Вопрос - Могут ли покупатели вернуть крышки для унитаза, если они не подходят?
Вопрос, ... я работаю продавцом консультантом в магазине сантехники, очень часто возникают ссоры с покупателями, которые хотят вернуть крышки для унитаза, если они им не подходят, насколько я знаю данный товар относится к средствам гигиены и возврату не подлежит, так-ли это?
Если крышка куплена как составная часть комплекта сантехники, и крышка не подходит по геометрическим параметрам, то ваш довод не является основополагающим. Получается, что вы продали товар ненадлежащего качества. В этом случае вам вернут не только крышку, но и весь набор сантехники. Это сделает либо сам потребитель, либо Роспотребнадзор.
Если же крышка унитаза была куплена отдельно от остального комплекта, то вернуть вам возможно лишь в том случае, если не было использования.
СпроситьЗдравствуйте) огромное спасибо за ответ на предыдущий вопрос, теперь у меня новый вопрос, ... я работаю продавцом консультантом в магазине сантехники, очень часто возникают ссоры с покупателями, которые хотят вернуть крышки для унитаза, если они им не подходят, насколько я знаю данный товар относится к средствам гигиены и возврату не подлежит, так-ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251937.jpg)
Уважаемый Николай ! Действительно крышки унитаза относятся к средствам санитарии и гигиены из пластика. Согласно перечню товаров не подлежащих обмену они не обмениваться.
СпроситьВ магазине отказали в возврате детской ванны, которая не подошла по размеру, на основании того, что ванна относится к средствам личной гигиены и возврату и обмену не подлежит. Значит и акриловые взрослые ванны и унитазы - средства личной гигиены? Где можно посмотреть перечень товаров, относящихся к средствам личной гигиены (на мой взгляд, зубные щетки и расчески - это нечто иное, чем пластмассовые ванны)? что делать, чтобы вернуть ванну в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251299.jpg)
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
СпроситьМуж подарил щипцы для завивки волос, они мне не понравились, хотели вернуть, но в магазине заявили что этот товар относится к предметам личной гигиены и обмену, возврату не подлежит. Так ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Здравствуйте!
К указанному перечню относятся "Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)".
Полагаю, что продавец прав, щипцы для завивки волос относятся к таким товарам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, установлен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
В данный перечень включены:
..........................
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Полагаю, что щипцы для завивки можно приравнять к бигудям для волос и т.п, то есть возвратить их не удастся.
СпроситьРаботаю продавцом в магазине игрушек. Ассортимент очень большой, продавцов мало. Почти каждый день в рабочее время делаем переоценку товара. Часто возникают спорные ситуации с покупателями, когда цена товара на кассе оказывается выше той, которая указана на ценнике. Начальство заставляет продавцов доплачивать разницу в цене. С продавцов требуют объяснительные по этому поводу. Насколько я знаю, переоценка должна проводиться когда магазин закрыт, а не в рабочее время. Несут ли продавцы материальную ответственность в данном случае и чем это регламентируется?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Продавец должен следить, чтобы ценник на товар соответствовал цене товара на кассе. При расхождении Покупатель вправе приобрести товар по цене, указанной на ценнике.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Здесь надо исходить из того что на продавцов в полном объеме распространяются нормы ТК РФ Так вот ТК РФ чтобы лицо было привлечено к материальной ответственности необходимо установить вину этого лица в возникновении ущерба Возникает вопрос кто в вашем магазине в силу должностных обязанностей должен следить за ценниками и делать переоценку..Тот и должен нести материальную ответственность
СпроситьКупил в магазине техносила машинку для стрижки бороды обнаружил неисправность пришел в магазин чтобы вернуть но мне сказали придти завтра так как данный товар относится к предмету личной гигиены и возврат производиться через сервисный центр который будет работать завтра. Вопрос - законно ли требование продавца вернуть товар через сервесный центр хотя не прошло еще 14 дней и я могу вернуть товар без объяснения причин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
18 п1 закона РФ.. О защите прав потребителей,, и ст503 гк РФ дают вам право расторгнуть договор
Право продавца в вашем присутствии на основании ст18 п5 закона провести проверку качества товара
СпроситьРаботаю в сетевом магазине продавцом, директор магазина хочет привести в этот магазин свой товар, чем грозит мне продажа товара который не относится к этой сети магазина, если узнает наше руководство. Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Зависит от обстоятельств. Напрямую - только увольнением, по указанному основанию.
