Почему я, школьный библиотекарь из поселка Рощинский, больше не получаю льготы на коммунальные услуги с начала января?
Я работаю школьным биьлиотекарем в поселке Рощинский. Всегда полцчала льготу на ком. услуги. Но с 1 января не получаю. Имею ли я право на эту льготу.
Я работаю школьным биьлиотекарем в поселке Рощинский. Всегда полцчала льготу на ком. услуги. Но с 1 января не получаю. Имею ли я право на эту льготу.
У вас ее забрали почему я не знаю обратитесь в этот орган с заявлением это льгота была местная денег нет скорее всего так.
СпроситьДобрый день! Льготы на оплату коммунальных услуг имеют не все категории граждан. Вам надо обратиться в обслуживающую организацию и выяснить, почему лишили льгот.
СпроситьШкольный (сельский) библиотекарь с 40-летним стажем на пенсии. Получала компенсацию за коммунальные услуги, с октября 2016 года отказали из-за того, что в школах введена должность библиотекарь-педагог, профессия школьный библиотекарь упразднена. Законно ли это?
Упраздена может быть должность, а не профессия. В любом случае если Вам не выплачивают компенсацию расходов по возмещению затрат на коммунальные услуги, это незаконно. Обратитесь письменно в отдел образования, пусть Вам либо откажут и тогда Вы обратитесь в суд, ст.218,219 КАС. Либо дадут компенсацию, ст.2 закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан.
СпроситьЗдравствуйте! Попробуем разобраться.
Кто имеет льготы: пункт 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" . Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 21 статьи 2 этого Закона,
педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
В данной ситуации коммунальные льготы сохранить невозможно. Дело в том, что они распространяются только на педагогических работников, а также проживающих совместно с ними членов их семей.
Выше юрист указал на льготы для педагогических работников, а вы к это категории, к сожалению, не относитесь, в этом вся суть
СпроситьЗдравствуйте, Алла! Поскольку ВЫ библиотекарь-педагог, то Вам тем более положена компенсация за коммунальные услуги. Обратитесь в прокуратру с жалобой на отказ в предоставлении Вам таких льгот.
ФЗ "ОБ образовании"
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
[quote
]Правилапредоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 октября 2013 г. N 963)
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее соответственно - работники, организации, ежемесячная компенсация).[/quote]
СпроситьЗдравствуйте, причина Вашей проблемы в ином - в неприменении норм ранее действующего регулирования о льготах квалифицированным работникам на селе, включая библиотекарей. Это сейчас типичная история. Вот, например:
2.1. Жилищно-коммунальные льготы как часть сохраняющей актуальность политики стимулирования притока и закрепления квалифицированных кадров в сельской местности были введены Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках", согласно которому квалифицированным работникам (к числу которых были отнесены, в частности, педагогические и библиотечные работники), проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, предоставлялись бесплатные квартиры с отоплением и освещением либо иная пригодная для проживания бесплатная жилая площадь с отоплением и освещением (пункт 10).[u]При этом работники школьных библиотек относились к категории библиотечных работников и, соответственно, имели статус, отличный от статуса педагогических работников, о чем свидетельствует содержание таких нормативных правовых актов, как Постановление Совнаркома РСФСР от 23 марта 1932 года N 295 "О работе массовых библиотек", Постановление ЦИК СССР от 27 марта 1934 года "О библиотечном деле в СССР" (раздел "Организация библиотечного дела и руководство им"), Приказ по Наркомпросу РСФСР от 27 апреля 1934 года N 339 "О практических мероприятиях по выполнению Постановления ЦИК СССР о библиотечном деле", Постановление Совнаркома РСФСР от 25 января 1934 года "Об установлении дифференцированной заработной платы для библиотечных работников библиотечной сети, состоящей в ведении отделов народного образования и отделов культмассовой работы Советов и содержащейся на местном бюджете по РСФСР".[/u]
В дальнейшем право библиотечных работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, на бесплатное предоставление жилой площади с отоплением и освещением нашло закрепление в Постановлении Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 2 июля 1974 года N 384 "О предоставлении льгот штатным клубным и библиотечным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках", статье 59 Жилищного кодекса РСФСР 1983 года, а также в Постановлении Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 26 января 1988 года N 31 "О предоставлении льгот штатным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках" (в установленном законодательством порядке не признано утратившим силу). Само же библиотечное дело было отнесено к сфере культуры (статья 2 Федерального закона от 29 декабря 1994 года "О библиотечном деле").
