Вопрос об исправлении неверных показаний счётчика горячей воды и перерасчёте начислений

• г. Кемерово

У меня возникла следующая ситуация. В июне 2016 кончился срок поверки счётчика горячей воды и до января 2017 начисления за горячую воду происходили по нормативу. В середине января я пришёл в УК чтобы представить свидетельство о поверке. При этом там заключается Договор (поверка) на сервисное обслуживание ИПУ воды, где с моих слов пишется показания прибора учёта на текущий момент, на основании которых с данного числа идет расчёт начислений (до 19 января - по нормативу, после по счётчику - за январь). Показания не проверял, назвал со слов, как оказалось сильно заниженные 396 м 3. Далее в конце месяца, через интернет подал показания счётчика горячей воды 445 м 3, тоже не верные, но уже больше на 50 кубов чем было в договоре от 19 января, но всё ещё меньше кубов на 30 чем было по счётчику, т.к. на днях посмотрел показания, а потом точно не вспомнил и поставил приблизительно не задумываясь о перерасходе. А т.к. показаний из договора от 19 января в программе расчётного центра для меня видно не было то вводя показания в конце месяца я и не увидел расхода в 56 кубов, а просто поставил число (тоже, как выше сказано, тоже не верное), и думал что всё нормально. Далее в феврале показания не были поданы вовремя и потребление начислено просто копией с января с расходом в 56 кубов и перерасходом в 43 куба (уже не по 30 р., а по 50 р.). В начале марта собрался платить и увидел счета с огромным расходом и соответственно переплатой в 4500 р. за горячую воду в январе и феврале. Вопрос следующий - возможно ли через какое-либо ведомство, через заявления (о перерасчёте допустим и т.п.) исправить ситуацию, с неверными показаниями и соответственно с начислениями, может признать показания в договоре от 19 января не верными/не действительными, исправить в программе расчётного центра, произвести перерасчёт, чтобы исключить оплату по такому фантомному перерасходу? В самой УК говорят, что уже поздно, исправить ничего не могут, т.к. уже март и придётся платить так как начислено, то что расход за пол года 20 кубов по горячей воде - так может не жили), и то, что сам поставил через интернет 445 м 3 на конец января, а фактическое показание на конец февраля 485 м 3, так и чем докажете что не 40 кубов в месяц тратите (напомню что 396 и 445 числа ошибочные, по моей вине). Возможно ли как-то исправить ситуацию?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

На данный момент уже невозможно установить что показания были неверными. Вы САМИ их передали.

Далее в феврале показания не были поданы вовремя

Возможно ли как-то исправить ситуацию?

в марте передайте фактические ВЕРНЫЕ показания и все придет в норму, задолженность за февраль придется оплатить.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Владимир
04.04.2018, 18:44

Проблема с поверкой счётчика горячей воды в непроживаемой квартире - как восстановить справедливость?

Здравствуйте! В квартире никто не прописан и не проживает, просрочена поверка счётчика учёта горячей воды. Узнал по начислению в платёжке, в 2 дня сделал поверку счётчика, без снятия, получил свидетельство о поверке, где указано, что прибор исправен, показания почти за год не изменились, т.е. водой не пользовались. Перерасчёт делать не хотят. Ещё добавили за часть следующего месяца, до даты поверки. Чем я должен руководствоваться для восстановления справедливости?
Читать ответы (1)
Людмила
20.02.2017, 08:40

Вопрос о правомерности не зафиксирования показания счетчика горячей воды, не прошедшего поверку

С 1 марта 2017 г. по документам должна произойти поверка на счетчиков горячей воды. Были приглашены специалисты по поверке 17 февраля 2017 года. Один счетчик поверку не прошел. 20 числа каждого месяца мы передаем показание счетчиков. 20 февраля 2017 г. передали показание счетчиков, но показание счетчика, который не прошел поверку, не зафиксировали. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Владимир
20.07.2016, 09:14

УК отказывается от перерасчета после истечения срока поверки приборов учета расхода воды

Кончился срок поверки приборов учета расхода воды. (еще года два тому назад) На сайте перестали принимать показания приборов. В июле пришел счет за июнь месяц, где насчитали по нормативам потребления. Произвел поверку приборов. Поверка показала, что приборы работали и работают исправно. Отнес документы в Управляющую компанию. Предложили написать заявление о перерасчете, но сказали, что вряд ли он состоится, потому как срок поверки истек давно и они могут лишь за тот срок, что приходили данные без поверки (два года) пересчитать по общим нормам. В договоре на обслуживание дома о поверке и произвольном изменении цен на услуги ничего не сказано. Что посоветуете делать в случае отказа УК от перерасчета? Спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина
13.06.2015, 17:01

Проблемы с оплатой воды по счетчикам и несостоявшаяся поверка - нужен ли нам перерасчет?

