Звонки от банка ВТБ 24 - Как защитить свои персональные данные и прекратить нежелательные звонки?
Некоторое время назад начались звонки от банка ВТБ 24 с требованием дать трубку какому-то Пронину. Я пыталась по хорошему объяснить, что такого человека по моему номеру нет, и я этого человека не знаю. На что мне отвечают, что мой номер был предоставлен в качестве контактного, и я должна дать трубку этому человеку или должна передать информацию. Клиентом этого банка я никогда не являлась, но откуда то у них есть мои персональные данные в виде моих фио и номера телефона. Звонки начинаются практически каждый день и доходят до 10 шт за пару часов. Я писала заявление на исключение моего номера из их базы, но это не помогло, продолжаются звонки. Прошу подсказать, что делать в такой ситуации? Можно ли как то заставить этот банк удалить мои данные из своей базы и наказать за нервотрепку в виде телефонного терроризма? Спасибо.
Я не являюсь клиентом Банка "ххх", никаких кредитных договоров с Банком "ххх" я не подписывала, но на мой личный мобильный номер телефона многократно поступают звонки от сотрудников отдела взыскания задолженностей этого банка, которые требуют передать информацию о задолженности моему знакомому. Своего согласия на предоставление моего номера телефона в качестве контактного я не давала. Мною была составлена претензия и отправлена в Банк. Я получила ответ, что для регистрации моего обращения им нужна следующая информация обо мне: ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта. Я категорически не хочу сообщать банку мои паспортные данные, т.к. они будут храниться в базе данных банка, банк будет использовать мои данные для рекламной рассылки или например, незаконное оформление кредитных карт или кредитов на мое имя. Насколько правомерно требование Банка предоставить им информацию о моих паспортных данных и дате рождения для исключения моего номера телефона из базы автодозвона?
Здравствуйте! Нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
СпроситьДобрый день, Вы можете обратиться в Роскомндазор, если Ваши персональные данные распространены без Вашего согласия. По поводу требований отдела по взысканию задолженностей Вы вправе обратиться с жалобой в Прокуратуру.
СпроситьВот несколько организаций которые помогут решить вашу проблему:
1) прокуратура;
2) роскомнадзор;
3) роспотребнадзор;
4) суд.
СпроситьЗдравствуйте, Вы не должны предоставлять банку никакие свои данные для исключения Вас из контактных лиц любых должников, если Вы не являлись поручителем, и банк не имеет права досаждать Вам звонками, если Вы не являетесь клиентом банка; действия банка Вы можете обжаловать в прокуратуре или обратиться в суд. C уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьС моего номера был один звонок в банк ВТБ 24 другим лицом. Теперь банк уже 3 месяца терроризирует меня звонками и смс с требованием погасить кредит. Причем, обращаются не по моему имени. Была в банке. Там подтвердили, что я не клиент банка и у меня нет ни счетов, ни кредитов в этом банке и приняли заявление с просьбой удалить мой номер из базы банка. Но звонки и смс так и продолжаются. Обратилась в банк повторно. Мне нахамили, сказали, что я контактное лицо и звонки будут продолжаться. Человек, который звонил с моего номера, не указывал меня в договоре как контактное лицо, т.к. мы тогда еще даже не были знакомы. Как мне быть?
Мой родственник брал кредит в банке и оставил там для мвязи мой телефон без моего ведома. Теперь банк и коллекторы постоянно названивают мне. Банк мотивирует свои звонки тем, что мой телефон оставлен для связи и работники банка знают прекрасно, что это телефон не должника. Имел ли банк право передавать мой номер мобильного телефона коллекторам? Ведь я не давала банку согласие на обработку персональных данных и тем более на распространение моего номера телефона. А коллектора названивая мне, спрашиваю меня по ФИО. Значит им банк передал мои персональные данные. Куда я могу пожаловаться на банк и коллекторов?
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВы можете, например, обратиться в суд за защитой своих прав. Подобная практика существует.
СпроситьВ прокуратуру напишите заявление. Коллекторы вообще законы не читают. Им все равно. И не общайтесь Вы с ними. Толку нет. Каждый раз разный человек. Не разговаривайте. Надоест и перестанут.
СпроситьМне не угрожают, не вымогают у меня чужие долги, просто названивают по 5 раз на дню, я уже даже не отвечаю на их звонки, ведь моя совесть чиста, я ничего у банка не брала и созаемщиком не выступала. Так сказать специалистов банка я на место поставила самостоятельно. Коллекторы пока очень вежливы и просят просто передать информацию для должника. Меня интересует законно ли банк передал мой номер и мои ФИО другой организации без моего на то согласия?
