Нарушение прав инвалида - Как действовать, если не получена положенная коляска и жалоба осталась без ответа?
Мне положена коляска, как инвалиду. В срок не дали. Написал жалобу в профильное министерство. Пришёл ответ, что разберутся. Прошло больше месяца. Тишина. Куда дальше обращаться за помощью?
В прокуратуру подайте жалобу и приложите копии Вашего заявления и копию ответа из министерства. Удачи Вам и спасибо за обращение на сайт!
СпроситьВезде ФСС пытается отказать, но после запроса в Прокуратуру в течении месяца все выдается. Для начала необходимо что бы в Вашей программе реабилитации было прописана кресло-коляска с электроприводом по возможности с дополнительными функциями, ссылайтесь на то что Вам необходима определенная коляска. Дополнительных функций может быть множество, к примеру ширина сиденья, привод скорости, емкость аккумуляторов, определенный пульт управления, электронная регулировка угла наклона подножек, лифт сиденья (регулировка высоты сиденья от пола), электронная регулировка угла наклона спинок и сиденья, контурное анатомическое сиденье, возможность коляски преодолевать препятствия не менее 10 см и т.д. Все эти дополнительные функции вы можете обосновать особенностью организма, невозможностью проделывать определенные функции самостоятельно. К примеру что бы обосновать аккумуляторы большей емкости чем стандартные, вы можете сказать что у Вас от дома до поликлиники большое расстояние и с обычными аккумуляторами вы туда и обратно не доедите. Или возможность коляски преодолевать препятствия не менее 10 см, тем что по городу везде бордюры и плохие дороги и обычная коляска преодолеть препятствия не способна.
Далее в ФСС вы пишете заявление с просьбой предоставить инвалидную кресло-коляску с электроприводом Otto Bock C1000DS (к примеру) и далее описываете все необходимые для Вас функции. Для полного набора функций вы можете обратиться к производителю, Вам все предоставят.
СпроситьДоброго времени суток. В данном случае вы можете написать в прокуратуру в защиту льготных категорий граждан рассматривают, далее уполномоченному по правам человека можете написать. Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений.
А каким образом Вы направляли жалобу в профильное министерство? Если на руках есть официальное подтверждение отправки, то необходимо направить жалобу в прокуратуру, потому что Вам уже обязаны были ответить (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации).
Если нет подтверждения отправки - сами понимаете, не на что в таком случае жаловаться, т.к. нет доказательств.
СпроситьМне положена коляска, как инвалиду. Вовремя не получил. Написал жалобу в прокуратуру. Пришло письмо, что разберутся. Скажите, есть ли определённый срок, сколько ждать, пока разберутся?
Здравствуйте. 30 дней, но могут и продлить. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
СпроситьДоброго времени суток. Разбирательство может длиться месяцами так как как прокуратура отправит в соцобеспечение запрос, они должны ответить. Всего хорошего удачи вам.
СпроситьМесяц дается на то, чтобы дать Вам ответ. Но, Вас могут пригласить в прокуратуру. Возможно, что прокуратуре придется делать много запросов и выяснять. Если срок затянется, то они уведомляют.
Спросить30 дней должна разбираться прокуратура и в этот же срок дать вам ответ - ст. закон о прокуратуре в РФ
советую лучше обратиться в суд с административным иском ст. 218 КАС на отказ в предоставлении инв. коляски.
СпроситьЕвгений, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
В случае нарушения этого срока можете жаловаться вышестоящему прокурору.
Спросить30 дней (Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
СпроситьЯ инвалид - спинальник ВКК мне написали в рекомендациях что положена кресло коляска с электроприводом, но МСЭ отказали в такой коляске. Куда мне обратиться за пересмотром результатов и как добиться коляску с электроприводом.
