет, а от эксперта-товароведа. Мой совет - ищите эксперта-товароведа, чтоб с ним консультироваться. По юридической части все верно.
СпроситьЗдравствуйте.
Все верно. Необходимо обращаться к продавцу с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если установлен гарантийный срок, то продавец обпюязан принять товар и провести проверку качества или экспертизу. Либо Вы можете самостоятельно обратиться к экспертам (как понимаю, недостатков несколько). В любом случае без экспертизы не обойтись.
СпроситьХотелось уточнить. Как я написал, прошло 3 месяца с момента покупки. Следовательно, срок 14 дней на то, чтобы просто сдать товар и получить деньги назад прошел. Хотя я не верю, что их бы назад приняли. Так бы и отписались, что товар изготовлен надлежаще, а то, что клиент не смог привыкнуть, это не их проблема. И так же пришлось бы сдавать их на экспертизу. Предположим худший вариант-без линзы, как сказали в оптике, мы не сможем доказать, что она выпала сама. Какие наши действия могут быть дальше? Ведь очки жена не роняла, не била и главное, срок использования неоправданно мал к цене. К тому же срок привыкания 2 недели не означает все-таки гарантийный срок, как я понимаю. Никаких документов, кроме чека, на гарантию у нас нет. Продавец, которая работала в тот момент сказала, что гарантия до полугода. Но сейчас она не работает и слова к делу не пришьешь. Хотя другие компании, где мы ранее заказывали супруге коррегирующие очки, давали отдельную гарантию на линзы и оправу. И они были не 2 недели. Здесь сказали, что гарантией на все является чек. Можно ли как то использовать это?
СпроситьЗаказала в оптике новые линзы для очков. Оправа была моя. При сдаче очков была оповещена, что оправа принимается без гарантии, так же подписалась на пакет-заказе, что ознакомлена с правилами. Очки должны были быть готовы 4.01.2011 г. Пришла за ними в салон в этот день, но сказали, что еще не готовы, и что мне презвонят 5.01.2011. В итоге, никто не звонил, я позвонила сама. Мне сказали, что очки сломались при вставке линз, и салон готов их спаять, но ждать придется 3-4 дня. Я не согласилась ждать столько, т.к. очки нужны были именно к 4 числу.
Написали заявление о возврате денег, в связи с неисполнением срока заказа. Очки я отказалась принимать обратно.
По нашему заявлению денег нам не вернут 100%.
У нас на руках есть заявление о возврате денег, копия квитанции, чек мне не выдавался, хотя я оплатила все сразу, а так же расписка администратора, что очки остались в салоне.
Скажите, есть ли смысл нам подавать на салон в суд? а так же можем ли мы требовать замену сломанной оправы?
Ув.Анастасия! Вам надо подавать иск в суд. Основания иска:
ст.28 Закона О ЗПП - последствия нарушения сроков исполнения работ (услуг):
вы вправе по своему усмотрению либо назначить новый срок, либо потребовать возврата денег плюс возмещение всех ваших убытков.
Ваши убытки- это сломанная оправа. это проезд на транспорте, оплата юр.услуг и пр.
Если вы укажите стоимость оправы и подтвердите это документально- ли чек или справка из магазина где продаются аналогичная оправа.
т.е. этот вопрос решаемый.и простой.
вам также обязаны вернуть стоимость линз и стоимость работы.плюс через суд вы можете потребовать компенсацию морального вреда- ст.15 закона о зпп и согласно п.5 ст.28 закона о зпп. насчитать неустойку 3% от стоимости работы по установке линз за тот период, когда вы это требовали.
ваши документы надо изучать, чтобы правильно составить иск. это может сделать юрист. но можете и вы сами.
С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
СпроситьЯ заказала очки. Оправа мне очень понравилась, так, что не остановила цена-15 тыс руб. Поносив очки мин. 15 радость моя улетучилась. Оправа оказалась тяжелой и очень давит на нос. Я понимаю, что линзы возврату не подлежат, а как обстоит дело с оправой?
Уважаемая, Вика в ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" указаны правила, регулирующие отношения между Вами и оптикой, 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) отсутствует такой товар как оправа.
Таким образом, при соблюдении условий указанной выше статьи Вы имеете право поменять оправу в оптике.
УДАЧИ!
СпроситьВика! Вы можете обратиться в оптику - магазин с просьбой о замене оправы с указанием причины, в течение 14 дней с момента приобретения непродовольственного товара (оправы). Если представитель оптики откажется заменить Вам оправу, напишите претензию. Удачи Вам!
