Может ли участковый осуществлять контрольную закупку в магазине, несколько раз в месяц.
Может ли участковый осуществлять контрольную закупку в магазине, несколько раз в месяц.
Органы внутренних дел могут проводить контрольные закупки для предотвращения преступлений и точное количество таких закупок не установлено. Но для проведения таких закупок нужно Постановление руководящих органов "О проведении проверочной закупки", закупка проводится в присутствии 2-х понятых. А по окончании закупки должен быть составлен акт (протокол) о выявленных нарушениях. Если всего этого нет, то можно жаловаться на участкового за самоуправство.
СпроситьУчастковые провели контрольную закупку алкоголя на квартире, при этом оформили её как вызов через дежурную часть. Денежные купюры до покупки были переписаны, а потом изъяты. Согласно закона ОРД, при контрольной закупки необходимо оформить постановление и согласовть с руководителем подразделения. Покупатель алкоголя оказался работником полиции, только вольнонаёмным. Также в суде выяснилось, что данный покупатель покупал алкоголь по другому административному дела. Каковы шансы на выйгрыш дела.
Здравствуйте.
Шансы на выигрыш дела без участия в деле грамотного юриста равны нулю.
Бесплатно ни один юрист помогать в таком деле не будет.
Деяние тянет на статью 14.17.1 КоАП РФ - штраф на физическое лицо от 30000 до 50000 рублей.
Услуги юриста обойдутся раза в три дороже.
СпроситьЗдравствуйте, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо смотреть все материалы дела, которые были составлены. Рассчитывать вы можете лишь на формальные ошибки в оформлении документов. Ищите защитника на месте. Если вас все таки привлекут к административной ответственности, постановление следует обжаловать в соответствии с главой 30 КоАП РФ.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВ соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ участковый не является субъектом этой деятельности и не вправе производить проверочную закупку. Никаких контрольных же закупок уже давно не существует. Обратите внимание, что "контрольная" и "проверочная" - разные слова. Кроме того, для проведения проверочной закупки необходима оперативная информация о готовящемся преступлении. Поэтому это была либо не проверочная закупка, либо она проводилась не участковым. Покупателем мог выступать любой сотрудник полиции, но организатором закупки могли быть только оперативники. Говорить о перспективе дела невозможно, поскольку в вашем вопросе слишком мало информации, а также непонятно, в связи с чем проводилась закупка и каковы его результаты, а также насколько правильно и в соответствии с законом это все было оформлено, не было ли провокации и так далее. Тот факт, что данный покупатель ранее принимал участие в других закупках, сам по себе не играет никакой юридической роли и не делает закупку автоматически незаконной.
СпроситьШансов у Вас очень мало. Нужно внимательно знакомиться со всеми материалами дела. Основания для осуществления проверочной закупки (это ОРМ так называется) приведены в ст. 7 Закона РФ "ОБ ОРД":
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:Спросить1. Наличие возбужденного уголовного дела.
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.
Согласно ФЗ "Об ОРД"
Статья 11. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности
Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств, и в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.
Согласно приказа МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд"
6. Результаты ОРД представляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности
9. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления (приложение N 2) руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).
10. При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.
Согласно УПК РФ Статья 89. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности
В процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам настоящим Кодексом.
Поэтому Ваш единственный шанс, что эт не допустимое доказательство по мотиву не правильного предоставления результатов ОРД.
Все остальное не существенно и не повлияет.
СпроситьПолицейские сделали контрольную закупку в отделе оптовой базы и без предъявления оснований, без протокола изъяли товар, сказали: позвоним после праздников-правомочно ли?
Конечно нет. Они его фактически украли. Пишите заявление в СК РФ о краже товара полицией, жалобу в прокуратуру.
СпроситьЕсли закупка проводилась в рамках ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", то это вполне законно. Если же в рамках административной процедуры, то незаконно, поскольку административное законодательство не предусматривает проведение каких либо проверочных или контрольных закупок. В общем, нужно смотреть ситуацию в деталях, чтобы более конкретно ответить применительно к вашему случаю.
СпроситьДа,но товар считается контрофактным (запрещенным для продажи). Не было зафиксировано факта продажи, а забрали (думаю) в нарушение хранения.
СпроситьЗдравствуйте.
Если они его забрали, то должен быть оформлен протокол изъятия, например, по всем правилам КоАП РФ.
Если изъятие никак не оформлено, то это незаконно. Независимо от того, контрафактный товар или нет.
СпроситьПолицейские составили какой-то протокол, товарищ расписался, но второго экземпляра нет. Товарищ от страха, даже не помнит кто приходил. Полицейские сказали: позвоним после праздников. Кто был, что был-я ничего не понял. Правомочно ли все это? Или полицейский произвол?
СпроситьПротокол же составили, все же. И даже расписался в нем Ваш товарищ. Значит, изъятие состоялось. Теперь нужно подавать ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Копию протокола должны были вручить.
СпроситьЯвляется ли нарушением, если не вручили копию протокола? В УВД области очень много служб которые могут изъять товар. Копию не оставили-куда, к кому обращаться?
СпроситьВ прокуратуру можете. Да, копия протокола несомненно должна выдаваться, но не факт, что данное нарушение будет являться грубым и достаточным для прекращения дела об АП.
Постановление Пленума ВС РФ 5.
СпроситьА,можно узнать какое наказание грозит предпринимателю-ИП за хранение контрафактного товара на территории где он торгует?
СпроситьДобрый день!
Индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 5000 до 10 000 рублей, а юридическим лицам — от 50 000 до 100 000 рублей. У нарушителей изымают всю продукцию. Конфискация предусмотрена вне зависимости от группы товаров. Вернуть то, что было изъято, не получится. Штраф за отсутствие реквизита «код товара».
Спросить1.
УК РФ Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны (за исключением продукции, указанной в частях третьей и пятой настоящей статьи), совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
2.
КоАП РФ Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информацииСпросить(в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Возможны варианты от уголовной ответственности до административной, Вам коллега указала. Ещё ст.14.10 КоАП РФ может быть.
По поводу вручения копии протокола. Если не вручили, то это нарушение. Только, если расписался, то и за получение тоже.
СпроситьВ положении "об организации работы участкового инспектора" о "контрольных закупках" продуктов питания, производимых участковым инспектором, ничего не сказано. Поэтому Вы можете смело обжаловать его действия.
Однако в п. 3.3.4 положения "об организации работы участкового инспектора" сказано, что участковый инспектор обязан выявлять лиц, нарушающих установленные правила торговли винно-водочных изделий, изготовляющих и хранящих с целью сбыта.
СпроситьФедеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"СпроситьСтатья 16.1. Контрольная закупка
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
1. Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
2. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).
3. Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 81-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Контрольная закупка продукции при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, контрольная закупка товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного контроля за обращением медицинских изделий и государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств могут быть проведены органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.
(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 511-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 81-ФЗ)
4.3. Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.
(часть 4.3 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 81-ФЗ)
5. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото-и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
6. О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
7. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.
8. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 81-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года. Внеплановая - сколько угодно, поскольку зависит от основания.
СпроситьЗдравствуйте!
С привлечением несовершеннолетнего никто не может делать контрольную закупку. Это называется провокация. А также нарушает права самих несовершеннолетних. Пишите жалобу в прокуратуру.
С Уважением!
СпроситьЕсли речь идет о закупках в рамках ОРД, то это могут делать оперативные сотрудники полиции. В рамках же административной процедуры вообще отсутствует понятие "контрольная закупка" или "проверочная закупка". Чаще всего такие мероприятия проводятся с нарушением законодательства.
СпроситьПраво перны ли действия сотрудников пдн привлекать несовершеннолетних к контрольной закупке.
Согласно ст.6 Федерального закона oт 12.08.1995 № 144-ФЗ " "Об оперативно-розыскной деятельности", проверочная закупка является оперативно-розыскным мероприятием. В Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» не содержится прямого запрета на добровольное участие несовершеннолетнего в осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. Однако, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ отдельные лица могут с их согласия привлекаться к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в том числе по контракту. Эти лица обязаны сохранять в тайне сведения, ставшие им известными в ходе подготовки или проведения оперативно-розыскных мероприятий, и не вправе предоставлять заведомо ложную информацию указанным органам. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут заключать контракты с совершеннолетними дееспособными лицами независимо от их гражданства. Несовершеннолетние граждане не могут привлекаться к оперативно-розыскным мероприятиям, поскольку они по закону являются ограниченно дееспособными.
СпроситьИмеет ли право работники полиции (участковый) производить проверку торговой точки (розничная торговля) у частного предпринимателя без направления на проверку. Что именно нужно при этом предоставить продавцу торговой точки участковову? Имеет ли право участковый полиции заходить за прилавок торговой точки, требовать документы: трудовой договор, санитарную книжку, объяснение по проверке?
Формально, Участковый в соответствии с Законом о Полиции в пределах своей территории и с целью выявления правонарушений может посещать Вашу Торговую точку
Исходя из прав и обязанностей участкового милиционера, закрепленных в приказе МВД-231 от 14 июля 1992 года, последний НЕ ИМЕЕТ право проверять хозяйственную деятельность предприятий торговли.
Установите видеосъемку торгового зала, да табличку поставьте что она ведется.
Спросить