Статья 81 ТК РФ.
Расторжение трудового договора по инициативе работодателяСпроситьТрудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
В магазине приобрела ершик для унитаза. Через 2 дня решила его вернуть. Но в магазине мне отказали, сказав что это предмет личной гигиены возврату и обмену не подлежит. Так ли это?
Уважаемая Оксана! В соответствии с правилами пп. 4 п. 1 ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" Правительством РФ должен буть предусмотрен перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату, если он не подошли. Данный Перечень утвержден Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 с длинным названием (если интересно - можете найти в интернете), в п. 2 этого акта действительно названы предметы личной гигиены и приведен их НЕисчерпывающий перечень - среди них: зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары. Можно ли считать ершик для унитаза товаром аналогичным зубной счётке?) Думаю, что по смыслу и назначению данной нормы - можно. Вам правомерно отказали.
С уважением
Иван
СпроситьВозможен ли возврат такого товара, как Фен, в течение 14 дней? Магазин отказался принять, т.к. данный товар относится к средствам личной гигиены.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Ольга, фен не относится к предметам личной гигиены, он относится к:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.
Спросить19.02.12 купила крышку для унитаза, пришла домой, установила её на унитаз и обнаружила брак самой крышки...
1. В опущенном положении крышка не прилегает плотно к сиденью унитаза;
2.В открытом положении она не держится вертикально и само сиденье из-за этого падает.
Вывод: крышка деформированная, на ней виден брак производителя!
На следующий день 20.02.12, я попробовала вернуть данный товар в магазин, где его приобретала, но директор мне отказала, даже в обмене ссылаясь на законы: Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 и Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, Вопрос: если эта вещь является средством личной гигиены, но она ненадлежащего качества, т.е. бракованная, то имею ли я право её вернуть или обменять на аналогичный товар надлежащего качества? Хотелось бы добиться справедливости! Спасибо за ответ!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/20/30x30/541000.png)
Здравствуйте Екатерина!!!
Указаные положения распространяются только на товары надлежащего качества, т.е. просто так данный товар вернуть нельзя. В Вашем же случае, выявлен недостаток, установление причин возникновения которого, обязанность продавца. Изложите требования в письменной претензии относительно качества товара, требуйте либо замены, либо возврата денежных средств.
С уважением Э.Р. Газданова.
СпроситьСитуация следующая: магазин отказывается вернуть деньги за приобретенное сиденье для унитаза, мотивируя это тем, что оно относится к п. 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества... и является средством профилактики заболеваний. Однако, по моему мнению его можно отнести скорее к сантехнике, что подтверждает ОКПД, там сиденья для унитазов в основном имеют код 25.23.12.210 и относятся к разделу Ванны, раковины для умывальников, унитазы, сиденья и крышки для них, смывные бачки и аналогичные санитарно-технические изделия полимерные и имеет код 25.23.12.210.
Очень интересует Ваше профессиональное мнение по данному вопросу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/20/30x30/124442.jpg)
Продавец в данном случае просто ищет поводы, чтобы не возвращать деньги)))
Профилактическое средство для предотвращения заболеваний позвоночника, органов малого таза и проблем урологического характера, визуально немного похожее на стульчак (сиденье) для унитаза, действительно существует. Называется оно - Накладка Селиванова.
Правда, использовать его нужно постоянно в течение дня, когда сидите, а не только во время визитов в определенное место...
Но для большей уверенности в своей правоте я бы узнала профессиональное мнение медиков на этот счет.
Спросить