Фирма требует отдать гарантийный талон на навесной потолок - стоит соглашаться или отказываться?
Фирма сделала навесной потолок в 4 х комнатах. В гарантийном талоне прописана гарантия на монтаж год + гарантия на полотно 12 лет. Также имеется отдельный бланк договора с фирмой, подписанный мной и ними. До конца гарантии на монтаж-месяц. Потолок в 2 х комнатах провис, фирма взялась переделывать, но требует, чтобы я отдал им гарантийный талон, только тогда переделают. Скан-копии договора и гарантийного талона я высылал им на почту, но они требуют вернуть оригинал гарантийного талона и написать, что претензий по потолкам не имею, сразу, как только установят новые потолки. Но ведь претензии могут возникнуть! Мало ли какой потолок они установят! Может через месяц он будет хуже чем прежний? Зачем мне самому себе делать медвежью услугу? Прежний потолок 10 месяцев нормальный был. А тут отдай гарантийный талон и напиши про отсутствие претензий. Я же остаюсь ничем не защищен..
Насколько это правомерно? Отдавать или нет? Как правильно поступить? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
Добрый вечер. Вам не нужно отдавать ваши гарантийные талоны оригиналы достаточно будет ксерокопии напишите письменную претензию на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей. Всего хорошего приятного вечера.
СпроситьФирма сделала навесной потолок в 4 х комнатах. В гарантийном талоне прописана гарантия на монтаж год + гарантия на полотно 12 лет. Также имеется отдельный бланк договора с фирмой, подписанный мной и ними. До конца гарантии на монтаж-месяц. Потолок в 2 х комнатах провис, фирма взялась переделывать, но требует, чтобы я отдал им гарантийный талон. Скан-копии договора и гарантийного талона я высылал им на почту, но они требуют вернуть оригинал гарантийного талона и написать, что претензий по потолкам не имею, сразу, как только установят новые потолки. Но ведь претензии могут возникнуть! Мало ли какой потолок они установят! Может через месяц он будет хуже чем прежний? Зачем мне самому себе делать медвежью услугу? Прежний потолок 10 месяцев нормальный был. А тут отдай гарантийный талон и напиши про отсутствие претензий. Я же остаюсь ничем не защищен..
Насколько это правомерно? Отдавать или нет? Как правильно поступить? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
Добрый вечер. Вы не обязаны им отдавать оригинал гарантийного талона напишите им официально письменную претензию на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей. Всего хорошего приятного вечера.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Если они намереваются вам устанавливать новое полотно взамен пришедшего в негодность, то гарантийный срок будет новый и вам обязаны будут выдать новый талон, поэтому ни в коем случае не пишите, что претензий у вас нет. Претензий у вас не будет только в отношении выполненной работы, а гарантия на сами работы должна быть предоставлена!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201411/18/30x30/106494.jpg)
Вы не обязаны отдавать гарантийный талон. В последующем Вы не сможете предъявить какие-либо претензии. В случае отказа в устранении недостатков подавайте претензию и в последующем обращайтесь в суд.
СпроситьФирма сделала навесной потолок в 4 х комнатах. В гарантийном талоне прописана гарантия на монтаж год + гарантия на полотно 12 лет. Также имеется отдельный бланк договора с фирмой, подписанный мной и ними. До конца гарантии на монтаж-месяц. Потолок в 2 х комнатах провис, фирма взялась переделывать, но требует, чтобы я отдал им гарантийный талон, только тогда переделают. Насколько это правомерно? Отдавать или нет? Спасибо!
Скан-копии договора и гарантийного талона я высылал им на почту, они требуют вернуть оригинал гарантийного талона и написать, что претензий по потолкам не имею, сразу, как только установят новые потолки.
СпроситьОльга! Но ведь претензии могут возникнуть! Мало ли какой потолок они установят! Может через месяц он будет хуже чем прежний? Зачем мне самому себе делать медвежью услугу? Прежний потолок 10 месяцев нормальный был. А тут отдай гарантийный талон и напиши про отсутствие претензий. Я же остаюсь ничем не защищен..
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Здравствуйте. При обнаружении недостатков Вы направляете письменную претензию с требованием устранить указанные недостатки.
Исполнитель обязан устранить их в определенный срок. Если этого не произошло, то Вы вправе обращаться в суд и требовать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
Так что, можете ничего им не возвращать, а сделать так, я описал. Закон "О защите прав потребителей" - Вам в помощь.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить
Правомерно ли отдать гарантийный талон фирме, чтобы они переделали навесной потолок в двух комнатах?
Фирма сделала навесной потолок в 4 х комнатах. В гарантийном талоне прописана гарантия на монтаж год + гарантия на полотно 12 лет. Также имеется отдельный бланк договора с фирмой, подписанный мной и ними. До конца гарантии на монтаж-месяц. Потолок в 2 х комнатах провис, фирма взялась переделывать, но требует, чтобы я отдал им гарантийный талон, только тогда переделают. Насколько это правомерно? Отдавать или нет? Спасибо!
