Отказ в обмене и возврате денег после покупки неисправного смартфона - правомерность и перспективы проведения экспертизы

• г. Самара

У меня вопрос: приобрели смартфон, через несколько дней заметили что телефон стал ужасно работать и стал бликовать. Понесли телефон где покупали и попросили обменять или вернуть деньги т.к. не прошло 14 дней. Нам отказали, мы написали претензию. Обещали рассмотреть в течении 3 дней, прошло 8 дней ответа не последовало. Позвонили сами сказали что надо проводить экспертизу в течении 21 дня. правомерно ли это как и отказ в обмене и возврате денег?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Добрый день! Если в претензии Вы просили именно вернуть деньги или обменять товар на другой, то требования данные должны быть удовлетворены в течение 10 дней. При этом срок проведения проверки на 10-дневный срок не влияет. Если на 11-ый день ответ дан не будет, обращайтесь в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Продавец обязан провести экспертизу в случае недостижения согласия продавца и покупателя о причинах появления несиправностей, статья 18 Закона о защите прав потребителей, поэтому отказ в обмене или возврате средств на данном этапе полностью соответствует закону.

Спросить

Здравствуйте Антон, да правомерно, претензия в данном случае будет рассматриваться 21 день, если найдут какие либо отклонения в работе телефона, то вам его заменят на новый, либо можете потребовать вернуть деньги.

Спросить

Телефон почти сломан, для того, чтобы узнать - это брак или какие-то недоделки со стороны производителя и в этом нет вашей вины, они вправе провести экспертизу, т.к. вы требуете возврата денег или обмена на новый телефон взамен нерабочего телефона.

Спросить

Действия правомерны. У вас технически сложный товар. Поэтому необходимо провести проверку качества товара. А дальше действовать по обстоятельствам. Даже при незначительном недостатке вправе требовать возврат, т.к. успели обратиться в течении 14 дней.

Спросить

Здравствуйте. Согласно закону телефон отнесен к техгически сложным товарам, а такой товар может быть возвращен только при наличии существенных недостатках. Продавец должен провести проверку качества товара и принять решение. В случае несогласия - вам нужно будет обращаться в суд.

Спросить

Самый лучший способ для решения таких вопросов обратиться в местный отдел по защите прав потребителей, специалист данного отдела обязан представлять ваши интересы совершенно бесплатно в магазине, а в дальнейшем, если понадобиться, то и в суде и оказывать Вам помощь при возникновении любых разногласий с магазином.

Спросить

Антон, Здравствуйте! Я ознакомился с Вашим вопросом и ответом моих уважаемых коллег и хотел бы добавить от себя дополнительные и существенные сведения. Вам действительно нужно определиться с Вашими требованиями и выбрать одно из них: замена на товар этой же марки или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с абз.8 п. 1 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 в отношении технически сложный товаров требования потребителя об их замене (возврате) подлежат удовлетворению в случаи обнаружения существенных недостатков товара. Под существенностью недостатка принято условие, что имеется неустранимый недостаток, недостаток, устранение которого требует несоизмеримых затрат времени (срок устранения которого превышает 45 дней, установленных Законом «О защите прав потребителей») или проявляется вновь после его устранения.

Одним из случаев существенного нарушения обязательств является существенное нарушение требований к качеству. Пункт 3 ст. 503 ГК РФ предусматривает, что в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.

В качестве существенного нарушения требований к качеству товара законодатель рассматривает обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК).

Закон РФ "О защите прав потребителей" относит к существенным недостаткам работы и услуги аналогичные нарушения, что и п. 2 ст. 475 ГК РФ.

Данное определение носит неисчерпывающий характер, так как определяет, что в качестве существенных нарушений могут быть и другие подобные недостатки. Из приведенных норм права также следует вывод, что понятие существенного нарушения сформулировано в самом общем виде. Оно не указывает, например, каким образом можно установить неустранимость недостатков без несоразмерных расходов или затрат времени. Понятие несоразмерности расходов является в значительной степени абстрактным и абсолютно субъективным понятием.