СпроситьСтатья 152.2. Гражданского Кодекса.
Пункт 1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Пункт 4. В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
СпроситьВ базу данных банка каким то образом попал мой домашний номер телефона (этот номер телефона уже 30 лет числится за моей семьей), как служебный номер телефона человека, которого я не знаю и который взял в этом банке кредит. Мне звонят коллекторы, представляются работниками этого банка, не слушают мои объяснения, оскорбляют, говорят ужасные пошлости. Вопрос. Как мне прекратить эти звонки и наказать банк?
Добрый день! Напишите претензию в банк, из которого вам звонят и напишите жалобу в прокуратуру с распечаткой звонков на ваш телефон.
СпроситьУ меня такая ситуация: Моя знакомая взяла кредит, в данный момент оплачивать его не может. Мне звонят из банка и просят передать ей информацию о задолженности, но дело в том что она мой номер телефона не оставляла. При попытке обьяснить это сотруднику банка-мне ответили что кроме номера телефона она еще дала и адрес прописки и адрес проживания и домашний номер телефона и рабочий номер телефона (все эти данные мне продиктовали). Я точно знаю что от контактного лица требуется только фио и телефон.
Да и половины этих данных моя знакомая не знает. Как то так. Что мне делать в этой ситуации?
Обратитесь письменно в банк с отзывом ваших персональных данных. И угрозой обратиться в ЦБ РФ и Роспотребнадзор, если звонки продолжатся.
СпроситьОт Хрычева Ильи Владимировича.
Адрес: г.Калининград.
Тел.892118548355
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я не являюсь клиентом вашего банка. С 2015 года на мой номер телефона 8-92118548355 начали поступать звонки с номеров 89250028939,89250819483,89265389270,89266409906 от разных людей, которые представлялись сотрудниками банка ПАО ВТБ-24 и пытались получить информацию о Хрычеве Владимире Степановиче.
Я с этим человеком знаком, это мой отец он (с нами не живет с 1991 года). В 2014 году он объявился и навестил нас, через некоторое время примерно полгода общения он исчез. Перестал отвечать на звонки и мы забыли о нем, но через некоторое время начались звонки с банка ПАО ВТБ-24 по номерам 89250028939,89250819483,89265389270,89266409906.
Я пытался объяснить этим сотрудникам, что никакого отношения к этому человеку и его долгам не имею и когда кредит на него банк оформлял, моего согласия на предоставление моего номера телефона никто не спрашивал и согласия на обработку своих данных банку ПАО ВТБ 24 я не давал. Они меня внимательно выслушивали, но потом через неделю начиналось все сначала. Я терпел, но теперь они мне присылают смс, я намерен считать данную ситуацию телефонным терроризмом, все смс сохранил, а записи звонков я думаю у вас потребуют соответствующие органы а именно Роспотребнадзор, Центральный Банк, Служба Финансового омбудсмена.
Прошу прекратить звонки ваших сотрудников на номер моего телефона__892118548355 А также прошу удалить номер моего телефона из базы данных вашего банка безвозвратно.
В случае неисполнения моих требований, я буду обращаться с жалобой о неправомерных действиях банка ПАО ВТБ-24, в правоохранительные органы.
«29» июля 2016 г. /Хрычев И.В/
Если вы хотите, чтобы ваше обращение мы подкорректировали, то это услуга индивидуально-платная.
СпроситьНачиная с 03.06.2022 мне на мой номер телефона поступают звонки с СБ РосДеньги. Они требуют. Что бы я нашла какого то человека и заставила его отдать им долг. Типа он указал мой номер в качестве контактного. Но... Этого человека я не знаю, на мои вопросы они не отвечают и бросают трубку, угрожая, что звонки продолжаться, если я не найду этого человека. Бред...
Звонила в РосБанк на горячую линию. Сказали, что мой номер действительно указан в качестве контактного в договоре. Я просила удалить его. На что они сказали - езжайте в офис с паспортом. Просила назвать дату заключения договора (я мой номер оформила у оператора сотовой связи 16,08,2021 и до этого как я выяснила он принадлежал действительно другому человеку.) - они отказались. Телефон СБ то же не дали. Не дали да же э-мэйл, на который можно было бы написать претензию. Все номера телефонов у меня записаны, с которых они звонят.
Что мне делать в этой ситуации?
Написать два заявления:
1. В полицию о вымогательстве.
2. судебным приставам о нарушении прав должника.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Геннадьевна. В указанной Вами ситуации можно обратиться с жалобой в ФССП (приставы). Дело в том, что в соответствии со ст. 14.57 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Обязаны заниматься этим именно приставы. В отношении Вас налицо нарушение требований Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ. При наличии угроз и вымогательства, также можете обратиться с соответствующим заявлением в полицию.
СпроситьЧеловек выложил мои персональные данные (ФИО, адрес, номера моих карт и частичный номер моего паспорта, номер электронного кошелька, мои фотографии) на форуме группы в соц. сети, без моего согласия и ведома. Является ли это разглашением моих персональных данных, можно с этим идти в суд?
Заранее спасибо!
Буду очень признательна, если Вы поможете решить мою проблему. Все началось 23,04,2012 года, когда на мой мобильный телефон пришло сообщение от банка Русфинанс, о необходимости внести платеж, до такого-то срока (скажу честно, у меня чуть инфаркт не произошел). В этот банк я никогда в жизни не обращалась, никогда не была ни у кого поручителем, и вообще, впервые услышала об этом банке. Я нашла в интернете телефон банка и сразу им позвонила. Я объяснила свою проблему, на что у меня узнали мои ФИО и дату рождения и сказали, что такой клиент у них есть, только дата рождения не совпадает, также сказали, что у них в базе произошел сбой и мой номер телефона обязательно снимут из базы. Также мне принесли извинения. Я думала на этом мое знакомство с банко Русфинанс закончилось. Но оказалось, что все только начинается... С этого дня мне начались звонки, в любое время дня и ночи, с абсолютно разных сотовых номеров и все время один и тот же вопрос Лесняк Валентина Павловна? (коей я конечно же не являюсь). Я позвонила в банк опять, рассказала что я о них думаю, оператор уточнила все мои данные, сказала, что клиента с такой фамилией у них нет, извинилась, сказала, что мой номер снимут с базы. Но звонки все также продолжаются,-иногда я беру трубку и нервно объясняю, что я не Валентина Павловна, иногда просто сбрасываю незнакомые мне номера. Номер свой не хочется менять, я им пользуюсь уже не один год, его знают все мои родственники, друзья и знакомые. Да и вообще, почему я должна его менять? А сегодня мне позвонили в 07.23, разбудили мою 11-месячную доченьку, потом прозванивали еще несколько раз, после чего моей ярости уже не было предела. Я позвонила в банк, спросила, когда же наконец-таки кончится их телефонный террор, на что мне ответили (я до сих пор в шоке), что я должна лично приехать в банк и написать заявление, чтобы мой номер сняли из базы. Я объясняла, что у меня нет времени к ним приезжать, у меня маленький ребенок. Потом я спросила, оплатится мне хотя бы проезд к банку, мне сказали, - нет. Вечером звонки повторились. Подскажите пожалуйста, имеет ли моя проблема правовое решение? Могу ли я взыскать моральный ущерб с банка? Куда мне обратиться? Заранее благодарю Вас за ответ. С уважением, Елена.
Если у вас есть достоверные доказательства, что вам звонили именно из банка то возможно. Однако наверняка у вас нет никаких документальных подтверждений которые могут быть приняты судом
СпроситьЯ, Самойлов Александр Александрович, не являюсь клиентом банка Восточный экспресс, на мой номер телефона (8 950 1339829) поступают звонки от людей, которые представляются сотрудниками банка и заставляют гасить кредит за моего бывшего работника (Ковалева Анатолия Григорьевича), я с этим человеком не общаюсь, о том что он брал кредит в банке не знал. Моего согласия на предоставление моего номера телефона никто не спрашивал, и согласие на обработку своих данных банку я не давал, при выдаче кредита банк мне не звонил. Прошу прекратить звонки Ваших сотрудников на номер моего телефона, а также прошу удалить номер моего телефона из базы данных Вашего банка безвозвратно. В случае неисполнения моих требований, я буду обращаться с жалобой о неправомерных действий банка в правоохранительные органы.
Здравствуйте.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями)
Вам нужно подавать претензию и потом в суд. Вы выписку по своему тел запросили?
СпроситьПростите, а зачем Вы это обращение на нашем сайте размещаете? Обращайтесь с претензией непосредственно в банк, юристы нашего сайта с Восточным экспресс банком никак не связаны.
СпроситьАлександр Александрович! Вы все правильно сделали, правильно составили свою претензию, однако отослать Вы её должны непосредственно в банк, причем как в электронном виде на их сайте, так и почтой - заказным письмом.
Спросить