Таким образом, указанными нормативными правовыми актами работники библиотек образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, входящие в единую категорию библиотечных работников, отнесены к работникам культуры, а не к педагогическим работникам.
2.2. Как следует из представленных материалов (решение Амурского областного суда от 23 января 2007 года), заявителям, так же как и специалистам других категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в том числе педагогическим работникам, льготы в виде бесплатного пользования жилыми помещениями с отоплением и освещением фактически предоставлялись до введения в действие Закона Амурской области от 5 декабря 2005 года N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", принятого во исполнение Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и регулирующего отношения по предоставлению органами государственной власти области социальной поддержки гражданам отдельных категорий. Работники библиотек образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, и пенсионеры из их числа в названном Законе Амурской области прямо поименованы не были, что правоприменители расценили как основание для вывода об утрате этими категориями граждан права на соответствующую социальную поддержку.
(Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 N 965-О-П "По жалобам граждан Абросимовой Людмилы Дмитриевны, Антоновой Валентины Афанасьевны и Смирновой Ольги Борисовны на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации...")
Конституционный суд рассмотрел жалобу библиотекаря-пенсионера из Амурской области и пришёл к выводу:
1. Установленное пунктом 2 статьи 42 и частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование - в силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных в ранее вынесенных им решениях, - не может рассматриваться как не допускающее реализацию возникшего у работников библиотек образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, а также пенсионеров из их числа права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.В силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основании правовых позиций, изложенных в сохраняющих свою силу решениях Конституционного Суда Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
2. Признать жалобы граждан Л.Д. Абросимовой, В.А. Антоновой и О.Б. Смирновой не подлежащими дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного в них вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.
3. Правоприменительные решения по делам граждан Абросимовой Людмилы Дмитриевны, Антоновой Валентины Афанасьевны и Смирновой Ольги Борисовны, основанные на положениях статьи 42 и части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Определении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным жалобам окончательно и обжалованию не подлежит.
5. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
У Вас ситуация аналогичная, хоть и проживаете Вы в ином регионе. Отказ в предоставлении Вам льгот неправомерен. Более того, Вас вводят в заблуждение, не называя настоящую причину этой отмены.
СпроситьЗдравствуйте, я работаю библиотекарем в сельской школе. Имею ли я право на получение компенсации за ком. услуги?
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 года граждане, работающие в сфере образования и осуществляющие свою деятельность в сельской местности, имеют право на денежную компенсацию. Возмещение предоставляется на оплату коммунальных услуг, включая расчеты за жилую площадь, свет и отопление. Размер данной выплаты, порядок ее начисления и условия получения определяются соответствующим постановлением Правительства. Компенсация приходит на счет лица, подавшего заявление, каждый месяц. Если заявитель решит отказаться от услуги, то он должен написать отказ о ее назначении и 1 числа следующего месяца, за которым было написано заявление, выплаты прекратятся.
Гражданам важно знать, кто входит в категорию педагогов, имеющих право на получение помесячной компенсации. Также нужно выяснить в каком размере предоставляется возмещение, и какие документы необходимо для этого подготовить. Согласно постановлению Правительства от 26.10.13 № 963 педагогические работники, которые состоят в штате по своему месту работы в образовательных учреждениях и проживают в селе или в поселках городского типа должны получать выплату в размере 1200 руб.
