Какие права и обязанности ФТС России как органа валютного контроля?
Какие права и обязанности ФТС России как органа валютного контроля?
1 июля 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2004 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления". Документом предусматривается, что в соответствии с вносимыми изменениями в ч.3 ст.22 Федерального закона от 10.12.2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" за таможенными органами закрепляется статус агентов валютного контроля. Таким образом, ГТК России и подчиненные таможенные органы (региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты) теперь являются агентами валютного контроля наряду с уполномоченными банками, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, Законом урегулирован вопрос организации взаимодействия таможенных органов с уполномоченными банками и Центральным банком Российской Федерации. При этом определено, что взаимодействие таможенных органов с Центральным банком Российской Федерации обеспечивает Правительство Российской Федерации, а взаимодействие уполномоченных банков с таможенными органами обеспечивает Центральный банк Российской Федерации. Также Законом предусмотрено, что уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля необходимую информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации.
Данные изменения будут способствовать эффективному таможенному контролю при осуществлении валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами.
Таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Таможенные органы передают в электронном виде информацию, предусмотренную настоящей частью, уполномоченным банкам не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами Российской Федерации товаров.СпроситьПредставление и передача документов и информации агентами валютного контроля таможенным и налоговым органам и таможенными и налоговыми органами агентам валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 - 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна таможенным и налоговым органам и агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий.
Целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов уполномоченные банки и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам по их запросам имеющиеся в их распоряжении заверенные надлежащим образом копии документов при условии, что запрошенные документы входят в перечень документов, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Запрос таможенного или налогового органа о представлении копий указанных в части 13 настоящей статьи документов должен включать информацию о содержании предполагаемого нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования с указанием соответствующего нормативного правового акта и известных соответственно таможенному или налоговому органу сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (предполагаемого нарушения), а также информации, необходимой для идентификации резидента, и срока исполнения запроса, который не может составлять менее семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями информацию о соответствии (несоответствии) сведений в представленных резидентами в уполномоченный банк или государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" таможенных декларациях на товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, сведениям о совершении таможенных операций в отношении товаров, имеющимся в распоряжении таможенных органов. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Цитата из Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц, часть 5:
"...По запросу агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке... Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии..."
"Надлежащим образом заверенные" - вот собственно и вопрос.
Контракт заключается между нами и иностранной компанией, не имеющей никакого отношения к России, поэтому на английском языке. Агент валютного контроля может потребовать перевод на русский язык - перевести то можно, а как "заверить надлежащим образом"? Банк-контроллер требует чтобы иностранный контрагент подписался под переводом!
"... легализованы в установленном порядке." - вопрос из той же серии.
"Заверенные надлежащим образом" - по смыслу положений о валютном контроле - это заверенные нотариально или заверенные подписью и печатью клиента (если уполномоченный банк установил такое требование).
Верность перевода с одного языка на другой или подпись переводчика на документе с переводом должны быть удостоверены нотариально (ст. 81 Основ законодательства о нотариате).
Иностранные документы, предназначенные для использования на территории России, могут быть легализованы на территории того государства, где эти документы выданы, или же непосредственно в Российской Федерации. В первом случае документ сначала заверяется в Министерстве иностранных дел или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуется в консульском учреждении РФ в данном государстве. Во втором случае иностранный документ сначала заверяется в дипломатическом представительстве или консульском учреждении того государства, на территории которого был выдан документ, а затем легализуется в Департаменте консульской службы МИД России.
Легализация не требуется, если контрагент зарегистрирован в стране, которая присоединилась к Гаагской конвенции 1961 г., отменяющей процедуру легализации. В этом случае на официальном документе проставляется лишь апостиль (печать, штамп, заполненный определенной надписью, удостоверяющий подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ) Ст. 5 Гаагской Конвенции 1961 г. В РФ апостиль могут проставить нотариусы, Минюст РФ, Минобразования РФ и др.
Легализация и проставление апостиля не требуются, если международным договором предусмотрена отмена или упрощение этих процедур (Двухсторонние договоры между странами).
