Законные требования к замеру светопропускания стекол на авто - кто должен проводить и какие условия, требования к измерительному прибору и права сотрудников ДПС

• г. Куровское

Как законно должен проходить замер светопропускания стекол на авто? Кто его должен проводить и при каких условиях какие требования к измерительному прибору? И имеет ли права сотрудник дпс если у него нет прибора заставить ехать с ним на стационарный пост для замера?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Олег, согласно статьи 12.5 ч1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 500 рублей. Но, чтобы составить протокол, инспектору еще придется с вами повозиться!!!!Если у инспектора нету при себе устройства для измерения, то он должен привезти его сам, или попросить другого сотрудника, но не вас заставлять куда-то ехать.Хотя предложив вам проехать на стационарный пост инспектор схитрил.Объясняю почему.Согласно ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

— Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока

— Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,

— Светопропускание прочих стекол не нормируется

Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекпа обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:

1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.

4) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь.

Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.

Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».

В объяснении пишем:

«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» cтепень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера.

Кстати, инспектор может потребовать , «содрать» тонировочную пленку.Это требование незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».

Согласно пункту 82 Административного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. "основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения."

А вот оштрафовать не может, потому что нет понятия - тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. а вот померить прибором можно только на стационарном посту - п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)

Надеюсь я ответил на ваш вопрос.

С уважением, Владислав Валентинович.

Спросить

Здравствуйте Александр Леонидович.Замер светопропускания стекол на автомобиле проводит сотрудник ГИБДД в случае тонировки стекол. Требования к измерительному прибору: должен быть исправным, пройти проверку , иметь лицензию. Сотрудник ГИБДД (дпс), если у него нет измерительного прибора имеет право заставить Вас поехать с ним на ближайший стационарный пост для замера уровня светопропускания стекол на автомобиле.

Спросить
Алан
26.01.2016, 14:03

Методы и инструменты для проведения замера светопропускания стекол и роль приборов у сотрудников ДПС

Как должно проводится замер светопропускание стекол какие приборы должны быть у сотрудника ДПС? Я могу попросить документы на прибор? И можете обяснить что такое акт прибора?
Читать ответы (3)
Сабит Ербаевич
16.12.2014, 09:13

Вопросы о правомерности действий сотрудников ДПС при остановке из-за тонировки передних стекол и проведении ночных замеров

Остановили сотрудники ДПС в 22-00 по причине - Тонировка передних стекол. Стали производить замеры пропускаемости стекол, при не показав свидетельство или марку измерительного прибора. Замеры производились ночью, Правомерны ли действия сотрудника ДПС? Где прописываются обязанности и правила замера тонировки? Разве замеры тонировки производятся только не на стационарных постах ДПС, что подразумевается под стационарным постом ДПС, может ли называться стационарным постом ДПС - машина сотрудников ДПС стоящая возле магазина?
Читать ответы (1)
ЛЮБОВЬ
23.04.2017, 18:23

Выбор исходных документов для замера светопропускаемости стекол - инструкция по эксплуатации прибора или ГОСТ

При замере светопропускаемости стекол инспектор должен придерживаться инструкции по эксплуатации прибора для замера или он должен придерживаться ГОСТа по которому должен происходить замер? Спасибо.
Читать ответы (3)
Рамиль Ринатович
01.10.2015, 14:29

Более того, проводить измерения инспектор ДПС не имел права, так как не являлся инспектором технического надзора ГИБДД;

