Требуется определить виновность в аварии, произошедшей при въезде во двор.
При въезде во двор остановилась перед шлагбаумом и пропустить пешеходов. Задняя часть машины была на проезжей части. В это время, стоящий в 3-5 метрах эвакуатор начал движение задним ходом и въехал в заднее левое крыло. Так как он продолжал движение, пришлось из-под него выворачиваться. Кто виноват?
Кто виноват - установит группа разбора ГИБДД, так как при определении виновника следует учитывать все обстоятетельства, но скорее всего виновником будет признан водитель эвакуатора.
СпроситьРебенок выехав со школьного двора (с главных ворот) оказывается на дворовой территории, двигалась медленно притормозила посмотреть есть ли машины, но ничего не заметила начила движение и увидела рядом автомобиль от страха бросила руль и переднее колесо велосипеда въехало в правую переднюю дверь у машины есть небольшая цараппина от руля. У девочки тяжкий вред здоровью. Водителю загораживали при выезде с дворовой территории обзор припаркованные машины. Адвокат водителя уверяет что ребенок нарушил пдд заворачивая на велосипеде водвор. Действительно ли виноват ребенок? Дтп произошло на расстоянии 200 метров от главныг ворот школы во дворе. Или же водитель должен был пропустить ребенка? Ребенку 8 лет.
Виноват водитель, т.к. ребенок был на дворовой территории и согласно п.17.1 и 17.4 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) имеет преимущество. Именно ему отвечать по ч.1 ст.264 УК РФ. Тем более ребенок недееспособный и не может отвечать за свои действия и тем более знать Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090). И не важно, что водителю загораживали обзор. Он как лицо, управляющее источником повышенной опасности, должен был контролировать дорожную ситуацию.
17. Движение в жилых зонахСпросить17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Если ехала на велосипеде должна соблюдать ПДД, надо смотреть по документам кто как двигался, кто с какой стороны ехал, какие там знаки были или не были установлены, по идее они правильно все делают, варианты отбиться у них есть, надо смотреть, что там по документам, писать свои возражения если есть о чем. По общему правилу только пешеходам водитель обязан уступать дорого во дворе.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Никто вам это не скажет, кроме судьи, при судебном разбирательстве, см. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" (с изменениями и дополнениями)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.
Практически во всех авариях во дворах виновником признается именно водитель машины, потому что автомобиль считается средством повышенной опасности, лишь изредка удается доказать свою невиновность.
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
УК РФ Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
(в ред. Федерального закона от 13.02.2009 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
СпроситьРассматривая положения Правил, регламентирующие порядок движения велосипедиста, необходимо остановиться на пункте 13.1 Правил, в котором сказано, что, если водитель транспортного средство поворачивает налево или направо, он обязан уступать дорогу велосипедистам и пешеходам, которые пересекают проезжую часть автомобильной дороги, на которую он осуществляет поворот.
Правила
Утверждены
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090
ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Группа разбора ГИБДД должна будет установить вину автомобилиста на основании этой справки можете требования компенсацию затрат на лечение ребёнка и моральный ущерб.
СпроситьОтвет отключен модератором
Согласно ПДД Вы должны совершать маневр таким образом, чтоб обеспечить его безопасность. Правила дорожного движения пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Велосипедист двигался по своей полосе движения. А Вы не убедились в безопасности маневра и повернули судя по всему. Значит вина ваша. Ведь вьехал в правую дверь?
СпроситьСогласно п.8.3 ПДД При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Поэтому если вы пересекали дорогу велосипедиста, двигавшегося по тротуару или велосипедной дорожки, то вы однозначно виновны в ДТП. Очень простая ситуация и странно, что у вас она вызывает затруднения. Полагаю, что вас и признали виновной в ДТП.
СпроситьВ силу положений п. 8.2 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 Вас признают виновной, т.к. Вы не позаботились о принятии мер предосторожности при повороте. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Велосипедист водителем не является.
