Обязанности управляющей компании в коттеджном поселке по чистке заездов и стрижке газона - аргументы в пользу и против

• г. Москва

Обязана ли управляющая компания в коттедж ном поселке чистить заезды и стричь газон с внешне стороны забора. В договоре на сервисное обслуживание есть только про дороги и тротуары. Менять в договоре ничего не будут. Аргумент почему этого не будут делать - ссылка на закон Московской области «О благоустройстве в Московской области» от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ, с п.п. «г» п. 1 ст. 54. и соответствии с п.п. "З" п. 1 ст. 68 «Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории МО» Раздела V. Ответственность в сфере благоустройства, чистоты и порядка Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области» от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ

«1. Обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: …. з) по содержанию частного домовладения, хозяйственных строений и сооружений, ограждений и прилегающей территории со стороны дорог на расстоянии 5 метров – на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов; Разве коттеджные поселки попадают под этот закон. Какой аргумент против может быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если вопрос о том, за чей счет проводить такие работы - то за счет владельцев недвижимости. Если вопрос о том, могут ли они, в тех рамках, которые оговорены в тексте вопроса, потребовать выполнения этих работ без дополнительной оплаты со своей стороны - тогда нет, указанная формулировка не позволяет.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Зинаида
04.08.2017, 19:25

Правомерность и законность правил по благоустройству.

4.39. Прилегающая территория - часть территории общего пользования, в благоустройстве которой участвуют физические лица и хозяйствующие субъекты в соответствии с порядком участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. 6. Границы прилегающих территорий определяются на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, аренды, пользования земельным участком: - на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы; - на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром; Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, содержанию территорий и иных объектов в случае отсутствия схематической карты возлагаются: 9) по уборке и содержанию объектов, находящихся в частной собственности, - на собственников объектов: граждан и юридических лиц. Содержание частных жилых домов: 37. Собственник частных домовладений обязан: 3) содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода и обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории; производить уборку ее от мусора, окашивание; 4.39. Прилегающая территория - часть территории общего пользования, в благоустройстве которой участвуют физические лица и хозяйствующие субъекты в соответствии с порядком участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. 6. Границы прилегающих территорий определяются на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, аренды, пользования земельным участком: - на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы; - на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром; Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, содержанию территорий и иных объектов в случае отсутствия схематической карты возлагаются: 9) по уборке и содержанию объектов, находящихся в частной собственности, - на собственников объектов: граждан и юридических лиц. Содержание частных жилых домов: 37. Собственник частных домовладений обязан: 3) содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода и обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории; производить уборку ее от мусора, окашивание; 4.39. Прилегающая территория - часть территории общего пользования, в благоустройстве которой участвуют физические лица и хозяйствующие субъекты в соответствии с порядком участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. 6. Границы прилегающих территорий определяются на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, аренды, пользования земельным участком: - на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы; - на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром; Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, содержанию территорий и иных объектов в случае отсутствия схематической карты возлагаются: 9) по уборке и содержанию объектов, находящихся в частной собственности, - на собственников объектов: граждан и юридических лиц. Содержание частных жилых домов: 37. Собственник частных домовладений обязан: 3) содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода и обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории; производить уборку ее от мусора, окашивание; ***Насколько правомерны и законны такие правила, что гражданин обязан содержать в чистоте и регулярно окашивать территорию, собственником которой является муниципалитет. Какими законодательными актами РФ это регулируется. В случае отказа по уборке и окосу этих участков, на гражданина составляется протокол и накладывается штраф.***
Читать ответы (3)
Владимир
23.02.2013, 16:42

Противоречие в правилах благоустройства МО Город Майкоп - кто должен обеспечивать содержание территории частного домовладения?

Решением Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» от 18.07.2008 г. № 37-С утверждены «Правила благоустройства на территории МО «город Майкоп», где в ст. 3 часть 1 говорится: «Обеспечение организации и производства работ по уборке и содержанию территории и иных объектов возлагается: 8) по уборке и содержанию территории частного домовладения и прилегающей к нему территории … на собственника соответствующего домовладения», т.е. на домовладельца возлагается обязанность по содержанию не принадлежащего ему имущества. В то же время статьёй 210 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено прямо противоположное: «Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором». Так же существует Закон Республики Адыгея от 18.12.2007 №132 где ст. 32 предусмотрено административное наказание за неисполнение ст.3 Решения №37-С. Со своей стороны я не против убрать близлежащую территорию, но почему меня к этому принуждают? Получается, что администрация Майкопа использует принудительный труд на благоустройстве города, что запрещено ст. 37 часть 2 Конституции РФ. Прошу Вас объяснить мне создавшуюся ситуацию – права ли администрация, принуждая жителей города к работам по благоустройству?
Читать ответы (1)
Никита
21.10.2021, 19:06

Как обжаловать штраф по статье 1.5 КоАП РФ, если нарушение совершило третье лицо?

Реально обжаловать, если нарушение совершено 3 лицом, но по местному КоАП не требуется состав? Есть ли шансы отменить по статье 1.5 КоАП РФ в данном случае? 3 лицо оставило на прилегающей территории (от дороги до границы участка) тяжелый мусор (спецтехникой только можно сдвинуть). Владельца привлекли за нарушение правил благоустройства. Цитата местного КоАП: Нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке прилегающей территории, закрепленной территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке прилегающих территорий, закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Читать ответы (3)
Светлана
31.08.2015, 09:22

Кто должен убирать придомовую территорию в многоквартирном доме?

