Возможность возврата и правила хранения при покупке платья в свадебном салоне - анализ законности соглашения

• г. Оренбург

2 марта в свадебном салоне приобрели платье за 50000 рублей. В салоне составили договор соглашение, где говорится о правилах хранения и о том, что имущество не подлежит обмену и возврату. Дома, просмотрев фото платья обнаружили, что на спине собирается ткань и не красиво смотрится шнуровка. Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть деньги и по закону ли составлено соглашение о не подлежащем возрате товара?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Как правило, если претензий к платью нет, но у него либо не та расцветка, либо фасон или размер не подошли, то вернуть платье в магазин можно в течении 14 дней со дня покупки. Согласно ст. 25 закона «О защите прав потребителей» невеста может обменять или вернуть платье по указанным в нем пунктам, а не потому что оно ей просто не понравилось. Продавец может сначала предложить обмен платья на другое, если же подходящего нет в наличии тогда он обязан вернуть деньги за товар, причем не позднее 3 дней со дня обращения в магазин.

Спросить

Ольга, законом предусмотрено право требовать обмена товара, не подошедшего "по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации" - ст.25 ЗОПП.

Таким образом, разочарование в выбранной модели платья, дает право покупателю сделать правильный выбор и обменять его на другую модель.

Спросить

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,

от 06.02.2002 N 81, от 19.09.2015 N 994)

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2016 N 568 «О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (вступает в силу 02.07.2016) соответствующий перечень был уточнен. Теперь он выглядит следующим образом:

1.товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;

2.предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

3.парфюмерно-косметические товары;

4.текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;

5.швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

Спросить

2 марта в свадебном салоне приобрели платье за 50000 рублей. В салоне составили договор соглашение, где говорится о правилах хранения и о том, что имущество не подлежит обмену и возврату. Дома, просмотрев фото платья обнаружили, что на спине собирается ткань и не красиво смотрится шнуровка. Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть деньги и по закону ли составлено соглашение о не подлежащем возрате товара?

Если докажется что это заводской брак. То возможно. Обратитесь в магазин, попробуйте договориться мирным путем.

Вообще рас акт подписан то ничего вы не вернете так как это индивидуально определенная вещь, но можно попытаться: в конце концов делайте экспертизу и доказывайте что это брак производителя.

Спросить

Ольга, в данном случае может помочь направление претензии магазину и проведение переговоров с целью достижения результата, который устроит обе стороны конфликта. Основной вопрос - это время, которое остаётся до свадьбы.

Согласно ч.1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей: "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней".

Свадебный салон работает с невестами, для которых очень важен эмоциональный настрой на позитив перед свадьбой, в этой сфере особенно важно дорожить своей репутацией, чтобы не потерять клиентов, поэтому сотрудники и руководство как правило идут навстречу и стараются мирно решать возникающие недоразумения. Удачи Вам!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7