СпроситьЗдравствуйте. Необходимо видеть схему движения и все знаки, в том числе, знать, имелся ли светофор, откуда ехал велосипедист и т.д По ПДД РФ велосипедист может двигаться по краю проезжей части в метре от нее, при это необходимо показывать направления своего перестроения на дороге рукой. И с КАКОЙ стороны главной дороги ВЫ поворачивали? С правой или левой? Включали ли Вы поворот..? И главное имел ли водитель велосипеда ТЕХНИЧЕСКУЮ возможность избежать столкновения. Т.е для ответа на Ваш вопрос необходимо вызвать полицию зафиксировать ДТП, составить осмотр места ДТП, и назначить АВТОТЕХНИЧЕСКУЮ экспертизу.
Желаю удачи. В.
СпроситьВас тут постараются убедить, что Вы невиновны, но это не так. Согласно пункту 8.3. ПДД РФ при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Т.е. Вы должны были уступить дорогу велосипедисту. И вина Ваша.
СпроситьЕсли сьезжали вправо, с крайней правой полсы, включив поворотник заблоговременно, то виноват велосипедист.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
СпроситьТолько схема ДТП и автотехническая экспертиза позволит в данной ситуации определить кто виноват: Вы или велосипедист. В пункте 8.3 ПДД сказано:8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает
Если велосипедист врезался в вашу заднюю дверь, то получается что путь движения велосипедиста вы не пересекали
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
СпроситьДаже если велосипедист ехал на высокой скорости и во время моего манёвра был в зоне видимости?
СпроситьАнна, Вы управляли источником повышенной опасности, не убедились в безопасности маневра, что предусмотрено п. 8.2 ПДД, поэтому, к сожалению, Вы будете признаны виновной. У велосипедистов никаких ограничений скорости нет.
СпроситьТак как Вы совершали маневр, то вина на Вас здесь безусловно. А скорость велосипедиста Вам никак не обосновать и не доказать. Да и прямая причинная связь между действиями и ДТП возникла из-за ваших действий. Вам придется возмещать ущерб велосипедисту на основании ст.ст. 1064, 1079 ГК РФ.
СпроситьОтвет отключен модератором
Не важно, на какой скорости он двигался, согласно пункту 8.3 ПДД РФ Вы должны были уступить ему дорогу. Советую осторожнее относиться к тем, кто заливает патоку в уши, давая ответы, которые Вам понравятся, вместо того чтобы описать действительное положение вещей.
СпроситьП. 1.2 ПДД "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Таким образом велосипед является "транспортным средством" и все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.
Из этого следует, что велосипедист нарушивший ПДД будет виновен в ДТП и в этом случае, учитывая что у него нет страховки, будет отвечать за причинённый ущерб.
О том кто виновен в данной аварии необходимо смотреть схему места ДТП, но учитывая первоначальные Ваши данные о том, что велосипедист въехал Вам в заднюю дверь, можно сделать вывод о виновности велосипедиста и неправильном расположении транспортного средства на проезжей части п. 9.10 ПДД и соответственно ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
Для полной и точной консультации необходимо ознакомиться с материалами дела.