Проблема 1. Добиться нужной записи в Индивидуальной программе реабилитации В соответствии с законодательством человек с инвалидностью может получить коляску в соответствии с рекомендациями в его индивидуальной программе реабилитации, что само по себе уже весьма непросто, так как для получения ИПР требуется пройти медицинское обследование и получить заключения множества врачей. Но даже после этого совсем не факт что тебе внесут нужную для тебя запись в Индивидуальную программу реабилитации. Например, многие молодые люди с инвалидностью предпочитают пользоваться в повседневной жизни колясками активного типа, которые изготавливаются из более легких материалов (зачастую алюминий и титан), имеют быстросъёмные оси колес, что позволяет человеку с инвалидностью даже самому загрузить её в машину, и в целом сами по себе гораздо более маневренны и компактны. При соответствующих навыках и физических возможностях многие люди с инвалидностью самостоятельно спускаются и поднимаются по ступеням, преодолевают бордюры и пересеченную местность. Так вот далеко не всем людям с инвалидностью удается добиться такой записи в ИПР, а ему впишут, например комнатную коляску, и после этого с подобной формулировкой в органах социальной защиты и фонда социального страхования он не сможет претендовать на ту коляску, которая ему действительно нужна для активной жизни. Проблема это связана во многом со стоимостью инвалидных колясок и с нежеланием органов государственной власти их закупать. Та же, коляска активного типа в несколько раз дороже обычной комнатной коляски и далеко не все регионы их из-за этого закупают. Знаю случаи, когда в одном из регионов ребятам с инвалидностью записали в ИПР о потребности в инвалидных колясках активного типа, но оказалось, что таковых в регионе не закупалось, а соответственно и выдавать нечего. После данного случая подобных записей со стороны медико-социальной экспертизы больше не делалось. Еще больше трудностей будет у человека с инвалидностью получить коляску с электроприводом, так как её цена еще выше. Проблема 2. Получить нужную коляску. Если у вас есть соответствующая запись в индивидуальной программе реабилитации, то вам предоставят ту коляску, которая была закуплена вашим регионом в соответствии с итогами открытого тендерного конкурса на поставку реабилитационной техники. Вроде все звучит правильно, но на деле это означает, что закупается только один вид колясок, как правило, самых дешевых, так основным критерием для определения победителей является предложенная цена, и одного размера. То есть человек с инвалидностью не может выбрать ни удобную модель, ни подходящий для себя размер. А коляска это настолько индивидуальное средство, что без индивидуального подбора и подгонки под конкретные потребности человека она зачастую становиться не помощницей для человека с инвалидностью, а препятствием. В соответствии с законом человек с инвалидностью имеет право не получать положенную ему коляску, а приобрести самостоятельно а затем получить компенсацию её стоимости. Но эта процедура весьма непростая и знаю лишь несколько человек, которые сумели этого добиться. Нужно купить правильную коляску, которая сертифицирована нужным образом, правильно оформить все документы по покупке, затем с заявлениями пройти большое количество чиновников и т.д. И если до недавнего времени человек с инвалидностью мог претендовать на полную компенсацию стоимости приобретенной инвалидной коляски, то теперь только на стоимость коляски, которую ему положена от государства, то есть ему заплатят сумму за одну коляску, что закупили по конкурсу. Коляски выдаются на определенный срок. Если ничего не изменилось, то такой срок зависит от вида коляски и составляет 4-6 лет. В разных регионах возможно разный порядок, но по тому, с чем я сталкивался, в случае прихода в негодность коляски ранее положенного срока человек с инвалидностью может представить её социальным органам, после соответствующего осмотра составляется акт о списании и обменивается на другую коляску. Странно, почему социальная защита города Казани так не поступила, возможно, из-за сроков проведения тендера у них на тот момент не было в наличии колясок для выдачи нуждающимся гражданам. Хотя как только понадобилось, то коляска сразу нашлась. Вместо итога: В целом процедура получения колясок очень трудна и запутанна, так что очень большая часть людей с инвалидностью предпочитают не получать их от государства а покупать самостоятельно за свои деньги, тем более что сейчас государство представляет самые дешевые, зачастую ненадежные, без возможности индивидуального выбора и подгонки коляски. В целом вообще непонятно зачем государство взяло на себя такую функцию, когда было бы значительно проще и дешевле (не содержать значительный дополнительный штат работников, не проводить конкурсы, не хранить и не выдавать коляски) просто обеспечивать людей с инвалидностью, кому требуется коляски, сертификаты, с помощью которых они могли бы напрямую у производителей и магазинов приобретать нужную им технику (при необходимости доплачивая собственные средства). Там сразу же подберут необходимый размер, комплектацию, обеспечат сервис во время всей эксплуатации, и сами будут бороться за каждого клиента. Но пока все эти функции будут в руках у российских чиновников, только и остается, что писать в блог Президенту.