Кто должен убирать всю придомовую территорию. Если собственником встроенно-пристроенного нежилого помещения, занимающего (1/3 часть от общей площади здания) весь первый этаж многоквартирного 9-ти этажного дома, в марте 2013 г. заключен договор с управляющей компанией на управление, содержание и текущий ремонт, действующий по настоящее время. Управляющая компания производит уборку только с одной дворовой стороны здания, соответственно собственнику приходится иметь в штате дворника, который убирает остальные 3 стороны придомовой территории, если одной стороны - тротуар муниципалитета, а с двух других сторон - внутриквартальные дороги. По Правилам благоустройства нашего городского округа прилегающая территория для магазинов - 20 м по периметру от ограждения (здания). В случае плохой уборки придомовой территории прилегающей к магазину собственника еще штрафует городская Администрация.
Читать ответы (1)
Андрей
15.04.2015, 06:08

Требования управляющей компании от обслуживающей организации

Управляющая компания, требует от обслуживающей организации, производить уборку всей территории жилого комплекса. Обязана упраляющая компания при заключении договора обслуживания предоставлять границы раздела ответственности?
Читать ответы (3)
Алена Маслякова
29.07.2022, 22:17

Администрация поселка вывела жителей на улицы - почему строят тротуары на грязных деревенских дорогах?

Частный сектор, обычная деревенская улица, шириной метров 8 между заборами через дорогу. Дорога сельская, обыкновенная грязь. Администрация посёлка на такие улицы втыкает тротуары! А дороги остаются прежними, без асфальта. Якобы под предлогом благоустройства. Уродуют улицу! Насколько это законно?
Читать ответы (2)
Алиса
25.11.2021, 10:19

Отсутствие согласия на примыкание дороги к частной территории в Московской области становится преградой для ремонта

В октябре 2021 года проводились работы по благоустройству пешеходной дорожки вдоль дороги. После окончания работ в начале ноября 2021 года., подъезд к дому не был доделан, насыпан щебень, вместо асфальта, который сняли при работах. Работы проводились организацией ГБУ МО«Мосавтодор» в 2021 году. Обратились на Добродел и пришел ответ: Дополнительно сообщаем, что, указанный в Вашем обращении съезд в реестре собственности автодорог регионального или межмуниципального значения Московской области отсутствует. Владельцам частных съездов необходимо получить согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1 и 4 статьи 20, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий. С 1 ноября 2016 года услуга по выдаче согласия, содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению, предоставляется в электронном виде с подачей заявления на сайте Государственных услуг Московской области (www.uslugi.mosreg.ru). Учитывая изложенное, для рассмотрения возможности организации примыкания Вам необходимо подать заявление на сайте Государственных услуг Московской области (www.uslugi.mosreg.ru). С обновленным Административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области», а также новым порядком подачи заявлений возможно ознакомиться на сайте www.mosavtodor.ru и www.uslugi.mosreg.ru. А также сообщаем, что обустройство съездов к частным владениям находится в ведении собственников земельных участков в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» ст. 46, п.1 «физическое лицо, эксплуатирующее площадку, обеспечивает ее содержание, а также содержание территории на расстоянии 5 метров от ограждений (заборов), если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере». На основании вышеизложенного и в соответствии УК РФ Статья 285.1. «Нецелевое расходование бюджетных средств» выполнить работы по устройству съезда к частной территории, на указанной в обращении автомобильной дороге, не представляется возможным. Можно как-то добиться, чтобы отремонтировали съезд?
Читать ответы (1)
Николай
28.04.2016, 18:16

Администрация города нарушила закон, классифицируя тротуар как элемент благоустройства, вместо элемента дороги

Администрация города составила на меня протокол о административном правонарушении благоустройства территории (парковке авто на тротуаре) ссылаясь на то что тротуар является элементом благоустройства многоквартирных домов. Тротуар ведь является элементом дороги?
Читать ответы (1)
Сергей
26.03.2016, 16:10

Обязанности и нормы уборки территории в сельской местности - что говорит законодательство РФ?

Уборка прилегающей территории покос травы сельская местность, чья обязанность или сколько метров от забора до дороги. Кажется муниципалы лукавят. Могут ли мупы сами устанавливать нормы, Пожалуйста ссылка на закон РФ. Спасибо.
Читать ответы (1)
Олег
09.07.2021, 18:35

Столкновение прав собственника участка и администрации поселения при огороженном участке с домом и прилегающей территории

В селе имеется участок с домом, участок огорожен забором. С фасадной стороны участка, вдоль забора, на расстоянии 2,5 м от забора проходит пешеходная дорожка шириной 1,5 м (принадлежит администрации). После пешеходной дорожки 10 м газон (также принадлежит администрации) и автодорога (принадлежность неизвестна, скорее всего региональная). Администрация поселения утверждает, что я, согласно поселковым правилам благоустройства сельского поселения, должен окашивать траву на расстоянии 15 м от забора (В правилах благоустройства сельского поселения данный пункт есть), т.е. до автодороги. Я со своей стороны окашиваю траву только от между своим забором и пешеходной дорожкой. Мотивируя свое решение тем, что прилегающая территория к моему участку от забора до ближайшего объекта администрации, т.е. пешеходной дорожки. А территория между пешеходной дрожки и автодорогой - Это уже территория администрации и окос травы, уборку должны осуществлять они. Прошу подсказать законно ли требования администрации? Как правильно разграничить прилегающую территорию? Дополнительно: Ранее читал, что законом/СНИПом или ГОСТ (точно не помню) устанавливались следующие параметры прилегающей территории: расстояние 10 м от строений/объекта - убирает собственник объекта. При размещении строений разных собственников на расстоянии менее 10 м разделение/граница территории на равном удалении от объектов, т.е. посередине или по договоренности сторон.
Читать ответы (1)