Возможные заголовки:\n1. Требование пассажира о возврате стоимости билета из-за опоздания - кто виноват?\n2. Отказ кассира в удовлетворении требования пассажира - правомерен ли это решение?\n3. Измен
Пассажир Мухин К.Д. опоздал на автобус на 30 минут. Обратившись в кассу автовокзала, он потребовал возврата стоимости билета в полном размере, пояснив, что опоздал на автобус ввиду поломки автобуса, подвозившего его к автостанции. Следовательно, вины Мухина К.Д. нет, а есть вина автобусного предприятия. Кассир отказал в удовлетворении требования Мухина К.Д. Подлежит ли требование Мухина К.Д. удовлетворению? Изменится ли решение, если Мухин К.Д. потребовал возврата стоимости билета через 2 дня после отхода автобуса, представив справку, что эти дни он находился в больнице по поводу сердечного приступа? Ответ обосновать. (
Решение задач, также как и составление исковых заявлений, жалоб, претензий-услуга платная, обратитесь к конкретному юристу сайта.
СпроситьДобрый день! Решение юридических задач - платная услуга на этом сайте. Вам лучше самой во всем разобраться. Всего доброго!
СпроситьПомогите пожалуйста решить задачу по гражданскому праву, 2. Задача: Пассажир Мухин опоздал на поезд на 30 минут. Обратившись в кассу железнодорожного вокзала, он потребовал возврата стоимости билета в полном размере, пояснив, что опоздал на поезд ввиду задержки движения пригородных поездов и, следовательно, нет его вины, а есть вина железной дороги. Кассир отказал в удовлетворении требования Мухина.
Подлежит ли требование Мухина удовлетворению?
Решите задачу также в варианте для воздушного, автомобильного и водного транспорта.
Изменится ли решение, если Мухин потребовал возврата стоимости билета через 2 дня после отхода поезда, предоставив справку, что эти дни он находился в больнице по поводу сердечного приступа?
Я опоздал на поезд на 30 минут. Обратившись в кассу железнодорожного вокзала, я потребовал возврата стоимости билета в полном размере, пояснив, что опоздал на поезд ввиду задержки движения пригородных поездов и, следовательно, нет моей вины, а есть вина железной дороги. Кассир отказал в удовлетворении моего требования.
Кассир прав, его вины нет. Если вы не довольны то подавайте на руководство пригородных поездов в суд.
СпроситьПодайте претензию к руководству вокзала, если откажут, через суд можете взыскать возврат стоимости билета.
СпроситьЗдравствуйте!
Напишите сначала им письменную претензию. А потом обращайтесь в суд
Вы сможете взыскать ущерб только в судебном порядке. Поэтому обращайтесь в суд.
СпроситьИмеет ли право пассажир проплатить в автобусе билет если не успеваете купить в кассе но его выгоняют из автобуса проверяет кандуктор билеты я коворю проплачу пока иду за билетом в кассу автобус уедит она говорит это не её проблемы так пришлось выйти из автобуса.
Ни кондуктор, ни водитель не имеют кассового аппарата и в из функции не входит продажи билетов.
СпроситьЧеловек приходит на автовокзал перед отправлением автобуса за 5-3-1 минуту, свободные места в автобусе есть, двери в автобус открыты, еще идет посадка, у водителя автобуса есть кассовая сумка с билетами, он имеет прав и обязан обелечивать пассажиров, человек физически не успевает купить билет в автовокзале не опоздав на данный рейс, но успеет купить билет у водителя автобуса, НО его не пускает охранник, Диспетчер которые грудью стоят на защите дверей автобуса, порой и за шкирку вытаскивают из автобуса.
Обосновывая свои действия что идите в кассу и поедите на следующем автобусе через 1-2 часа.
Правомерны ли их действия.