С уважением,
СпроситьНаша фирма выкупила бизнес фирмы-банкрота. Чуть позже органы валютного контроля привлекли нашу фирму к ответственности за правонарушение, которое было совершено фирмой-банкротом на основании 2.10 КоАП, основываясь на том, что при продаже бизнеса к покупателю переходят все права и обязанности. Правомерно ли это?
Если осуществили слияние или поглощение данной фирмы, то Вашу фирму привлекают правомерно.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.
Если слияния или поглощения не имело место, но сменился собственник к ответственности должны привлекать фирму, которая совершила правонарушение, независимо от смены собственника. Если у Вас такая ситуация, а привлекают именно Вашу фирму, а не фирму банкрот, то, это имеет смысл обжаловать для сохранения деловой репутации Вашей фирмы. Если наказание было назначено правомерно, то исполнять наказание так или иначе придется, если не продать эту фирму или выделить новую с обязательствами по административному правонарушению и также её продать.
СпроситьЕсли осуществили слияние или поглощение данной фирмы, то Вашу фирму привлекают правомерно.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.
Если слияния или поглощения не имело место, но сменился собственник к ответственности должны привлекать фирму, которая совершила правонарушение, независимо от смены собственника. Если у Вас такая ситуация, а привлекают именно Вашу фирму, а не фирму банкрот, то, это имеет смысл обжаловать для сохранения деловой репутации Вашей фирмы. Если наказание было назначено правомерно, то исполнять наказание так или иначе придется, если не продать эту фирму или выделить новую с обязательствами по административному правонарушению и также её продать.
СпроситьЕсли осуществили слияние или поглощение данной фирмы, то Вашу фирму привлекают правомерно.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.
Если слияния или поглощения не имело место, но сменился собственник к ответственности должны привлекать фирму, которая совершила правонарушение, независимо от смены собственника. Если у Вас такая ситуация, а привлекают именно Вашу фирму, а не фирму банкрот, то, это имеет смысл обжаловать для сохранения деловой репутации Вашей фирмы. Если наказание было назначено правомерно, то исполнять наказание так или иначе придется, если не продать эту фирму или выделить новую с обязательствами по административному правонарушению и также её продать.
СпроситьРезидент, являющийся стороной по экспортному контракту (далее - резидент-экспортер), по импортному контракту (далее - резидент-импортер) либо по кредитному договору, указанному в главе 4 настоящей Инструкции, должен осуществить их постановку на учет в уполномоченном банке в порядке, установленном настоящей главой, и проводить расчеты по контракту (кредитному договору) только через свои счета, открытые в уполномоченном банке (головном офисе уполномоченного банка или филиале уполномоченного банка), принявшем на учет контракт (кредитный договор), либо в уполномоченном банке, принявшем на обслуживание контракт (кредитный договор) в соответствии с главами 11 - 13 настоящей Инструкции (далее - банк УК), и (или) через свой счет, открытый в банке-нерезиденте, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта и главах 10 и 14 настоящей Инструкции. (Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И (ред. от 05.07.2018) "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и...
СпроситьЗдравствуйте, Статья 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ устанавливает перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
Например это:
Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает её.
Если потребуется юридическая помощь обращайтесь на наш сайт www.advisoryservice.ru
СпроситьОрганизация получила запрос от органа валютного контроля о предоставлении документов. На представление данных документов был установлен срок семь календарных дней с даты получения запроса. По мнению организации, семь календарных дней недостаточно для сбора указанных документов.
Правомерно ли требование органа валютного контроля исполнить его запрос в течении семи календарных дней с даты получения запроса?
Для меня видится срок в 7 дней весьма разумным.
Но полагаю, что если и установлены какие-либо сроки, то наверняка для конкретных видов действий. Какой именно запрос получили, по каким отношениям?
Спроситьправомерный. данный срок установлен ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", ФЗ "О банках и банковской деятельности"
СпроситьЧастью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ст. 24 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" N 173-ФЗ указано, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 этого закона.
Таким образом, орган валютного контроля правомерно указал срок исполнения своего запроса в течение семи календарных дней с даты получения запроса.
Попробуйте обратиться в орган валютного контроля с частью документов, перечнем и реквизитами недостающих, поясните объективную причину их отсутствия с доказательствами, иные доказательства причин несвоевременного представления документов.
СпроситьКакие профессии нельзясовмещать с работой в банке (отдел валютного контроля)