Неправомерное получение товара на почте - что делать, если продавец не соблюдает условия доставки с AliExpress?
199₽ VIP
Возник такой вопрос. Заказывала себе вещь из сайта Алиэкспресс, где условием со стороны продавца было доставка в течение 20 дней из России. Через некоторое время (~неделя) он отправляет мне товар из Китая, соответственно, о доставке в срок 20 дней и речи не шло. После чего я открываю спор с возратом 50% уплаченной суммы, спор решился в мою сторону, вернули ЧАСТЬ денег. Так вот, имею ли я право взять этот товар по прибытию на почту или это действие будет считаться неправомерным/незаконным? Спасибо!
Нужно смотреть условия на которых у Вас был заключен договор. Вообще-то оставить товар навряд ли сможете. Это может толковаться как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ). Т.е. может быть незаконным.
СпроситьИмеете право.
Вы же оплатили 50% стоимости вещи?
Или простили оставшиеся 50%?
Условия покупки были "доставка в течение 20 дней из России".
Продавец нарушил срок.
Вы имеет право на товар согласно ст. 456 ГК РФ:
"Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи."
Идите и получайте.
СпроситьЗдравствуйте, Айгуль!
Ведь Вы вернули часть оплаченной Вами суммы за товар ввиду нарушения продавцом срока исполнения обязательства и др условий (ст.ст. 309, 314 Гражданского кодекса РФ), а часть денег осталась у продавца и является оплатой за товар, поэтому не стоит переживать можете оставить товар себе. Однако, если между Вами был заключён договор, то с ним следует подробно ознакомиться.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Если трек был не отслеживаемый по РФ, продавец никогда не узнает и не докажет, что товар вы получали. Если трек отслеживаемый по РФ, то лучше все-таки написать лично продавцу, что товар получили, но с задержкой, к качеству претензий нет и хотите вернуть деньги.
Согласно ст 1102 ГК РФ.
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Спросить
Можете забрать товар но денежные средства придется возместить за товар в полном объеме т.е. ту часть которую вам вернули вернуть продавцу обратно иначе на вас могут обратиться с иском в суд и возместить неосновательное вами обогащение ст 1102 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Айгуль!
Вы указали, что спор решился в Вашу сторону, вернули часть денег.
Расскажите поподробней условия спора на "Али-экспресс", его результаты.
Без этой информации. Можно двояко оценивать ситуацию:
и вариант "получить товар" вы имеете право, т.к. товар был оплачен Вами, а продавец получил деньги;
и вариант "нет, нельзя, товар вам надо вернуть обратно продавцу"...
Жду дополнений к вопросу, тяжело гадать на кофейной гуще...
СпроситьВ п.3 ст 13 Закона РФ О защите прав потребителей сказано:. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
То есть если продавец все таки доставил вам товар то вы можете забрать этот товар, только оплатив полную стоимость товара В противном случае. Если заберете товар.. продавец имеет право взыскать с вас неоплаченную сумму товара-ст 1102 ГК РФ-это будет считаться вашим неосновательным обогащением
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьДобрый вечер! Как правило на Алиэкспресс в случае если продавец указал сроки доставки одни, а в итоге видно, что товар не будет вовремя доставлен, то покупатель может открыть спор с возмещением ему причиненных убытков. То есть от самого товара как понимаю вы не отказывались, а просили выплатить вам компенсацию убытков. Потому что при открытии спора вы указываете, что именно вы хотите полный возврат товара, частичное возмещение и т.д. Если именно так как я понимаю, и вы просили, возмещения вам убытков, но от товара не отказывались. И вам али удовлетворил спор в вашу пользу на предмет возмещения убытков, то товар вы вправе получить.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если спор решился в Вашу пользу, то можете оставить товар себе. Вы его купили. Войдите в свой аккаунт в раздел "мои заказы" и прочитайте подробности о споре, там все написано,
Спросить
Заказал запрещенный товар на Али-Экспресс - что ждать на Почтовой Таможне?
Интернет-магазин требует выкупить заказ - можно ли отказаться и какие последствия ждут покупателя?
