Как производится расчет электроэнергии в случае, если показания счетчика не передавались больше года?
У меня вопрос следующий: Применяется ли повышенный коэффициент для расчета электроэнергии, если имеется счетчик, а показания не передавались больше года. Была проведена проверка счетка на месте об исправности. Оплата электроэнергии начислялась по нормативу с повышенным коэффициентом. При обращении с заявлением, мне отказали в перерасчете ссылаясь на постановление 354 от 06.05.2011 "о предоставлении комм. Услуг"
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.Спросить
Да, применяется, но не ко всему сроку, пока вы не подавали показания, а по истечении предельного количества расчетных периодов (3 периода по 3 месяца). См. пункт 60 указанного постановления.
СпроситьСпасибо за ответ! Но если у меня взяты сейчас последние показания и установлено, что прибор исправен. Мне должны сделать перерасчет?
СпроситьВ соответствии с пунктом 60. Обращайтесь с соответствующим заявлением на перерасчет. Если откажут, пишите жалобу в ГЖИ или обращайтесь в суд.
СпроситьНет, перерасчета в данном случае не предусмотрено. Вами было нарушены положения ПП РФ № 345. и исполнитель вправе в данном случае производить начисления за предыдущих период исходя из:
85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.Спросить
В соответствии с п. 85.3 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. начисление за холодную и горячую воду было по нормативу с повышенным коэффициентом по количеству собственников, тк в квартире никто не прописан. Предоставила доступ. Мне должен быть перерасчет? Должен быть вычтен повышенный коэффициент?
• Здравствуйте,
Не совсем понятно, кому что предоставили и про какой доступ идёт речь, за воду вы должны платить либо по счетчикам, либо по нормативу
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВ 2017 г сменила не расчетный счетчик на новый мне сделали перерасчет до 2017 с повышенным коэфициэнтом ссылаясь на изменения в потановлении 354 в 2017 году.
Здравствуйте. Нужны конкретные даты истечения срока поверки счетчик и момента замены. С момента истечения срока первые 3 месяца должны начислять по сренемесячному, а потом - по нормативу.
СпроситьСчётчик воды установлен, проверка была произведена, но вовремя показания не передавались, брали по нормативам. Сче тчик исправлен, но всё равно насчитали повышенный кофециент.
Мой вопрос был о перерасчете за воду (перестала подавать показания с начала 2014 года и платежи начислялись по тарифу, при этом накопился долг. Сейчас снова хочу платить по счетчику). Мне ответили, что перерасчет будет сделан с момента проверки. Но проверка текущая у нас была не просрочена, а сделана во время летом 2015 года, но показания по счетчику не передавались (счетчики в порядке) В таком случае перерасчет будет полным или все же частичным?
В августе 2020 года была замена счётчика холодной воды с показаниями 223 куба. В сентябре 2020 ЖКХ сделали перерасчёт по нормативу потребления за период с 01.01.2020 по 30.08.2020 и доначислили мне 15 тыс. руб., Ссылаясь на то, что была проверка показаний счётчика в ноябре 2019 и тогда показания тоже были 223 куба. Никаких документов по проверке 2019 года мне не предоставлено. Правомерен ли перерасчёт по нормативу, если нет акта проверки?
Наталья, а вы как передавали показания и оплачивали потребленную воду?
Если вы ее не потребояли и не указывали показания счетчика при оплате услуг, то выставление вам счета по нормативу не законно.
СпроситьПотребляли, и показания давали. Но не по счётчику, а по 10 кубометров ежемесячно.
СпроситьТогда на первый взгляд правомерно, так как вы сами подавали в УК показания, если есть проверка показаний счетчика в 20 или 21 году и УК видит, что показания не соответсвуют действительности, то они могут вам выставить по нормативу. Для более подробного и детального ответа нужно смотреть все документы которые ук вам направляла.
СпроситьУК никаких документов не направляла, есть только акт замены счётчика в августе 2020
СпроситьТак как вы давали покащания по 10 кубов и исходя из того что покащаеия на счетчике в 20 году равны покащаниям счетчика в определенном месяце 19 года (будет подтверждено квитанциями) то начисление по нормативу будет правомерно, так как фактически все это время счетчик не работал и вы проживали в помещении и пользовались водой.
СпроситьЭлектросчетчик на лестничной плошадке был поставлен не мной. Энергосбытовая компания убрала счетчик из квитанции по оплате энергии. Стали делать начисление по нормативу с повышающим коэффициентом 50%,хотя оплату принимали по счетчику, приходили проверяли показания счетчика представители энергосбыта (хотя уже счетчика в квитанции не было) Возможно ли просить перерасчет по нормативу без повышающего коэффициента?
Здравствуйте Лилия!
Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Иными словами, в случае истечения срока поверки индивидуального прибора учета первые 3 месяца считают по средним показателям вашего старого счетчика. По истечении 3 мес., если прибор учета не заменен на новый коммунальную услугу считают по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
СпроситьВ районнах, где применяются повышенные коэфициенты по заработной плате, они влияют и на размер пенсии.
СпроситьМама заменила электропровода и счетчик электроэнергии в июне прошлого года. На опломбировку звонили: давали заявку (звонить сказала сотрудник, которая снимает показания счетчика). Приехали через год и опломбировали, составили акт. И по показанию счетчика выписали счет на оплату электроэнергии. Мама позвала меня и я начала смотреть выписки: оказывается мама целый год платила за электроэнергию с повышенным коэффициентом (так как счетчик был неопломбирован) и теперь спустя год она должна платить за уже оплаченные киловатты. Подскажите как можно не платить повторно и как поступить?
Смотрите ст. 81 Правил предоставления коммунальных услуг - если по заявке не приезжали, то имеете право на перерасчет со дня первой заявки, пишите претензию, далее в суд
также советую обратиться к жилищному инспектору - он поможет
СпроситьОплачивайте по показаниям приборов учета и требуйте перерасчета по этм показаниям с дня подачи заявки исполнителю услуг. Удачи...
СпроситьВозникла следующая ситуация.
Управляющие компании менялись ежегодно. Как передавались документы неизвестно. У меня стоит счетчик по электроэнергии 10 лет. Показания по счетчику передавались через представителя (доказательств у меня нет). Управляющая компания производит расчет электроэнергии по соцнорме. По обращению в Управляющую компанию в телефонном режиме, было отказано в перерасчете. Какие статьи постановления надо указать в заявлении на перерасчет по электроэнергии и водоснабжению?
Спасибо.
без указания статей просто напишите заявление о перерасчете, обязаны выдать письменный ответ - удовлетворить или отказать с мотивировкой и ссылкой на законодательство, а далее уже будете обосновывать свои требования в суд с ссылками на законы
СпроситьУ меня была просрочка:
1. по передаче показаний водосчетчиков полгода (начислили уже 2 месяца по нормативу в 5 раз больше);
2. и пару недель назад поверка водосчетчиков.
Сделал поверку и соответственно обновил показания.
Попросил перерасчет, но коммунальщики отказали, поскольку пропустил еще и поверку. Если бы не было пропуска поверки, то они бы пересчитали. Ссылаются на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Счетчики по их мнению "сломались" и их показания сейчас имеют значение только после поверки.
Мне это не понятно, поскольку перечитал сам это постановление. Хочу писать заявление.
----------- Мое мнение такое:
1. Мне стали считать повышенный тариф на основании непередачи показаний по п.п. 59, 60 Постановления.
2. Счетчики не менялись и поверкой подтверждена их исправность и пломбы.
3. Соответственно должен быть пересчет согласно п.61 Постановления.
-------------------
Уважаемые юристы, я правильно рассуждаю или не прав?
Как не парадоксально прозвучит: и да, и нет одновременно.
Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (п. 81 (12) Правил № 354).
Однако...
Между тем, поскольку индивидуальные приборы учета, установленные в квартире истца, находятся в исправном состоянии, что подтверждается результатами поверки, проведенной в августе 2015 года, контрольные показания приборов учета зафиксированы ответчиком в актах от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит обоснованными требования истца об обязании ООО УК «Комфорт» произвести перерасчет размера платы за водоснабжение и водоотведение за период с августа 2013 года по август 2015 года.
Смотрите Решение № 2-4206/2016 2-4206/2016~М-3050/2016 М-3050/2016 от 8 июня 2016 г. по делу № 2-4206/2016
СпроситьРешение № 2-333/2017 2-333/2017 ~ М-288/2017 М-288/2017 от 17 декабря 2017 г. по делу № 2-333/2017Вот есть такое решение.СпроситьВачский районный суд (Нижегородская область) - Гражданские и административные
Неправы. Основания оплаты периодов непредоставления показаний и отсутствие показаний поверенного счетчика - разные. По тексту - Вам заявлено первое, которое Вы не оспариваете, и порядок расчета стоимости ресурса в этот период - как раз указанный в п. 59 Правил.
СпроситьСчетчик воды - средство измерений, которое должно проходить обязательную и регулярную метрологическую поверку (Федеральный закон от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ) для подтверждения точности показаний прибора и объемов израсходованной воды. Счетчики воды, не прошедшие очередную (плановую) поверку, считаются вышедшими из строя, к измерениям не допускаются и их показания не должны приниматься к расчетам за потребленную воду.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета.
С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
- Первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
- С 4-го месяца — по общедомовому прибору учета.
Все с управляющие компании относятся к этому по разному, по разному могут произвести расчёт, по разному ответить на просьбу о перерасчёте, мировые судьи в разных округах могут принять разные решения.
Но в общем и целом, в ваших выводах логика есть.
СпроситьДмитрий, спасибо Вам за очень интересный ответ!
Интересное решение, где перерасчет сделан даже на период до новой поверки, что вроде не соответствует Постановлению.
В моем случае я оспариваю начисления возникшие из-за непередачи показаний.
Таким образом мне нужно запросить проверку счетчиков управляющей компанией?
СпроситьДмитрий, попробую затребовать проверку с их стороны на основании п.33
Что обидно, после окончания старой поверки и новой всего 3 недели. Из-за просроченной поверки ничего еще повышенного начислялось.
Показания не подавались не по моей вине, и есть даже фотки счетчиков за неделю до окончания поверки и другие.
Если бы не поверка, то без проблем бы все пересчитали.
СпроситьПожалуйста, а на основании какой статьи коммунальщики обязаны пересчитать или зачесть переплату в случае пропуска подачи показаний более 3 месяцев.
В ст.61 Постановления:
"имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет".
Эта статья?
СпроситьДмитрий, спасибо! Сегодня получил от них такую стандартную отписку.
Хочу напомнить у меня начисление повышенное более чем 7 раз выше вышло.
Также это начисление возникло не из-за поверки, а из-за не подаче показаний.
Разрыв между окончанием старой поверки и новой 20 дней.
------------------------------
Уважаемы пользователь! Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (ИПУ), установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Федеральный закон содержит понятие «поверки средств измерений» как совокупности операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Согласно пп. «г», «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан, в том числе: - использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; - обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета. Необходимо отметить, что, в случае неисправности ИПУ или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, использование ИПУ для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается (пп. «а» п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. в ред. от 26.12.2016 г.) и возобновляется с момента проведения поверки. Поверка ИПУ выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием - изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ. Согласно Методике порядок расчета за услуги водоснабжения с потребителями производится следующим образом: из объема потребленного коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, вычитаются объем воды, расходуемый на общедомовые нужды, объемы водопотребления арендаторов нежилых помещений, а также расходы воды, учтенные индивидуальными приборами учета, а результат распределяется между потребителями, не установившими индивидуальные приборы учета или не передающими показания по ИПУ более 2 месяцев. Нормативы потребления воды в Москве составляют: на холодную воду – 6,935 м 3 на человека в месяц; на горячую воду – 4,745 м 3 на человека в месяц, а водоотведение – 11,68 м³ на человека в месяц. Норматив начисляется пропорционально количеству зарегистрированных граждан по каждому лицевому счету. Однако объемы потребления воды за расчетный период одним жильцом не могут превышать норматива водопотребления, увеличенного на повышающий коэффициент, равный 2 (с 01.03.2014 вступило в силу постановление Правительства Москвы от 25.02.2014 № 75-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП»). Дополнительно сообщаем, по имеющимся в МФЦ района ______ данным, срок поверки приборов учета ХВС и ГВС истек 20.03.2021 г. Вами своевременно не была произведена поверка прибора учета расхода воды. Начисления платежей по услугам водоснабжения, исходя из показаний ИПУ, возобновлено Вам с даты составления акта о проведении поверки, а именно с 11.04.2021 г.
СпроситьУ них логика такая, что раз поверка хоть на один день пропущена - до свидания.
В этот день счетчик сломан и фиг знает что я там с ним сманипулировал.
Хотя они прекрасно понимают, что обмана с моей стороны никакого нет.
Да пропустил, но почему я должен переплачивать?!
Спросить"С переплатой после окончания межповерочного интервала" - этого у меня нет, поскольку они не успели еще сделать (новую поверку я сделал через 20 дней после окончания старой).
Дмитрий, вот это ("За время непередачи показаний они точно должны сделать перерасчёт.") я и добиваюсь от них.
Только вот получил вышеприведенный ответ, хотя я весь долг погасил. Не орал - все вежливо объяснял. Причем они прекрасно понимают, что я не вру и т.п. Но говорят типа "обязаны" следовать букве постановления.
Потребовал проверку с их стороны, они говорят нас устраивает и поверка, которая сделана по моему заказу в сторонней фирме.
Придется, наверное, судиться.
СпроситьДмитрий, а в конкретно моем случае (20 дней между окончанием поверки и новой поверки) мне интересен следующий пункт 81 (13):
"Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности) ... "
---------------
Я как раз в этих 30 днях. Как Вы думаете, относится ли это как-то к моему случаю?
И еще один вопрос, если позволите. Стоит ли мне требовать проверки со стороны УК?
PS. Что интересно я по-человечески объяснил про причины почему не сделана поверка и не сдавались показания (судебный спор).
СпроситьТакой вопрос еще. Если пропуск поверки менее одного месяца, значит ли это, что показания ок и пропуска можно сказать и не было?
П.81 (13) постановления № 354
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности)
Спросить