Претензии клиента к компании по ремонту стиральной машины - как защитить свои интересы?
597₽ VIP

• г. Владивосток

Работаем на рынке услуг по ремонту бытовой техники, уже более 10 лет, все все вопросы и рекламации всегда решали миром, претензии стараемся не допускать.

10 мая 2016 году был получен заказ на ремонт стиральной машины (2006 года выпуска более 10 лет). Мастер выехал на место, на квартире устранить поломку не смог, потребовалось забрать электромодуль от стиральной машины в мастерскую. При этом клиент оплатил стоимость выезда и диагностики в размере 1000 р. Выдана квитанция по оплате диагностики. В мастерской было определено, что модуль на компонентном уровне ремонту не подлежит. Требуется заказ нового. Стоимость модуля приблизительно восемь тысяч. Клиента поставили в известность по стоимости ремонта, при этом указав, что оплаченная 1000 р войдет в стоимость ремонта, в случае заказа модуля и продолжения ремонта, она отказалась, мотивируя тем, что пенсионерка и денег совсем нет. В июне 2016 годамастер установил неисправный модуль в стир. Машину. Все было надлежащим образом собрано, клиент претензий не имела, просила нас найти модуль БУ подешевле и пр. По прошествии почти года мы получили претензию, которая больше выглядит как наглее вымогательство, написанная явно с посторонней помощью. Согласно п.1 ст 35 ЗоПП требует расторгнуть договор (которого как такового нет) и заменить ее стир. Машину однородной вещью или возвратить ей двойную стоимость стиральной машины в размере 38790.00 р.

В общем, это потребэкстремизм в чистом виде. Подскажите, в каком направлении двигаться, стиральную машину мы не вывозили от клиента, забирали только модуль, который впоследствии установлен, то есть, что с машиной произошло за это время неизвестно. Будет ли являться доказательством неисправности машины, возникшей до момента нашего ремонта, заявка на ремонт от клиента? Кто и что в данном случае должен доказать? На что указать в ответе на претензию?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

К сожалению в делах по защите прав потребителей обязанность доказывания возлагается обычную на юридическое лицо. Вы должны доказать что не нарушили права потребителя. В ответе на претензию укажите, что забирали только модуль.

Статья 55. Доказательства

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 55]

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Спросить

Этот потребэкстремизм в чистом виде вполне законен и обоснован.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Ст. 18 ФЗ О защите прав потребителя.

Лучше верните деньги покупателю, а то в случае судебного разбирательства получите ещё штраф, неустойку и судебные расходы.

Спросить

Здравствуйте. Отправляйте ее в суд. Заявка на ремонт от клиента будет являться одним из доказательств. Согласно ст 56 ГПК РФ 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Спросить

Можете полностью игнорировать, ждите пока обратиться в суд. В процессе можете ходатайствовать.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; получать копии судебных постановлений, в том числе получать с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии судебных постановлений, выполненных в форме электронных документов, а также извещения, вызовы и иные документы (их копии) в электронном виде; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд документы как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заполнять форму, размещенную на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)

1.2. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд иные документы в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, выполненных указанными лицами либо иными лицами, органами, организациями. Такие документы выполняются в форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, или в свободной форме, если законодательством Российской Федерации форма для таких документов не установлена.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)

2. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

И доказывать отсутствие ваше вины.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 55. Доказательства

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)

2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Доказательствами по делу являются согласно ст.55 ГПК РФ полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Заявка на ремонт будет являться доказательством, так же возможно есть еще акт приёмки неисправного модуля, или Вы его просто так забрали, возможно есть ещё какие то доказательства, вообщем необходимо собрать все доказательства по делу. Можете так же к юристу обратиться для грамотного составления ответа на претензию.

Спросить
Это лучший ответ

Нужно обязательно ответить. Это будет характеризовать вашу добросовестность перед судом. Если вы не заключали договор на выполнение ремонта, то в ответе на претензию следует указать, что обязательств по выполнению ремонта машинки у вас перед потребителем нет, изложите в ответе все обстоятельства предыдущих отношений с ссылками на конкретные даты: о том, что вы провели диагностику, установили причину поломки, вручили заключение о неисправности, предложили провести ремонт, заменив неисправную деталь на новую, стоимостью 8000 р., Однако заказчик от ремонта отказался. В связи с чем вы считаете, что выполнить работы при отсутствии ее волеиз'явления на предложенных вами условиях не представляется возможным.

