Имеет ли право администрация сельского поселения составлять административный материал и выносить постановление о штрафе.
Имеет ли право администрация сельского поселения составлять административный материал и выносить постановление о штрафе.
Добрый день!
По ряду составов администрации предусмотрена такая возможность и даны полномочия
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьДа Вячеслав, запросто может администрация сельского поселения
составлять по Закону Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
СпроситьГлава сельского поселения (председатель админ. Комиссии) утверждает что админ. Комиссия имеет право составлять протокол и выносить постановление на штраф без присутствия нарушителя (гражданина поселения) прав ли он?
, самостоятельно по постановлению? Или через административный суд?
Имеет ли право, администрация сельского поселения, взыскать административный штраф, за то что человек пошёл решать проблему, не в администрацию, а позвонил депутату района и начал решать проблему.
Здравствуйте Юлия!
Сформулируйте более подробней интересующий вас вопрос. При данной постановке вопроса не усматриваются ваши отношения с администрацией, депутатом и их условия, а так же основания для наложения "штрафа"
СпроситьЗнакомый планировал выкупить свой соседний участок под строительство дома. Оплатил работу кадастровых инженеров. С планом участка обратился в администрацию сельского поселения. В администрации говорят, что у них нет полномочий распоряжаться землями, все полномочия переданы в район, поэтому нужно обратиться в администрацию района. Администрация района оформляет участок на администрацию сельского поселения на праве постоянного бессрочного пользования. Глава поселения говорит, что по гражданскому кодексу участком, находящимся на праве постоянного бессрочного пользования, распоряжаться не может, соответственно выставить на торги тоже не имеет права. Муниципальный район отправляет в поселение, поселение ничего не могут. Как быть?
Касаемо полномочий по распоряжению земельных участков вас проконсультировали правильно. Такими полномочиями обладает администрация муниципального района. В вашей ситуации ответ один - администрация просто не хочет предоставлять земельный участок. Обратитесь в администрацию с вопросом на каком основании они оформляют право постоянного бессрочного пользования на земельный участок, который вы отмежевали за свои деньги. Ситуация у вас довольно сложная, поскольку при такой позиции администрации заставить её осуществить действия по предоставлению участка возможно только в судебном порядке.
СпроситьИмеет ли право, жена главы администрации сельского поселения работать директором школы в том же поселении?
Да, имеет. Она не находится в прямом подчинении своего супруга.
СпроситьПомогите, пожалуйста, правомерно ли поступает администрация? Сказали, что в этом году на летний период отключат в селе уличное освещения, сославшись на такое постановление:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
12.02.2016 г. №36 Об утверждении графика включения и отключения уличного освещения в Лежневском сельском поселении.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «Положением об организации освещения улиц и населенных пунктов в Лежневском сельском поселении», утвержденным решением Совета Лежневского сельского поселения № 49 от 12.02.2016 г., Уставом Лежневского сельского поселения, администрация Лежневского сельского поселения
постановляет:
1. Утвердить график включения и отключения уличного освещения в Лежневском сельском поселении. (приложение №1)
2. Довести данное постановление до предприятия - поставщика электрической энергии ООО «Энергосбытовая компания Гарант» и внести изменения и дополнения в муниципальный контракт № ЭСК-5746 от 30.12.2015
3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации Лежневского сельского поселения «lezhnevosp.ru»
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Андрееву Н.А.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Глава Лежневского сельского поселения: В.А.Малышев
При чем у нас в селе освещения проходит через приборы учета электроэнергии. Имеют ли они право отключать? Если нет, то куда обращаться и на какой закон ссылаться?
Уважаемая Светлана Николаевна,подскажите,пожалуйста,а на какой закон сослаться,что администрация не права?
СпроситьДля обращения в прокуратуру не стоит ссылаться на закон, чтобы не ограничивать масштаб ее проверки. Описывайте всю ситуацию.
СпроситьИзвините,что опять обращаюсь,забыла написать,что они сослались,что нет денег на оплату освещения,они их потратили на борьбу с борщевиком(документы, подтверждающие затраты у них есть),все равно обращаться в прокуратуру и лучше с подписями жителей?
СпроситьМежду администрацией района и администрацией сельского поселения заключено соглашение на капитальный ремонт общежития, находящегося на территории сельского поселения, но состоявшего на балансе администрации района. Имеет ли право администрация сельского поселения проводить ремонт в данном случае?
А почему нет? Если здание на балансе сельсовета и как я понял сельсовет выступает в качестве управляющей компании МКД.
