Претензии клиента к компании по ремонту стиральной машины - как защитить свои интересы?
597₽ VIP
Работаем на рынке услуг по ремонту бытовой техники, уже более 10 лет, все все вопросы и рекламации всегда решали миром, претензии стараемся не допускать.
10 мая 2016 году был получен заказ на ремонт стиральной машины (2006 года выпуска более 10 лет). Мастер выехал на место, на квартире устранить поломку не смог, потребовалось забрать электромодуль от стиральной машины в мастерскую. При этом клиент оплатил стоимость выезда и диагностики в размере 1000 р. Выдана квитанция по оплате диагностики. В мастерской было определено, что модуль на компонентном уровне ремонту не подлежит. Требуется заказ нового. Стоимость модуля приблизительно восемь тысяч. Клиента поставили в известность по стоимости ремонта, при этом указав, что оплаченная 1000 р войдет в стоимость ремонта, в случае заказа модуля и продолжения ремонта, она отказалась, мотивируя тем, что пенсионерка и денег совсем нет. В июне 2016 годамастер установил неисправный модуль в стир. Машину. Все было надлежащим образом собрано, клиент претензий не имела, просила нас найти модуль БУ подешевле и пр. По прошествии почти года мы получили претензию, которая больше выглядит как наглее вымогательство, написанная явно с посторонней помощью. Согласно п.1 ст 35 ЗоПП требует расторгнуть договор (которого как такового нет) и заменить ее стир. Машину однородной вещью или возвратить ей двойную стоимость стиральной машины в размере 38790.00 р.
В общем, это потребэкстремизм в чистом виде. Подскажите, в каком направлении двигаться, стиральную машину мы не вывозили от клиента, забирали только модуль, который впоследствии установлен, то есть, что с машиной произошло за это время неизвестно. Будет ли являться доказательством неисправности машины, возникшей до момента нашего ремонта, заявка на ремонт от клиента? Кто и что в данном случае должен доказать? На что указать в ответе на претензию?
К сожалению в делах по защите прав потребителей обязанность доказывания возлагается обычную на юридическое лицо. Вы должны доказать что не нарушили права потребителя. В ответе на претензию укажите, что забирали только модуль.
Статья 55. Доказательства
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 55]
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
СпроситьЭтот потребэкстремизм в чистом виде вполне законен и обоснован.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Ст. 18 ФЗ О защите прав потребителя.
Лучше верните деньги покупателю, а то в случае судебного разбирательства получите ещё штраф, неустойку и судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте. Отправляйте ее в суд. Заявка на ремонт от клиента будет являться одним из доказательств. Согласно ст 56 ГПК РФ 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
СпроситьМожете полностью игнорировать, ждите пока обратиться в суд. В процессе можете ходатайствовать.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле
1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; получать копии судебных постановлений, в том числе получать с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии судебных постановлений, выполненных в форме электронных документов, а также извещения, вызовы и иные документы (их копии) в электронном виде; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд документы как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заполнять форму, размещенную на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
1.2. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд иные документы в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, выполненных указанными лицами либо иными лицами, органами, организациями. Такие документы выполняются в форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, или в свободной форме, если законодательством Российской Федерации форма для таких документов не установлена.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
И доказывать отсутствие ваше вины.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)СпроситьСтатья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Здравствуйте.
Доказательствами по делу являются согласно ст.55 ГПК РФ полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Заявка на ремонт будет являться доказательством, так же возможно есть еще акт приёмки неисправного модуля, или Вы его просто так забрали, возможно есть ещё какие то доказательства, вообщем необходимо собрать все доказательства по делу. Можете так же к юристу обратиться для грамотного составления ответа на претензию.
СпроситьНужно обязательно ответить. Это будет характеризовать вашу добросовестность перед судом. Если вы не заключали договор на выполнение ремонта, то в ответе на претензию следует указать, что обязательств по выполнению ремонта машинки у вас перед потребителем нет, изложите в ответе все обстоятельства предыдущих отношений с ссылками на конкретные даты: о том, что вы провели диагностику, установили причину поломки, вручили заключение о неисправности, предложили провести ремонт, заменив неисправную деталь на новую, стоимостью 8000 р., Однако заказчик от ремонта отказался. В связи с чем вы считаете, что выполнить работы при отсутствии ее волеиз'явления на предложенных вами условиях не представляется возможным.
Искать деталь б/у вы не обязаны, надеюсь такого соглашения в письменном виде вы не заключали.
СпроситьДа Вы не расстраивайтесь преждевременно. Напишете ответ на претензию, укажите, что договора не заключалось,1 тыщ. руб. была уплачена за выез мастера, снятие неисправной детали, ее диагностики и в связи с тем, что стоимость новой детали не устроила потребителя, ремонт и замена деталей не производилась. Я сомневаюсь, что данный потребитель обратиться в суд, ну если все таки обратиться, то ему откажут, так как нет оснований для удовлетворения данного искового. Ст.35 ЗоПП, вообще не применима, так как стиральная машина на ремнт не вывозилась и договор о ремонте машинки не составлялся.
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя 1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Источник: zozpprf.ru
Спросить