СпроситьВ каждой ситуации бывают детали Бех схемы ДТП и проведения автотехнической экспертизы в описанной ситуации нельзя однозначно говорить либо о вашей вине либо о вине велосипедиста
Что касается соблюдения скоростного режима велосипедистом, то велосипедист не является водителем. Требование о соблюдении скоростного режима согласно пункта 10.1 ПДД устанавливаются только в отношении водителей
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
СпроситьОтвет отключен модератором
Охранник опустил шлакбаум на мой автомобиль. Я приехал в гос организацию для получения результатов по ранее заключенному с ними договору оказания услуг. На въезде охранник попросил пропуск, пропуска нет я предъявил договор, но охранник отказал во въезде. Проезд до шлакбаума был узкий, по всей длинне припаркованные авто, высокие бордюры, разворачиваться или двигаться задом в данной ситуации я оценил как не безопасный маневр. Сзади подъехала машина я прижался в сторону пропустить в перед. Охранник открыл шлагбаум машина проехала, охранник стоял в стороне не подавая мне ни каких знаков шлакбаум при этом не опускался, я начал медленно двигаться в перед т к за шлагбаумом была свободная площадка для разворота, проехав более половинны длинны моей машины услышал два удара сзади как выяснилось по крыше и богажнику которые получили глубокие зарапины, в тот момент когда въезжал опускающийся шлакбаум не превлек внимание т к поднятая стрела была за забором в переди дорога была не свободна (встречное авто и пешеход). Мой регистратор заснял происходящее, позже на видео заметил, поскольку регистрапор находился впереди на стекле, как в момент нахождения капота моей машины под местом опускания стрелы охранник дважды нажал что то в руке, при этом его лицо было направленно в мою сторону, он стоял на расстоянии четырех метров от меня с краю от проезда ни каких знаков и жестов мне при этом не делал и не говорил. Как мне возместить ущерб? Сразу я вызвал полицию и написал заявление. Пострадавшее авто купил, но не переоформил хозяин родственник. Спасибо.. я приехал в гос организацию для получения результатов по ранее заключенному с ними договору оказания услуг. На въезде охранник попросил пропуск, пропуска нет я предъявил договор, но охранник отказал во въезде. Проезд до шлакбаума был узкий, по всей длинне припаркованные авто, высокие бордюры, разворачиваться или двигаться задом в данной ситуации я оценил как не безопасный маневр. Сзади подъехала машина я прижался в сторону пропустить в перед. Охранник открыл шлагбаум машина проехала, охранник стоял в стороне не подавая мне ни каких знаков шлакбаум при этом не опускался, я начал медленно двигаться в перед т к за шлагбаумом была свободная площадка для разворота, проехав более половинны длинны моей машины услышал два удара сзади как выяснилось по крыше и богажнику которые получили глубокие зарапины, в тот момент когда въезжал опускающийся шлакбаум не превлек внимание т к поднятая стрела была за забором в переди дорога была не свободна (встречное авто и пешеход). Мой регистратор заснял происходящее, позже на видео заметил, поскольку регистрапор находился впереди на стекле, как в момент нахождения капота моей машины под местом опускания стрелы охранник дважды нажал что то в руке, при этом его лицо было направленно в мою сторону, он стоял на расстоянии четырех метров от меня с краю от проезда ни каких знаков и жестов мне при этом не делал и не говорил. Как мне возместить ущерб? Сразу я вызвал полицию и написал заявление. Пострадавшее авто купил, но не переоформил хозяин родственник. Спасибо.
Произошло дтп при выезде машины со двора задним ходом, помех с правой стороны не было, начали движение задним ходом для выезда на дорогу, на нашу машину произошел наезд автомашины совершивший поворот с встречной (противоположной) полосы во двор. Посчитали что виновником дтп явились мы, т.к. двигались задним ходом, только непонятно, почему, ведь другой автомобиль ехал прямо и обзор у него был, мог предотвратить наезд. Оформили ДТП без участия ГИБДД. Прав ли аварийный комиссар, оформивший протокол, признав нас виновными в дтп.
Водитель, который совершает такой маневр на дороге, должен пропускать абсолютно всех: проезжающие мимо машины, разворачивающийся транспорт или совершающие любой другой маневр автомобили. Движение задним ходом разрешено только в случае, если этот маневр не может стать помехой для других автомобилей. Об этом говорится в разделе 8, пункт 8.12 ПДД РФ.