Искать деталь б/у вы не обязаны, надеюсь такого соглашения в письменном виде вы не заключали.

Спросить

Да Вы не расстраивайтесь преждевременно. Напишете ответ на претензию, укажите, что договора не заключалось,1 тыщ. руб. была уплачена за выез мастера, снятие неисправной детали, ее диагностики и в связи с тем, что стоимость новой детали не устроила потребителя, ремонт и замена деталей не производилась. Я сомневаюсь, что данный потребитель обратиться в суд, ну если все таки обратиться, то ему откажут, так как нет оснований для удовлетворения данного искового. Ст.35 ЗоПП, вообще не применима, так как стиральная машина на ремнт не вывозилась и договор о ремонте машинки не составлялся.

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя 1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Источник: zozpprf.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Владивосток - онлайн услуги юристов

Надежда
12.11.2014, 15:16

«Судопроизводство - спор между магазином и заводом-изготовителем холодильников о возмещении убытков»

Холодильник, приобретенный Сафроновым 10 мая в магазине «Радиотехника», вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня Сафронов обратился в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков. Холодильник, приобретенный мной 10 мая в магазине, вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня я обратилась в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков. Попытки мастерской отремонтировать холодильник окончились безрезультатно, и 10 июля, взяв холодильник из мастерской, я обратилась с заявлением в магазин об обмене недоброкачественною товара. Получив новую партию холодильников, 28 июля магазин заменил мне неисправный холодильник на доброкачественный. В декабре магазин предъявил к заводу-изготовителю холодильников претензию о возмещении причиненных убытков в размере стоимости холодильника. Предъявленную претензию завод отклонил, ссылаясь на то, что требования о возмещении убытков, причиненных поставкой недоброкачественных товаров, могут быть заявлены только организацией - покупателем товаров. В данном же случае завод не связан с магазином договорными отношениями (поставка холодильников в адрес магазина осуществлялась по отгрузочной разнарядке ООО «Альфа»). Однако даже если и признать обязанность завода возместить убытки, то все равно для их взыскания уже пропущен разумный срок, предусмотренный ст. 483 ГК РФ. Кто прав в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Машкин Сергей Викторович
29.10.2015, 18:22

Проблемы с гарантией - можно ли требовать обмен дивана на аналогичный товар или более дорогой?

В июле 2014 года приобретали диван. Поле покупки уже три раза обращались в рекламацию для устранения одного и того же дефекта на диване. Но, даже после третьего раза дефект не устранен, гарантия подходит к концу. Нам предлагают забрать диван на фабрику для замены изношенной детали, что нас не устраивает, так как где гарантии что в ближайшие месяцы проблема не вернется. Диван находится в эксплуатации больше года, понятное дело, что диван далеко не в первоначальном виде, тем более когда в семье годовалый ребенок, на ткани есть пятна пролития воды. Имеем ли мы право требовать обмен дивана на аналогичный товар либо на более дорогой?
Читать ответы (7)
Игнат Анатольевич
19.03.2017, 08:59

Клиент требует компенсацию в размере 38 тысяч рублей за ремонт стиральной машины - Как отбиться от наглых претензий?

Работаем на рынке услуг по ремонту бытовой техники, уже более 10 лет, все все вопросы и рекламации всегда решали миром, претензии стараемся не допускать. 10 мая 2016 году был получен заказ на ремонт стиральной машины (2006 года выпуска более 10 лет). Мастер выехал на место, на квартире устранить поломку не смог, потребовалось забрать электромодуль от стиральной машины в мастерскую. При этом клиент оплатил стоимость выезда и диагностики в размере 1000 р. Выдана квитанция по оплате диагностики. В мастерской было определено, что модуль на компонентном уровне ремонту не подлежит. Требуется заказ нового. Стоимость модуля приблизительно восемь тысяч. Клиента поставили в известность по стоимости ремонта, при этом указав, что оплаченная 1000 р войдет в стоимость ремонта, в случае заказа модуля и продолжения ремонта, она отказалась, мотивируя тем, что пенсионерка и денег совсем нет. В июне 2016 годамастер установил неисправный модуль в стир. Машину. Все было надлежащим образом собрано, клиент претензий не имела, просила нас найти модуль БУ подешевле и пр. По прошествии почти года мы получили претензию, которая больше выглядит как наглее вымогательство, написанная явно с посторонней помощью. Согласно п.1 ст 35 ЗоПП требует расторгнуть договор (которого как такового нет) и заменить ее стир. Машину однородной вещью или возвратить ей двойную стоимость стиральной машины в размере 38790.00 р. В общем, это потребэкстремизм в чистом виде. Подскажите, в каком направлении двигаться, стиральную машину мы не вывозили от клиента, забирали только модуль, который впоследствии установлен, то есть, что с машиной произошло за это время неизвестно. Будет ли являться доказательством неисправности машины, возникшей до момента нашего ремонта, заявка на ремонт от клиента? Не предлагайте возвращать деньги! Мы ничего кроме 1000 р за диагностику не брали! А клиент требует 38 тысяч рублей! И 18 статья здесь ни при чем! Подскажите как отбится! Вопрос в этом.
Читать ответы (1)
Ирина
18.11.2019, 08:01