Сайт для инвалидов «Дверь в мир» Подробнее ➤
СпроситьГражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжаловать решение первичного бюро сразу в суд нерационально, поскольку в суде специалистов по медико-социальной экспертизе нет и грамотный судья в качестве арбитра вынужден будет прибегать к консультативной помощи экспертов из главного бюро - только потратитесь на адвоката. Поэтому решение первичного бюро рациональнее обжаловать в вышестоящее главное бюро.
СпроситьЕлена, дополню ответ, технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации.
По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
Статья 32 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Спросить"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРЕСЛАМИ-КОЛЯСКАМИ"
Методические рекомендации для специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации.
Москва – 2007
Утверждаю
Руководитель ФБМСЭ
Главный Федеральный эксперт
Профессор Пузин С.Н.
Процитирую оттуда медицинские показания для обеспечения инвалидов кресло-колясками с электроприводом:
"Медицинскими показаниями к обеспечению инвалидов креслом-коляской с электроприводом являются выраженные нарушения ходьбы и стояния в сочетании с выраженными нарушениями функций верхних конечностей (преимущественно двусторонними):
• параличи, значительно выраженные, выраженные парезы обеих нижних конечностей в сочетании с заболеваниями, деформациями и парезами верхних конечностей;
• паралич, значительно выраженный, выраженный парез одной нижней конечности в сочетании с заболеваниями, деформациями и парезами верхних конечностей;
• ампутационные культи двух или одной нижней конечности на любом уровне в сочетании с заболеваниями, деформациями и парезами верхних конечностей;
• гемиплегия, значительно выраженный гемипарез;
• другие заболевания и стойкие деформации нижних конечностей, таза и позвоночника с нарушением ходьбы и стояния в сочетании с заболеваниями, деформациями или парезами верхних конечностей.
При обеспечении инвалидов креслом-коляской с электроприводом должны также учитываться возраст, состояние интеллекта, критики и других психических функций для решения вопроса о возможности освоения и управления креслом-коляской; состояние сенсорных функций (зрения, слуха).
Противопоказаниями для самостоятельного пользования инвалидами креслами-колясками (особенно креслом-коляской с электроприводом) являются расстройства психических функций с выраженным снижением критики, интеллекта, частыми эпилептиформными припадками, выраженными нарушениями ориентации; а также выраженные нарушения функций органа зрения."
Проще говоря, кресло-коляски с электроприводом выдаются инвалидам, у которых не только выраженное нарушение функции передвижения, но и плюс к этому ВЫРАЖЕННЫЕ нарушения функции верхних конечностей (преимущественно - обеих).
СпроситьОбращалась в Федеральное министерство соцзащиты, пришел ответ, что с моей проблемой разберутся на местном уровне и дадут мне ответ. Какой срок ожидания ответа? И входит ли в этот срок ожидания ответа с Федерального министерсва?
Добрый день
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 56-ФЗ, Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12.