Однако этот вид компенсации выплачивается на основании документа, который подтверждает соответствующие права работника. Таким документом может являться трудовая книжка, копия трудового соглашения, копия паспорта с листом регистрации по месту проживания или любой другой документ, в котором содержатся данные о проживании заявителя.
Преподавателям необходимо написать заявление и подать на рассмотрение предусмотренный законом перечень документов в учреждение социальной защиты.
В случае принятия государственным органом власти положительного решения, педагогический работник получит заказное письмо с ответом.
Далее, заявитель получает копию документа, подтверждающего решение учреждения социальной защиты. Затем в установленные постановлением сроки гражданин начинает получать компенсацию на свой банковский счет. Сроки выплаты зависят от определенного региона России.
Основными документами для подачи в социальные органы защиты являются: СНИЛС; паспорт или иной документ, устанавливающий личность заявителя, гражданство; свидетельство о праве собственности на жилое помещение с информацией о его площади; трудовая книжка или заверенная из нее выписка; для рабочих граждан: к трудовой книжке приложить справку с места работы, где будет указана занимаемая должность; для граждан-пенсионеров: только трудовая книжка либо ее заверенная копия; документы, имеющие сведения о платежах за жилье и услуги коммунального хозяйства, предшествующие месяцу обращения; для граждан с печным отоплением необходимо предоставить в распоряжение документ, доказывающий факт оплаты твердого топлива; номер лицевого счета заявителя — это может быть карта Сбербанка или сберкнижка.
Следует помнить о том, что на основании федерального законодательства разрабатывается региональные нормативные документы, в которые могут быть внесены поправки относительно перечня необходимых документов или в условия представления выплат.
Поэтому работники сферы образования должны перед подачей документов очень внимательно ознакомиться с региональным законом. При этом граждане, которые подали заявление и не получили положительного ответа, могут обжаловать решение учреждения социальной защиты в судебном порядке.
СпроситьБиблиотекарь. Переплатили деньги по льготе за коммунальные услуги, платили год, после проверки выяснилось, что платили неправильно. Теперь заставляют вернуть деньги, вина бухгалтера который уволился. Имеют ли право высчитывать?
Татьяна, если я правильно Вас понял, то Вы работаете библиотекарем, а Вам пытаются вменить нарушение в виде неправильного расчета порядка оплаты. Если так и на Вас данная обязанность, действительно, не возлагалась, то действия неправомерны. Пригрозите обращением в прокуратуру и труд. инспекцию в случае удержания.
СпроситьВы ни чего не обязаны.
В соответствии с частью второй статьи 19 Федерального закона от 19.05.95 N 81-ФЗ Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, исчисление их размеров).
Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
СпроситьВ случае, если Вам были излишне выплачены суммы по вине бухгалтерии (ошибка счета), высчитывать в одностороннем порядке без судебного решения незаконно. А вот в суде им придется доказывать, в связи с чем были произведены выплаты в большем размере.
СпроситьДискриминация библиотекарей школ в районном комитете и вопрос о правомерности сокращения з/платы.
Я работаю в школе библиотекарем. Всем библиотекарям, районный комитет по образованию, не выплачивают коммунальные льготы (на свет, тепло). А те библиотекари, которые относятся к комитету по культуре - получают. Вопрос? - должны ли получать библиотекари школ коммунальные выплаты?
И второй вопрос. Я работаю на 0,5 ставки моя з/плата до нового года 2015 года составляла 4600 (оклад 1800) остальное стимулирующие+кружок+кабинет+20%районный коэффициент, в январе учительскому составу сократили з/плату, не знаю на сколько. Мою з/плату сократили на 30%-она даже до минимальной не дотягивает. Имел ли права директор сократить мою з/плату в связи с кризисом в стране? У меня тоже будет кризис.
Сокращать могут премиальную часть (стимулирующие), исходя из условий договора и положения о премировании (ст. 8 ТК РФ). По льготам нужно смотреть условия Вашего договора, локальных актов. Такой обязанности у работодателя по общему правилу нет.