СпроситьИмеет ли орган местного самоуправления (Администрация сельского поселения) составлять протоколы об административном правонарушении? Спасибо.
Может ли администрация сельского поселения заключить договор на аренду земли на 11 месяцев с ООО, если участок земли относиться к категории земель поселения. На какие сроки имеет право заключать договора аренды земли администрация сельского поселения минуя районную администрацию.
по соглашению сторон (ст 421 ГК РФ)
на любой срок вправе заключить договор аренды
СпроситьВ администрации сельского поселения работают три специалиста. Два из них муниципальные служащие, а третий специалист не муниципал. Может ли специалист не муниципал наделен правом составлять протокола об административных правонарушениях?
Здравствуйте, Сергей! Если он входит по должности в состав должностных лиц, определенных статьей 28.3 КоАП РФ либо соответствующей статье регионального КоАП, то может составлять протоколы об административных правонарушениях, будучи уполномоченным должностным лицом. Так что важно прежде всего то, какая у него должность, соотносится ли она с должностью лица, уполномоченного возбуждать дела об административных правонарушении на основании ст.28.3 КоАП РФ. А вообще если орган уполномочен рассматривать дела, то должностное лицо этого органа вправе его возбуждать согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ:
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушенияхСпросить1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если вам поручено и оформлено трудовым договором, составление протоколов, вы и должны их составлять. См. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.01.2021)
КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день.
Органы местного самоуправления в рамках предоставленных им законом субъекта Российской Федерации полномочий на осуществление контрольных мероприятий вправе составлять протоколы только в отношении тех административных правонарушений, которые прямо предусмотрены частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ (в том числе по статьям 7.22 и 14.1.3 КоАП РФ).
ч. 7. ст. 28.3 КоАП РФ - Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 г 1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Если специалист не является муниципальным служащим, он не имеет полномочий на составление протокола об административном правонарушении.
СпроситьДобрый день!
В законе не указано, что обязательно должен быть определен муниципальный служащий правом составления протоколов. Это могут быть и обычные работники, не являющиеся муниципальными служащими. Каждая администрации определяет этот перечень самостоятельно, исходя из своих возможностей. Наличия штата работников в целях эффективности данной работы. Поэтому если глава администрации издаст правовой акт об определении должностных лиц наделенных правом составления протоколов пол административным правонарушениям по конкретным статьям и включит туда не муниципального служащего, а этого специалиста. То нарушением закона это не будет.
ст.28.3 КоАП РФ,Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.14Спросить
Кто имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях перечислено в статье 12.5 нижеуказанного закона вашей области
По поводу органов местного самоуправления, к которым относится администрация сельского поселения в данном законе сказано: При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений в соответствии с законом Костромской области протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области.
Исходя из нормы закона, получается,что не муниципал не наделен правом составлять протокола об административных правонарушениях
ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 апреля 2019 года N 536-6-ЗКО
Кодекс Костромской области об административных правонарушениях
(с изменениями на 22 декабря 2020 года)
Статья 12.5. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 11.4-11.18 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять должностные лица органов государственной власти Костромской области, их учреждений, структурных подразделений, территориальных органов, а также структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Костромской области:
1) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.4, частями 1 и 2 статьи 2.10 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), частями 1, 2, 3, 4, 5 статьи 2.11 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 7.1, 7.6, 9.3 настоящего Кодекса;
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
2) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.2 (в части объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения), статьей 7.1 настоящего Кодекса;
3) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1, 4.2, частью 3 статьи 4.4, статьями 4.5, 4.7, 7.1 настоящего Кодекса;
(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО, от 27.10.2020 N 8-7-ЗКО)
4) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 7.1, 7.5 настоящего Кодекса;
5) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере лесного хозяйства и лесного комплекса и его учреждений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.3, 7.1, 7.7 настоящего Кодекса;
6) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере обеспечения региональной безопасности, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4.4, статьями 4.6, 6.1, 6.2, 6.5, 7.1, 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, 8.7, 8.8, 8.9 настоящего Кодекса;
7) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении и реализующего отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и его учреждений, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 2.8 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.2, 7.6 настоящего Кодекса;
8) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, художественного образования, кинематографии, архивного, музейного и библиотечного дела, а также в сфере культурно-познавательного туризма, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6.3, статьей 6.4 (в части нарушения порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба Костромской области), статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
9) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6, частями 1, 2, 3, 5 статьи 8.3 настоящего Кодекса;
(в ред. Закона Костромской области от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)
10) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 10.1, 10.2 настоящего Кодекса;
11) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего государственную и региональную политику и осуществляющего функции нормативного правового регулирования, контроля и надзора в области ветеринарии, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
12) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной аграрной политики и выработке региональной аграрной политики, отраслевому или межотраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 2.11 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
13) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере развития экономики и торговли, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.5, 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 620-6-ЗКО, от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)
14) администрации Костромской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6, 8.7 настоящего Кодекса;
15) управления цифрового развития администрации Костромской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 3.1 настоящего Кодекса, а также частью 4 статьи 3.1 настоящего Кодекса (в отношении должностных лиц органов исполнительной власти Костромской области, работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра).