СпроситьНаписала заявление на старшего суд. пристава сделать проверку на предприятии, где работает должник, т.к. алименты поступают не ежемесячно. Пришел ответ, что проверка назначена на 26 января, и тишина. Я снова обратилась к старшему суд. приставу дать мне ответ о проведенной проверке, прошло больше месяца, а ответа нет. Обращаюсь к ним уже больше года, толку нет. Подскажите пожалуйста как дальше действовать и куда обращаться?
Мною была направлена жалоба в администрацию президента РФ, данная жалоба была перенаправлена в правительство Воронежской обл. Прошло два месяца, ответа не последовало, написала очередную жалобу в Москву, получила опять уведомление об перенаправлении письма... опять тишина. Подскажите, согласно законодательству РФ об обращении граждан в гос инстанции, в течении которого времени должны дать ответ и если не дали, куда обращаться?
Ответ должен быть направлен в течение 30 дней. Если ответа не последовало, то обращайтесь в прокуратуру и копию руководителю того органа, который не направил ответ
СпроситьСкажите пожалуйста. Я написала жалобу в прокуратуру около двух месяцев назад. Мне пришёл ответ, что моб жалобу отдали для рассмотрения в полицию и что полиция мне должна дать ответ в надлежащий срок. Но вот уже скоро два месяца и тишина с полиции. Куда мне сейчас обратиться?
Доброго времени суток! Обращайтесь в суд с жалобой по факту бездействия сотрудников полиции, в жалобе сошлитесь на нарущение ФЗ РФ №59-ФЗ.
СпроситьЗдравствуйте.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I
"О прокуратуре Российской Федерации"
С изменениями и дополнениями от:
17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 8, 21 ноября 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 2 апреля, 4 июня, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 5 октября, 28 ноября 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 7 марта, 1, 29 июля 2017 г.
Так уточните в полиции.
СпроситьЗдравствуйте. Необходимо в прокуратуре узнать в какой отдел полиции передали материалы. Далее обращаться с письменным запросом: Прошу сообщить о результатах рассмотрения жалобы такой-то..
Согласно Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
""2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Далее жалобы вышестоящему должностному лицу /в суд.
СпроситьЯ столкнулась с хамством в магазине, написала в книгу жалоб и предложений, прошла уже неделя мне никто не позвонил и в книге жалоб не написал ответ. Куда мне обращаться дальше?! К.
ДОбрый вам вечер
Уважаемая Марина, в данном случае вы можете обратиться с жалобой на магазин, а также отсутствие реакции на вашу жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте. С жалобой на бездействие представителя продавца- в прокуратуру и Роспотребнадзор.
Всего Вам доброго. Удачного разрешения Ваших проблем.
СпроситьЧто мне делать в следующей ситуации. Я 1,5 года назад обратилась к человеку за юридической помощью, заплатила ему 35 т. р,но он оказался мошенников, скрылся. Я написала заявление в полицию, но пришёл ответ об отказе, я написала заявление в прокуратуру, там возобновили дело, сказали ждать ответа, но прошло уже полгода, а в ответ тишина. Куда обращаться? И что делать дальше? Я сижу в декретном отпуске и для меня эта сумма значительная.
Написал жалобу на приставов о их повторных наложениях арестов на денежной карты и так же снятие с них денежных средств в прокуратуру прошло больше месяца ответ так и не пришел куда идти дальше какая следующая ступень.
На действия судебного пристава необходимо подавать административное исковое заявление в районный суд в рамках КАС РФ.
СпроситьКупила детскую прогулочную коляску. Выйдя впервые на прогулку обнаружила, что ребенку сидеть в коляске неудобно, он скатывается. Получается, что коляска в эксплуатации была 1 день. 14 дней от даты покупки коляски не прошли. Подскажите, могут ли мне обменять данную коляску на другую или вернуть деньги?
Доброго времени суток! Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 товар вы вправе обменять на другой.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе обменять товар на другой, вам нужно обратиться в магазин, где приобретали коляску.
Спасибо за обращение на наш сайт.
Спросить