Купленный чайник оказался с дефектом - возможен ли возврат денег вместо обмена или ремонта?

• г. Кемерово

Сегодня купила чайник, при первом же использовании чайник очень сильно потек. Можно ли требовать возврата денег, а не обмена или ремонта?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.

Спросить

Здравствуйте, обращайтесь к продавцу и требуйте возврата товара, так как он не исправен. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.

Спросить
Роман
26.11.2015, 13:49

Возврат дефектного чайника - возможность расторжения договора купли-продажи или только ремонт?

Купил чайник дистанционно, стал протекать. Вернул его обратно. Мне выдали Акт приема товара на ремонт, подписал. Могу ли я вместо ремонта теперь потребовать расторжения договора купли-продажи (возврата денег)? При возврате чайника меня ввели в заблуждение о том, что возможен только ремонт.
Читать ответы (1)
Илья
11.02.2018, 15:22

Проблема с новым эмалированным чайником - можно ли вернуть его в магазин?

Вчера купил металлический эмалированный чайник. Гарантийный талон отсутствует, вернее при покупке сказали, что гарантия на посуду не распространяется. Несколько раз вскипятили воду. Оказалось она бракованная, вода льется с носика чайника на стол. Можно ли его вернуть в магазин? Сегодня, при устном обращении в замене отказали, ссылаясь, что посуда обмену и возврату не подлежит в случае его использования.
Читать ответы (2)
Ирина
20.08.2013, 09:16

Покупатель отказывается забирать отремонтированный чайник - вопросы возврата денег и гарантийных сроков

Покупатель купил чайник, в процессе пользования у чайника сгорел нагревательный элемент, в сервисном центре починили, но покупатель отказывается его забирать, настаивает на возврате денег, все сроки по ремонту были соблюдены. В отделе по защите прав потребителей, нам сказали, что мы должны вернуть деньги, или обменять на другой. Зачем тогда гарантийные сроки? Недостаток ведь был устранен. Является ли мелкая бытовая техника технически сложным товаром, не подлежащая обмену или возврату денег?
Читать ответы (4)
Игорь Дмитриевич
28.11.2014, 11:02

Возможен ли возврат денег или обмен товара напрямую в представительстве производителя в случае прекращения деятельности дилера

Полгода назад купил дорогой чайник. Он потек. Обратился в сервисный центр за гарантийным ремонтом. Мне выдали акт технического состояния, что ремонту не подлежит и предложили обратиться к дилеру за компансацией. Проблема, что дилер прекратил свою деятельность. Могу ли я потребовать возврата денег/обмена товара непосредственно в представительстве производителя и на основании чего. Спасибо.
Читать ответы (2)
Лариса
05.12.2015, 12:22

Заявление на возврат денег за некачественный заварочный чайник - ответят через 10 дней - это законно?

Купила заварочный чайник, при использовании по носику льет вода на стол, написала заявление на возврат денег сказали ответят через 10 дней-это законно?
Читать ответы (1)
Александр
25.10.2021, 15:07

Как вернуть деньги за чайник с негарантийным недостатком от магазина ситилинк?

Купил в ситилинке чайник. При первой эксплуатации выяснилось что не срабатывает терморегулятор, идет беспрерыаное кипячение. В период 7 дней после покупки уложился и принёс чайник в магазин. Составили акт на проверку качества и написал заявление отказ от ремонта и возврат денег. 20 дней чайник был в сервисе и в итоге ответ: Недостаток признан негарантийным, в гарантийном обслуживании отказано. Возврата денег нет. Как вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Александр Владимирович
31.03.2014, 15:21

Права потребителя - Требование аналогичного чайника во время ремонта в рамках гарантии

Сломался электрический чайник, срок гарантии 12 месяцев. С момента покупки прошло 40 дней. Имею ли я права при сдаче этого чайника в ремонт требовать у продавца аналогичный чайник на время ремонта? Чек,гарантия имеются.
Читать ответы (1)
Ирина
30.07.2015, 09:59

Возможность требовать обмен авто или возврат денег из-за скрипящих дверей, приобретенных в автосалоне в ноябре 2014 году

Купили в автосалоне новую машину ноябрь 2014 г. С начала лета начали очень сильно скрипеть двери. Ездили в автосалон они сказали что так будет это ни чем не устранить дефект производителя. Можно ли требовать обмен авто или возврат денег?
Читать ответы (1)
Евгения
19.07.2011, 13:22

Вопрос о возврате денег или обмене при необходимости замены фреона в холодильнике, купленном 6 месяцев назад

В холодильнике требуется замена фреона, он на гарантии,6 мес назад был куплен, можно ли без ремонта требовать возврата денег или обмена на новый? Магазин предлагает только ремонт.
Читать ответы (4)