Прошу совета. Фирма сделала навесной потолок в 4 х комнатах. В гарантийном талоне прописана гарантия на монтаж год + гарантия на полотно 12 лет. Также имеется отдельный бланк договора с фирмой, подписанный мной и ними. До конца гарантии на монтаж-месяц. Потолок в 2 х комнатах провис, фирма взялась переделывать, сняла 2 потолка. Сейчас директор фирмы заявляет: "А у вас есть фото того, что именно наша фирма снимала потолок? Нет - обращайтесь в инстанции, решайте вопрос как хотите". У меня есть запись этого разговора. Как правильно поступить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Если возник спор, то он подлежит разрешению в судебном порядке, имеете право обратиться в суд с таким иском. Можно представлять любые доказательства – документы, показания свидетелей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/02/30x30/545758.jpg)
Доброго времени суток. Нужно письменную претензию направить, заявить о недостатках, требовать их устранения в разумный срок. Укажите в претензии, что именно их фирма сняла потолки. Закон на Вашей стороне.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/29/30x30/300743.jpg)
Добрый день! Вы можете с до судебной претензией к исполнители или обратиться в суд для защиты своих прав. Данное заявление госпошлиной не облагается.
При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ). Ко всему этому вы имеете права требовать возмещение морального вреда, штраф 50% от присужденной суммы судом и возмещение убытков.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201411/18/30x30/106494.jpg)
В данном случае необходимо подавать претензию, и случае отказа в ее удовлетворении обращаться в суд. В судебном порядке возможно взыскать затраты на юридические услуги.
СпроситьМы купили в интернет магазине самокат через 2 месяца сломалась дека (рама) в гарантийном талоне гарантия на деку 3 месяца. Продавец отказывает в гарантии и прислал мне гарантийный талон где указан срок гарантии на самокат в целом 30 дней. У меня такого талона нет и не было. Правильно ли считать что покупая самокат я и приобрел право на гарантию деки самоката 3 месяца? Что дальше мне делать, как решить этот вопрос?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Писать претензию. Затем обращаться в суд
ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
""ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 470 ГК РФ
""1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
""2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
""3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Купила планшет. Через 10 дней он сломался. Написала претензию о возврате денег или замене товара. При этом предоставила копии гарантийного талона, кассового и товарного чеков. Магазин требует предоставить оригинал гарантийного талона. При вопросе: для чего он нужен? Вразумительного ответа не последовало. Что мне делать? Отдавать талон или нет? Если отдавать, то что мне должен продавец написать о том, что я передала оригинал гарантийного талона?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
Скорее всего оригинал талона нужен магазину чтобы сделать гарантийный ремонт и поставить там отметку о нем. А все потому, что потребовав от магазина возврата денег ИЛИ замену товара, вы, фактически не выразили однозначно, что именно вам нужно. При таких условиях магазин сделает то, что ему более выгодно - сделает ремонт. Нужна будет помощь - обращайтесь.
Спросить6 месяцев назад купили планшетный компьютер (ПК). При покупке не выдали гарантийный талон, сказали, что чек является гарантией. ПК перестал заряжаться. Хотели сдать на ремонт по гарантии, но продавец теперь требует гарантийный талон. Вправе ли отказать в гарантийном обслуживании по причине отсутствия гарантийного талона.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/30/30x30/41030.jpg)
Пишите претензию продавцу. Он обязан принять и проверить товар. Отсутствие гарантийного талона принципиально не влияет на права потребителей. Откажет - обращайтесь в суд.
СпроситьОтдали в ремонт аккумулятор от электронной сигареты по гарантии. Вслдествии оплошности, постирали и гарантийный талон и чек, но! осталось фотография гарантийного талона. Аккумулятор заменяют на новый. Но нам отказываются отдавать его в связи с отсутсвием гарантийного талона. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/21/30x30/197598.jpg)
Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Так же в случае наличия у Вас чека - он является подтверждением приобретения и начала течения срока гарантии.
СпроситьОтдал мобильный телефон в ремонт по гарантии. Через месяц отдали совершенно новый аппарат, с новым гарантийным талоном, но дата выдачи товара указана с момента покупки. Верно ли мне выдали гарантийный талон? Сотрудники магазина утверждают, что продлена гарантия на время ремонта изделия.
Купила ванну, она вся потрескалась. Пошла в магазин, сказали, что гарантия один год. Гарантийный срок еще не прошел, но гарантийного талона мне и не давали в магазине на этот товар. Боюсь, что предъявлю претензию, а они запросят гарантийный талон, как юридически правильно вернуть товар ненадлежащего качества?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! Ссылайтесь на ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
Спросить