Если Вы в претензии указали сразу два требования, то магазин развернёт ситуацию в свою пользу. Скорее всего, экспертизы как таковой магазин делать не будет, так как это дороже, чем получить письменную консультацию эксперта. Результатом исследования, скорее всего, будет отсутствие недостатков товара, а в действительности они просто "перепрошьют" телефон вернут его Вам, а в замене и тем более в возврате денег откажут. В таких случаях надо самому нести телефон к эксперту и сначала получить устную консультацию, это ещё дешевле, а если действительно есть сбои, можно уже доплатить за письменную консультацию эксперта. И уже тогда писать претензию на возврат уплаченной за товар суммы.

Обязательно нужно обращаться к юристу, чтобы пройти этот путь как Маугли с надёжным проводником (Балу) в джунглях претензионной и исковой работы, привлечь на свою сторону эксперта (Багиру), убедить судью (питона Ка) и победить магазин (Ширхана) и его представителей (Бандерлогов).

Победителя ждёт дополнительная награда:

1. Неустойка 1% от цены товар за каждый день просрочки 10-дневного срока исполнения требования о возврате денег (ст. 23 ЗоЗПП).

2. Штраф 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 23 ЗоЗПП).

3. Компенсации морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП).

Очень часто после удовлетворения судом требований потребителя, он уже может себе позволить на взысканные деньги купить два телефона той же модели!

Спросить

В рамках закона имеют ли право так долго проводить экспертизу (я читал что не более 10 дней)

Спросить

Как раз то в рамках Закона,-21 день на проверку качества товара дается. На это время вы вправе просить подменный товар. В течении 3 дней обязаны предоставить по вашему заявлению.

Спросить

Проводить проверку они могут 21 день, но удовлетворить Вашу претензию о возврате стоимости товара продавец должен в течение 10 дней. А вот если Вы требуете только заменить товар, то срок замены может быть продлен до 21 дня.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Эрдни Очирович
28.11.2014, 14:40

Проблемы с новым смартфоном - как вернуть деньги и законно ли потребование трех экспертиз?

Купил смартфон около месяца назад, через несколько дней выявились дефекты, хотел обменять или вернуть деньги, сказали, что надо отправлять на экспертизу. Вчера пришел телефон с экспертизы-проблемы остались, решил обменять или вернуть деньги снова, ответили, что возврат денег только после 3 ЭКСПЕРТИЗ! это практически 2 месяца! Как можно вернуть денег за смартфон? И законны ли действия продавца относительно 3 экспертиз? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
21.09.2017, 07:45

Как вернуть деньги за смартфон, приобретенный в Евросети, после отсутствия ответа на претензию в течение 15 дней?

Приобрели смартфон в евросети, через три дня после покупки подали претензию на обмен в связи с дефектом, в претензии указали что телефон сами привезем на экспертизу. Ответ на претензию не поступил, прошло 15 дней. Сейчас хотим вернуть деньги как нам поступить.
Читать ответы (1)
Александра
12.01.2016, 21:57

Проблема с телефоном - магазин не возвращает деньги после экспертизы

12 декабря 2015 купила телефон, через 2 дня он стал зависать, написала в магазин претензию. Направили на экспертизу. Экспертиза подтвердила неисправность телефона и в заключении написала возврат денег\обмен товара. Я в это тоже день, 25 декабря 2015, написала снова претензию о возврате денег. Прошло 10 календарных дней (истекли 3 января) , а магазин не возвращает деньги. Ссылаясь на праздничные дни и что рассмотрение идет 10 рабочих дней. Как мне быть? Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Марина
11.02.2015, 13:59

Проблемы с купленным телефоном в кредит - Претензия на возврат денег отправлена, но экспертиза задерживается - что делать?

Купили телефон в кредит, через 7 дней стал зависать, написали претензию на возврат денег. Продавец отправил на экспертизу в сервис, деньги не вернули, сказали через 20 дней с даты претензии, по результатам экспертизы. Что делать? Это правомерно? И деньги вернут с процентами или нет?
Читать ответы (1)
Юлия
03.10.2017, 18:14

Процедура возврата денег за телефон - сроки экспертизы, обязательность и возможность доставки

Возврат денег за телефон. Добрый день! В магазине был приобретен телефон, Через 3 дня использования выявились недостатки, была написана претензия о возврате денег, При этом телефон в магазин не был отдан, Через 7 дней позвонили и сказали о необходимости предоставить телефон на экспертизу, которая будет длится 3 недели! В какой срок делается экспертиза? И считается будет с какого времени? Со дня подачи экспертизы или с момента передачи телефона? Обязательно ли проводить экспертизу если хотим вернуть деньги? И возможно ли доставить телефон самим к месту проведения экспертизы?
Читать ответы (3)
Андрей
04.11.2014, 00:19