нет не правомерны они должны или задержать рейсь чтоб вы успели купить билет или дать билет вам в автобусе
СпроситьВ Петрозаводске билет на автобус Петрозаводск-С-Пб можно купить только в кассе автовокзала. Электронной покупки билета нет. Живем в Медвежьегорске, просим тетю зайти на автовокзал и купить билет полностью передаем паспортные данные, ФИО, № паспорта, кем и когда выдан. Кассир отказывается продать билет, требует паспорт или ксерокопию. Тетя говорит копии нет, но выдайте билет на эти данные, (Ж/д выдает так без проблем), кассир отказывает. Прав ли он? Требования о регистрации пассижиров соблюдены, установочные данные переданы, нет возможности переслать паспорт или копию. То что требует закон потребитель условия выполнил. Если данные неверны, то пассажир не сможет уехать и вина будет не кассира, а пассажира, так как он передал ошибочно данные. Почему кассир отказал и куда на него жаловаться?
Здравствуйте. В настоящее время не существует действующего нормативного акта, который требовал бы при покупке билета на автобус предъявлять паспорт.
СпроситьУ меня были условно требования А, В, С, Д, Е. Суд удовлетворил требование А, а в требованиях В, С, Д, Е отказал.
В апелляционном суде я прошу удовлетворить все требования. Правильно ли будет так сформулировать:
Прошу:
1. Решение суда от хх.09.2020 года по делу № ххх в части отказа от удовлетворения остальной части исковых требований изменить на удовлетворение требований:
- Требование В,
- Требование С,
- Требование Д,
- Требование Е, -
и принять по делу новое решение;
?
Здравствуйте, Сергей! Корректнее будет так: решение суда в части отказа в удовлетворении требований В. С. Д. Е. отменить, принять в этой части новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьКупил билет на рейсовый автобус межгород, в билете было указано время прибытия, из за пробки автобус опоздал на 1 час, соответственно я опоздал на поезд, с кого (владелец автобуса, автовокзал) и что я могу потребовать (компенсацию нового жд билета, моральный ущерб и т.д.)? Есть расписка водителя опоздавшего автобуса подтверждающая данный факт.
претензию вы направляете непосредственно перевозчику (компании перевозчику), но в вашем случае вы опоздали не по вине перевозчика, а по независящим от перевозчика обстоятельствам-пробка.
Статья 36. Устава автомобильного транспорта Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности
Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие:
1) непреодолимой силы;
2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам;
3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин.
СпроситьТак вот, часто я не успеваю приобрести билет на рейс (подхожу к кассе в 5.28, а автобус отправляется в 5.30, при этом на окне кассы написано, что продажа билетов за 5 минут до рейса прекращается, с подписью Администрация) суть в том, что без билета сотрудник автостанции отказывается производить посадку пассажира в автобус, мотивируя, нам нельзя, и делайте что хотите. Итак, имеют ли они право не продавать билеты за 5 минут до отправления автобуса и не производить посадку пассажира в автобус при отсутствии билета по причине того, что его не продали в кассе (отказ кассира, что не продаем за 5 минут до отправления (хотя бывали случаи, что продавали)?
Доброго времени суток! Марина, предлагаю вашему вниманию:
Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации
Утверждены
Первым заместителем
Министра транспорта РФ
А.П.НАСОНОВЫМ
29.09.97
Работа билетных касс
60. Работа билетных касс должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось быстрое получение пассажирами проездных билетов и исключалась возможность отправления автобусов междугородных маршрутов со свободными местами при наличии пассажиров.
61. Продажа билетов производится:
а) в кассах начальных пунктов междугородных маршрутов в день отправления автобуса, а в кассах промежуточных пунктов - с момента получения сведений о наличии свободных мест в автобусе. В кассах начальных и промежуточных пунктов продажа билетов прекращается за 5 минут до отправления автобуса;
б) в кассах предварительной продажи билетов в пределах 7 суток до отправления автобуса. Предварительная продажа билетов заканчивается за одни сутки до отправления автобуса.
