Проблемы с заказанными дверьми от частного предпринимателя - претензия и расчет неустойки
Заказали двери у част. Предпринимателя, двери установили и через швы выходит клей, краска потрескалась, пишу претензию, как расчитать неустойку.
В случае обращения в суд. Неустойка применяется по закону о защите прав потребителей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Согласно пункту 1 статьи 20 того же Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
При этом за нарушение указанного срока установлена ответственность пунктом 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей в виде неустойки, которую изготовитель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, неустойка является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, направленной на восстановление нарушенного права.
Неустойка составит один процент в день от стоимости товара за каждый день просрочки.
СпроситьДобрый день! Для того чтобы вам понимать какой причинен ущерб, вам следует провести экспертизу, которая и укажет сколько будет стоить восстановить двери.
СпроситьНеустойку вы пока что не вправе требовать. В данный момент можно потребовать лишь:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
И только если ваше требование не будет добровольно исполнено - тогда, при обращении в суд, вправе будете потребовать неустойку.
Спросить