Продавец отказался обменять некачественный мобильный телефон и вернуть деньги - вопросы по возврату и экспертизе

30.10.2014 купил мобильный телефон, а по приезду домой заметил, что сенсор плохо работает. Через день я вернулся в магазин с просьбой обменять телефон на что я получил отказ, через некоторое время разговоров я попросил вернуть деньги на что я получил отказ. Продавцы ссылаются, на то, что телефон является технически сложным товаром и возврату или обмену не подлежит. Продавцы сказали, что я обязан обратиться в сервисный центр. Я написал претензию на возврат денег. Как быть в этой ситуации? Кому обращаться дальше? И обязан ли я сам обращаться в сервисный центр или проводить экспертизу?
Читать ответы (1)
Анастасия
24.11.2015, 21:56

Проблемы с новым телефоном - магазин отказывается возвратить деньги или заменить устройство

3 дня назад купила телефон, он греится и не держит заряд. В магазине отказали в возврате денег, сказали что надо здать на экспертизу. Я написала притензию на возврат денег или на замену другого телефона. Они сказали что офис у них в другом городе и сами ни чего решить не могут. Должны они мне вернуть деньги или другой телефон который я выберу? Или только после экспертизы? Может это сделать продовец (возврат), или только через офис?
Читать ответы (1)
Лина
07.06.2015, 12:35

Проблемы с новым смартфоном - как вернуть деньги или заменить устройство?

Купила смартфон, отключается самопроизвольно, сам путешествует по интернету (снимаются деньги), звуковые сигналы в течении суток издает сам непонятно почему, батарейка почти не держит. Со дня покупки прошло 2,5 дня. Приехала в салон где, купила. Сказали написать претензию и в течении 10 дней рассмотрят и ответят. Я хотела или поменять телефон или вернуть деньги. Но, мне отказали сославшись на то что телефон рабочий и что надо ждать ответ на претензию. Подскажите как вернуть деньги за покупку или добиться замены смартфона?
Читать ответы (2)
Андрей Владимирович
12.09.2017, 23:31

Отказали в замене смартфона с неисправностями и условия проведения проверки качества

Приобрел смартфон, на второй день обнаружилось, что не работает зарядное устройство и стал некорректно работать сенсорный экран. Пошел в магазин попросил обменять на другой смартфон с доплатой или вернуть деньги, на что мне отказали. Сказали, что возможен только гарантийный ремонт. Тогда я предъявил заранее подготовленную претензию в 2 экземплярах с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги, ее принимать отказывались, я попросил написать письменный отказ, тогда продавец кому-то позвонил и принял претензию. Телефон на проведение проверки качества продукции не забрали, а сказали прийти за ответом через 10 дней. Но один из продавцов сказал, что в ответе будет отказ т.к. нужно проведение проверки качества продукции. Как я понимаю продавец в течение 10 дней после подачи претензии, должен дать ответ на нее. Требовать проведения проверки качества продукции он может только в течение этих 10 дней. Что мне делать, если по прошествии 10 дней получу ответ, что необходимо провести проверку качества смартфона. Какую претензию писать? Что делать если я вообще не получу ответа на свою претензию? Какую претензию писать в этом случае?
Читать ответы (2)
Елена
02.11.2014, 13:39

Проблема с возвратом денег после неудачного обмена сотового телефона

Купила сотовый телефон за 1180 руб. Придя домой, начала осваивать новый телефон и поняла, что он мне подходит - шрифт у телефона был слишком мелким и я не видела, что на экране. Через 3 часа после покупки, привезла телефон в магазин и попросила обменять, в обмене мне отказали не меняем. Тогда попросила возврата денежных средств, телефон забрали на экспертизу. Я зашла в соседний магазин и купила сотовый телефон, который мне подошел. Через 3 дня позвонили, сказали, что телефон прошел экспертизу и магазин готов обменять на другой телефон, а мне не надо обмена, я уже купила! Требую денег - не выдают и телефон находится у продавца. Написала письменную претензию о возврате денег, но продавец отказывается, смеется, говорит подавайте в суд. Что делать?
Читать ответы (2)