Условия проезда
66. В автобусах междугородных маршрутов транспортные организации или другие перевозчики обязаны предоставлять пассажирам места для сидения. Продажа билетов и перевозка пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
67. При проезде в автобусах междугородных маршрутов пассажир обязан хранить билет в течение всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль.
Пассажиры, не получившие билеты в кассе или непосредственно у водителя до отправления автобуса, не имеют права проезда в автобусе.
СпроситьАвтобус нашего предприятия, выполняя регулярный рейс на пригородном маршруте попал в ДТП с участием автобуса и грузовой машины при котором водитель автобуса и 4 пассажира оказались с тяжелыми травмами. Перед выездом водитель прошел предрейсовый медосмотр, автобус выпущен на линию в исправном состоянии.
Суд признал вину водителя.
Вопрос - могут ли пострадавшие в ДТП пассажиры предъявить к предприятию требования по взысканию с предприятия ущерба причиненного их здоровью. Все пассажиры были с билетами.
Да, конечно. В данном случае у транспортного предприятия возникли обязательства из причинения вреда, причиненного источником повышенной опасности. Готовьте иск в суд по месту вашего нахождения или по месту нахождения предприятия. Иск о взыскании причиненного ущерба здоровью и имуществу, готовьте соответствующие доказательства, все правовые основания для такого иска на лицо.
СпроситьДобрый день!
В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса РФ:
"Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.)."
Таким образом, Вы имеете право предъявить иск к организации, которой принадлежал автобус и требовать возмещения причиненного вреда.
СпроситьАнжелика! Коллеги не обратили внимание, что именно ВЫ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. Поэтому Вам никакого иска готовить не надо. А потерпевшие могут предъявить претензии к предприятию. Основание ст. 1068 ГК РФ. Юридическое лицо возмещает вред, причиненный его РАБОТНИКОМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. И уже потом, после возмещения вреда пострадавшим вашим предприятием, можно обратиться в суд о взыскании с водителя этих денег в порядке регрессного иска. С уважением, адвокат Калинина А.А.
СпроситьГоспода да могут, но не забывайте, что автобус застрахован по ОСАГО и весь вред причиненый здоровью должна компенсировать страховая компания, в той сумме которой докажут потерпевшие. Потерпевшие могут предъявить иск о взыскании морального вреда.
СпроситьАнжелика! В ответ на ваше уточнение. На месте пострадавших я бы в качестве ответчика указала прежде всего предприятие. Так как с юридического лица взыскать деньги намного проще, чем с физического, у которого может не быть имущества. Но можно указать и двух ответчиков - водителя и предприятие. Сумма морального вреда зависит от степени тяжести телесных повреждений. Ее размер не ограничен, могут требовать миллионы. Другой вопрос насколько эти требования удовлетворит суд. Для оценки правовой перспективы по делу рамок сайте не достаточно, необходимо знать все обстоятельства дела. Желаю вам удачи! Адвокат Калинина А.А.
СпроситьЯ работаю в местном предприятии, должность моя инженер-механик по автомобильному транспорту. Работаем мы посменно два дня работаем два отдыхаем. У нас на предприятии есть свой автобус Паз-32054. который делает доставку работников на работу и с работы. Он стоял на ремонте в мои выходные дни. Во время моего второго дня выходного автобус был выпущен на линию моим сменщиком. Я утром после выходных вышел на остановку нашего автобуса и поехал на нем на работу рабочий день у нас с 7 час.30 мин. начинается время было 7 час.20 мин. автобус сломался вышел из строя двигатель, по вине водителя он его перегрел не смотрел на приборы вода вытекла из системы охлаждение. После разбора причины выяснилось что во время ремонта не был затянут хомут на нижнем патрубке радиатора охлаждения двигателя. Мне руководство предприятия объявила выговор приказом по предприятию за то что я был утром в автобусе и не предпринел не каких мер к остановке автобуса. Правомерный этот приказ? И есть ли моя вина в этой поломке?