Мы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.
Читать ответы (1)
Николай Владимирович
15.12.2015, 15:07

Проблемы с начислениями горячей воды в многоквартирном доме в Казани - поверка счетчиков и пересчет расхода

В феврале 2015 г. мною не была прведена поверка счетчиков горячей воды в моей квартире, которая находится в многоквартирном доме в г. Казани. С мая расход горячей воды мне начали начислять по нормативу. С этого же времени значительно возросли начисления по строке: расход горячей воды на ОДН. За разъяснениями о причинах резкого повышения начислений за ОДН горячей воды я обратился к начальнику расчетного отдела Территориального отделения Мередианный по ул. Чистопольская, 63. Начальник расчетного отдела сказала, что на квартиры, имеющие поверенные счетчики ими производятся начисления на горячую воду для ОДН по гормативу, а на квартиры не имеющие счетчиков и с просроченными сроками поверки распределяется вся разница в показаниях общедомовых и суммой показаний квартирных счетчиков. В ноябре 2015 г. была проведена поверка счетчиков, установленных в моей квартире. В результате поверки счетчики признаны пригодными (без ремонта и переопломбирования). Возможен ли пересчет начислений на потребление горячей воды по их фактическому расходу, по показаниям счетчиков и расходу горячей воды на ОДН понормативам?
Читать ответы (2)
Михаил
08.02.2017, 22:32

Газоснабжающая организация применила норму оплаты газа, несмотря на первичную поверку газового прибора учёта в январе 2007 года.

В январе 2007 проведена первичная поверка газового прибора учёта, о чём в паспорте сделана запись "первичная поверка январь 2007 года. Срок очередной поверки - январь 2017 года" В конце января 2017 года пришла квитанция об оплате газа не по показаниям прибора, а по норме (в три раза больше, чем обычно). Законны ли действия газоснабжающей организации?
Читать ответы (2)
Наталья
19.02.2019, 12:02

Допустимо ли делать доначисление по прибору, у которого истек срок поверки?

Истек срок поверки счетчика 01.02.2018 г., 15.02.2019 г была произведена поверка. В течение этого периода производидись начисления по нормативу и по средним показаниям. Показания в акте по поверке больше, чем было выставлено в ЕПД, имеет ли право УК сделать доначисление по прибору, т.к. он исправен и не нарушены пломбы.
Читать ответы (1)
Светлана
15.12.2015, 14:41

Не проведена поверка счетчика горячей воды в срок - отказ в перерасчете и возможность вернуть переплаченные деньги

Поверка счетчика горячей воды не была проведена мною в срок. К сожалению, я не смогла произвести поверку заблаговременно, так как в личном кабинете пользователя в Расчетно-информационном центре» г. Кемерово, из которого я ежемесячно проводила передачу показаний, дата очередной поверки счетчиков не проставлена. Никаких письменных уведомлений я не получала. В настоящее время, а именно 10.12.2015 г. поверка проведена, счетчик признан полностью исправным и пригодным к применению. Счетчик не демонтировался, пломбы не нарушались, показания счетчика занесены в Акт сдачи-приема выполненной работы слесарем ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (ФБУ «Кемеровский ЦСМ»), проводившим поверку. На это выдано Свидетельство о поверке №55114 от 10.12.2015 г. Показания счетчика после поверки – 00369, а за ноябрь 2015 г. мной было оплачено по показаниям, которые мне выставила управляющая компания – 00379. Подала заявление в управляющую компанию для перерасчета оплаты за горячую воду, мне в этом отказали и теперь решают чтобы я оплачивала хотя бы по 1 куб. ежемесячно пока мы не придем к нормальным показаниям счетчика. У меня складывается впечатление, что меня хотят просто заставить сливать воду, чтобы не делать перерасчет. Что мне делать, ведь я уже переплатила за 10 куб. лишние деньги, как мне их вернуть?
Читать ответы (1)
Валентина
20.01.2021, 18:15

Как подать показания горячей воды после поверки счетчика?

У меня поверка счетчика горячей воды в квитанции стоит 1 января 2021 года. Придет мсатер 5 февраля 2021 г.Сколько дней дается на поверку и могу я подать показания горячей воду по счетчику за январь, меня не должны же наказать? До 1 января 2021 года из за пандемии поверка была приостановлена. Я переживаю из за того что не получилось в январе из за наплыва очередности поверку сделать. Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Виктория
15.09.2015, 14:33

Опровержение горячей воды по показаниям счетчика - правомерно ли отказали?\n2.

Квартира оформлена на собственника (второе жилье, так как прописан и проживает в другом месте), по факту в квартире проживают 2 человека, которые временно зарегистрированны по этому адресу. Дата установки счетчиков 20.12.2010 г. Дата заводской поверки 07.2010 г. Обязательная поверка установлена в срок для холодной воды-6 лет, для горячей — 4 года. Поверка горячей воды должна была состоятся 12.2014 г. Поверку проморгали и сделали только 02.08.2015 г. Сдали акт в УК 20.08.2015 г. Что имеем: за предшествующие месяцы и за июнь 2015 г. квитанции приходили согласно показателям квартирного счетчика до конца мая 2015 г., начиная с июльской квитанции (июль, август) показатели взяты по домовому прибору учета из расчета по нормам на 3 человек и по холодной воде (срок поверки которой только в 2016 г.) и по горячей (срок поверки просрочен). 1. При обращении с просьбой произвести перерасчет согласно проведенной поверке от 02.08.2015 - получила устный отказ. Учитывая, что прибор исправен и показания счетчика намного меньше, чем мне насчитали за 2 месяца. Правомерно ли? 2. В квартире по регистрации живут 2 человека, собственник жилья проживает и оплачивает воду по месту прописки. Можно ли оспорить кол-во проживающих и соответсвенно нормы на потребление воды? 3. Поверка холодной воды предстоит только в 2016 г. Имели ли они право вести расчет по своим нормам? Должна ли УК сделать перерасчет согласно показателям квартирного счетчика?
Читать ответы (1)