СпроситьЕсли снижение произошло в соответствии с действующей системой оплаты труда за счет уменьшения утверждаемых директором коэффициентов, то нарушений нет (ст. 8, 135 ТК РФ)
СпроситьЯ работаю педагогом-библиотекарем в сепьской школе и получаю льготные выплаты за электроэнергию, газ, за угодь и дрова. Если я уйду на пенсию, сохранятся ли эти выплаты? И если я потом вдруг захочу подработать, например, делопроизводителем - сохранятся ли эти выплаты?
Здравствуйте!
Право на выплаты сохранится, если на момент выхода на пенсию стаж работы в сельской местности у вас не менее 10 лет (см. Закон Новосибирской области от 27.04.2010 N 493-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области")
СпроситьИмеет ли право школьный библиотекарь на социальные выплаты? Если да, то как аргументировать перед директором школы? Спасибо.
Здравствуйте, Елена
Обратитесь в районный отдел образования и там узнайте, имеет право или нет
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьИмеет ли право школьный библиотекарь на социальные выплаты? Если да, то как аргументировать перед директором школы?
---не факт что у вас есть такое право. Читайте Колдоговор и иные НПА учебного учреждения. Как правило это зависит от должности. Библиотекарь или педагог библиотекарь. -они имеют право на льготы.
СпроситьИмеет ли право школьный библиотекарь на социальные выплаты? Если да, то как аргументировать перед директором школы?
Библиотекарь не педагогический работник, поэтому нет. Разве что, если такое право предусмотрено коллективным договором или иными внутренними локальными актами. Изучите их.
СпроситьС января 2012 года порядок выплат изменился, теперь работники культуры получают ежемесячную выплату в 100% объеме на следующие услуги:
- Отопление жилплощади. Если производится сетевым газом, то компенсаторная сумма будет полностью зависеть от количества проживающих по данному адресу лиц, не имеющих прав на данную льготу.
- Проживание в жилплощади на основании найма, т.е. если работник культуры проживает в доме, принадлежащем государству или муниципалитету.
- Если дом не находится в частной собственности, любые владельцы жилплощади, расположенной в этом доме, имеют право на денежную компенсацию за ремонт и содержание помещения.
- Плата за электроэнергию.
- Покупку с доставкой дров и угля для жилых помещений, оснащенных только одним типом отопления — печным.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана!
Доплаты регулируются внутренними локальными актами (ст. 8 ТК РФ, ст. 135 ТК РФ)
Вам надо изучить их.
Т.е. положение об оплате труда, например.
СпроситьК сожалению Оксана, вам положена только субсидия на оплату ЖКХ
Постановлением Правительства РФ от 26.10.2013 N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей. Региональным законодательством могут быть предусмотрены льготы иным бюджетникам образовательных учреждений.
Возможно ваша школа устанавливает надбавки за работу в сельской местности, но федерального законодательства по надбавкам нет, есть только программа молодых специалистов для получения 1 миллиона рублей на квартиру в сельской местности и все, более никаких доплат на федеральном уровне к зарплате библиотекаря НЕ предусмотрено.
СпроситьЗдравствуйте Оксана
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 2018 г. N 1441
утверждены Правила
установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности,
но вы не входите в списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости
Поэтому никаких доплат вам не положено
1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - лица, проживающие в сельской местности), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - повышение фиксированной выплаты).
2. Лицам, проживающим в сельской местности, повышение фиксированной выплаты устанавливается в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности на весь период их проживания в сельской местности.
3. Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".
4. При отнесении местности к сельской для установления повышения фиксированной выплаты применяется раздел "Сельские населенные пункты" Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, только те которые содержатся в локальных НПА школы, вам стоит ознакомиться с Колдоговором, как правило там содержатся все условия доплат работникам школы, педагогам, библиотекарям и иным работникам. Как правило все добавки устанавливаются региональными и местными властями, и отражаются в локальных НПА (нормативно правовых актах) школы. Условия принятия органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, устанавливающих меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, содержатся в Федеральном законе РФ от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральных закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить