Вопрос о правильности иска - кто несет ответственность за бракованную бензопилу - торговая организация или производитель?

• г. Бийск

Я оптом закупила бензопилы в торговой организации, у меня их раскупили и вот один из покупателей решил вернуть бензопилу назад, сказав, что она сломалась, я отказала, после чего он провел независимую экспертизу, в заключении которой было сказано, про заводской брак, покупатель обратился в суд, суд вынес решение в пользу покупателя. Я в свою очередь обратилась в торговую организацию в которой закупала бензопилы, потребовав с них возврата денежных средств, в противном случае сказала буду в отношении их обращаться с иском в суд, они ответили, что я должна обращаться с иском к производителю, а не к ним. Вопрос: правы ли они? и может ли суд в случае подачи моего иска в отношении торговой организации в которой я купила бензопилу, признать ее ненадлежащим ответчиком, если они подадут возражение на мое исковое?

Ответы на вопрос (4):

Поскольку договор поставки вы заключали с торговой организацией, то она и будет ответчиком. Ответчик вправе заявить о том, что не является надлежащим ответчиком, суд даст оценку данному доводу.

Статья 518. ГК РФ. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! С таким же успехом Вы могли в суде настаивать на том, что и Вы ненадлежащий ответчик, ведь заключение экспертизы указывает на заводской брак. Поэтому подавайте в суд иск к торговой организации, чтобы рассмотрение было в Вашем городе, а в качестве соответчика заявите производителя. С точки зрения правоты, то продавец всегда несет ответственность за проданный товар. Вы ее уже понесли. Теперь на основании судебного решения можете разделить ее с другими продавцами.

Спросить
Пожаловаться

Приобретая товар в организации, торгующей оптом, вы заключали договор, в его условиях должны присутствовать гарантии на товар. Правоотношений с производителем у вас не было, поэтому иск вы пред'являете поставщику. Если поставщик сочтет необходимым, то он будет ходатайствовать перед судом о привлечении в качестве соответчика производителя или иное лицо, которое ему поставило товар. Для начала заявите своему поставщику претензию в письменном виде.

Спросить
Пожаловаться

Доброго вреемни суток. В любом случае Вам следует обратиться в магазин с претензией. После их отказа или того, что промолчат, в суд с иском по ст.18 закона "О защите прав потребителей". Суд оценит и даст свое решение.

Спросить
Пожаловаться

Наша организация поставляла товар покупателю, на основании договора поставки, заключенного с организацией (назову ее Организация 1), действующей от имени покупателя (между ними заключен агентский договор с элементами поручения). В договоре поставки плательщиком являлась Организация 1, также из договора явствует, что Организация 1 отвечает и за несвоевременную оплату товара и подавать в суд следует на нее. Мы обратились с иском в арбитражный суд на Организацию 1, третьим лицом был покупатель (который принимал товар). В удовлетвеорении иска в отношении Ответчика Оргиназации 1 нам было отказано, третье лицо - Покупатель признало наличие задолженности за отпущенный товар. Скажите, в указанной ситуации мы можем подать иск в суд по тому же договору, но к Покупателю и сослаться ра Решение, в котором наш иск к Организации 1 был неудовлетворен, но есть приписка, что покупатель задолженность признал?

Такой вопрос, фирма занимается продажей запчастей на автомобили, в том числе двигательи. Покупателем был заказан двигатель, фирма закупила через Эмираты двигатель и напрямую отправила покупателю. В итоге по прибытию оказалось что на двигателей отсутствует номер. Покупателю было предложен возврат денежных средств, однако они обратились в полицию и подали заявление в суд на возбуждение уголовного дела по статья 326 часть 1 ук рф. Возвращать двигатель и получить обратно денежные средства покупатель отказывается. Вся переписка есть с покупателем.

Подскажите, какая практика в таких делах? Что ожидать от суда? И возможно ли его избежать либо выиграть. Спасибо.

Организация - покупатель, купила у поставщика - продавца товар, и продала товар ИП-Иванову, а у ИП-ика Иванова купил товар потребитель, но товар оказался не исправным, потребитель обратился к ИП-ку Иванову с возвратом товара, но ему было отказано, тогда потребитель провел экспертизу за свой счет и обратился в суд. В ходе экспертизы было установлено, что дефект является заводским и проявился в ходе эксплуатации этого товара. Суд вынес решение вернуть потребителю стоимость, товара, сумму морального вреда, штраф 50% от суммы долга, гос.пошлину, как с виновной стороны. Теперь ИП-ик Иванов требует с организации-покупателя, чтобы она вернула ему все вышеуказанное. Вопрос: А организация-покупатель может предъявить своему поставщику-продавцу вернуть уплаченные за товар денежные средства, а также потребовать судебные расходы? (то что с нее требует ИП-ик Иванов)

Был приобретён товар (обувь), в дальнейшей эксплуатации обнаружился дефект, совершил звонок на горячую линию бренда, сказали произвести независимую экспертизу, независимая экспертиза была произведена за мой счёт, обнаружился заводской брак на товаре, пришёл в магазин с чеком, обувью и решением независимой экспертизой, потребовал вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и возместить стоимость проведённой экспертизы, менеджер ответил (дословно), что в экспертизу не верит и предлагает произвести еще одну независимую экспертизу в выбранном им месте и времени при моем присутствии при условии, что если экспертиза признает брак не заводском я буду должен оплатить ее, и соотвественно никакого возврата за товар и экспертизу проведённой мной не последует.

Вопрос такой: законно ли мне отказывать в возврате денежных средств при наличие независимой экспертизы подтверждающий заводской брак на товаре, по аргументу «не верю»? Законно ли требовать проведение второй независимой экспертизы от менеджера при условии что он сам выбирает место ее проведения? Если нет, какие мои дальнейшие действия?

У меня вопрос по поводу возврата ден средств покупателю за непоставку товара. Подскажите пожалуйста как быть если покупатель просит перечислить денежные средства не на свой расчетный счет, а на счет другой организации? Какие документы должны быть от покупателя у продавца?

Мы купили бензопилу 25.06.16 она проработала пару минут и заглохла, мы попытались завести еще раз, она завелась и вновь заглохла... Мы обратились в магазин с целью возврата денежных средств 3.07.16 При осмотре в магазине не каких видимых повреждений не было обнаружено, т.е. неполадки были внутри. Они отправили в СЦ для экспертизы, нам пришел ответ, что неполадок нет, можем ли мы вернуть денежные средства?

Я работаю Старшим продавцом в магазине инструмента, я продал бензопилу покупателю, га нее не было паспорта и свечного ключа, о чем я покупателя сразу предупредил. На что ему сделали скидку, он согласился ее купить. Я ее соответственно проверил при покупатели, он остался доволен. И буквально через дней 5 приходит и говорит что она не заводится, то что на нее не было ни паспорта и требует возврат денег. Мы бензопилу отправляем а СЦ на диагностику (чтобы узнать причину поломки и чья вина в этом, просто мы уже столкнулись с ситуацией что другой покупатель работал на бензокосе на чистом бензине и запорол двигатель) Мы попросили написать претензию. И мы не отказываемся от возврата денег, но только после того как будет заключение СЦ и подтверждения что это заводской брак. Подскажите пожалуйста как действовать в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили бензопилу, принесли домой заводится и глохнет, на следующий день отнесли в магазин чтобы оформить возврат, но они говорят что закон о возврате на бензопилы не распространяется, можно ли нам вернуть деньги?

Мы являемся поставщиком климат техники, компания-продавец год назад продала технику покупателю, покупатель обратился в сервисный центр по заводскому браку, буквально за две недели до окончания срока гарантии. Теперь покупатель желает вернуть деньги у продавца, а продавец, в свою очередь, хочет вернуть товар поставщику и вернуть денежные средства. Вправе ли поставщик отказать продавцу в возврате денежных средств?

Купили бензопилу 07.08.15 за немаленькие деньги, проработав ей пол дня она сломалась, 10.08 отнесли в сервисный центр для экспертизы, сегодня подтвердили гарантийный случай, а я потребовал от продавца возврат денег на что он отказался, и сказал что после сервиса забирать ее себе. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение