Как вернуть деньги за разбитую в супермаркете бутылку коньяка стоимостью 1300 рублей?
Сегодня была в супермаркете и случайно задела бутылку коньяка тележкой и она упала и разбилась, в магазине заставили заплатить, стоит она 1300 р. Можно ли как то вернуть деньги?
Я на днях в магазине проходя через узкий проход, подолом пальто задела бутылку коньяка и она упала и разбилась. Меня заставили платить. Правомерны ли действия продавцов?
Попала в сложную ситуацию: работаю на промоакции на территории супермаркета. Несла промостойку и случайно задела бутылку водки, та упала и разбилась. Сотрудником магазина не являюсь (являюсь сотрудником рекламного агентства). Договора о материальной отчетственности не подписывала. Охрана требует заплатить в кассу. Правомерно ли это?
Требование охраны неправомерно. До момента оплаты товар является собственностью магазина и он несет риски его сохранности. Пусть попробуют обратиться в суд.
СпроситьСкажите, пожалуйста, вчера в супермаркете, проходя мимо витрины, случайно зацепила стеклянную бутылку, она разбилась. Администрация магазина требует, чтобы я оплатила разбитую вещь. Могу я не оплачивать, в руки я ее не брала, случайно задела сумкой?
Это называется риск случайной гибели товара, если вы его разбили до оплаты, то это убытки продавца, за которые вы не несете ответственность если это совершено не умышленно.
СпроситьРебенок 6 лет случайно в магазине самообслуживания задел локтем бутылку водки в отделе со спиртным, когда тянул торт из молочного холодильника, и она разбилась. Магазин маленький и народа всегда много. Попросили заплатить, но я пока не стала. Стоит ли платить?
В магазине самообслуживания потянулся вглубь полки со спиртным за бутылкой виски и локтём нечаянно задел стоявшую на краю бутылку, которая упала и разбилась. Как быть в такой ситуации?...
Или другой момент: мой ребёнок, проходя мимо стеллажа с бутылками, случайно задел одну из них рукой (плечом), она упала и разбилась..?
Здравствуйте Роман.
В соответствии с законодательством при выборе и покупке товара покупатель обязан:
• соблюдать санитарные, противопожарные И другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;
• производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;
• при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;
• набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
• возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.
СпроситьНе согласна. Риск случайной гибели несет собственник. ст. 211 ГК РФ. Если умысла на причинение ущерба не было, то ничего платить не придется.
СпроситьМой ребенок в магазине задел корзинкой бутылку шампанского, и она разбилась. Должна ли я оплатить стоимость этой бутылки?
Что делать если заставляют оплатить разбитый товар в магазине (когда брал стеклянную бутылку, задел соседнюю и она упала иразбилась)?
Если вы имеете конфликт с администратором магазина, который настаивает на оплате за вдруг упавшую рядом с вами склянку - вы имеете право ответить, что невиновны, а также потребовать книгу жалоб, где подробно опишите все произошедшее, а так же запишите имена свидетелей, если такие присутствовали рядом, а также о поведении персонала в таком случае.
Помимо этого, вы можете потребовать составить акт порчи продукции, где вы подробно можете описать все обстоятельства, при которых разбилась злокачественная банка: может быть тому виной неустойчивость продуктов на полке, скользкий пол, узкий проход и т.д.
Если даже при всех ваших заявлениях о законодательстве РФ, своих правах и заполнения прочих документов прийти к договоренности с персоналом не представляется возможным - звезды не сошлись в этот день удачно, и требование книги жалоб их не вразумило, то посоветуйте им самим подать на вас в суд.
А это грозит многочисленными визитами проверяющих инспекторов, а так же судебные бумажные тяготы, представления о которых вполне должны отрезвить персонал.
И напоследок, несколько волшебных фраз. Предъявите свои недовольства:
"По вашим проходам невозможно передвигаться! Вы специально наставила эти пирамиды из бутылок, чтобы из случайно разбивали, а потом платили вам?! Я буду жаловаться в государственный пожарный надзор!"
"Здесь слишком скользкий пол! А если бы я разбился?! Я пожалуюсь в Роспотребнадзор!"
СпроситьВ магазине, когда брала бутылку лимонада, случайно задела другую бутылку, которая упала на пол и лопнула. Кассир и охранник потребовали оплатить испорченную бутылку лимонада. Правомочно ли было их требование?
Добрый день
Подобные требования не правомерны.
Товар должен располагаться в магазинах так, что бы никто не имел возможности повредить его даже случайно.
СпроситьВсе относительно. С одной стороны товар стоял плохо, значит вашей вины не доказать, с другой стороны, причинили вред - обязаны его возместить, поэтому все относительно.
СпроситьЗдравствуйте. Ваш случай попадает под ст. 211 ГК РФ. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. За случайно разбитую бутылку платить вы не должны.
СпроситьЕсли товар не просрочен, тем более нет чека и вскрыта упаковка, то продовольственный товар вернуть нельзя;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Спросить