Претензия к компании ООО Альфа по ремонту бытовой техники - Потерян модуль после длительного ожидания и предоплаты

У нас сломалась посудомоечная машина. Мы обратились в компанию ООО "Альфа" по ремонту бытовой техники. Мастер пришел, забрал наш модуль и унес на диагностику. Помимо этого была внесена предоплата в размере 2500 руб. Расписка от мастера имеется. Ну и все 1,5 месяца ни ответа, ни привета. Потом выяснилось, что наш модуль потерялся. Они нам предложили компенсацию в размере 5000 руб., чтобы мы купили себе новую посудомоечную машину. В эту сумму входила и наша предоплата. Нужна ваша помощь, в качественном оформлении претензии.
Читать ответы (3)
Илья
21.03.2017, 06:23

Проблемы с кофемашиной после ремонта - Как реагировать на претензии клиента?

Что делать я занимаюсь ремонтом кофемашин сделал ремонт заварного блока заменил уплотнитель сказал сделал чистку кофе машины отдал. И в этот же день вечером мне звонит клиент говорит что горит индикатор что кофе машина просит чистку я поехал почистил все заработало я уехал и опять звонить и говорят что опыт горит и просит чистку клиенты не чистили кофе машину три года не разу и щас говорят что я не правильно сделал диагностику и требуют деньги но я делал все согласно инструкции и горит индикатор только потому что она опять просит чистку. Что мне делать щас принесут притензею какие мои действия должны быть. У меня есть фото ремонта. Договор не заключали с клиентом только чек о принятых деньгах за работу.
Читать ответы (4)
Александр
01.08.2021, 19:03

Как открыть заднюю крышку стиральной машины и сохранить гарантию?

Купил стиральную машинку, год поработала, до гарантии неделя, начало шуметь любопытно, пытался сам посмотреть что с ней открыл в зади крышку, никаких пломб или наклеек не было, закрутил обратно без каких-либо вмешательств, гарантия сохраняется?
Читать ответы (2)
Екатерина
01.08.2021, 18:41

Что делать, если мастер пропал после ремонта холодильника - о возврате запчастей и отказе от оплаты.

Вызвал мастера по ремонту холодильника через сервисный центр (ремонт не по гарантии) составили акт о ввполненых работах на месте, мастер забрал с собой запчасти от холодильника и обещал вернуться через два дня, сумму ремонта озвучил 5 тыс. Договора о дальнейших работах мы не заключили, акт приема-пересдачи нет. Мастер "потерялся" На две недели, неоднократно звонила в сервисный центр, где нам обещали что мастер приедет, так же выяснилось, что он заказал дополнительные запчасти на технику, но сумму ремонта не озвучивает. Мы не однократно говорили оператору горячей линии, что от ремонта отказываемся, пусть вернут нам наши сломанные детали, нас игнорировали. Мастер должен приехать, могу ли отказаться от ввполниных им ремонтных работ? Доверия нет, договора нет. Если он детали отремонтировал, могу ли отказаться от оплаты?
Читать ответы (3)
Ольга
13.07.2016, 06:50

Недобросовестный мастер по ремонту бытовой техники украл мой телевизор - куда обратиться?

15 марта я на дом вызвала мастера по ремонту бытовой техники. Осмотрев мой телевизор и составив акт, он заявил, что необходимо технику забрать на дальнейшую диагностику. На сегодня, 13 июля я так и не получила назад свою технику, все телефоны мастера недоступны, по адресу данная организация не располагается. Есть ли в данной ситуации состав преступления, хищение, мошенничество или состава преступления нет? Вроде же я сама отдала вещь... В полиции мое дело закрыли - отказной материал, на допрос не вызывали и постановление спустя уже 40 дней я до сих пор не получила.
Читать ответы (1)