СпроситьБудет ли считаться оправа бывшей в употреблении, если в нее были поставлены линзы? Купила эти очки сегодня, 29 мая.
СпроситьДобрый вечер! Заказала очки в оптике. Не подошли очковые линзы, кружится голова и двотся. Можно ли вернуть деньги за оправу и работу по изготовлению очков?
• Здравствуйте,
Если товар надлежащего качества, то вернуть очки к сожалению невозможно, вернуть можно только бракованный товар
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток! Увы, но согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 данный товар возврату и замене не подлежит.
СпроситьДоброго времени суток.
Да.
Для этого Вам необходимо обратиться с письменной претензией к изготовителю. Он обязан провести экспертизу. Если товар изготовлен качественно, без нарушений, то денежные средства возвращать Вам не обязаны.
Если есть недостатки в процессе изготовления и экспертиза их установит, то в течение 10 дней Вам обязаны вернуть денежные средства.
Возможно так же, что Врач выписал Вам некорректный рецепт, то есть оказал Вам некачественную медицинскую услугу, если в товаре нет недостатков. В этом случае обратитесь с претензией к врачу.
В случае возникновения спорных ситуаций обращайтесь в суд.
СпроситьДоброго вам времени суток. К Сожалению очки относятся к медицинским изделиям и возврату не подлежат. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДоброго времени суток! Если очки надлежащего качества то они обмену или возврату не подлежат, продавец вправе ответить вам отказом на требование. Но попробовать можете, возможно продавец пойдет вам навстречу. Всего хорошего!
СпроситьКупила очки в оптике, спустя месяц эксплуатации очки пошли мелкой паутинкой внутри линзы. Отнесла очки обратно в оптику с просьбой вернуть деньги, написала претензию. Оптика отказывает ссылаясь на то что это последствие воздействия высокой температуры, так как я хранила их в машине. Очки были куплены специально для вождения (затемняющиеся и против бликов от встречных авто) хранились в футляре в бардачке, вместе с очками была инструкция, в ней не было указано ограничение по тепловому воздействию. Имеет ли право оптика не возвращать деньги?
Это просто отписка. Видимо придется вам подавать иск в суд. На это и расчет. Что вы в суд не пойдете из-за маленькой суммы иска.. Если срок, установленный вами в претензии для добровольного возврата вам денег истек, можно подавать иск в суд, с возложением судебных издержек на виновных.
СпроситьЗдравствуйте, Даниля! Не имеют права не возвращать деньги. В данном случае Вас не предупредили о данном потребительском свойстве товара в нарушение ст.10 и 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а следовательно такой товар можно вернуть как товар, имеющий недостаток, на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Претензию Вы предъявили. Срок на возврат денег 10 дней. Потом можно обращаться в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьДобрый вечер! Оптика, на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ, должна принять очки на экспертизу для определения причины.
Претензию Вы уже писали, - Подавайте исковое заявление в суд на основании ст. 10, 12, 18 ЗоЗПП РФ. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")
ст. 10
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг)
ст. 12
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьЕсли Вы несогласно с таким ответом на претензию - можете подать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в Роспотребнадзор - если они возбудят и Вас признают потерпевшей и дело закончится штрафом продавцу - тогда Вы почти на 100% долины будете выиграть и сик (по правилам ст.131, ст. 132 ГПК РФ) на основании норм Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Сразу иск подать можно, но вдруг экспертиза подтвердит правоту продавца и Вы вынуждены будете оплатить экспертизу как минимум.. Не думайте, что выиграть это вроде как ерундовое дело легко получится...
СпроситьЗдравствуйте, Даниля. Необходимо обращаться в суд.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
2. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
3. Бремя доказывания в суде лежит на продавце. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
4. Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Надеюсь мой ответ был вам полезен!
СпроситьЗаказала в оптике очки, отдельно оправу и линзы с диоптриями, выкупила, носила 1 день, в носке неудобные, посмотрела на сайте в интернете, оправа оказалась мужская, продавец при покупке не проконсультировал, можно ли сдать очки?
Добрый день! Обратитесь в продавцу, дело в том что в силу Закона о защите прав потребителей, Вам были обязаны предоставить точную информацию об изделии, а Вам этого не сделали, поэтому у Вас есть законное право требовать замену или возврат денежных средств.
СпроситьДобрый день! Обратитесь письменно с претензией. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите... Дата, подпись.
Спросить