Отказ в обмене и возврате денег после покупки неисправного смартфона - правомерность и перспективы проведения экспертизы
У меня вопрос: приобрели смартфон, через несколько дней заметили что телефон стал ужасно работать и стал бликовать. Понесли телефон где покупали и попросили обменять или вернуть деньги т.к. не прошло 14 дней. Нам отказали, мы написали претензию. Обещали рассмотреть в течении 3 дней, прошло 8 дней ответа не последовало. Позвонили сами сказали что надо проводить экспертизу в течении 21 дня. правомерно ли это как и отказ в обмене и возврате денег?
Добрый день! Если в претензии Вы просили именно вернуть деньги или обменять товар на другой, то требования данные должны быть удовлетворены в течение 10 дней. При этом срок проведения проверки на 10-дневный срок не влияет. Если на 11-ый день ответ дан не будет, обращайтесь в суд.
СпроситьПродавец обязан провести экспертизу в случае недостижения согласия продавца и покупателя о причинах появления несиправностей, статья 18 Закона о защите прав потребителей, поэтому отказ в обмене или возврате средств на данном этапе полностью соответствует закону.
СпроситьЗдравствуйте Антон, да правомерно, претензия в данном случае будет рассматриваться 21 день, если найдут какие либо отклонения в работе телефона, то вам его заменят на новый, либо можете потребовать вернуть деньги.
СпроситьТелефон почти сломан, для того, чтобы узнать - это брак или какие-то недоделки со стороны производителя и в этом нет вашей вины, они вправе провести экспертизу, т.к. вы требуете возврата денег или обмена на новый телефон взамен нерабочего телефона.
СпроситьДействия правомерны. У вас технически сложный товар. Поэтому необходимо провести проверку качества товара. А дальше действовать по обстоятельствам. Даже при незначительном недостатке вправе требовать возврат, т.к. успели обратиться в течении 14 дней.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно закону телефон отнесен к техгически сложным товарам, а такой товар может быть возвращен только при наличии существенных недостатках. Продавец должен провести проверку качества товара и принять решение. В случае несогласия - вам нужно будет обращаться в суд.
СпроситьСамый лучший способ для решения таких вопросов обратиться в местный отдел по защите прав потребителей, специалист данного отдела обязан представлять ваши интересы совершенно бесплатно в магазине, а в дальнейшем, если понадобиться, то и в суде и оказывать Вам помощь при возникновении любых разногласий с магазином.
СпроситьАнтон, Здравствуйте! Я ознакомился с Вашим вопросом и ответом моих уважаемых коллег и хотел бы добавить от себя дополнительные и существенные сведения. Вам действительно нужно определиться с Вашими требованиями и выбрать одно из них: замена на товар этой же марки или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии с абз.8 п. 1 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 в отношении технически сложный товаров требования потребителя об их замене (возврате) подлежат удовлетворению в случаи обнаружения существенных недостатков товара. Под существенностью недостатка принято условие, что имеется неустранимый недостаток, недостаток, устранение которого требует несоизмеримых затрат времени (срок устранения которого превышает 45 дней, установленных Законом «О защите прав потребителей») или проявляется вновь после его устранения.
Одним из случаев существенного нарушения обязательств является существенное нарушение требований к качеству. Пункт 3 ст. 503 ГК РФ предусматривает, что в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
В качестве существенного нарушения требований к качеству товара законодатель рассматривает обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК).
Закон РФ "О защите прав потребителей" относит к существенным недостаткам работы и услуги аналогичные нарушения, что и п. 2 ст. 475 ГК РФ.
Данное определение носит неисчерпывающий характер, так как определяет, что в качестве существенных нарушений могут быть и другие подобные недостатки. Из приведенных норм права также следует вывод, что понятие существенного нарушения сформулировано в самом общем виде. Оно не указывает, например, каким образом можно установить неустранимость недостатков без несоразмерных расходов или затрат времени. Понятие несоразмерности расходов является в значительной степени абстрактным и абсолютно субъективным понятием.
Если Вы в претензии указали сразу два требования, то магазин развернёт ситуацию в свою пользу. Скорее всего, экспертизы как таковой магазин делать не будет, так как это дороже, чем получить письменную консультацию эксперта. Результатом исследования, скорее всего, будет отсутствие недостатков товара, а в действительности они просто "перепрошьют" телефон вернут его Вам, а в замене и тем более в возврате денег откажут. В таких случаях надо самому нести телефон к эксперту и сначала получить устную консультацию, это ещё дешевле, а если действительно есть сбои, можно уже доплатить за письменную консультацию эксперта. И уже тогда писать претензию на возврат уплаченной за товар суммы.
Обязательно нужно обращаться к юристу, чтобы пройти этот путь как Маугли с надёжным проводником (Балу) в джунглях претензионной и исковой работы, привлечь на свою сторону эксперта (Багиру), убедить судью (питона Ка) и победить магазин (Ширхана) и его представителей (Бандерлогов).
Победителя ждёт дополнительная награда:
1. Неустойка 1% от цены товар за каждый день просрочки 10-дневного срока исполнения требования о возврате денег (ст. 23 ЗоЗПП).
2. Штраф 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 23 ЗоЗПП).
3. Компенсации морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП).
Очень часто после удовлетворения судом требований потребителя, он уже может себе позволить на взысканные деньги купить два телефона той же модели!
СпроситьВ рамках закона имеют ли право так долго проводить экспертизу (я читал что не более 10 дней)
СпроситьКак раз то в рамках Закона,-21 день на проверку качества товара дается. На это время вы вправе просить подменный товар. В течении 3 дней обязаны предоставить по вашему заявлению.
СпроситьПроводить проверку они могут 21 день, но удовлетворить Вашу претензию о возврате стоимости товара продавец должен в течение 10 дней. А вот если Вы требуете только заменить товар, то срок замены может быть продлен до 21 дня.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Спросить