3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи:
1) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, его заместители;
2) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, его заместители;
3) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования, его заместители;
(п. 3 в ред. Закона Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)
4) главный государственный инженер - инспектор Костромской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители; главные государственные инженеры - инспекторы городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;
5) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере лесного хозяйства и лесного комплекса, его заместители и должностные лица, являющиеся государственными лесными инспекторами; должностные лица государственных областных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими;
6) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере обеспечения региональной безопасности, его заместители;
7) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении и реализующего отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, его заместители; руководитель государственного областного учреждения, его заместители;
8) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, художественного образования, кинематографии, архивного, музейного и библиотечного дела, а также в сфере культурно-познавательного туризма, его заместители;
9) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения, его заместители;
10) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, его заместители;
11) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего государственную и региональную политику и осуществляющего функции нормативного правового регулирования, контроля и надзора в области ветеринарии, его заместители;
12) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной аграрной политики и выработке региональной аграрной политики, отраслевому или межотраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, его заместители;
13) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере развития экономики и торговли, его заместители;
14) заместитель губернатора Костромской области в соответствии с распределением обязанностей;
15) начальник управления цифрового развития администрации Костромской области, его заместитель; начальник отдела правового и методического обеспечения административной реформы управления цифрового развития администрации Костромской области.
4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.8 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица, на которых возложены функции руководителя аппарата, заместителя руководителя аппарата органа, образованного на территории Костромской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, сотрудники сектора по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Костромской области департамента региональной безопасности Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 26.05.2020 N 686-6-ЗКО)
5. Правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Костромской области, наделяются также должностные лица исполнительных органов государственной власти Костромской области, их территориальных органов категорий "руководители", "специалисты" в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)
5.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 4.4 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица структурного подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования, осуществляющие контроль за исполнением требований, установленных правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Костромской области, не являющиеся государственными гражданскими служащими.
(часть 5.1 введена Законом Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять:
1) председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь административной комиссии - об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим Кодексом относится к компетенции административных комиссий;
2) председатель, заместитель председателя, замещающий должность муниципальной службы, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим Кодексом относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.1, статьей 8.2, частями 2 и 3 статьи 8.3, статьями 8.4, 8.8, 8.9 настоящего Кодекса, могут составляться должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и администрацией Костромской области о передаче осуществления части полномочий.
8. В случае передачи полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) согласно перечню, определенному в соответствии с соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и администрацией Костромской области о передаче осуществления части полномочий.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области могут быть наделены государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений с правом должностных лиц составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.19, частью 2 статьи 3.1, частью 4 статьи 3.1 (в отношении должностных лиц органов местного самоуправления), статьями 3.3, 3.5, частями 1 и 2 статьи 4.4, статьями 4.6, 5.1, 5.3, 5.4, частью 3 статьи 6.3, статьей 6.4 (в части нарушения порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба муниципального образования), статьями 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 8.2, 8.3 (в случае, если законом Костромской области органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области наделены государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству), 8.4, 8.5, 8.6, 8.8, 8.9, 9.1, 9.2, 9.3, 10.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 620-6-ЗКО, от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)
При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений в соответствии с законом Костромской области протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
10. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.3 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, наделенного статусом органа опеки и попечительства.
11. Передача полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях органам внутренних дел (полиции), наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений не влечет прекращения полномочий должностных лиц, определенных частями 1-6 настоящей статьи, по составлению протоколов об административных правонарушениях в пределах их полномочий.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях определен КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.Отсюда вывод: протокол об административном правонарушении может составлять только должностное лицо органа местного самоуправления, т.е. муниципальный служащий.Спросить...
7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.
Здравствуйте, Сергей!
КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
В Вашем случае один из служащих, в должностной инструкции которого есть такие обязанности, либо на которого возложены такие полномочия.
Удачи!
Спросить