Неправильное лечение зуба у трехлетнего ребенка - возможность подать в суд на стоматологию?
Ребенку 3 года, жаловался на боль в зубе. Пошли в местную детскую стоматологию, где нам бесплатно вырвали зуб. Сказав при этом ничем полоскать не нужно и пить тоже. В этот же день начала подниматься температура. Ночь температура, день температура, ничего не ест, все это время находились дома. На 3 день вызвали скорую, ребенок не ест и температуру сбить не получалось. Нас отвезли в больницу в госпитализации отказали. На следующий день вызываем скорую опять, нас везут в инфекционку. Со стоматитом герпесного типа... можно ли как-то на стоматологию подать, например, в суд. Или без документов, что мы там были вообще ничего сделать не получиться?
---обратитесь в прокуратуру и проосите провести проверку по факту халатности врача, а потом на основании данного вам ответа обращатесь в суд. Правда есть нюанс, если вы не соблюли все предписания врача не корить и не поить в течении 2 часов, то вы и сами моглли спровцировать заболевание. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьХодила в частную стоматологию из-за боли зуба. Сделали снимок, сказали все хорошо, снимок чист, возможно воспаление. На следующий день мучала острая боль, температура, я обратилась в другую стоматологию. В итоге там сказали глубокий кариес (пульпит)-лечение 3 ех канального зуба. Есть чеки и карточки и с одной и с другой клинике. Скажите, могу ли я вернуть деньги за снимок в первой стоматологии? И как это сделать?
Здравствуйте, Алина!
Вы сможете не только вернуть уплаченные деньги, но и через суд взыскать моральный и материальный ущерб. Подавайте претензию и прилагайте все чеки. Потом нудно подавайте со всеми ответами в суд. Будут вопросы, пишите.
СпроситьОбратилась к стоматогу с жалобой на боль в запломбировано зубе, зуб пломбировала год назад, спустя год запломбировали соседний и начались проблемы. Стало больно жевать. Сделала рентген. Врач сообщила что все каналы хорошо запломбировали и это из-за некачественный пломбы предложила перепломбировать. После перепломбирования зуба в этот же день начались нарастающие боли в нем. Жевать так и не могла. На 3 день боли стали невыносимыми, таблетки перестали помогать, ночью опухла плов на лица. При повторном обращении и после 3 д рентген было решено вскрыть зуб, так как на корне зуба образовалась киста. Лечащий врач при вскрытии зуба сообщила что пломба начала отслаиваться и сам зуб сгнил. Как вернуть деньги уплаченные за пломбирование зуба и за дополнительный рентген, он тоже платный.
Ксения, вы обращались за лечением в частную клинику или в государственную? Уточните
Алгоритм одинаковый.. Для начала претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьКсения, для начала нужно написать юридически грамотное требование в клинику о возврате денег в связи с некачественным оказанием услуги. При отказе - написать жалобу в Роспотребнадзор и Департамент здравоохранения, причем сделать это можно в электронном виде.
В судебном порядке, считаю, рано взыскивать средства.
Закон на Вашей стороне:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков[u][/u], если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
СпроситьСитуация такая: 10.05 ребенок глотнул йода, вызвали скорую, приехав врачи сказали ничего страшного, капнули новокаином в рот и уехали. На следующий день у ребенка поднялась температура, затем он перестал есть, 12.05 повторно вызвали скорую, все ей рассказали про йод, в итоге они поставили диагноз стоматит и отвезли нас в инфекционную больницу, там продержали нас до 15.05 и каждый день были разные диагнозы. 15.05 отправили в детскую хирургию, сделали фгдс: сильный ожог пищевода. Ребенок в тяжелом состоянии в реанимации. На кого в этом случае нужно пожаловаться и куда? Что для этого нужно?
пишите сразу в минздрав и прокуратуру, бурите выписку из амбулаторной карты и требуйте проверки больницы и врачей скорой помощи, описывайте все подробно, пишите на имя руководителя Минздрава и прокурора города
СпроситьНеобходимо обращаться в прокуратуру для проведения проверки по факту не правильного диагноза...Если нужна помощь, обращайтесь, помогу
СпроситьДобрый день. Лечила в платной клинике зубы. Когда пошла 2 раз лечить этот же зуб по гарантии (выпала пломба), с меня взяли примерно столько же, сколько я отдала за лечение. Есть на этом зубе не могла ввиду боли около 6 месяцев. Пошла в 3 раз лечить этот зуб (опять же на гарантии), обгаружили перелом корня зуба и отправили на удаление. Думаю, он был сломан еще в процессе лечения во 2 раз, потому что есть на нем я не могла. В итоге, мне удаляют совершенно здоровый зуб, стоящий рядом, больной зуб удалила тоже позже. Теперь, у меня на одной стороне совсем нет зубов, есть приходится на одном зубе. Могу ли я расчитывать на бесплатное протезирование обоих зубов? И как документально я могу это потребовать с клиники? Благодарю за быстрый отклик.
Добрый день, нужно вам написать в клинику претензию с вашими требованиями, пишите в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться..
СпроситьСпасибо за частичный ответ. Могу ли я расчитывать на б/платное протезирование в этой ситуации?
СпроситьСмотря что в вашем договоре с клиникой написано, но на материальную компенсацию вы имеете право расчитывать: по закону защите прав потребителей, удачи вам.
СпроситьУ ребенка в детском саду поднялась температура 39,5. воспитатели позвонили родителям и ждали их прихода. Ребенка в сад привели заболевшим, но без высокой температуры. Вопрос - обязаны ли были воспитатели вызвать скорую или попытаться сбить температуру до приезда родителей?
У ребенка поднялась ночью температура 41.1, ему год и десять месяцев, вызвали скорую, ждали час и пятнадцать минут, когда приехала скорая температуру гам уже удалось сбить до 36.9, они позвонили когда приехали, мы от их услуг отказались, так как ребенок уснул.
У ребёнка со вчерашнего дня трижды поднималась температура (днём 39.5, ближе к вечеру 38.7, ночью 38.5), всё разы температуру сбивали на некоторое время. Утром сегодняшнего дня позвонили в детскую поликлинику чтобы вызвать врача на дом, но нам отказали, так как на момент звонка температуры нет (36.7). Сказали что нужно подходить к дежурным педиатрам, раз нет температуры. Либо если поднимется, тогда вызывать.
У ребенка 15 лет на баскетболе случился инсульт. Тренер вызвала скорую они приехали посмотрели ничего не сделав привезли его домой. Сказали ничего страшного полежит три дня и все пройдет. После этого его вырвало опять вызвали скорую, сказали ничего страшного. Ночью ребенок не мог спать из за сильной головной боли опять вызвали скорую ему сделали обезболивающий укол и сказали, что ночью везти нет смысла. На следующий день с утра мы пошли в больницу, где нас осмотрел невролог и отправил к детскому педиатору. Педиатр ребенка положила в больницу. Где случился повторный инсульт. Подскажите как написать заявление о не оказании первой помощи.
Здравствуйте, Елена!
Ваша ситуация понятна, но вынужден Вас огорчить. Написать такое заявление самостоятельно Вы вряд ли сможете. Вам нужно обратиться к избранному Вами на данном сайте юристу лично. Ознакомиться со специализацией юриста/адвоката Вы можете на его личной странице.
(ст. 779 Гражданского кодекса РФ)
СпроситьГод назад мне лечили зуб, при удалении нерва в канале зуба сломался материал и там остался (я была не в курсе)... Зуб запломбировали, все хорошо... Год спустя появилась боль в зубе, пошла на прием к зубному (в другую клинику), врач сказал: У Вас образовалась киста на корне зуба именно над этим каналом, где забыли рабочий материал и из-за этого оставшегося материала мне не могут убрать кисту, только удалять зуб... Мне пришлось удалить зуб. Как быть? Могу ли я подать на ту клинику в суд?
Скажите, пожалуйста, куда писать жалобу и нужно ли - была температура 39.2. Вызвала врача, выписал антибиотик и жаропонижающие. На след. День температура 39.7. Скорая отказалась ехать 2 раза, т.к ко взрослым на высокую температуру они не выезжают, а сбить ее не могли мы сами.
На другой день температура больше 40-ка. Скорая вновь отказала со словами *Если и завтра будет так - звоните*. С боем вызвали, забрали в больницу. Можно ли как-то наказать?
Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
По факту халатности обращайтесь в Следственный комитет РФ и районную прокуратуру. Пусть принимают меры!
P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!
СпроситьМария, здравствуйте! Безусловно можете обратиться в прокуратуру, так как в Минздрав смысла нет, хотя тоже можете обратиться и туда. Будьте здоровы и удачи Вам!
СпроситьДоброго вам времени суток. По факту халатности обратиться нужно в Следственный комитет. Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день!
Да, конечно, тут нужно принимать меры, Вам нужно обратиться в прокуратуру с жалобой, на подобные действия, пусть проводят проверку и устанавливают данный факт, чтобы в дальнейшем привлечь к ответственности.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте. Есть инструкция при такой халатности врачей скорой помощи.
Куда можно направить жалобу на врачебную халатность:
Руководителю станции скорой помощи. Такой способ будет самым справедливый и поможет быстро наказать недобросовестных врачей. Как только жалоба будет принята, руководство станции обязано принять меры, и рассмотреть правомерность действий врачей скорой помощи. Вам на руки должны выдать решение в письменном виде. Зачастую врачебная солидарность не позволяет руководству наказывать своих коллег, в этом случае переходите к более крайним мерам, которые описаны в следующем пункте.СпроситьВсе территориальные округа имеют органы Министерства здравоохранения. В стенах органа существуют приемные кабинеты по вопросам прав граждан, где всегда можно отстоять свою позицию и добиться принятия мер в отношении действий врачей. После проверки достоверности предоставленной вами информации, врачи подвергаются наказанию и привлекаются к ответственности. Жалоба в Министерство составляется в свободной форме письменно. Кроме того, направить жалобу в этот государственный орган возможно и иными путями: почтовой пересылкой (сохранить платежный документ за отправку жалобы), электронной почтой на главном сайте органа. Какой бы из перечисленных способов вы не выбрали, у вас есть полное право на получение официального ответа в течение месяца, со дня сдачи жалобы.
Следующим органом принятия подобных жалоб считается прокуратура. Помимо своего прямого назначения, прокуратура осуществляет рассмотрения жалоб от граждан. Из этого следует, что если в отношении больного врачи скорой помощи повели себя неправомерно, у вас есть возможность требовать проверки прокуратурой данного инцидента. Важно отметить, что подавать жалобу нужно так же, как и в ситуации с Министерством здравоохранения.
Гражданский кодекс РФ регламентирует права граждан на защиту своих интересов в судебном порядке. Исходя из этого, у вас есть возможность рассмотреть неправомерные действия скорой помощи в суде. Составляя иск, необходимо письменно выразить суть сложившейся ситуации с указанием незаконных действий со стороны врачей, опираясь на законодательство РФ. Не лишним будет приложить все собранные у вас доказательства. Ими могут быть: показания свидетелей, справки, протоколы, фото и т. п.
Полиция также может выступать защитой прав граждан. Обращение в этот орган позволит зафиксировать нарушения, которые привели к вреду здоровью гражданина, что подразумевает уголовную ответственность. Писать заявление в этот орган нужно только в крайних случаях, то есть если причиненный вред являлся умышленным замыслом со стороны врача. Стоит отметить, что случается подобное нечасто, к тому же служащий органа может рассмотреть ваше обращение, если вам угрожали, вымогали средства или в ваш адрес прозвучали унизительные оскорбления.
Доброго времени суток! При изложенных вами обстоятельствах необходимо писать жалобу в прокуратуру, желательно представить доказательства, например детализацию звонков с телефона, а прокуратура сможет запросить записи с речевых регистраторов, поскольку все ваши разговоры записываются, всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае у Вас есть все основания для обращения по указанному факту с жалобой в прокуратуру. Удачи Вам.
Спросить