Задержали за тонировку, производили, замер с грубым нарушением закона. Были допущены следующие нарушения: 1) При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств проводится на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Инспектор ДПС, остановивший его на ул. Советская 42 а - никакого отношения к вышеперечисленным постам не имел. Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает. Более того, проводить измерения инспектор ДПС не имел права, так как не являлся инспектором технического надзора ГИБДД; 2) Замер проводился с нарушением обязательных условий и требований, что подтверждается обжалуемым Постановлением. ИДПС не были соблюдены корректные условия проведения измерений (температура, атмосферное давление, влажность воздуха), так как соответствие данных условий требованиям ГОСТА возможно только в специально предназначенном для измерения помещении (именно поэтому закон наделяет правом проведения таких измерений именно специализированные подразделения технадзора). 3) Замер производился инспектором в двух точках, вместо трех (потверждение видеозапись); 4) На измеряющем приборе «Тоник» №10669 отсутствовала обязательная пломба; 5) По просьбе была предъявлена копия сертификата на прибор, т.е. с черной печатью, а не с синей как должно быть по закону или нотариально заверенная копия сертификата; 6) Руководство об эксплуатации на прибор предъявлено не было; 7) Имеет значение тип стекла, его толщина. Какой тип стекол установлен на моей автомашине и их толщина - инспектором не установлены; 8) При проведении замеров инспектором были проигнорированы требования инструкции к прибору, стекло транспортного средства и датчик прибора не протирались, то есть измерение проводилось без предварительной подготовки прибора с внешней стороны автомобиля, а не с внутренней, как этого требует инструкция; 9) инспектор ДПС осуществлявший замер, в нарушение п.2.3.3.1 руководства по эксплуатации прибора «Тоник» перед началом замера не выполнил калибровку уровня прибора в рабочем режиме, что привело к недостоверным показаниям прибора. Таким образом, показания прибора «Тоник», использованного при замере светопропускаемости стекол моего автомобиля, являются недопустимыми доказательствами; 10) со слов инспектора ДПС «Прибор может работать ночью, и при разных температурах». Согласно руководства по эксплуатации измерителя светопропускания стекол «Тоник» измерения проводятся в соответствии с п. 1.1.1.2 Условия эксплуатации прибора: температура окружающего воздуха от минус 10 до 40°С; относительная влажность до 95% при 30°С; атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа. Считает данный вывод инспектора ДПС не соответствующим действительности, так как в руководстве по эксплуатации к прибору «Тоник» указан рабочий диапазон температур, при котором может работать сам прибор, что само по себе не означает возможность проведения замеров автомобильного стекла при том же диапазоне температур. Для проведения измерения светопропускаемости автомобильного же стекла существует специальный ГОСТ 27902-88. Другими словами прибор может использоваться и при-50 С и температура окружающего воздуха может на него не влиять, но она, как и влажность и давление воздуха безусловно будут влиять на физические свойства самого стекла, поэтому данные будут искажены. Именно поэтому при измерении светопропускаемости стекол автомобиля ИДПС должен руководствоваться требованиями ГОСТа 27902-88, и производится должен на стационарных постах, контрольных постах, и контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Место, где я был остановлен, не являлось стационарным постом, контрольно-пропускным или контрольным постом. Считаю, что инспектор ДПС своими действиями, выразившимися в проведении методики выполнения измерения, установленной государственным стандартом РФ, а именно измерении светопропускания автомобильного стекла в нарушении установленной для этого измерения влажностью воздуха, нарушил статью 19.19 КоАП РФ. Вопрос: при повторном задержании за не снятии тонировки что грозит? Можно ли не поднимать стекла, авто-если об этом просит сотрудник ДПС? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
31.05.2017, 16:18

Возможна ли принудительная отправка водителя на замер светопропускания стекол автомобиля со стороны сотрудника ГИБДД?

Может ли сотрудник ГИБДД в принудительном порядке направить водителя на стационарный пост замера светопропропускания стекол автомобиля?
Читать ответы (1)
Иван Павлович
21.04.2015, 21:43

Сколько времени может задержать сотрудник ДПС без обвинений по затемненности стекол, если не имеет прибора для измерения?

Сотрудник ДПС остановил за затемненные передние стекла. При себе у него нет прибора за замера затемненности стекол. Сколько времени имеет право задерживать меня сотрудник ДПС, если не может предъявить по закону обвинение по затемненности стекол?
Читать ответы (1)
Кирилл
22.04.2015, 17:56

Остановка за тонировку стекол - длительность задержания и наличие специального прибора

Меня сегодня остановили сотрудники гибдд за тонировку передних боковых стекл. Прибора для замера у них не было, они мне сказали ждать прибор! На какое время они меня могут задерживать!? И вообще имеют ли они право задерживать если у них не иметься при себе данный прибор!?
Читать ответы (1)