СпроситьДве машины одновременно выезжали с парковки. Парковки расположены друг на против друга с выездом на одну дорогу. В итоге машина 1 и машина 2 при одновременном выезде с парковок и движении задним ходом, столкнулись. Место повреждения авто при столкновении: машина 1 - правое заднее крыло (арка колеса), машина 2 - левый угол заднего бампера. Однако, ДТП протокольно не зафиксировано т.к. оба участника покинули место ДТП предварительно договорившись, что водителю машины 1 некогда и он же предложил позже, на этом же месте подставиться обратно и вызвать инспекторов для составления протокола о ДТП. Более того, водитель машины 1 пояснил, что вину он так или иначе не признает, что мол он перед моментом столкновения успел остановился и следовательно водитель машины 2 (это я) совершил столкновение т.к. он уже стоял и не двигался. При этом водитель машины 1 обосновывает этот факт тем, что он успел сфотографировать следы юза шипов под своим задним колесом как подтверждение того, что я его сдвинул с места, а значит наехал на него я. Да, на снимках виден сия момент, но на фотографии видно только колесо и небольшой юз 3-5 см. в бок, но при этом не видно, что это именно его машина и именно наше ДТП. Только колесо и юз шипов. Собственно и сам вопрос - Что из всего этого следует? 1 - очевидное покидание обоими участниками места ДТП. 2 - Полагаю, что в совершении ДТП все же виноват водитель машины 1 т.к. в данном случае действует правило правой руки. 3 - Доводы водителя машины 1 о том, что он уже остановился и есть тому доказательство фотография с колесом и юзом, не аргумент.
Вина у Вас будет установлена скорее всего как обоюдная. Т.к. оба нарушили ПДД.
п 8.12 ПДД. указывает:
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.
Да и по схеме по-моему вполне очевидно что обоюдка.
СпроситьОбоих участников привлекут по ст. 12.27 КоАП РФ.
Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Что касается разбора ДТП, то этим занимаются ИДПС.
Которые вряд ли поверят словам.
У них же нет протокола?
Скажут - разбирайтесь сами, но за покидание места ДТП ответите.
СпроситьСкорее всего обоих водителей привлекут по ст. 12.27 КоАП РФ.что касается вины - то она обоюдная. По крайней мере из схемы это видно. Разбором занимается ГИБДД. Так что реально - кроме ст.12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП еще и другая статья за нарушение ст. 8.12 Правил дорожного движения.
КоАП РФ Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
КонсультантПлюс: примечание.
Административная ответственность за действия водителя, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, наступает также в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло в пределах прилегающей территории (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).
""1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
""2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
КонсультантПлюс: примечание.
При совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 12.27, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).
""3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
""Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
СпроситьОба нарушении п.8.12 ПДД, так как не воспользовались посторонней помощью при движении задним ходом.
Если вы не оформляли европротокол, то все ваши измышления по поводу виновности одного водителя или невиновности другого и наоборот не имеют никакого значения. Оба водителя будут отвечать за оставление места ДТП по ст.12.27 КоАП РФ, поскольку оба покинули это самое место ДТП,
Также вам следует иметь ввиду. Поскольку ДТП не было оформлено сразу на месте надлежащим образом, то доказать чью либо вину в данном случае НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ, поскольку доказательства должны быть собраны определенным образом, а не как-то иначе. Кроме того, полиция этим доказыванием заниматься не будет. Суд также не будет ничего доказывать, так как нет доказательств.
Да,можно обращаться в суд, пытаться доказывать, но ничего не выйдет и фотографии эти неизвестно откуда и неизвестно где были сделаны. В общем никакой перспективы в этом деле нет ни для кого, за исключением перспективы остаться без прав за оставление места ДТП,
СпроситьЕсли он действительно остановился, а Вы продолжили движение, въехав в него, т.е. имели техническую возможность избежать причинения ущерба, но не воспользовались ей, то в силу ст.1064 и 1079 ГК РФ виновным в ДТП должны быть признаны Вы, если указанные обстоятельства не будут оспариваться сторонами либо будут доказаны соответствующими средствами доказывания (фото, видео, свидетели и т.п.).
При описанных Вами обстоятельства, если у Вас были разногласия относительно обстоятельств ДТП, то вы не имели права покидать место ДТП, а если будете пытаться вызывать ГИБДД и сообщите о факте оставления места ДТП, добьетесь того, что обоих привлекут по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ, влекущей лишение права управления на срок от 1 до 1,5 лет либо административный арест до 15 суток.
Правило "помехи справа" тут не действует, здесь применим пункт 8.12 ПДД, согласно которому Вы должны были обеспечить безопасность маневра движения задним ходом. Так что если признает факт своего движения и своевременной остановки другого участника ДТП, то лучше ущерб возместить. А вообще вряд ли он докажет, что нет обоюдной вины, даже в суде. Но вот чего точно добьетесь, так это лишения прав для обоих, если будете раскачивать эту ситуацию. Можете показать ему мой ответ. Пусть подумает, надо ему это или нет. Лучше уж отремонтироваться каждому за свой счет. А оставив место ДТП, он сам себя лишил доказательной базы в пользу своей невиновности, если она вообще была.
СпроситьДобрый день! Вам сейчас нужно переживать не о том, кто виновник в этом ДТП, а о том, что Вас обоих могут лишить прав за оставление места ДТП по ст. 12.27 часть 2 КоАП РФ.
А что качается вины, то она обоюдная. Правило правой руки не действует при движении задним ходом. Руководствоваться нужно п 8.12 ПДД, в котором указано:
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.
СпроситьВину вашу или не вашу будутт определять специалисты, прибывшие на место ДТП и составившие протокол, по правилам дорожного движения вина ваша обоюдная и нести ответственность придется обоим.
СпроситьЗдравствуйте. 1. Юридически не имеет значения, кто покинул место случившегося один водитель или оба. Статьи КоАП РФ трактуются для всех одинаково, и каждый из нарушителей должен понести ответственность.
2. Правило правой руки здесь не действует, вы ошибаетесь. Дело в том, что в ПДД полностью отсутствуют такой термин, как правило правой руки. По сути, это на условном уровне упрощенное выражение пункта 8.9 ПДД РФ
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
3. Да, действительно такое фото не аргумент, и даже если он докажет тот факт, что фотография сделана на месте ДТП что практически невозможно, то это ни о чем не говорит, может он затормозил и его снесло.
Если вам интересно мое мнение, то полагаю, что в этом случае вина будет обоюдная.
СпроситьПроизошло ДТП. Я ехал по дороге (ширина дороги 5 метров), со скоростью 40 км. ч. На встречу мне двигался пешеход (с левой стороны). На дороге была ледяная колея (6 см), меня занесло и выбросило на встречную полосу движения, тем самым я сбил человека. У пострадавшего травмы средней тяжести.
Вопрос
1) что мне грозит за данное происшествие.
2) как должен двигаться пешеход по проезжей части, если нет тротуаров и обочин (а именно с какой стороны, по отношению к автомобилю).
Вы - владелец объекта повышенной опасности. В любом случае будете нести ответственность за причиненный вред.
СпроситьИзвлечение из правил дорожного движения:
4. Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
СпроситьОтветственность и наказание - это не одно и тоже. Наказание может быть административным и уголовным. Если в ходе разбирательства ГАИ не установит Вашей вины, то наказания никакого не будет. Вы не обязаны доказывать свою невиновность, но если Вас оштрафуют, то стоит включиться в процесс и обжаловать решение о штрафе в судебном порядке.
А имущественную ответственность Вы будете нести, если пострадавший заявит о взыскании причиненного ущерба.
СпроситьТо что нести ответственность придется и так ясно, но какую конкретно. Причем я указал дорожные условия, при которых произошло ДТП, эти условия также должны влиять на вынесения решения судьей! И если, в Вашей практике, были подобные случаи, то какое наказание было для виновного? Спасибо.
СпроситьСогласно Правилам дорожного движения:
12. Остановка и стоянка
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
(см. текст в предыдущей редакции)
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
ближе 50 м от железнодорожных переездов.
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Если водителями нарушаются указанные положения Правил Вы вправе обратиться в ГИбДД для принятия мер к нарушителям.
СпроситьВызвать ГАИ во первых. Сотрудники разберутся в ситуации,. Если просто ответить на ваш вопрос, не углубляясь, то виноват тот кто въехал в вас, не соблюдал дистанцию, и видя знаки указывающие на пешеходный переход, он обязан снизить скорость, т. к. перед ним был автомобиль который не давал возможность видеть полноценно дорогу.
Спросить